Законы по налогу на имущество юридических лиц

Оглавление:

Законы по налогу на имущество юридических лиц

от 21 ноября 2003 года N 150/2003-ОЗ

О налоге на имущество организаций в Московской области

(с изменениями на 22 июня 2018 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Московской области от 29 апреля 2004 года N 59/2004-ОЗ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 88, 15.05.2004);

Законом Московской области от 6 июня 2013 года N 52/2013-ОЗ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 110, 21.06.2013);
Законом Московской области от 15 ноября 2013 года N 137/2013-ОЗ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 216, 18.11.2013);
Законом Московской области от 26 ноября 2014 года N 154/2014-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 27.11.2014).
Законом Московской области от 28 декабря 2015 года N 246/2015-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 29.12.2015) (о порядке вступления в силу см. статью 2 Закона Московской области от 28 декабря 2015 года N 246/2015-ОЗ);
Законом Московской области от 28 ноября 2016 года N 141/2016-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 29.11.2016) (вступил в силу с 1 января 2017 года);
Законом Московской области от 7 апреля 2017 года N 47/2017-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 12.04.2017) (о порядке вступления в силу см. статью 2 Законом Московской области от 7 апреля 2017 года N 47/2017-ОЗ);
Законом Московской области от 3 октября 2017 года N 159/2017-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 09.10.2017) (вступил в силу с 1 января 2018 года);
Законом Московской области от 22 июня 2018 года N 100/2018-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 26.06.2018).
____________________________________________________________________

Настоящим Законом в соответствии с федеральным законодательством о налогах и сборах устанавливается и вводится в действие налог на имущество организаций (далее — налог), определяются ставка налога, особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, порядок и сроки уплаты налога на территории Московской области.
(Преамбула в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Законом Московской области от 23 ноября 2004 года N 146/2004-ОЗ; в редакции, введенной в действие Международным протоколом от 18 октября 2011 года.

Статья 1. Налоговые ставки

(Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Законом Московской области от 28 ноября 2016 года N 141/2016-ОЗ.

Налоговая ставка устанавливается в размере 2,2 процента, если иное не установлено настоящей статьей.

Налоговая ставка в отношении, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, устанавливается в следующих размерах: в 2014 году — 0,7 процента, в 2015 году — 1,0 процента, в 2016 году — 1,3 процента, в 2017 году — 1,6 процента, в 2018 году — 1,9 процента.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 апреля 2017 года Законом Московской области от 7 апреля 2017 года N 47/2017-ОЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.

Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, устанавливается в размере: в 2014 году — 1,0 процента, в 2015 году — 1,5 процента, в 2016 году — 1,5 процента, в 2017 году — 1,5 процента, в 2018 году — 1,5 процента, в 2019 году — 1,5 процента, в 2020 году и последующие годы — 2 процента.
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2014 года Законом Московской области от 15 ноября 2013 года N 137/2013-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Законом Московской области от 28 декабря 2015 года N 246/2015-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Законом Московской области от 28 ноября 2016 года N 141/2016-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 12 апреля 2017 года Законом Московской области от 7 апреля 2017 года N 47/2017-ОЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.

Налоговая ставка в отношении железнодорожных путей общего пользования, а также сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, устанавливается в следующих размерах: в 2017 году — 1 процент, в 2018 году — 1,3 процента, в 2019 году — 1,3 процента, в 2020 году — 1,6 процента.
(Абзац дополнительно включен с 12 апреля 2017 года Законом Московской области от 7 апреля 2017 года N 47/2017-ОЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года)

Налоговая ставка в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, устанавливается в 2018-2020 годах в размере 0 процентов, за исключением следующих объектов движимого имущества, принятых на учет в результате:
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2018 года Законом Московской области от 3 октября 2017 года N 159/2017-ОЗ)

реорганизации или ликвидации юридических лиц;
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2018 года Законом Московской области от 3 октября 2017 года N 159/2017-ОЗ)

передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с положениями пункта 2 статьи 105_1 Налогового кодекса Российской Федерации взаимозависимыми.
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2018 года Законом Московской области от 3 октября 2017 года N 159/2017-ОЗ)

