Учётная норма жилья пермь

Новые расчеты

дата публикации: 16.01.2014 19:00

Произошли изменения законодательства по предоставлению ежемесячных денежных компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг региональным льготникам. С просьбой разъяснить все изменения мы обратились к начальнику отдела по Нытвенскому МР ТУ Минсоцразвития Марине Рудометовой.

— Законодательным Собранием Пермского края принят закон №259-ПК «О внесении изменений в отдельные законы Пермской области и Пермского края в сфере социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям населения Пермского края», в соответствии с которым с 1 апреля 2014 года изменяется порядок предоставления дополнительных ежемесячных денежных компенсаций (далее ДЕДК) по оплате жилого помещения и коммунальных услуг для региональных льготников (ветераны труда, пенсионеры с большим страховым стажем, реабилитированные лица).

Ежемесячная денежная компенсация по оплате расходов за ЖКУ в размере 417 рублей будет предоставляться каждому региональному льготнику, который имеет на нее право независимо от его фактических расходов на оплату ЖКУ. ДЕДК в твердых суммах (233 рубля, 235 рублей, 150 рублей) заменяется на компенсацию в размере до 50 процентов понесенных расходов граждан на оплату ЖКУ в пределах социальной нормы площади жилого помещения и нормативов потребления коммунальных услуг.

Социальная норма площади жилого помещения для одиноко проживающего гражданина – 33 кв. метра;

для семьи из 2 человек — 21 кв. метр на человека;

для семьи из 3 и более человек- 18 кв. метров на человека.

Норматив потребления коммунальных услуг по электроэнергии — 50 кВтч/ чел. в месяц;

по газу -12м3/ чел. в месяц. При автоматической обработке персональных данных о понесенных расходах на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее ЖКУ) размер ДЕДК с 01.04.2014 г. будет определяться по данным, полученным непосредственно от поставщиков ЖКУ. Региональные льготники заполняют бланк согласия на обработку персональных данных, который выдается в территориальном управлении Минсоцразвития края по Краснокамскому и Нытвенскому муниципальным районам (г. Краснокамск, пр. Мира, 8), либо в консультационных пунктах по месту жительства.

График работы отдела по Нытвенскому району ТУ Минсоцразвития: понедельник, вторник, среда, четверг с 9-00 до 18-00, время обеда с 13-15 до 14-00 (тел.: 4-05-84).

Консультационные пункты работают в поселениях:

— Уральское городское поселение, здание администрации (тел.: 5-16-64).

— Новоильинское городское поселение — здание администрации (тел.: 27-3-59).

— Постаноговское сельское поселение: с. Постаноги, здание администрации (тел.: 29-5-32), д. Заполье, здание детского сада (тел.: 29-6-21).

— Шерьинское сельское поселение: с. Шерья, здание администрации (тел.: 28-3-90), д. Шумиха, здание Дома досуга (тел.: 28-5-23), с. Сергино, здание школы (тел.: 28-1-42).

— Григорьевское сельское поселение, здание администрации (тел.: 29-1-38).

— Чекменевское сельское поселение, здание администрации (тел.: 26-4-15).

— Чайковское сельское поселение, здание администрации (тел.: 24-6-14).

— Нытвенское городское поселение, отдел по Нытвенскому району ТУ МСР (тел.: 4-05-84), заявление-согласие на обработку персональных данных можно написать в консультационных пунктах РКЦ (тел.:4-16-30, 3-0891).

Новый механизм предоставления дополнительных ежемесячных денежных компенсаций по оплате жилого помещения и коммунальных услуг для региональных льготников предусматривает автоматическое увеличение размера компенсации при росте фактических расходов граждан, а также в случае роста тарифов по оплате жилья и коммунальных услуг.

Пример расчета дополнительном ЕДК

Семья Сергеева В.И., ветерана труда из 4 человек, проживает в квартире общей площадью 65 кв.м. Расходы семьи на оплату ЖКУ в месяц составляют 6359,69 руб. 50 % процентов расходов ветерана труда на оплату ЖКУ составляет 794,96 руб. (6359,69 руб. / 4 чел. * 50 %). С учетом социальной нормы площади жилого помещения и нормативов потребления коммунальных услуг (в данном случае общая площадь не превышает социальную норму площади (72 кв.м.), расход по электроэнергии составил 200 кВтч) 50 %расходов ветерана труда на оплату ЖКУ составляют 794,96 руб.

