Транспортный налог закон тверской области

Оглавление:

Решение Судебной коллегии по гражданским делам Тверского областного суда от 29 января 2003 г. Закон Тверской области N 75-ЗО от 6 ноября 2002 г. "О транспортном налоге Тверской области" не соответствует федеральному закону в отношении ставок налога с владельцев легковых автомобилей, поэтому признается недействующим и не подлежащим применению (извлечение)

Ршение Судебной коллегии по гражданским делам
Тверского областного суда от 29 января 2003 г.
(извлечение)

К-нин В.В. обратился в суд с жалобой, в которой указал, что он является собственником автомашины «Опель-Омега» государственный номер В 987 ЕА 69. Транспортное средство имеет двигатель мощностью 210 лошадиных сил. В год приобретения автомобиля (2002 год) ставка налога в соответствии с Законом Тверской области от 23 ноября 2000 года N 133-ОЗ «Об установлении ставок налога с владельцев транспортных средств» составляла 12 руб. за одну лошадиную силу.

Законодательное собрание Тверской области 31 октября 2002 года приняло Закон Тверской области «О транспортном налоге в Тверской области». Закон подписан Губернатором Тверской области 6 ноября 2002 года под N 75-ЗО и опубликован в газете «Тверские ведомости» N 92 за 15-21 ноября 2002 года. Ставка нового налога для автомобилей указанной К-ным В.В. мощности установлена в размере 45 руб. за одну лошадиную силу. Новая ставка значительно превышает прежнюю и превышает установленную в статье 361 Налогового кодекса РФ, где предусмотрена ставка 15 руб. за одну лошадиную силу.

По мнению жалобы, норма в части установленных ставок в статье 1 Закона Тверской области «О транспортном налоге в Тверской области» от 6 ноября 2002 года противоречит ст. ст. 57 , 75 Конституции РФ, а также ст.ст. 3 , 5 , 6 Налогового кодекса РФ. Обжалуемая часть закона не соответствует разъяснению Конституционного Суда РФ, изложенному в определении N 104-О от 10 апреля 2002 года. Так, законно установленными могут считаться только такие налоги, которые вводятся законодательными органами субъектов Российской Федерации в соответствии с общими принципами налогообложения и сборов, определенными федеральным законом; существенные элементы каждого регионального налога, в том числе предельная ставка, должны регулироваться федеральным налогом. Федеральный законодатель обязан при установлении как федерального, так и регионального налога определить максимальную налоговую ставку. К-нин В.В. в жалобе считает, что в законе субъекта Федерации не могла быть установлена ставка, превышающая указанную в ст. 361 НК РФ, а поэтому просил признать незаконной (недействительной) статью 1 Закона Тверской области N 75-ОЗ от 6 ноября 2003 года в Тверской области налоговых ставок для легковых автомобилей в размере превышающем ставки, установленные пунктом 1 статьи 361 Налогового кодекса РФ.

В судебном заседании К-нин В.В. заявленные требования поддержал и указал, что налоговая ставка федеральным законодателем устанавливается в абсолютной величине, формула расчета порождает неясности, сомнения и, в конечном счете, не может быть признана такая рассчитанная ставка законно установленной. Тверской законодатель увеличил ставку налога до 1 января 2003 года, когда норма ст. 361 НК РФ еще не наступила в законную силу, поэтому установленный законом области транспортный налог ущемляет права и интересы заявителя, как собственника автомобиля, и не может применяться в части, превышающей федеральное законодательство.