Исключения, установленные абзацами шестым и седьмым настоящей статьи, не применяются в отношении железнодорожного подвижного состава, произведенного начиная с 1 января 2013 года. Дата производства железнодорожного подвижного состава определяется на основании технических паспортов.
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2018 года Законом Московской области от 3 октября 2017 года N 159/2017-ОЗ)

Налоговая ставка устанавливается в 2021-2022 годах в размере 0 процентов в отношении движимого имущества, являющегося железнодорожным транспортом и оборудованием, указанным в приложении 3 к настоящему Закону, принятым с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств организациями, осуществляющими деятельность в сфере перевозки грузов железнодорожным транспортом, а также виды деятельности, связанные с указанной сферой, указанные в приложении 4 к настоящему Закону, которые соответствуют:
(Абзац дополнительно включен с 26 июня 2018 года Законом Московской области от 22 июня 2018 года N 100/2018-ОЗ)

одновременно следующим требованиям:
(Абзац дополнительно включен с 26 июня 2018 года Законом Московской области от 22 июня 2018 года N 100/2018-ОЗ)

удельный вес доходов от осуществления видов деятельности, указанных в приложении 4 к настоящему Закону, составляет в общей сумме доходов организации не менее 50 процентов;
(Абзац дополнительно включен с 26 июня 2018 года Законом Московской области от 22 июня 2018 года N 100/2018-ОЗ)

размер среднемесячной заработной платы работников организации, осуществляющих трудовую деятельность на территории Московской области, превышает размер среднемесячной заработной платы в Московской области в предшествующем налоговом периоде не менее чем на 50 процентов;
(Абзац дополнительно включен с 26 июня 2018 года Законом Московской области от 22 июня 2018 года N 100/2018-ОЗ)

одному из следующих требований:
(Абзац дополнительно включен с 26 июня 2018 года Законом Московской области от 22 июня 2018 года N 100/2018-ОЗ)

среднесписочная численность работников организации, осуществляющих трудовую деятельность на территории Московской области, составляет более 25 человек в налоговом периоде, за который организация представляет налоговую декларацию по налогу;
(Абзац дополнительно включен с 26 июня 2018 года Законом Московской области от 22 июня 2018 года N 100/2018-ОЗ)

сумма уплаченных в бюджет Московской области налоговых платежей в налоговом периоде, за который организация представляет налоговую декларацию по налогу, превышает сумму налоговых платежей, уплаченных в налоговом периоде, предшествующему налоговому периоду, за который организация представляет налоговую декларацию по налогу;
(Абзац дополнительно включен с 26 июня 2018 года Законом Московской области от 22 июня 2018 года N 100/2018-ОЗ)

объем капитальных вложений организации, осуществленных в целях приобретения и (или) модернизации железнодорожного транспорта и оборудования в налоговом периоде, за который организация представляет налоговую декларацию по налогу, составляет не менее 50 миллионов рублей.
(Абзац дополнительно включен с 26 июня 2018 года Законом Московской области от 22 июня 2018 года N 100/2018-ОЗ)
(Статья в редакции введенной в действие с 1 января 2014 года Законом Московской области от 6 июня 2013 года N 52/2013-ОЗ.

Статья 1.1. Особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества

Налоговая база как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, определяется в отношении следующих видов недвижимого имущества:

1) торговых центров (комплексов) общей площадью от 1000 квадратных метров и помещений в них, включенных в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, формирование и размещение которого осуществляется в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Законом Московской области от 26 ноября 2014 года N 154/2014-ОЗ.

2) объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства.

3) жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, по истечении одного года со дня принятия указанных объектов к бухгалтерскому учету.
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2017 года Законом Московской области от 28 ноября 2016 года N 141/2016-ОЗ)
(Статья 1.1 дополнительно включена с 1 января 2014 года Законом Московской области от 15 ноября 2013 года N 137/2013-ОЗ)

Статья 2. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей

1. Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, установленные настоящей статьей.

2. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога.

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Авансовые платежи по налогу по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Законом Московской области от 23 октября 2007 года N 185/2007-ОЗ.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Законом Московской области от 23 ноября 2004 года N 146/2004-ОЗ.

