Усыновление психологи

Оглавление:

УСЫНОВЛЕНИЕ В РОССИИ

Интернет-проект Министерства образования и науки РФ
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей

Вам отвечают психологи

Новости Минобрнауки

14.03.2018 г. Число детей-сирот в России сократилось на 15% в 2017 г. — до 50,2 тыс.

Число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сократилось за 2017 г. до 50,2 тыс. человек. Об этом сообщается в материалах к заседанию коллегии Минобрнауки.

«По состоянию на 30 декабря 2017 г., в государственном банке данных находились сведения о 50,2 тыс. человек. В 2017 г. численность детей, состоящих на учете в государственном банке данных, сократилась на 15,1%», — говорится в документе.

Отмечается также, что всего в 2017 г. были устроены в семьи более 64 тыс. детей.

Кроме того, в документе говорится, что число записей в банке данных детей-сирот сократилось с 2005 г. в 3,7 раза за счет усыновления и различных форм семейного устройства детей.

21 Сентября 2018

В Москве прошел финал всероссийского конкурса «Созвездие»

17 Сентября 2018

В детских домах появятся пространства для развития творческого потенциала детей

13 Сентября 2018

Создание видеосюжетов о детях, оставшихся без попечения родителей, относящихся к категории трудноустраиваемых

13 Сентября 2018

Создание видеосюжетов детей, оставшихся без попечения родителей, в субъектах Российской Федерации, имеющих на учете в региональных банках данных сведения о более 1000 детей, оставшихся без попечения родителей

Информационно-консультационный портал Министерства образования и науки РФ.

2016 Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей

Усыновление психологи

Семья в современных условиях городской жизни не сможет противостоять всем разлагающим воздействиям на уже достаточно расстроенную психику таких детей; воспитать привычку к порядку, послушание, иммунитет к вредоносным влияниям среды гораздо легче в детском коллективе, имеющем некоторую изоляцию от этой среды.

Вернемся к началу статьи. Почему я рассказала именно о трудностях, возникших в батюшкиной семье? Потому что в этой семье два молодых человека отдавали много сил и времени воспитанию и обучению ребенка, упорядоченности жизни придавалось особое внимание. Естественно в семье священника ребенок входил и в церковную жизнь, что редко делается в других семьях. Однако батюшкина семья подверглась тяжелейшему испытанию. Девочку удалось поместить в хороший интернат, ее часто навещают, все выходные она проводит в семье батюшки – оказалось, что так лучше и для девочки и для ее новой семьи.

Сейчас по стране идет третья волна беспризорности. Остановить ее можно только нашими совместными усилиями. Необходимо расширять сеть суворовских, нахимовских, кадетских училищ для мальчиков, приютов и интернатов при монастырях для девочек. Тем же, кто хотел бы усыновить ребенка, но опасается трудностей, можно посоветовать взять под опеку ребенка, постараться устроить его в хорошее детское учреждение, а дальше жизнь или приведет к решению усыновить этого ребенка или оставить под опекой, помогая ему определиться и « встать на ноги» в этой жизни.

Усыновление: зачем мы это делаем?

Сейчас многие подумывают о том, чтобы взять ребенка из детского дома. Тем не менее далеко не все это делают. Так кто и зачем усыновляет чужих детей?

Ребенок как воплощение мечты

Первая категория усыновителей – люди, которые по каким-то причинам не могут иметь своих детей. Как правило, они решаются на этот шаг после длительных испытаний – многочисленных обследований и лечения в клиниках, которые не дают результата. Кстати, очень часто это происходит не просто так, особенно если по физиологическим показателям здоровье женщины не внушает врачам опасений, а женщина не может забеременеть. В таких случаях психологи говорят о неком инфантилизме – подсознательно женщина, сколько бы она не говорила о своем желании стать матерью, не готова к этому шагу или боится его сделать.

Такие люди считают, что чем ребенок младше, тем лучше, и стремятся взять младенца. С психологической точки зрения для них ребенок – воплощение их мечты, поэтому они относятся к нему, как к своему. Очень часто после усыновления в таких семьях рождаются собственные дети. Есть множество теорий, объясняющих, почему это происходит, но единой пока не существует.

К этой же категории можно отнести и человека, который хочет иметь второго – третьего, четвертого – ребенка, но по какой-то причине не может этого сделать. Например, женщина всегда мечтала иметь двоих детей – мальчика и девочку, но смогла родить только мальчика, все остальные беременности закончились выкидышами. Беря из детдома девочку, она просто осуществляет свою мечту.