Представитель Законодательного Собрания Тверской области по доверенности Ипатова Т.В. заявленных требований не признала. По мнению представителя, принятый закон о транспортном налоге Налоговому кодексу РФ не противоречит, поскольку субъекту Федерации предоставлено право увеличить или уменьшить ставки налога, указанные в п. 1 статьи 361 НК РФ не более чем в пять раз и такое правило соблюдено. Федеральный законодатель для автомашин с указанной К-ным В.В. мощностью двигателя установил базовую ставку в 15 руб. и максимально предусмотрел возможное установление налога в 75 руб. Законом Тверской области установлена ставка в 45 руб., что не превышает максимального предела. Ранее действовавшее законодательство о транспортном налоге предусматривало право за субъектами Федерации увеличивать или уменьшать размеры такого налога без установления ограничений, что определением Конституционного Суда РФ от 10 апреля 2002 года N 104 признано не конституционным. Положения этого определения Конституционного Суда РФ неприменимы по настоящему делу, так как установленные в законе ограничения (пределы) не нарушены.

Ссылка жалобы на нарушения Конституции РФ не могут быть приняты, так как конституционность принятого субъектом Федерации закона судами общей юрисдикции проверяться не может.

Представитель Губернатора Тверской области по доверенности Елисеев С.В. жалобу признал необоснованной. Законодательное Собрание Тверской области в пределах компетенции установило региональный налог в пределах тех ставок, которые предусмотрел федеральный законодатель.

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, и заключение прокурора Сергеева О.Г. полагавшего жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, судебная коллегия находит необходимым жалобу удовлетворить.

Представители Законодательного Собрания Тверской области и Губернатора Тверской области показали, что правовым основанием для принятия транспортного налога в утвержденном размере явилось содержащееся в ст. 361 НК РФ правило о возможности для субъектов Федерации увеличивать ставку налога, предусмотренной в п. 1 названной статьи, не более чем в пять раз.

Такое применение названной нормы Налогового кодекса Российской Федерации на день принятия Закона Тверской области от 6 ноября 2002 года является незаконным. Закон РФ от 18 октября 1991 года «О дорожных фондах в Российской Федерации» предусматривал «налог с владельцев транспортных средств», который уплачивают физические лица, имеющие транспортные средства. Законом Тверской области от 23 ноября 2000 года N 133-ОЗ «Об установлении ставок налога с владельцев транспортных средств» на автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 100 лошадиных сил была установлена ставка в 12 руб. с каждой лошадиной силы.

Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации» было установлено, что статья 6 Закона РФ от 18 октября 1991 года «О дорожных фондах в Российской Федерации» (налог с владельцев транспортных средств) исключается с 1 января 2003 года. Пункт 5 ст. 6 Закона РФ «О дорожных фондах в РФ» предусматривал возможность увеличения или уменьшения ставок налога законами субъектов Федерации по сравнению со ставками, установленными федеральным законодателем. Определениями Конституционного Суда РФ от 10 апреля 2002 года N 104 и N 107 установлено, что положения пункта 5 статьи 6 настоящего Закона о возможности установления законами субъектов РФ ставок с владельцев транспортных средств, превышающих установленные названным законом как аналогичные положениям, признанным неконституционными в сохраняющих свою силу Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 8 октября 1997 года и от 30 января 2001 года утрачивают силу и не подлежат применению, как не соответствующие Конституции РФ.

Федеральным законом от 24 июля 2002 года изменено содержание ст.ст. 19 и 20 Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и транспортный налог отнесен к числу налогов, устанавливаемых субъектами Российской Федерации. Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» не содержит положений, позволяющих законодательному органу субъекта Федерации увеличивать ставку транспортного налога по сравнению с установленной федеральным законодателем.

Названный федеральный закон внес изменения в Налоговый кодекс РФ, ввел главу 28 — «Транспортный налог». Ст. 356 НК РФ предусматривается, что такой налог устанавливается настоящим кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим кодексом законами субъектов РФ. Ст. 361 НК РФ, предусматривая налоговые ставки, в пункте 2 статьи предусматривает, что законами субъектов Российской Федерации такие ставки могут быть увеличены или уменьшены не более чем в пять раз.