Ксения Ведерникова, Новый день (Нытвенский район), №3 (9259)

Жлищный вопрос

Я-военнослужащий, выслуга 17 лет, контракт до 2019 года, семья 4 человека, имею полублагоустроенную, приватизированную квартиру 44.7кв2, по учетным нормам (10кв2 на 1 чел.) г. Кунгура Пермского края жильем обеспечен, хотя квартира считается полублагоустроенной (на улушение наверно не нуждаюсь, в законах не оговорено: полублагоустроенная или благоустроенная).

По ОШМ меня переводять в другой регион, Челябинскую область, по учетным нормам мне не будеть хватать квадратные метры по месту службы. Скажите пожалуйста как мне быть?

И что можно сделать с квартирой в кунгуре, потому что я в кунгур больше не перееду, по окончанию службы хочу выбирать место постоянного проживания р. Башкортостан. Заранее спасибо.

Уточнение клиента

Квартиру полчил от МО РФ и приватизировал, если продать или подарить получу ли я ещё раз от линии МО РФ жил.площадь?

01 Марта 2014, 15:41

Ответы юристов (11)

Добрый день. По месту службы Вам обязаны будут предоставить служебное жилое помещение.

А для того, чтобы иметь право на жилье по соцнайму, Вам необходимо имеющееся жилое помещение продать или подарить, но в этом случае получить жилье ранее 2019 года (постоянное) Вы не сможете, в соответствии со ст. 53 ЖК РФ

Статья 53. Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий
Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Уточнение клиента

Но я же квартиру полчил от МО РФ и приватизировал, если продать или подарить получу ли я ещё раз от линии МО РФ жил.площадь?

01 Марта 2014, 15:49

Есть вопрос к юристу?

Согласно ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 03.02.2014) «О статусе военнослужащих» военнослужащим — гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах — в других близлежащих населенных пунктах. При этом военнослужащим — гражданам, имеющим трех и более детей, служебные жилые помещения предоставляются во внеочередном порядке.

Т.о., в случае перевода Вас в Челябинскую область Вам должны дать там служебное жилье в течение 3-х мес., а если у Вас трое или более детей — вне очереди.

Карим, служебное жилье Вам дадут при переезде. А свое право на получение жилья (в собственность бесплатно, или по договору социального найма, или единовременной денежной выплаты) по линии МО Вы уже использовали.

Квартиру полчил от МО РФ и приватизировал, если продать или подарить получу ли я ещё раз от линии МО РФ жил.площадь?

ааа, вы этого не писали в вопросе. Тогда у Вас выход только расширять состав семьи, то есть рожать детей, либо признавать кого либо из родственников членами семьи

Уточнение клиента

А как же учетная норма на человека, в кунгуре 10кв2, а челябинской области — Норма предоставления и учетная норма жилого помещения по договору социального найма на территории Южноуральского городского округа установлена в соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса Российской Федерации:

1. Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма — не менее 10 квадратных метров площади комнат на одного человека, при этом общая жилая площадь жилого помещения при предоставлении квартиры определяется исходя из площади жилого помещения и должна быть:

— не более 33 квадратных метров общей жилой площади при предоставлении одиноко проживающему гражданину;

— не более 42 квадратных метров общей жилой площади на семью на из 2-х человек;

— не более 18 квадратных метров общей жилой площади на каждого члена семьи, состоящей из трех и более человек.

01 Марта 2014, 16:03

Чтобы иметь право на получение жилья от Министерства обороны РФ после получения служебного жилья по новому месту службы, Вам остается только сдать жилье, которое было по прежнему месту службы Вооруженным силам, но делать это надо не ранее, чем достигнете выслуги 20 лет. После этого надо будет обязательно подать рапорт о включении в списки военнослужащих, нуждающихся в получении постоянного жилья. При появлении оснований для увольнения с военной службы в таком случае Вы будете иметь право отказаться увольняться без предоставления жилья, а также будете иметь право на получение жилья по выбранному месту жительства либо получить жилищный сертификат по нормам предоставления жилья на всех членов семьи. Удачи.