Ребенок как замещение

К этой категории усыновителей относятся супруги, по какой-либо причине – болезнь, несчастный случай – потерявшие своего ребенка. Такая пара более травматична – она переживает свою жизненную драму, свою потерю, свою травму. Для того чтобы рана затянулась, должно пройти очень много времени – нужно пройти все стадии горевания, отпустить умершего ребенка и «похоронить» его внутри себя. Поэтому психологи, работающие в детских домах и центрах по усыновлению, не сразу дают таким усыновителям разрешение на знакомство с ребенком – хотят убедиться, что их психика после потери пришла в норму.

В таких случаях вся сложность состоит в том, что такой ребенок является для родителей заместительным, и это может стать драмой всей его жизни. Если родители не прошли полную психотерапию своей потери, они будут постоянно сравнивать этого ребенка с тем, которого они потеряли, а он, в свою очередь, будет чувствовать, что он не тот, что он не оправдывает возложенных на него надежд. Разумеется, чаще всего такие вещи проявляются подсознательно, но иногда люди это делают и вполне осознанно.

В результате ребенок вынужден будет жить не своей жизнью. Если умершие сын или дочь хорошо рисовали, то и приемного ребенка родители отдадут в художественную школу, не поинтересовавшись, есть ли у него к этому способности и, самое главное, желание. Очень часто такие дети, изначально травмированные тем, что их бросили их родители, в приемной семье травмируются еще больше – им очень сложно конкурировать с теми детьми, которых родители потеряли: когда человек уходит из жизни, мы забываем о его недостатках и помним только достоинства.

Ребенок как потребность в любви

Представители этой категории усыновителей – люди, у которых есть свои дети, но которые при этом хотят взять в дом сироту. У них побудительной причиной может стать как дефицит, так и переизбыток любви: в первом случае они недополучают положительных эмоций от собственных детей, во втором – у них так много душевного тепла, что они могут обогреть не только собственных, но и усыновленных чад.

Такая гипертрофированная потребность в любви все равно найдет выход: либо у человека в доме будет двадцать собак и котов, либо он обогреет чужих детей.

В любом случае, усыновляя ребенка, мы делаем это не столько для него, сколько… для себя. Об этом неплохо помнить всем реальным и потенциальным усыновителям.

Усыновление. Психологические аспекты и основные юридические моменты

Как правило, обретение новой семьи выгодно, прежде всего, для ребёнка: ни одно, даже самое лучшее, государственное учреждение не создаёт семейный микроклимат. Это доказано и наукой и судьбами самих детей.

Во всех действиях в отношении детей, независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребёнка.

Как правило, обретение новой семьи выгодно, прежде всего, для ребёнка: ни одно, даже самое лучшее, государственное учреждение не создаёт семейный микроклимат. Это доказано и наукой и судьбами самих детей. Выгодно это и для общества. При усыновлении экономические и социальные затраты государства значительно меньше, чем в случае принятия на себя заботы о содержании ребёнка в учреждении.

Очевидно, что усыновление как форма принятия в семью осиротевшего ребёнка на правах родного, появилось с тех пор, как возникли обстоятельства, в которых дети лишались своих родителей из-за смерти на охоте, войне, катастрофе. Чаще всего сироту брали в свои семьи родственники. Эта традиция сохраняется практически у всех «малых народов» до настоящего времени. Анализируя историю развития усыновления, можно заметить его прямую зависимость от экономического и политического состояния государства.

Особенно остро проблема усыновления стоит в современной России, когда в силу сложившихся обстоятельств без родительской опеки остаются тысячи детей.

Учтите, что одного вашего желания усыновить ребёнка мало. Реалии таковы, что большинство усыновителей хотят, чтобы в семье появился малыш до трех лет. Чаще всего предпочтение отдают девочкам — здоровеньким и красивеньким, без физических недостатков и дефектов внешности. К сожалению, такие дети очень редки. Чаще они имеют физические недостатки, ослаблены и отстают в развитии. Поэтому будьте готовы к тому, что придётся подождать желанного ребенка либо уступить в требованиях к его внешности и здоровью.

У детей, воспитывающихся вне семьи или в неблагополучной семье, как правило, отмечаются изменения в нервно-психическом развитии. Только создание благополучной семейной атмосферы будет способствовать более скорой и полной компенсации этих изменений.

Если до усыновления ребенок находился в доме ребенка или детском доме, то на его развитие повлияли такие психогенные факторы, как отсутствие любви и заботы, индивидуального внимания, дефицит эмоционального тепла, пренебрежение интересами ребенка.

Поэтому для ребенка необычайно важно создать в новой семье условия, предотвращающие психотравмирующие ситуации. Все исследователи отмечают, лучшей и устойчивой адаптации можно достичь только в гармоничной семье.

Семейные психологи и психотерапевты называют признаками здоровой семьи чувство общности, ощущение семейного целого, семейного «мы» с достаточно выраженной индивидуальностью и самостоятельностью каждого. Все уважают друг в друге его личность и признают право на свое видение и поведение в жизни, на недостатки и ошибки. Возрастные отличия не служат препятствием к общению. Желание учиться у младших — признак душевного здоровья семьи.