Таким образом, возможность изменения ставки транспортного налога предусмотрена только пунктом 2 ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 ст. 5 НК РФ акты налогового законодательства (и федерального и регионального) вступают в силу по истечении месяца после их официального опубликования, но не ранее чем с 1 числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Установление и взимание налогов, которые отсутствовали в Налоговом кодексе РФ по состоянию на 1 января текущего года, не предусмотрено налоговым законодательством. Взимание новых налогов, введенных в Налоговый кодекс РФ, можно лишь с 1 января года, следующего за годом, в котором были внесены изменения в НК РФ. Нормативный акт представляет собой целостный документ и вступает в силу целиком, если законодатель не предусматривает, что отдельные его нормы приобретают законную силу иначе, чем другие.

Введение в действие нормы, закрепленной в пункте 2 ст. 361 НК РФ, не оговорено особо в ст. 21 федерального закона от 24 июля 2002 года N 110-ФЗ, поэтому она вступает в законную силу одновременно с пунктом 1 этой статьи и в целом главы 28 НК РФ «Транспортной налог». Такой налог отсутствовал в Налоговом кодексе РФ и федеральным законом от названной даты отнесен к региональным налогам до 1 января 2003 года. Налоговым периодом для него предусмотрен один год, а поэтому такая глава НК РФ вступает в действие только с 1 января 2003 года и вводиться налог законом субъекта Федерации может только после этой даты.

Ссылка представителей Законодательного Собрания Тверской области и Губернатора Тверской области на то, что федеральный закон от 24 июля 2002 года вступил в силу по истечении одного месяца со дня его опубликования, не может быть принята, поскольку в самом этом законе предусмотрено неоднократное вступление в законную силу разных статей. Правило об увеличении ставки транспортного налога самим субъектом Федерации по смыслу ст. ст. 3, 5, 17 НК РФ означает изменение элемента налогообложения, каким является ставка. Такое изменение может производиться только по вступлении в силу федерального закона, вносящего изменения в Кодекс в части установления нового налога. С учетом вступления в законную силу главы 28 НК РФ с 1 января 2003 года, субъект Федерации приобретает право на изменение (увеличение или уменьшение) ставки только после указанной даты. До 1 января 2003 года в своих расчетах ставки по легковым автомашинам с мощностью двигателя свыше 200 л.с. до 250 л.с. Законодательное Собрание Тверской области могло исходить из ранее (до 1 января 2003 года) существовавшей ставки 12 руб. за одну л.с. или предложенной федеральным законодателем в 15 руб. за одну лошадиную силу.

Не может быть принято и возражение представителей о том, что законом Тверской области ставки для транспортных средств установлены в пределах, предусмотренных Налоговым кодексом РФ. Такие пределы для транспортного средства, имеющегося в собственности К-на В.В. по мнению представителей, составляют при базовой ставке 15 руб. (уменьшение или увеличение до пяти раз), от 3 до 75 руб.

Такое суждение является ошибочным, так как объектом налогообложения (ст. 358 НК РФ) признаются автомобили, как транспортные средства. Применительно «легковых» автомобилей налоговая ставка федеральным законодателем установлена в пределах от 5 до 30 руб. за каждую лошадиную силу мощности двигателя. Легковые автомобили с мощностью до 100 л.с. с мощностью двигателя свыше 100 до 150 л.с. и т.д. отдельно и самостоятельно, как категории транспортных средств, не являются самостоятельными объектами налогообложения, поэтому для них не может существовать самостоятельных пределов, например, для автомобиля, находящегося в собственности К-на В.В. от 3 до 75 руб. Определениями Конституционного Суда РФ от 10 апреля 2002 года NN 104 и 107 закреплено, что независимо от того, каким является налог — федеральным или региональным, федеральный законодатель обязан при его установлении определить максимальную налоговую ставку. Конституционный Суд РФ высказал правовую позицию применительно к налогам субъектов Федерации, что существенные элементы каждого регионального налога, в том числе предельная ставка, должны определяться федеральным законом. Существующее налоговое законодательство предельную ставку определяет абсолютно и в конкретной величине, но не предусматривает возможность определения предельной ставки по какому-либо расчету. По высказанному предложению представителей окажется, что предельная ставка для легковых автомобилей до 100 л.с. составит 25 руб. (5 руб. х 5), для легковых автомобилей свыше 250 л.с. — 150 руб. (30 руб. х 5), т.е. предельная ставка федеральным законодателем установлена для каждой модификации автомобиля, в то время как объектом налогообложения является автомобиль, зарегистрированный в установленном порядке (ст. 358 НК РФ).