Статья 3. Налоговые льготы

Налоговые льготы категориям налогоплательщиков предоставляются в соответствии с Законом Московской области «О льготном налогообложении в Московской области».

Статья 4. О признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Московской области

Статья 5. Порядок вступления в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2004 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

И.о. Губернатора
Московской области

21 ноября 2003 года
N 150/2003-ОЗ

Приложение 1. Исключено

Приложение 1
к Закону Московской области
«О налоге на имущество
организаций в Московской области»
(Приложение
в редакции, введенной в
действие с 15 июня 2004 года
Законом Московской области
от 29 апреля 2004 года N 59/2004-ОЗ. —
См. предыдущую редакцию)

____________________________________________________________________
Приложение исключено с 1 января 2005 года
Законом Московской области от 23 ноября 2004 года N 146/2004-ОЗ. —

Приложение 2. Исключено

Приложение 2
к Закону Московской области
«О налоге на имущество
организаций в Московской области»

____________________________________________________________________
Приложение исключено с 15 июня 2004 года
Законом Московской области от 29 апреля 2004 года N 59/2004-ОЗ. —

Приложение 3. Перечень движимого имущества, являющегося железнодорожным транспортом и оборудованием (в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008) (далее — ОКОФ)

Приложение 3
к Закону Московской области
«О налоге на имущество
организаций в Московской области»
(Дополнительно
включено с 26 июня 2018 года
Законом Московской области
от 22 июня 2018 года N 100/2018-ОЗ)

Перечень движимого имущества, являющегося железнодорожным транспортом и оборудованием (в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008) (далее — ОКОФ)

Налог на имущество организаций

Налог на имущество организаций — региональный налог, который уплачивают организации со стоимости принадлежащего им имущества (в основном недвижимого имущества).

Налог на имущество организаций регулируется главой 30 «Налог на имущество организаций» НК РФ, а также законами субъектов Российской Федерации.

Налог на имущество организаций является одним из имущественных налогов.

Комментарий

Налог на имущество это региональный налог. Он вводится на территории региона (субъект Российской Федерации) законами субъектов Российской Федерации. При этом, закон субъекта Российской Федерации определяет (ст. 372 НК РФ):

Но не более 2,2%, ст. 380 НК РФ;

В отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, налоговая ставка не может превышать следующих значений:

1) для города федерального значения Москвы: в 2014 году — 1,5 процента, в 2015 году — 1,7 процента, в 2016 году и последующие годы — 2 процента;

2) для иных субъектов Российской Федерации: в 2014 году — 1,0 процента, в 2015 году — 1,5 процента, в 2016 году и последующие годы — 2 процента.

Порядок и сроки уплаты налога

Налоговые льготы (дополнительно, к установленным в ст. 381 НК РФ)

Налогоплательщиками налога на имущество признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения (ст. 373 НК РФ). Имущество, которое признается объектом налогообложения определено в ст. 374 НК РФ.

Объектом налогообложения признается не все имущество организации. Объектами налогообложения для российских организаций признается имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета (ст. 374 НК РФ).

Для некоторых категорий недвижимого имущества налоговая база определяется как их кадастровая стоимость. Перечень такого имущества указан в ст. 378.2. НК РФ:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них (см. Административно-деловой центр и Торговый центр (комплекс));

2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;

4) жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Переход к налогообложению указанного имущества от кадастровой стоимости осуществляется на основании Закона субъекта Российской Федерации, который может быть принят только после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества (п. 2 ст. 378.2. НК РФ).

Некоторые категории имущества не признаются объектом налогообложения. Перечень такого имущества указан в п. 4 ст. 374 НК РФ:

1) Земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы;

2) имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации;

3) объекты, признаваемые объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

4) ядерные установки, используемые для научных целей, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ и хранилища радиоактивных отходов;

5) ледоколы, суда с ядерными энергетическими установками и суда атомно-технологического обслуживания;

6) космические объекты;

7) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;

8) объекты основных средств, включенные в первую или во вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией основных средств, утвержденной Правительством Российской Федерации.