Негармоничная семья может развить у ребенка нежелательные личностные черты, способствовать развитию пограничных нервно-психических расстройств, либо обострить уже имеющиеся нарушения в нервно-психическом здоровье. Задумайтесь над этим.

Русский писатель Сергей Довлатов сказал, что брак — это не просто факт, это процесс, а дети — это не капиталовложение, не объект для твоих сентенций и не приниженные существа, которых мы почему-то должны воспитывать, будучи сам черт знает кем, а что это божьи создания, от которых ты зависишь, которые тебя критикуют и с которыми ты любой ценой должен сохранять нормальные человеческие отношения.

Выдержки из Семейного Кодекса РФ в редакции 29.03.2000г.
С комментариями по ГПК и Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 04.07.97 №9.

Статья 124. Дети, в отношении которых допускается усыновление (удочерение)

Усыновление допускается в отношении несовершеннолетних детей, единственный родитель или оба родителя которых:

  • умерли;
  • неизвестны*, судом признаны безвестно отсутствующими или объявлены умершими;
  • признаны судом недееспособными;
  • лишены судом родительских прав;
  • дали в установленном порядке согласие на усыновление;
  • по причинам, признанным судом неуважительными, не проживают более 6 месяцев совместно с ребенком и уклоняются от его воспитания и содержания*.

За исключением случаев усыновления иностранными гражданами или лицами без гражданства детей, являющихся гражданами Российской Федерации.

Усыновление найденного (подкинутого) ребенка, родители которого неизвестны, может быть осуществлено в установленном законодательством Российской Федерации порядке при наличии соответствующего акта, выданного органами внутренних дел.

Усыновление ребенка, оставленного в родильном доме (отделении) или ином лечебно — профилактическом учреждении, может быть осуществлено в установленном законодательством Российской Федерации порядке при наличии соответствующего акта, составленного администрацией учреждения, в котором был оставлен ребенок.

Комментарий
Не требуется согласия родителей, если дети были найдены в районах стихийных бедствий, боевых действий, при других чрезвычайных ситуациях, о чём составляется соответствующий акт и родители этих детей неизвестны. «Акт об обнаружении подкинутого/найденного ребёнка» составляется в ОВД.
Если у ребёнка имеются братья /сёстры также оставшиеся без попечения родителей и в отношении них заявитель не ставит вопрос о усыновлении либо его братьев/сестёр хотят усыновить другие лица, то такое раздельное усыновление возможно только если это отвечает интересам ребёнка, например в таких случаях как дети не знают о своём родстве, не проживали и не воспитывались совместно, или если по состоянию здоровья дети не могут жить и воспитываться вместе.

Статья 127. Лицами, имеющими право быть усыновителями

Усыновителями могут быть совершеннолетние лица за исключением:

  1. лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
  2. супругов, один из которых признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
  3. лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;
  4. лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение обязанностей, возложенных на него законом;
  5. бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;
  6. лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять родительские права;
  7. лиц, которые на момент установления усыновления не имеют дохода, обеспечивающего усыновляемому ребенку прожиточный минимум, установленный в субъекте Российской Федерации, на территории которого проживают усыновители (усыновитель);
  8. лиц, не имеющих постоянного места жительства, а также жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям;
  9. лиц, имеющих на момент установления усыновления судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан.

Лица, не состоящие между собой в браке, не могут совместно усыновить одного и того же ребенка.

Комментарий
В комментируемой статье перечислены лица, которые не могут быть усыновителями.
Восстановление в родительских правах, отмена решения о признании лица недееспособным или ограниченно дееспособным влечет за собой и возможность стать усыновителями. Наличие таких обстоятельств должно быть подтверждено вступившим в законную силу решения суда.
Комментируемая статья устанавливает, что за исключением случаев, перечисленных в ней, усыновителями могут быть совершеннолетние лица обоего пола. Однако с учетом статьи 128 Кодекса разница в возрасте между ребенком и усыновителем должна быть не менее 16 лет.
Не требуется такая разница в возрасте при усыновлении ребенка отчимом или мачехой.
Если ранее закон не содержал запрета на усыновления ребенка лицами, не состоящими в браке, то п.2 ст. 127 прямо установил, что лица не состоящие в браке, не могут совместно установить одного и того же ребенка.

Статья 128. Разница в возрасте между усыновителем и усыновленным ребенком

  1. Разница в возрасте между усыновителем, не состоящим в браке, и усыновленным ребенком должна быть не менее 16 лет. По причинам, признанным судом уважительными, разница может быть сокращена.
  2. При усыновлении ребенка отчимом (мачехой) наличие разницы в возрасте, установленной пунктом 1 настоящей статьи, не требуется.