Добрый день! Если Ваша семья на данный момент обеспечена жилой площадью меньше учётной нормы (на члена семьи военнослужащего — 18 кв.м) то по новому месту службы вы можете подать заявление на включение вас в очередь на улучшение жил условий — при этом будет учтена имеющаяся в вашей собственности квартира. Вашу квартиру вы можете продать для увеличения кв.м. положенных вам — но право состоять в очереди на улучшение жилищных условий в связи с этим возникнет у вас по истечении 5 — лет. Тоесть на момент продажи данная площадь войдёт в расчёт при определдении положенной семье площади — а вот по истечении 5-лет с момента продажи — учитываться не будет и расчёт будет делаться уже исходя из 18 кв.м.-на члена семьи. Для руководства вам информация.

В соответствии с п.1
ст.23 ФЗ «О статусе
военнослужащих» военнослужащие — граждане, общая продолжительность военной
службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных
условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с
военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной
службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями
без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих
получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они
обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в
порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 Федерального закона.

Пунктом 14 статьи 15 ФЗ «О статусе военнослужащих»
установлено, что обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих
общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной
службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе,
состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов
их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами
исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств
федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том
числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение
жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один
раз.

Согласно п.13 статьи 15
ФЗ «О статусе военнослужащих»
военнослужащие — граждане, проходящие военную службу по контракту, общая
продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не
обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут
быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых
помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту
военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим
Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации.

С учетом конструктивных и
технических параметров многоквартирного дома или жилого дома жилое помещение,
предоставляемое в соответствии с настоящим Федеральным законом в собственность
бесплатно или по договору социального найма, может быть предоставлено общей
площадью, превышающей размер общей площади жилого помещения, определенный
исходя из нормы предоставления площади жилого помещения, указанной в пункте 1
настоящей статьи, и предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи увеличения
размера общей площади жилого помещения. Такое превышение может составлять не
более девяти квадратных метров общей площади жилого помещения в общей
сложности, для одиноко проживающего военнослужащего, гражданина, уволенного с
военной службы, члена семьи погибшего (умершего) военнослужащего, члена семьи
погибшего (умершего) гражданина, уволенного с военной службы, — не более 18
квадратных метров общей площади жилого помещения.

Таким образом, при
определении размера положенной жилой площади на состав семьи военнослужащего
будет учитываться жилая площадь каждого члена семьи, если она будет находится
в их собственности на момент выделения (распределения) жилья.

В соответствии с ч. 2 ст.51
ЖК РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых
помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им
на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого
помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых
помещений. Статье 57 ЖК РФ определено, что при определении общей площади жилого
помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему
в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения,
находящегося у него в собственности.

При предоставлении гражданину
жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и
гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых
помещений или к их отчуждению (ОБРАТИТЕ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ).
Указанные
сделки и действия учитываются за установленный законом субъекта Российской
Федерации период, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения по
договору социального найма, но не менее чем за пять лет.