Об обложении налогом движимого имущества

С 2019 года движимое имущество не облагается налогом на имущество организаций. Подробнее: С 2019 года движимое имущество не облагается налогом на имущество.

До 2019 года:

Не признаются объектами налогообложения объекты основных средств, включенные в первую или во вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией основных средств, утвержденной Правительством Российской Федерации (пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ). Остальные объекты движимого имущества могут облагаться налогом.

В то же время, большая часть движимых основных средств организации не облагается налогом на имущество. Так, п. 25 ст. 381 НК РФ (льгота) определяет, что освобождаются от налогообложения организации — в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, за исключением следующих объектов движимого имущества, принятых на учет в результате:

— реорганизации или ликвидации юридических лиц;

— передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с положениями пункта 2 статьи 105.1 настоящего Кодекса взаимозависимыми.

В то же время, в 2018 году эта льгота применяется только если Субъект Российской Федерации принял закон, подтверждающий применение этой льготы на своей территории (ст. 381.1. НК РФ). Если Субъект Российской Федерации (Москва, Московская область, Владимирская область, Красноярский край и т.д.) такого закона не принял, то в 2018 году движимое имущество 3-10 амортизационных групп облагается налогом на имущество.

Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При этом имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной по правилам бухгалтерского учета (ст. 375 НК РФ). Налоговая база рассчитывается на основании Средней стоимости имущества (Среднегодовая стоимость имущества), порядок расчета которой определен в п. 4 ст. 376 НК РФ.

Налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их Кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 НК РФ (применяется с 1 января 2014 года — Федеральный закон от 02.11.2013 N 307-ФЗ). Перечень таких объектов определен в п. 1 ст. 378.2 НК РФ.

Налоговая база определяется отдельно (п. 1 ст. 376 НК РФ):

— в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации)

— в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс

— в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации

— в отношении имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации»

— в отношении имущества, налоговая база в отношении которого определяется как его кадастровая стоимость

— в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.

В случае, если объект недвижимого имущества, подлежащий налогообложению, имеет фактическое местонахождение на территориях разных субъектов Российской Федерации либо на территории субъекта Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации (на континентальном шельфе Российской Федерации или в исключительной экономической зоне Российской Федерации), в отношении указанного объекта недвижимого имущества налоговая база определяется отдельно и принимается при исчислении налога в соответствующем субъекте Российской Федерации в части, пропорциональной доле балансовой стоимости объекта недвижимого имущества на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (п. 2 ст. 376 НК РФ).

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (п. 2 ст. 379 НК РФ).

Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих налог исходя из кадастровой стоимости, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года (п. 2 ст. 379 НК РФ).

При этом, законом субъекта Российской Федерации отчетные периоды могут быть не установлены (п. 3 ст. 379 НК РФ).

Налоговые льготы предусмотрены ст. 381 НК РФ. Например, освобождаются от налогообложения организации — в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством Российской Федерации, или в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов предусмотрено определение классов их энергетической эффективности, — в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества (п. 21).

Как отмечаловь выше, региональным нормативным актом могут быть введены дополнительные льготы по налогу на имущество.

Так, к примеру, льготы по налогу на имущество организаций в Москве установлены Законом г. Москвы от 5 ноября 2003 г. N 64 «О налоге на имущество организаций». Законом г. Москвы от 26 ноября 2014 г. N 56 с 1 января 2015 года была введена льгота, по которой сумма налога по офисам производственных компаний Москвы уменьшается в 4 раза от базовой ставки.

Налоговая декларация и налоговые расчеты

Налоговая отчетнсоть регулируется ст. 386 НК РФ «Налоговая декларация»

Налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу (п. 1 ст. 386 НК РФ):

— по своему местонахождению

— по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс

— по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога)

— по месту нахождения имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения.

Налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода (п. 2 ст. 386 НК РФ).

Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 3 ст. 386 НК РФ).

Историческая справка

Налог на имущество организаций был введен Законом РФ от 13.12.1991 N 2030-1 «О налоге на имущество предприятий» (тогда он именовался «Налог на имущество предприятий»).

С 1 января 2004 года была введена в действие глава 30 НК РФ «Налог на имущество организаций» (федеральным законом от 11.11.2003 N 139-ФЗ).