Комментарий
По решению суда эта разница может быть признана несущественной, например, если ребёнок привязан к лицу, желающему его усыновить или считает его своим родителем, является единственным родственником и т.п.

Психологические стадии принятия ребенка в семью

С момента, когда приемный ребенок в первый раз видит свою новую семью, и до того, как он начинает чувствовать себя ее полноценным членом, проходит обычно немало времени. Это достаточно сложный период: адаптация иногда занимает около года. Рассмотрим поочередно все ее этапы, первый из которых назовем «Медовый месяц».

«Медовый месяц»

Этот этап начинается еще до окончательного прихода ребенка в семью — во время его первых визитов в гости. Такая промежуточная стадия удобна для развития отношений между ребенком и родителями, так как не предполагает большой ответственности. На данном этапе все обычно идет просто замечательно: родители стараются, чтобы ребенку было хорошо, подбадривают его, дарят подарки, а ребенок, в свою очередь, изо всех сил пытается понравиться.

Во время «Медового месяца» приемные родители должны относиться бережно к чувствам ребенка: не стоит называть его сыном или дочерью, претендовать на родительство, стараться побыстрее сблизиться. Также не надо загружать ребенка новыми впечатлениями — его психика может не справиться с большим объемом свежей информации.

Бывает, что новые переживания негативно отражаются на ребенке. В результате он начинает испытывать тревогу, плохо спать, подвергаться перепадам настроения. В такой ситуации надо быть максимально внимательным к малышу.

Еще один важный момент, который необходимо учитывать: с точки зрения ребенка он теряет свою кровную семью не в тот момент, когда попадает на «нейтральную территорию» — в детское учреждение, а когда приходит в приемную семью. Часто ребенок испытывает вину, чувствует себя предателем. В любом случае ему необходима поддержка его новых родителей.

«Уже не гость»

Для второго этапа адаптации характерен кризис взаимоотношений. Приемным родителям может показаться, что хорошего и милого ребенка вдруг словно подменили. Он перестает слушаться, ведет себя не так, как хочется взрослым. В такой момент приемные родители могут испугаться, не совершили ли они ошибку? Правильно ли сделали, что взяли этого ребенка в семью?

Здесь нужно отметить, что подобные ситуации — закономерный процесс. Причем в большинстве случаев он свидетельствует о том, что отношения в семье развиваются правильно. Рассмотрим основные причины кризиса.

  • Появление доверия к приемным родителям и ослабление «эмоциональной пружины».
    Как бы странно это ни звучало, но ухудшение поведения ребенка следует рассматривать как хороший знак. Дело в том, что ребенок очень старался понравиться взрослым в течение всего периода, который мы условно назвали «Медовый месяц». Однако долго сдерживать себя невозможно — и в какой-то момент малыш «отпускает» эмоциональную напряженность, начинает реагировать на стрессовые ситуации обычным для себя образом, сформированным в «прошлой» жизни. Фактически ребенок с этого момента доверяет семье свои истинные, не совсем приглядные стороны — это и есть признак близости в отношениях. Ребенок чувствует, что его «уже не прогонят».
  • Неготовность ребенка к появившимся требованиям и ожиданиям.
    Ухудшению поведения ребенка могут способствовать ошибки его приемных родителей. Не стоит требовать благодарности от ребенка — он, конечно же, благодарен, но пока не знает, как выразить свои чувства. «Этим навыком ребенку еще предстоит овладеть в приемной семье» — объясняет сложную ситуацию специалист организации «Врачи детям», Девоян Н. Б. Также не надо приписывать малышу больше знаний и умений, чем у него есть. Нельзя забывать о трудностях ребенка, связанных с эмоциональными и интеллектуальными проблемами.
  • Нарастание детской тревоги из-за неполного понимания своего места и своей роли в принимающей семье.
    Это обстоятельство может дополнительно тревожить маленького человека. Ребенку требуются разъяснения со стороны взрослых о его будущем. Но прежде чем заводить такой разговор, необходимо согласовать этот вопрос с социальным работником.
  • Предыдущий травмирующий жизненный опыт ребенка.
    Когда ребенок доверяет семье, он начинает символически рассказывать о своих внутрисемейных отношениях в «прежней» жизни. Ему просто необходимо с помощью эмоций и действий пережить свой прошлый опыт, чтобы нормально развиваться дальше. Как это бывает? Например, так.