А как же учетная норма на человека, в кунгуре 10кв2

Учетная норма 10 м? ну так у Вас больше 10 метров на человека

Учётная норма жилья пермь

Мы ответим на любые Ваши вопросы

+7 (912) 881 19 61

Запишитесь к нам для личной консультации

с 9.00 до 21.00 ежедневно

Вы можете связаться с нами

Норма предоставления и учетная норма жилого помещения

Применявшееся до введения в действие Кодекса жилищное законодательство оперировало двумя категориями, относящимися к нормированию жилой площади. Так, ст. 38 ЖК 1983 г. употребляла понятие «норма жилой площади» для обозначения предельного размера жилого помещения, предоставляемого по договору найма (эта норма в 2004 году составляла 12 кв. м на одного человека), за исключением случаев, предусмотренных законодательством. При этом минимальный размер жилой площади, предоставлявшейся по договору найма, устанавливался не ЖК 1983 г., а в порядке, определяемом Правительством РФ.
Основы ввели еще одно понятие — «социальная норма площади жилья», обозначавшее размер площади жилья, приходящейся на одного человека, в пределах которой осуществлялось предоставление компенсаций (субсидий) по оплате жилья и коммунальных услуг (ст. 1). При этом было предусмотрено, что социальная норма площади жилья эквивалентна минимальному размеру предоставления жилых помещений, который устанавливался органами государственной власти субъектов Российской Федерации (ст. 11).
Кодекс отказался от указанных понятий и различает норму предоставления и учетную норму площади жилого помещения в зависимости от целевого назначения указанных нормативов.
В соответствии с ч. 1 ст. 50 Кодекса нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее также — норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.
Нетрудно заметить, что содержание понятия «норма предоставления», установленного в ч. 1 ст. 50 Кодекса, в целом соответствует содержанию понятия «социальная норма площади жилья», предусмотренного Основами.
Устанавливать норму предоставления уполномочены органы местного самоуправления. При этом они должны учитывать достигнутый на соответствующей территории уровень обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договору социального найма, и другие факторы (см. ч. 2 ст. 50 Кодекса). Таким образом муниципальные органы наделены широкими полномочиями в этой сфере, что предполагает и перемещение ответственности за принятые решения на низовые звенья так называемой «управленческой вертикали».
Интересно отметить, что согласно проекту Кодекса, прошедшему первое чтение в Государственной Думе, предполагалось непосредственно в Кодексе установить минимальный размер нормы предоставления — не менее 15 кв. м общей площади жилого помещения на одного человека. К сожалению, принимая окончательный вариант Кодекса, законодатель отказался от этого положения, вероятно, учитывая проблематичность его реализации во всех регионах России. Между тем подобный федеральный норматив мог бы реально стимулировать улучшение жилищных условий многих наших сограждан.
Для отдельных категорий граждан, предусмотренных в ч. 3 ст. 49 Кодекса, при предоставлении таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма могут применяться иные нормы предоставления по сравнению с нормами, установленными для данной местности соответствующим муниципальным органом. Такие иные нормы предоставления могут быть введены только федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также указами Президента РФ. Буквальное толкование положений ч. 3 ст. 50 Кодекса позволяет утверждать, что такие иные нормы предоставления не могут быть установлены органами исполнительной власти как федерального, так и регионального уровня. Тем более невозможным следует считать установление органами местного самоуправления для отдельных категорий граждан специальных норм предоставления жилой площади, отличающихся от общих норм, принятых для соответствующих местностей.
Необходимо обратить внимание на то, что новый Кодекс прямо не предусматривает право на дополнительную жилую площадь. Напомним, что прежде ст. 39 ЖК 1983 г. устанавливала, что сверх нормы жилой площади отдельным категориям граждан предоставляется дополнительная жилая площадь в виде комнаты или в размере 10 кв. м. При этом гражданам, страдающим тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, а также гражданам, которым эта площадь необходима по условиям и характеру выполняемой работы, размер дополнительной площади мог быть увеличен.
Вместо этих правил в ч. 3 ст. 50 Кодекса предусмотрено, что федеральными законами, указами Президента РФ, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма другим категориям граждан (т.е. гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, но не признанным малоимущими в установленном порядке — см. ст. 49 Кодекса), могут быть установлены иные нормы предоставления жилых помещений. Слово «иные» в данном случае означает, что нормы, введенные для отдельных категорий граждан указанными законами и указами, могут отличаться от норм предоставления жилой площади, установленных для данной местности соответствующими органами местного самоуправления.
В некоторых федеральных законах, о которых говорится в ч. 3 ст. 50 Кодекса, для отдельных категорий граждан установлены специальные нормы предоставления или закреплено их право на дополнительную жилую площадь.
Например, инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (см. ст. 17 ФЗ от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»). Перечень заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь, утвержден Постановлением Правительства РФ от 21.12.2004 N 817.
Больным заразными формами туберкулеза, проживающим в квартирах, в которых исходя из занимаемой жилой площади и состава семьи нельзя выделить отдельную комнату больному заразной формой туберкулеза, квартирах коммунального заселения, общежитиях, а также семьям, имеющим ребенка, больного заразной формой туберкулеза, предоставляются вне очереди отдельные жилые помещения с учетом их права на дополнительную жилую площадь в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации (см. ст. 14 ФЗ от 18.06.2001 N 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации»).
Некоторые категории военнослужащих обладают правом на дополнительную жилую площадь. Так, офицеры в воинских званиях полковник, ему равном и выше, проходящие военную службу либо уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, а также командиры воинских частей, военнослужащие, имеющие почетные звания Российской Федерации, военнослужащие — преподаватели военных образовательных учреждений профессионального образования, военных кафедр при государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, военнослужащие — научные работники, имеющие ученые степени и (или) ученые звания, имеют право на дополнительную общую площадь жилого помещения размером не менее 15 кв. м и не более 25 кв. м. (см. ст. 15 ФЗ от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»).
Судьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются в соответствии с нормами, установленными законодательством Российской Федерации, отдельными жилыми помещениями с учетом права судьи на дополнительную жилую площадь в размере 20 кв. м или в виде отдельной комнаты, приобретаемыми за счет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели судам Российской Федерации (см. ст. 19 Закона РФ от 26.06.1992 N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»).
Соответствующие положения предусмотрены также ФЗ от 9.01.1997 N 5-ФЗ «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы», Законом РФ от 15.01.1993 N 4301-1 «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы», ФЗ от 17.01.1992 «О прокуратуре Российской Федерации» в редакции ФЗ от 17.11.1995 N 168-ФЗ и рядом других нормативных правовых актов.
Учетной нормой площади жилого помещения (далее также — учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Обратим внимание, что понятие учетной нормы площади жилого помещения, установленное в ч. 4 ст. 50 Кодекса, предполагает, что этот норматив используется исключительно в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.
Федеральными законами, указами Президента РФ, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в ч. 3 ст. 49 Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные учетные нормы (см. ч. ч. 5 — 6 ст. 50 Кодекса).
Как и в случае с определением нормы предоставления (см. ч. 2 ст. 50 Кодекса), установление конкретного размера учетной нормы Кодекс в качестве общего правила отнес к компетенции органов местного самоуправления. В качестве исключения из этого правила учетные нормы могут устанавливаться в соответствии с правилами ч. 6 указанной статьи.
Максимальный размер учетной нормы может совпадать с размером нормы предоставления, установленной для соответствующего населенного пункта, или быть меньше указанного размера. Правило о том, что размер учетной нормы не может превышать размер нормы предоставления, не должно применяться в случаях, когда специальные учетные нормы устанавливаются федеральными законами, указами Президента РФ, законами субъектов Российской Федерации в соответствии с ч. 6 ст. 50 Кодекса.