До 1 января 2013 года в налоговую базу по налогу на имущество организаций включалось как движимое, так и недвижимое имущество, являющееся основными средствами. С 1 января 2013 года было введено правило, что не облагается налогом движимое имущество, принятое на учет с 1 января 2013 года (пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ, Федеральный закон от 29.11.2012 N 202-ФЗ).

С 1 января 2014 года некоторые виды недвижимого имущества облагаются налогом исходя из кадастровой стоимости (изменения, введенные Федеральным законом от 02.11.2013 N 307-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»)

Дополнительно

Административно-деловой центр — офисные здания делового, административного и коммерческого назначения

Средняя стоимость имущества (Среднегодовая стоимость имущества) — средняя стоимость имущества, которая определяется для расчета налоговой базы по налогу на имущество организаций.

Налог на имущество физических лиц — местный налог, которым облагается имущество физическиз лиц. С 1 января 2015 года регулируется главой 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса России.

Инновационное высокоэффективное оборудование — категирии основных средств, определяемые законом субъекта Российской Федерации, по которым могут устанавливаться льготы по налогу на имущество организаций.

Имущественные налоги — налоги, которыми облагаются различные виды имущества.

В РФ отменили налог на движимое имущество юридических лиц

ИА SakhaNews. Профильный Комитет Совета Федерации по бюджету и финрынкам утвердил закон, освобождающий движимое имущество юридических лиц от налога на имущество организаций. Отмена налога начнет действовать с 1 января 2019 года. Согласно заключению комитета, эта мера должна «способствовать ускоренному обновлению основных фондов и создавать стимулы для развития промышленности». Закон был принят Госдумой в третьем чтении 18 июля и направлен на совершенствование налогового законодательства в пользу бизнеса, сообщает «Парламентская газета».

Как пояснил зампреда комитета Виталий Шуба, закон предполагает ряд изменений в налоговое законодательство, подготовленных с учетом мнения бизнес-сообщества и решает вопросы, которые ставит бизнес. Документом сужается налоговый контроль за трансфертным ценообразованием, сокращаются сроки камеральных проверок с 3 до 2 лет, вводятся изменения в порядок подтверждения права по применению нулевой ставки НДС.

Закон также устанавливает, что для применения заявительного порядка применения НДС сумма уплаченных налогов должна быть не менее 3 млрд рублей. Сегодня она составляет 7 млрд рублей.

Одновременно Совфед принял постановление, в котором указано, что «налог на имущество организации является региональным налогом, сокращение налогооблагаемой базы по этому налогу приведет к снижению доходов бюджетов субъектов РФ». Согласно приведенным в постановлении данным, предварительный объем выпадающих доходов бюджетов субъектов РФ составит более 296 млрд рублей. В связи с этим палата предлагает правительству «обеспечить начиная с 2019 года компенсации выпадающих доходов бюджетов» регионов.

Законом также продлевается мораторий на создание новых консолидированных групп налогоплательщиков и присоединение новых участников к уже существующим консолидированным группам налогоплательщиков, отмечает ТАСС.

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий:

ЧТО ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ, ЕСЛИ ХОТИТЕ ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ

Комментарии на портале SakhaNews удаляются, если они содержат:

  1. Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму (в т.ч. хакерским атакам), экстремизму.
  2. Публичные призывы к сепаратизму, к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации.
  3. Пропаганду фашизма, геноцида, нацизма. Посягательства на историческую память в отношении событий, имевших место в период Второй мировой войны, отрицание фактов, установленных приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси, одобрение преступлений, установленных указанным приговором, а также распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годыВторой мировой войны.
  4. Разжигание межнациональной, межрелигиозной, социальной розни, грубые высказывания в адрес представителей любых национальностей, рас и вероисповеданий.
  5. Пропаганду курения, наркомании.
  6. Угрозы физической расправы, убийства, сексуального насилия.
  7. Описание средств и способов суицида, любое подстрекательство к его совершению.
  8. Переход на личности, оскорбления в адрес официальных и публичных лиц (в т.ч. умерших), грубые выражения, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких.
  9. Заведомо ложную, непроверенную, клеветническую информацию.
  10. Нарушают права несовершеннолетних лиц.
  11. Оскорбления журналистов и других сотрудников SN, авторов, модераторов, администрации сайта, руководства издания, читателей «SN», грубые высказывания о самом портале.
  12. Присвоение чужих имен и фамилий, комментирование от чужого имени.
  13. Распространение персональных данных, нарушение тайны переписки и связи.
  14. Брань (в т.ч. измененное написание мата).
  15. Дублирование комментариев (флуд).
  16. Бессмысленные комментарии (флейм).
  17. Комментарии, не относящиеся к темам статей (офф-топ).
  18. Реклама других сайтов (в т. ч. ссылки на другие сайты). Реклама товаров и услуг.
  19. Сообщения, оставленные не на русском языке.
  20. Сообщения, содержащие более 3000 символов и пробелов.
  21. Прочие нарушения законодательства РФ.

Комментарии, нарушающие правила поведения на портае, удаляются без предупреждения. При вторичном размещении уже удалённого сообщения, модератор вправе заблокировать («забанить») пользователя.

Почему вы не можете оставить свой комментарий?

  • Администрация портала оставляет за собой право по собственному усмотрению или решению автора закрыть материал для комментирования.
  • Возможно, вы попали в черный список.

Налог на имущество организаций: закон есть, а льготы – нет

Предприниматели Иркутской области обеспокоены задержкой вступления в силу закона о льготе по налогу на движимое имущество. С одной стороны, бизнесу было обещано, что льгота будет сохранена, с другой – закон все еще не вступил в силу. При этом требования налоговых органов об уплате налога уже начали приходить юридическим лицам. Об этом в аппарат уполномоченного по защите прав предпринимателей в Иркутской области активно сообщают представители компаний Иркутской области.

С января 2018 года регионы РФ вправе самостоятельно устанавливать льготу по налогу на движимое имущество юридических лиц. Ранее предприятия были освобождены от уплаты этого налога, однако в начале года ситуация изменилась, поскольку вступили в силу поправки в Налоговый кодекс. Теперь все организации – владельцы движимого имущества, применяющие общую систему налогообложения, – обязаны платить налог на движимое имущество по ставке в 1,1%.

В Иркутской области было принято решение сохранить налоговую льготу, чтобы поддержать бизнес. По информации пресс-службы УЗПП в Иркутской области, 18 апреля региональный закон «О внесении изменения в часть 1 статьи 2 Закона «О налоге на имущество организаций» был принят Законодательным собранием Иркутской области.

Читайте также:

Однако, указанный закон не вступил в силу, поскольку для этого предусмотрен особый порядок: «Настоящий закон вступает в силу после дня его официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу закона Иркутской области о внесении соответствующих изменений в Закон Иркутской области от 18 декабря 2017 года № 98-ОЗ «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

На сегодняшний день поправки в бюджет не приняты, поэтому налоговая льгота не применяется, требования налоговых органов об уплате налога – законны.

С текстом областного закона можно ознакомится здесь.

Госсовет РТ установил налог на движимое имущество организаций в максимальном размере

(Казань, 21 декабря, «Татар-информ», Алия Замалеева). Госсовет Татарстана на сегодняшнем заседании установил налоговую ставку на 2018 год на движимое имущество организаций в максимальном размере 1,1 процента.

Проект закона Республики Татарстан «О внесении изменения в статью 2 Закона РТ «О налоге на имущество организаций»» принят на сегодняшнем заседании парламента в первом чтении и в целом.

Глава Комитета Госсовета РТ по бюджету Леонид Якунин сообщил, что принять закон необходимо в связи с изменением федерального законодательства. С 1 января 2018 года решение об освобождении от уплаты налога на движимое имущество организаций принимают не федеральные, а региональные органы власти. Теперь субъект РФ может издать соответствующий закон – только тогда на его территории будет применяться федеральная льгота. Если регионального закона нет, то налоговые ставки в отношении такого имущества не могут превышать в 2018 году 1,1 процента.

Изменения порядка налогообложения коснутся только движимого имущества организаций, учитываемого на балансе с 1 января 2013 года как объект основного средства.