Рассказывает приемная мама шестилетней Ани: «Первый месяц Анечка была просто золотым ребенком, мы не могли нарадоваться на нее — добрая, ласковая. И вдруг случилось странное. Как-то утром я зашла к ней в комнату и обнаружила, что она сидит и сосредоточенно отламывает руку кукле. На полу валялись еще две куклы, уже без рук и ног. Странно, мне никогда бы в голову не пришло, что у этой девочки могут быть такие агрессивные порывы»

Вполне возможно, что таким образом девочка пыталась показать жестокое обращение с детьми, принятое в ее кровной семье. Не стоит пугаться таких проявлений. Нужно вместе с ребенком пожалеть куклу, говоря при этом: «Как же так? Может быть, можно ее полечить? Давай больше не будем обижать куклу». Однако, если это повторяется, лучше обратиться за советом к детскому психологу.

Почему кризис необходим приемной семье?

  • Кризис помогает родителям обнаружить проблемы ребенка.
  • Невозможно перейти на следующий этап адаптации в приемной семье, минуя кризисный период. Нерешенные эмоциональные проблемы будут вновь и вновь напоминать о себе и тянуть семью назад.
  • Пройдя через кризис, приемные родители приобретают необходимую уверенность, становятся воспитателями более высокой квалификации, что, несомненно, помогает им добиться больших успехов в укреплении семьи.
  • Ребенок тоже начинает чувствовать себя в семье более уверенно: он точно знает, что его не прогонят, даже если он сделает что-нибудь неправильно.
  • При успешном прохождении кризиса у ребенка снижается уровень тревожности и повышается самооценка, что позволяет ему строить более гармоничные отношения с членами семьи.
  • В конце концов, ничто не сплачивает семью лучше, чем совместное преодоление трудностей!

Слово приемным родителям:

  • Я не ожидала этих трудностей. А главные трудности еще впереди.
  • Необходимо умение быть с ребенком, терпение.
  • Кризисы будут, не питайте иллюзий, но без них невозможно двигаться вперед!

На этом этапе приемная семья тоже может испытывать некоторые проблемы. Часто случается так, что родители уделяют недостаточно внимания кровным детям, если они имеются в семье. Повышенное внимание к приемному ребенку может нервировать кровных детей, вызывать непринятие, ревность, бунт. Они, подобно приемному, так же могут начать плохо себя вести, у них может снизиться настроение, успеваемость в школе. Однако проблемы с приемным ребенком помогут родителям лучше понять и проблемы кровных детей.

Но, тем не менее, на этом этапе, как правило, и приемные родители и ребенок вздыхают свободно. Ребенок начинает чувствовать себя действительно как дома, принимает правила поведения, сложившиеся в семье. Изменяется и внешность ребенка: он прибавляет в весе, улучшается состояние его кожи и волос, прекращаются аллергические реакции. Ребенок становится более самостоятельным и уверенным в себе.

И все же следует помнить, что любое изменение, происходящее в семье, может оказать на только-только начинающего привыкать ребенка травмирующее воздействие.

«Стабилизация отношений»

На этом этапе семья окончательно становится семьей. Все знают, какое место они занимают в жизни друг друга, все удовлетворены состоянием своей семьи. Приемный ребенок ведет себя так же, как и кровные дети, он спокоен за себя и за свое будущее, хотя его может тревожить судьба кровных родителей и другие проблемы.

Адаптация приемных родителей

«Ни в коем случае приемным родителям не стоит забывать про себя и свои чувства!» — напоминает психолог организации «Врачи детям», Абросова Л. М. Ведь адаптация в новой семье происходит с двух сторон: ребенок привыкает к новой обстановке, но ведь и приемные родители должны к ней привыкнуть.

Нужно помнить, что как бы то ни было, быть приемным родителем — это работа, которая требует определенных затрат: эмоциональных, временных и других. И, как и любая другая работа, она требует отдыха.

Слово приемным родителям:

  • Бывали моменты, когда хотелось все бросить, я не могла понять, зачем мне все это надо. Но постепенно я поняла: я права, я на своем пути.
  • Я бы прошла снова весь путь.
  • Дети заставляют нас самих меняться.

Нанесение вреда психическому здоровью малолетних при изъятии их из семьи. Часть 1

Последствия потери или длительного разлучения с матерью могут быть краткосрочными и долгосрочными, т.е., влияющими на развитие личности ребенка в целом. Серьезность этих последствий зависит от того, в каком возрасте ребенок потерял заботящуюся фигуру. Условно, по глубине нарушений и по степени воздействия разлуки на психику, детей можно разделить на две возрастные группы: а) маленькие дети до 4 лет б) дети от 4 до 16 лет Такое разделение по возрастам имеет значение, поскольку первые 3-4 года.

Психологическая помощь семье

Семейный психолог Семейный очаг – это не всегда гармония и уют. Семейный психолог может помочь разобраться с затянувшимися конфликтами, перевести общение в конструктивное русло, проявлять свою заботу и любовь так, чтобы это не вызывало негативных эмоций у других членов семьи. Семейная психология может предложить эффективные инструменты для решения трудностей на любой стадии конфликтов, поможет достичь гармонии и взаимопонимания. Супружеские отношения Даже имея страсть и любовь в.