Налоговые ставки, перечисленные в ст. 361 НК РФ, предусмотрены в зависимости от мощности двигателя и категории транспортного средства: легковые автомобили, грузовые автомобили и автобусы. Для всех этих автомобилей налоговая ставка определена от 5 до 30 руб. за одну лошадиную силу. С учетом перечисленных обстоятельств, предельная ставка для легковых автомобилей, как считает судебная коллегия, установлена федеральным законодателем в 30 руб. Закон Тверской области установил для легковых автомобилей свыше 200 л.с. до 250 л.с. налоговую ставку в 45 руб. с л.с., что превышает предельный размер ставки, установленный федеральным законом. Таким образом, принятием 6 ноября 2002 года Закона Тверской области о транспортном налоге нарушено правило о дате увеличения ставки налога, которое могло быть произведено только после 1 января 2003 года и превышен предельный размер ставки в 30 руб. за одну лошадиную силу.

Коллегия не может согласиться с заключением прокурора о том, что принятый Закон Тверской области непосредственно прав заявителя не затрагивает, так как декларация об уплате транспортного налога К-ным В.В. не получена и для него не возникла обязанность по уплате транспортного налога.

Законом Тверской области «О транспортном налоге в Тверской области», правомерность принятия которого (помимо ставок) никем не оспаривается, предусмотрено, что отчетным периодом по налогу для физических лиц признается первое полугодие, по окончании которого в срок до 1 июля налогового периода уплачиваются авансовые платежи в размере от годовой суммы налога. Окончательная сумма налога уплачивается до 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Во исполнение лежащей на нем обязанности уплатить транспортный налог за 2003 год К-нин В.В. внес авансовый взнос транспортного налога в сумме 10 руб., поэтому он вправе требовать проверки соответствия обязательного для него закона субъекта федерации действующему федеральному закону. Региональный налог не может считаться законно установленным, если при его принятии допущено нарушение федерального законодательства.

Таким образом, в судебном заседании нашло подтверждение не соответствие закона Тверской области от 6 ноября 2002 года «О транспортном налоге в Тверской области» федеральному законодательству, в частности, ст. ст. 3 , 5 , 14 , 17 , гл. 28 НК РФ, ее ст.ст. 358 , 359 , 361 НК РФ. Как не соответствующий федеральному закону в отношении ставок налога с владельцев легковых автомобилей названный закон Тверской области признается недействующим и не подлежащим применению.

Руководствуясь ст. ст. 191 , 192 и 239-7 ГПК РСФСР судебная коллегия решила:

Признать незаконным, недействующим и не подлежащим применению закон Тверской области «О транспортном налоге в Тверской области» утвержденный постановлением Губернатора Тверской области N 75-ОЗ от 6 ноября 2002 года в части введения с 1 января 2003 года в Тверской области налоговых ставок для легковых автомобилей в размере, превышающем ставки, установленные пунктом 1 ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в течение 10 дней в Верховный Суд России через Тверской областной суд.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Транспортный налог в Тверской области 2017


Вот мы наконец и добрались до Тверской области, которая входит в состав Центрального округа России и имеет большие перспективы в плане роста количества автомобилей на душу населения. При этом ставки транспортного налога в Твери, если можно так выразиться, «отстают» по значениям коэффициентов, утвержденных для других регионов ЦФО. Причина может быть в недостаточном экономическом развитии, но нам в эти причины вдаваться незачем, мы опубликуем сводные таблицы ставок, действующих сегодня для таких категорий транспорта как:

1. Легковые автомобили,
2. Грузовые автомобили,
3. Автобусы,
4. Мотоциклы и мотоколяски

От чего зависят ставки?