Получение жилья для сирот в Перми, возможно ли, если есть 11,15 кв м жилплощади в собственности?

Здравствуйте, вопрос такой , я сирота, родителей нет. Опекунство взял дедушка до моего совершеннолетия , сейчас мне 20, за мной закреплено жильё и в нем я имею 1/4 долю вся площадь квартиры составляет 44.6 кВ.м значит на одного человека 11.15кв.м но я вычитал что могут дать в случаи если жилая площадь, приходящаяся на одного человека, который проживает в помещении, меньше установленного регионального норматива. Возможно ли это? Г.Пермь заранее благодарю

Ответы юристов (2)

Да, все верно. Учетная норма в городе Перми составляет 12 кв. М.м Обращайтесь в орган опеки для признания невозможности проживания в закрепленной за вами квартире.

Вы вправе рассчитывать на получение жилья в том случае, если ребёнок-сирота обеспечен жильём, площадь которого ниже регламентированной законодателем учетной нормы.

Насколько удалось найти в интернете (не уверен в правильности норм)

Предоставление детям-сиротам жилых помещений по основаниям, предусмотренным п. 1 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ, в Пермском крае должно осуществляться с учётом членов их семей по следующим нормам: 1) 33 кв. м. общей площади жилого помещения — для одиноких граждан; 2) 42 кв. м. общей площади жилого помещения — на семью из двух человек; 3) 18 кв. м. общей площади жилого помещения — на каждого члена семьи, если она состоит из трёх и более человек. Именно такие нормы в соответствии с ч. 3 ст. 50 ЖК РФ определены п. 5 Положения, утверждённого Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 г. № 16-п, и ч. 3 ст. 9 Закона Пермского края «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма» от 14.07.2008 г. № 255-ПК.