Воспитание в игре — продолжение 3

«На второй стадии от родителей требуется прежде всего внимание. Ваш ребенок вышел во двор, попал в группу мальчиков. Вы должны внимательно изучить, что это за мальчики. Ваша девочка тянется к подругам во дворе, вы должны хорошо знать этих девочек. Вы должны знать, чем увлекаются дети, окружающие вашего ребенка, чего у них не хватает, что плохо в их играх. Бывает очень часто, что внимание и инициатива одного отца или одной матери помогают изменить к лучшему жизнь целой группы детей в том или.

Воспитание в игре — продолжение

«Правильное руководство игрой требует от родителей более вдумчивого и более осторожного отношения к игре детей. Детская игра проходит несколько стадий развития, и в каждой стадии требуется особый метод руководства. Первая стадия ‑ это время комнатной игры, время игрушки. Она начинает переходить во вторую стадию в возрасте пяти-шести лет. Первая стадия характеризуется тем, что ребенок предпочитает играть один, редко допускает участие одного, двух товарищей. В эти годы ребенок любит.

Центр психологической помощи

У всех у нас в жизни полно проблем, и порой мы не знаем, куда с ними обратиться и кто сможет нам помочь. У детей плохое поведение, родители ругаются, взаимоотношения с мужем кажутся натянутыми, все эти и другие проблемы, являются причинами, которые можно решить психологическим путем. Центр психологической помощи , будет для вас первым шагом для восстановления нормальной жизни. К счастью, в наше время не составляет труда найти хорошего психолога. Стоит только обратиться в один из центров.

АННА КУДИНОВА — ЦИКЛ «ИНФОРМАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ВОЙНА» №9 Переступить черту

АННА КУДИНОВА — ЦИКЛ «ИНФОРМАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ВОЙНА» №9 Переступить черту Для того чтобы снизить способность противника к сопротивлению (в идеале — полностью лишить его этой способности), во время холодной войны и в последующую эпоху нередко использовались информационно-психологические приемы, идентичные приемам, применявшимся фашистами в ходе Второй мировой войны. Таких приемов множество. Но сейчас мы остановимся на одном, который назовем «ПЕРЕСТУПИТЬ ЧЕРТУ». Этот прием описан, в.

Просветите про единовременное пособие

Вот, сегодня приняли документы у меня в соц. обеспечении на ежемесячное пособие при опеке и ещё один пакет документов для единовременного пособия при принятии ребёнка в семью (опека).

Как лучше воспитывать именно вашего ребенка

Различные методики воспитания буквально разрывают голову на части. Тут специалист-педагог говорит одно, там именитый психолог советует второе, а здесь врачи настаивают на третьем. Как быть среди широкого опыта различных мам-пап-специалистов, каждый из которых уверяет, что нашел действенную методику воспитания? И как не переусердствовать с применением педагогических приемов на вашем ребенке? Системно-векторная психология Юрия Бурлана показывает: единой методики, подходящей всем детям, не.

Психологическое сопровождение беременности. Что это? И для чего оно нужно?

В этой статье мы будем говорить о желанной и неосложненной беременности. Думаю, что про это важно сказать в самом начале. Так как, если желанная беременность может сопровождаться психологическими сложностями, то беременность не желанная или протекающая с угрозой прерывания беременности, тем более не простое испытание для женщины. Вопрос — кому и зачем нужно психологическое сопровождение беременности? Ответ — беременной женщине, которая испытывает психологические сложности связанные своим.

ШПР ЦССВ «Радуга» (детский дом № 46)

«ШКОЛА ПРИЕМНЫХ РОДИТЕЛЕЙ» поможет Вам: • осознать свою готовность к такому серьезному шагу: принятие ребенка в свою в себя 3 блока: • Юридический (организационные и правовые основы создания и функционирования принимающей семьи ); • Медицинский.

Как же все-тки воспринимать принятие ребенка в семью?

Принимая в СВОЮ семью ребенка, РОЖДЕННОГО НЕ ТОБОЙ, действительно, первое время работаешь! Шестой — принятие этой истории и встраивание её в семейную канву. Ну, и седьмой — рутинный материнский труд со СВОИМ ребенком.