Помимо вышеуказанных категорий, на ставку транспортного налога влияет мощность двигателя, установленного на транспортное средство. Считается, что транспорт с мощными ДВС могут себе позволить люди состоятельные, соответственно, и платить они могут куда более крупные суммы. А в том, что суммы будут различаться и весьма существенно — сомневаться не приходится. Для сравнения: в Твери за каждую лошадиную силу с автомобиля, мощностью менее 100 л.с. вы будете платить 10 рублей, а с автомобилей, двигатель которых развивает мощность выше 250 л.с. — ставка будет составлять уже 90 рублей с каждой лошадиной силы.

Таблица ставок для легковых авто и мотоциклов

Таблица ставок для грузовых авто и автобусов

Когда платить

Платят физические и юридические лица по-разному. До 01.11.2017 надо погасить задолженность физлицам, для юридических лиц итоговый платеж надо сделать не позднее 01.02.2017, авансовые платежи платятся до последнего дня месяца, который следует за истекающим налоговым периодом.

Сроки по уплате транспортного налога нарушать строго не рекомендуется, так как будет начисляться пеня, а в случае,м если задолженность будет существенной — суд может вынести постановление об аресте счетов неплательщика или запретить ему выезд за границу до момента погашения долга. В Тверской области были прецеденты и лучше такого рода конфликтов избегать. Если вам не пришел вовремя квиток (разговор о физлицах), то стоит лишний раз наведаться в налоговую и уточнить сумму платежа.

Льготы по транспортному налогу в Твери

Имеют ли право пенсионеры не платить транспортный налог или может быть это разрешено ветеранам труда? Давайте перечислим весь список льготников, которым на данный момент законодательно разрешено иметь льготы по налогу на транспорт в Твери.

1. 25-процентная скидка по транспортному налогу в Твери предусмотрена для физлиц, у которых в собственности есть 1 автомобиль российских марок (ГАЗ, ВАЗ, УАЗ, ИЖ, «Москвич», «Таврия», «Запорожец», «Ока», «ЛуАЗ») с мощностью двигателя до 100 л. с.

2. Полностью освобождены от уплаты транспортно налога тверские ветераны ВОВ и их иждивенцы, малолетние узники концлагерей,

3. 50-процентная скидка предусмотрена для жителей Тверской области, постоянно проживающих на ее территории (нужна будет прописка), имеющие в своем распоряжении автомобиль ВАЗ, ИЖ, «Москвич» с мощностью двигателя до 100 л.с. с разрешенной максимальной массой менее 2 тонн.

4. 70-процентную скидку имеют юридические лица, осуществляющие деятельность в области пассажироперевозок (автобусы, маршрутки, кроме легковых такси).

Транспортный налог в Тверской области в 2018-2017 г.

Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога в Тверской области на 2017-2018 год установлены Законом Тверской области от 06.11.2002 N 75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области» (с изменениями, действующими в 2018 году). Он распространяется на все города республики. Административный центр – город Тверь. Крупные города и населенные пункты республики: Ржев, Вышний Волочёк, Кимры, Торжок, Конаково, Удомля, Бежецк, Бологое, Нелидово, Осташков, Кашин, Калязин, Торопец, Лихославль, Редкино, Озёрный, Кувшиново, Западная Двина, Старица, Максатиха, Андреаполь, Новозавидовский.

Порядок и сроки уплаты транспортного налога в Тверской области

Налогоплательщики-организации в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи по налогу, рассчитанных по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. За транспортные средства налог уплачивается вне зависимости от того, эксплуатируются они или нет. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Организации уплачивают и исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

Отчетными периодами по налогу для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал. По итогам отчетного периода авансовые платежи уплачиваются в срок не позднее последнего дня месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. То есть в 2017 году организации уплачивают авансовые платежи по налогу за текущий год (по ставкам, установленным на 2017 год).