Следовательно раз вы обеспечены жильем менее учетной нормы, то имеет право на получение жилья как сирота.

Обратитесь в Администрацию г Пермь, для уточнения указанных норм, такм вам более подробно и точно все расскажут.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Принятие граждан на жилищный учет

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещения осуществляется в рамках Жилищного кодекса РФ, Закона Пермской области от 30 ноября 2005 № 2694-601 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», Постановления администрации города Перми от 22 мая 2013 № 40-п «Об утверждении административного Регламента предоставления управлением жилищных отношений администрации города Перми муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях».

Согласно статье 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются граждане:

·не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

·являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. В городе Перми учетная норма установлена решением ПГД от 31.06.2006 № 103 и составляет 12 кв. м. общей площади на одного человека;

·проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний установлен Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.11.2012 № 987н.

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется, исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Кроме того, с вступлением в действие с 01.03.2005 нового Жилищного кодекса РФ, введено еще одно условие принятия граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда – признание гражданина малоимущим.

Норма жилплощади на человека

Нуждаюсь в вашей консультации по вопросу нормы жиплощади на человека.Семья моих соседей является семьёй ветерана ВОВ и участника боевых действий. Т.Е. два человека в семье имеют право на льготы по ст. 22,23 закона «О ветеранах». на обеспечение общей жилой площадью 36 кв.м. В очереди на получение жилья семья стоит в течении 25 лет. В этом году их снимают с очереди, мотивируя, что по решению ПГД учётная норма составляет 12 кв. м. Законны ли действия Администрации г.Перми. Какова норма жилплощади в Перьми?

05 Августа 2013, 10:26 Наташа, г. Пермь

Ответы юристов (2)

Добрый день. Без изучения отказа сложно судить о законности действий УЖО. Возможно, кто-то из зарегистрированных в квартире лиц приобрел себе жилье и остался зарегистрированным в квартире. В этом случае кв.м. этой жилплощади приплюсовали к имеющимся и посчитали, что жилищные условия сами улучшили. В любом случае получив письменный отказ (обратите внимание на то, что часто распоряжения высылают почтой с опозданием — лучше идти самим в УЖО и требовать зафиксировать дату вручения отказа), надо обращаться к юристам для составления заявления в суд.

Уточнение клиента

спасибо за ответ. но здесь как раз всё понятно. Вопрос касается как раз понимания учётной нормы. УЖО ссылается на решение Пермской городской Думы №103 от 2006года, в котором указана учётная норма на человека 12 кв.м. МОи соседи говорят, что в их семье два ветерана, которые попадают о закон о ветеранах. но УЖо говорит, в очередь мы ставим если на человека приходится менее 12 кв.м. даже если у вас статус участника ВОВ. А вот когда будем давать жил площадь тогда получите по закону. На основании решении гор.Думы сняли с очереди. Возникает вопрос: или в нашей Администрации толкуют по своему закон «О ветеранах» или может быть ветераны неправильно толкуют учётную норму жилья и их на законных основаниях сняли с очереди. История вопроса такова: 25 лет назад данную семью поставили на очередь на улучшение жилищных условий. Через десять лет к ним переехала мама, участник ВОВ, которая ни разу в жизни ни получала от государства жил. площади. В 2013 году из снимают с очереди, ссылаясь на решение гор. Думы. Мы пытаемся разобраться досконально в этом вопросе. Т.Е. основная загвоздка в сей ситуации: а какова учётная норма жилья на ВОВ и участника боевых действий.

05 Августа 2013, 11:08

Учетная норма едина по городу — 12 кв.м. общей площади, если на каждого менее 12 кв.м., то нуждаемость есть, ставят в очередь. Очередь подходит и предоставляют жилье по норме представления ( в Перми это 15 кв.м. общей площади на человека). По закону «О ветеранах» в зависимости от категории граждан положено предоставить или 36 кв.м. или 18 кв.м. Все равно не понятна причина исключения из очереди.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.