не у всех такие этапы ИМХО 🙂
у меня например этапа 2го не было — от слова вообще
ребенок не похож на меня, папы у нас не было, Но он мне просто внешне нравился(я банально люблю такой типа мужчин(о ужас!) — худеньких, не высоких, темненьких) 🙂

третий этап с встраиванием в расписание был САМЫМ сложным
пятого не было — его историю знаю, признаю, спокойно обсуждаю с ребенком и НЕ хочу чтобы он ее забывал
шестое — зачем «встраивать» прошлое ребенка в нашу семью -прошлое оно на то и прошлое(если есть какие-то «хвосты» в виде родственников ребенка — тоже нечего им делать в новой семье — общение ограничивается нейтральной территорией)

поэтому вообще никак не воспринимаю нашу с сыном жизнь как работу — как минимум потому, что на работе ты Н-ное количество часов -отработал, ушел и забыл
и ребенок он «прорастает» в душу -какая ж это работа, если о нем думаешь 24часа в сутки? я бы лично свихнулась(и как минимум все бросила и искала другую работу -если бы моя «работа»(настоящая) занимала ВСЮ мою жизнь)

а вообще 🙂 как вы лодку назовете. ИМХО 🙂

ВСЕ мои дети против появления приемного

Для меня принятие ребенка это способ самозанятости. Потенциальная работа, которая будет приносить больше удовлетворения, чем нынешняя. Ну так и приняв ребенка в семью, сил не прибавится.

Авианяня – новая услуга Etihad Airways для семей, путешествующих с детьми

Национальный авиаперевозчик ОАЭ Etihad Airways запускает специальную программу помощи родителям, путешествующим с детьми. Ее центральными фигурами станут авианяни, которые возьмут на себя заботу о малышах во время длительных перелетов. Авианянь будет легко отличить от остальных членов экипажа по ярко-оранжевому переднику. За помощью к ним смогут обратиться не только родители и родственники маленьких детей, но и несовершеннолетние юноши и девушки, летящие без сопровождения взрослых. Для.

Усыновление или опека с последующим усыновлением?

Принятие ребенка в семью это риск в любом случае. Впрочем, рождение собственного ребенка тоже. Ответственность за принятие ребенка в семью несет только принимающий родитель, вот и всё.

Сегодня отправила в Думу обращение от

Как показывает многолетний опыт принимающих семей, при принятии решения о приеме ребенка в семью каждый кандидат, каким бы теоретически подкованным не был, всегда испытывает влияние самых разных факторов.

Необходимость сохранения семейной иерархии.

Робкий потенциальный родитель задает вопрос: можно ли принять в семью ребенка старше одного из кровных? Принятие в семью должно быть счастьем для всех и при наличии возможностей (реальных) и сил ребенку помочь не в ущерб членам семьи.

Кострома — дети в ожидании чуда.

Однако большинство известных случаев приема в семью детей старше 7 летнего возраста относится к случаем, когда принимаемый А это катастрофа не только для возвращаемого ребенка, но и для всех членов семьи ! Опыт принятия подростков в других семьях Вам ничем.

Школьники и школьницы (от восьми и старше).

Успешный опыт усыновления детей старше 7 лет.
Немногие семьи выбирают для усыновления детей старшего возраста. Однако такие семьи есть, и их все больше.
Кто же они, эти смелые люди?
Одни хотели бы усыновить ребенка старше трех-четырех лет, поскольку им кажется, что они смогут более точно оценить его физические, умственные и личностные черты и особенности.
Другие пары, выбирающие для усыновления детей старше трех лет, зачастую являются людьми среднего возраста, и их не слишком интересует «младенческий период», им хочется иметь уже подросшего ребенка, который сможет быстро войти в их семью, особенно если у них уже есть взрослые дети.
Усыновить ребенка старшего возраста предпочитают также те семьи, где родители должны работать, так как ребенка можно отдать в дошкольное учреждение, где он будет находиться в течение дня, в то время как взрослые смогут вернуться к работе, которая сведет их ежедневное общение с сыном или дочерью к минимуму.
Однако большинство известных случаев приема в семью детей старше 7 летнего возраста относится к случаем, когда принимаемый ребенок является родственником другого, более младшего, уже находящегося в семье или случаям, когда принимаемый ребенок в силу разных причин уже известен принимаемой семье.
К чему надо приготовиться будущим родителям ребенка, подросшего в детском доме?
В семь лет в условиях детдома уже очень хорошо сформированы иждивенческие установки и большой недобор навыков самостоятельной жизни. Детдом очень сильно раскачивает психику ребёнка на противоречиях: ты должен — тебе должны.
Зато ребенок уже достаточно самостоятелен и не требует много времени для ухода; кроме того, он независим и трудолюбив.
У него очень хорошо видны особенности характера и поведения, проявляются привычки и склонности, легко оценить его способности и уровень.
Ребенок очень хочет иметь хорошую семью, позитивно настроен на переход в семью и готов приложить максимум усилий для того, чтобы «соответствовать» требованиям и пожеланиям своих приемных родителей.
Значимым является и тот факт, что Вам не придется ломать голову над вопросом, нужно или нет сохранять тайну усыновления – напротив, ребенок этого возраста уже многое знает и понимает, он способен в полной мере оценить Ваше желание заменить ему биологических родителей.
Зачастую приемным родителям бывает трудно приспособиться к особенностям поведения ребенка, постараться понять истоки его привычек и отдельных черт характера и в итоге принять его таким, как он есть.
Родителям, усыновившим ребенка такого возраста, потребуется великое терпение, умение сдерживать свои эмоции и не раздражаться. Необходимо понимать, что ребенок представляет собой продукт среды и обстоятельств. Он стал таким не по своей воле, а по вине окружающих его взрослых, отнявших у него возможность иметь нормальное детство.
В целом отношения будут складываться удачно при условии наличия психологической совместимости между ребенком и приемными родителями.
Советы Ирины (mama17), женщины, воспитавшей более 20 детей, из них только 4 рожденных ей самой:
Очень желательно, чтобы Ваши дети (которые уже в семье) не возражали против прихода новых. То есть их желательно познакомить. И чтобы дети сказали — да, мама, мы их примем. Иногда это-просто, иногда-нет. Только ни в коем случае не используйте тут жалость- она у детей быстро проходит и сменяется претензиями- я его пожалел, а он. ( кстати, иногда и у взрослых такое проскакивает)
Адаптация — будет. Адаптация -это ведь привыкание. Естественно вся семья будет привыкать друг к другу.
И очень важно! Не путайте любовь с влюбленностью:) Последняя быстро разбивается о волны адаптации. Иногда это приводит к трагедии — возврату ребенка. А это катастрофа не только для возвращаемого ребенка, но и для всех членов семьи!
Опыт принятия подростков в других семьях Вам ничем не поможет- в каждой семье свои порядки. У кого-то это легко и естественно, а кто-то мучается страшно. Это зависит от устоев семьи, от взаимоотношений, от того, как принято решать конфликтные ситуации.