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода организациями, уплачивается не позднее до 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. При этом сумма налога определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

Местом нахождения транспортных средств признается:

  • для морских, речных и воздушных транспортных средств — место (порт) приписки или место государственной регистрации, а при отсутствии таковых — место нахождения (жительства) собственника имущества;
  • для легковых, грузовых автомобилей, автобусов, мотоциклов — место государственной регистрации, а при отсутствии такового — место нахождения (жительства) собственника имущества.

Граждане уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Сумма налога определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Физическими лицами транспортный налог должен быть уплачен в общем порядке в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

То есть транспортный налог за 2016 год соответственно по ставкам, установленным на 2016 год, уплачивается до 01 декабря 2017 года, автомобильный налог за 2017 год — до 01 декабря 2018 года, а налог на авто за 2018 год — до 01 декабря 2019 года.

Срок уплаты транспортного налога за 2017 год — до 1 декабря 2018 года

Справочно. с 2016 года изменился срок уплаты транспортного налога для физических лиц — теперь налог необходимо оплатить до декабря (ранее срок уплаты устанавливался до 1 октября).

Неуплата налога в установленные сроки влечет за собой начисление пени в соответствии с действующим законодательством.

Ставки транспортного налога в Тверской области

Налоговые ставки по транспортному налогу на 2015-2018 год в Тверской области установлены в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях) на 2015-2017, 2018 годы

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

Рассчитать транспортный налог в Тверской области самостоятельно с помощью калькулятора очень просто. Для этого необходимо мощность Вашего автомобиля (в л.с.) умножить на ставку налога (второй столбик таблицы).

Обратите внимание, с 2015 года применяются повышенные коэффициенты транспортного налога на дорогостоящие автомобили стоимостью более трех миллионов рублей.

Внимание: в связи с тем, что окончательная сумма налога зависит от категории и марки автомобиля, его мощности, мы не рекомендуем пользоваться онлайн-калькуляторами. Наиболее верный расчет достигается простым умножением мощности автомобиля на ставку налога (с учетом повышающих коэффициентов на дорогостоящие автомобили).

Льготы по транспортному налогу в Тверской области

Законодательством области установлены льготные категории граждан и организаций, которые освобождены от уплаты налога либо имеют скидки и платят его в меньшем размере. Разберемся, кто не платит транспортный налог в Твери и Тверской области.

Освобождаются от уплаты транспортного налога следующие категории граждан и организаций:

  • органы государственной власти Тверской области, органы местного самоуправления;
  • учреждения сферы здравоохранения, культуры, образования, социального обеспечения, физической культуры и спорта, финансовое обеспечение деятельности которых полностью или частично осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области или бюджетов муниципальных образований Тверской области;
  • налогоплательщики — физические лица, на которых зарегистрированы автомобили, мотоциклы, мотороллеры, катера и моторные лодки, выпущенные в период до 1970 года включительно;
  • ветераны Великой Отечественной войны и инвалиды Великой Отечественной войны, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, нетрудоспособные супруги погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны и инвалидов Великой Отечественной войны, состоявшие на их иждивении и получающие пенсию по случаю потери кормильца (имеющие право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации, супруги погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны и инвалидов Великой Отечественной войны, не вступившие в повторный брак, на которых зарегистрированы легковые автомобили ГАЗ, ВАЗ, УАЗ, ИЖ, «Москвич», «Таврия», «Запорожец», «Ока», «ЛуАЗ» с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил включительно, мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 40 лошадиных сил включительно.

Льгота предоставляется в отношении одного транспортного средства по выбору налогоплательщика на основании письменного заявления и при предъявлении в налоговый орган по месту нахождения транспортного средства документов, подтверждающих его отнесение к льготной категории налогоплательщиков.