Законопроект вызвал возмущение у некоторых депутатов. Так, Роман Мугерманов отметил, что некоторые регионы страны освободили организации от уплаты этого налога. «Есть риск, что мы поставим наши предприятия в неравные конкурентные условия», – сказал он.

Ректор КФУ Ильшат Гафуров поинтересовался льготами по налогу для учреждений образования и здравоохранения. Получив отрицательный ответ, Гафуров подчеркнул, что отсутствие льгот лишает эти организации мотивации для дальнейшего развития.

Депутат Рафаэль Юнусов считает, что в этом вопросе должен быть избирательный подход. Он усомнился в целесообразности принятия данного законопроекта в трех чтениях.

Отвечая на вопросы коллег, Леонид Якунин напомнил, что поскольку бюджет Татарстана на 2018 год изначально формировался с учетом отмены льготы по налогу, то ее восстановление лишило бы бюджет РТ шести миллиардов рублей. По его словам, федеральное законодательство пошло навстречу регионам и предприятиям и приняло норму, установив вместо 2,2 процента предельную ставку 1,1 процента. «Мы с вами утвердили бюджет 2018 года, где 1,5 миллиарда выбыло из этой суммы», – пояснил Якунин, обращаясь к депутатам.

Председатель Госсовета республики Фарид Мухаметшин уточнил, что регионам дано право отдельно рассмотреть некоторые субъекты предпринимательства по этому налогу.

В поддержку проекта закона «О внесении изменения в статью 2 Закона РТ «О налоге на имущество организаций»» выступил Президент РТ Рустам Минниханов. Он напомнил о том, что в республике действует комплекс мер по поддержке новых инвестиционных проектов. «Все одобренные инвестиционные проекты мы полностью освобождаем от налога на имущество. Это факт есть, и он работает», – сказал Минниханов. Он добавил, что в Татарстане готовы рассмотреть новые проекты и обсудить льготы по налогу на имущество организаций.

Налог на имущество организаций 2018 в Ульяновской области

Налог на имущество организаций 2018 г. в Ульяновской области опять поменялся. Закон Ульяновской области № 110-ЗО от 22.09.2017 была введена ставка налога 2 % по объектам у которых налогооблагаемая база определяется как кадастровая стоимость.

Однако как указано на сайте АГИЗО Ульяновской области на заседании Законодательного Собрания Ульяновской области 21 февраля рассмотрен и единогласно одобрен документ, предусматривающий изменения в статьи закона «О налоге на имущество организаций на территории Ульяновской области», предусматривающие снижение ставки по налогу на имущество ряда организаций.

Например для тех, что применяют упрощенную систему налогообложения и в виде единого налога на вмененный доход. В 2018 году ставка будет равна 0,7%, в 2019 – 1,4%, в 2020 – 2%.

Второе изменение в закон, как указывается, устанавливает минимальный размер объекта недвижимости – 150 кв.м. То есть те здания и помещения, занятые под предпринимательскую деятельность, площади которых меньше 150 кв.м, предполагается исключить из числа объектов, налоговая база по которым будет определяться по кадастровой стоимости.

На сайте Законодательного собрания текста документа пока нет.

Комментарий специалистов Юридического агентства “КУчембаев и партнеры”:

Согласно ст. 380 НК РФ налоговые ставки налога на имущество организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Конечно законы о налогах принято принимать заблаговременно и до начала налогового периода. Однако здесь вероятно закону была дана обратная сила и он распространит свое регулирование на 2018 год.

Остается вопрос к муниципальным образованиям Ульяновской области, чтобы они также снизили ставку налога на имущество для физических лиц и уровняли в правах организации и граждан.

Отдельный вопрос это вывод из под налогооблажения объектов менее 150 кв.м. Региональный законодатель не просто так делает это через исключение таких объектов из списка объектов с которых налог уплачивается по кадастровой стоимости. Дело в том, что такое исключение федеральный законодатель региональному напрямую не дает. Ждем текста закона, чтобы понять насколько у региональных чиновников удалось “действовать в едином правовом поле Российской Федерации”…

«Юридическое агентство «Кучембаев и партнеры»