Здесь разные рассказы: [ссылка-1]
Максим, 10 лет — [ссылка-2]
В семь. Натальи и Олега Тарантовых приняли сразу двух мальчик 10 лет и младшего. Вот ЖЖ мамы — [ссылка-3]
Виктор Лобинцов — 12 лет. [ссылка-4].
Сам рассказывает о своем усыновлении. Телеведущий.
Рейна — 6 лет: [ссылка-5]
С тех пор, как был написан этот рассказ, она сама уже стала приемной мамой.
Каджол, 11 лет: [ссылка-6]
Дания, 15 лет: [ссылка-7]
Пришли смотреть блондинку Олю, а взяли милого Колю – рассказ приемных родителей: [ссылка-8]
Об усыновлении детей разного возраста, почитайте:
• [ссылка-9]
• [ссылка-10]
Дневник приемной мамы (Украина) [ссылка-11]
Книга об усыновлении детей разного возраста:
• [ссылка-12]
• [ссылка-13]
• [ссылка-14]
• [ссылка-15]
• [ссылка-16]

Как отучить ребенка от грудного вскармливания?

Время бежит незаметно, и вчерашний беспомощный грудничок сегодня уже вполне самостоятельный карапуз. И как это не печально осознавать, его необходимость в маме становится немного меньше. В первую очередь это касается, конечно, грудного вскармливания. Когда ребёнку исполняется примерно полтора – два года, перед мамой встаёт вопрос о том, как отлучить малыша от груди. Для того чтобы этот процесс прошёл наиболее безболезненно, маме необходимо знать несколько физических и психологических.

Вопрос о согласии принять ребенка в семью.

. с ребенком ,и вопрос собственно: есть ли какие-то законы, которые регламентируют решение кандидатов на принятие ребенка в семью, как опека) данного ребенка — с числом и подписью! от этого дня у опеки 15 дней на то, чтобы принять решение и выдать вам Постановление о.

Опека. Согласие родственников

Все проживающие со мной совершеннолетние родственники расписались на моём заявлении в опеку, что они не возражают против принятия ребёнка в семью. 29.04.2008 15:50:21, 77.

Да Вы обязаны получить согласие всех проживающих в квартире, т.к. ребенок также будет прописываться в квартиру. Это может быть отдельное заявление от проживающих либо как дополнение на Вашем заявлении.
Вот например наш вариант от тестя:
Главе администрации
*** района
г. Нижний Новгород
***

от
*.*.*,
паспорт ***
зарегистрированного и
проживающего по адресу:
г.Н.Новгород, ***
тел. ***
Заявление

Настоящим заявлением выражаю свое согласие в отношении решения моих родственников дочери *** и зятя *** о принятии в семью для совместного проживания и регистрации по адресу: г. Нижний Новгород *** в соответствии с действующими законами об опеке и приемной семье воспитанника *** для детей, оставшихся без попечительства родителей М.Максима, 1999 г.р.
С ребенком знаком. Готов оказывать посильную помощь в воспитании ребенка. Препятствий для совместного проживания в квартире нет.