Законодательством Тверской области предусмотрены скидки по уплате транспортного налога

Уплачивают налог в размере 30 процентов от суммы налога налогоплательщики — юридические лица:

  • выполняющие согласно перечню, утверждаемому Правительством Тверской области, мобилизационное задание по формированию, содержанию и поставке автоколонн войскового типа для Вооруженных Сил Российской Федерации, при условии направления высвободившихся средств на содержание этих автоколонн — по транспортным средствам, включенным в Сводный перечень имущества мобилизационного назначения;
  • осуществляющие деятельность автобусного транспорта по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам (кроме маршрутных такси) (код по ОКВЭД 49.31.21), деятельность по перевозкам автомобильным (автобусным) пассажирским транспортом в междугородном сообщении по расписанию (кроме маршрутных такси) (код по ОКВЭД 49.39.11), — по транспортным средствам, предназначенным для перевозки пассажиров.

Уплачивают налог в размере 50 процентов от утвержденной ставки налога налогоплательщики — физические лица, на которых зарегистрированы легковые автомобили ГАЗ, ВАЗ, УАЗ, ИЖ, «Москвич», «Таврия», «Запорожец», «Ока», «ЛуАЗ» с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил, выпущенные за 7 и более лет до наступления налогового периода, за который исчисляется налог.

Уплачивают налог в размере 75 процентов от суммы налога, исчисленного по утвержденным ставкам, налогоплательщики — физические лица, на которых зарегистрированы легковые автомобили ГАЗ, ВАЗ, УАЗ, ИЖ, «Москвич», «Таврия», «Запорожец», «Ока», «ЛуАЗ» с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил, выпущенные в период от 3 до 7 лет до наступления налогового периода, за который исчисляется налог. Данная льгота предоставляется автоматически на основании сведений, полученных налоговым органом из органов государственной регистрации транспортных средств, поэтому для ее получения вовсе нет необходимости для обращения в налоговую.

Уплачивают налог в размере 50 процентов от утвержденных ставок налога налогоплательщики — физические лица, на которых зарегистрированы грузовые автомобили ВАЗ, ИЖ, «Москвич» с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил с разрешенной максимальной массой менее 2000 кг, выпущенные за 5 и более лет до наступления налогового периода, за который исчисляется налог. Для получения льготы необходимо предъявить в налоговый орган по месту нахождения транспортного средства технический паспорт на транспортное средство (ПТС).

Льготникам, имеющим одновременно право на получение налоговой льготы по нескольким основаниям налоговая льгота предоставляется по одному из них (по выбору налогоплательщика). Для физических лиц, на которых зарегистрированы два и более транспортных средств, льгота предоставляется по выбору на одно транспортное средство. При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право. При утрате в течение налогового периода права на льготу перерасчет налога производится начиная с месяца, следующего за утратой этого права.

Транспортный налог закон тверской области

Изменения ОСАГО. Приоритетной формой возмещения ущерба теперь будет восстановительный ремонт на станции технического обслуживания. Подробнее

Плата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного п. 3 ст. 363.1 НК РФ. Сумма налога исчисляется с учетом количества месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, по итогам каждого налогового периода на основании документально подтвержденных данных о транспортных средствах, подлежащих налогообложению (ст. 52 и 54 НК РФ).

Субъект РФ : Тверская область

ОКТМО : 28000000

Срок уплаты (за 2016 год) для физ. лиц: не позднее 01.12.2017, 2017 года

Срок уплаты (за 2016 год) для организаций:Авансовые платежи по налогу подлежат уплате по месту нахождения транспортных средств в срок до последнего дня месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Окончательная сумма налога за налоговый период определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода, и уплачивается налогоплательщиками-организациями не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Калькулятор поможет рассчитать транспортный налог за 2018 и 2017 год для города Тверь, Ржев, Вышний Волочёк, Кимры, Торжок, Конаково, Удомля и других населенных пунктов Тверской области.

Помимо оплаты транспортного налога, для управления автомобилем необходимо купить полис осаго.Каско – это добровольное страхование транспортного средства (ТС) от ущерба, хищения или угона, которое приобретается по желанию владельца ТС. Важно понимать, что ОСАГО – это обязательное страхование гражданской ответственности владельцев ТС перед третьими лицами: выплаты по полису производятся в пользу потерпевшего, а каско – это добровольное имущественное страхование, которое защищает интересы страхователя (выгодоприобретателя) независимо от его вины. Поэтому, в отличиеот ОСАГО, стоимость каско не регламентируются государством, а устанавливаются самой страховой компанией. Купить каско и полис осаго можно в страховых компаниях.

Кто имеет право на льготу по транспортному налогу?

Транспортный налог устанавливается главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации и Законом Тверской области «О транспортном налоге в Тверской области» № 75-ЗО от 06 ноября 2002 года и обязателен к уплате на территории Тверской области.

Устанавливая налог, Законодательное Собрание Тверской области определило ставки транспортного налога, порядок и сроки его уплаты, а также налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Уплачивают налог в размере 50 процентов от суммы налога, исчисленного по ставкам, установленным статьей 1 вышеуказанного Закона, налогоплательщики — физические лица, на которых зарегистрированы легковые автомобили ГАЗ, ВАЗ, УАЗ, ИЖ, «Москвич», «Таврия», «Запорожец», «Ока», «ЛуАЗ» с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил, выпущенные за 7 и более лет до наступления налогового периода, за который исчисляется налог.

Уплачивают налог в размере 75 процентов от суммы налога, исчисленного по ставкам, установленным статьей 1 вышеуказанного Закона, налогоплательщики — физические лица, на которых зарегистрированы легковые автомобили ГАЗ, ВАЗ, УАЗ, ИЖ, «Москвич», «Таврия», «Запорожец», «Ока», «ЛуАЗ» с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил, выпущенные в период от 3 до 7 лет до наступления налогового периода, за который исчисляется налог.

Данные льготы предоставляется налогоплательщику — физическому лицу без дополнительного обращения физического лица за получением льготы.

Уплачивают налог в размере 50 процентов от суммы налога, исчисленного по ставкам, налогоплательщики — физические лица, на которых зарегистрированы грузовые автомобили ВАЗ, ИЖ, «Москвич» с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил с разрешенной максимальной массой менее 2000 кг, выпущенные за 5 и более лет до наступления налогового периода, за который исчисляется налог.

Данная льгота предоставляется налогоплательщику — физическому лицу при предъявлении им в налоговый орган по месту нахождения транспортного средства технического паспорта на транспортное средство.

Полностью освобождаются от уплаты транспортного налога:
— налогоплательщики-физические лица, на которых зарегистрированы автомобили, мотоциклы, мотороллеры, катера и моторные лодки, выпущенные в период до 1970 года включительно;

— ветераны Великой Отечественной войны и инвалиды Великой Отечественной войны, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, нетрудоспособные супруги погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны и инвалидов Великой Отечественной войны, состоявшие на их иждивении и получающие пенсию по случаю потери кормильца (имеющие право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации, супруги погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны и инвалидов Великой Отечественной войны, не вступившие в повторный брак, на которых зарегистрированы легковые автомобили ГАЗ, ВАЗ, УАЗ, ИЖ, «Москвич», «Таврия», «Запорожец», «Ока», «ЛуАЗ» с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил включительно, мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 40 лошадиных сил включительно.

Данная льгота предоставляется в отношении одного транспортного средства по выбору налогоплательщика на основании письменного заявления и при предъявлении в налоговый орган по месту нахождения транспортного средства документов, подтверждающих его отнесение к категории налогоплательщиков, предусмотренной в указанном абзаце, в соответствии с законодательством.