Статья коап 11

Оглавление:

Статья 11.1. Действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте и метрополитене

СТ 11.1 КоАП РФ

1. Повреждение железнодорожного пути, сооружений и устройств сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования, сбрасывание на железнодорожные пути или оставление на них предметов, которые могут вызвать нарушение движения поездов, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Несоблюдение установленных габаритов при погрузке и выгрузке грузов —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

3. Повреждение защитных лесонасаждений, снегозащитных ограждений или других путевых объектов —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей.

4. Нарушение правил проезда гужевым транспортом и прогона скота через железнодорожные пути, а равно нарушение правил выпаса скота вблизи железнодорожных путей —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере ста рублей; на должностных лиц — от ста до трехсот рублей.

5. Проход по железнодорожным путям в неустановленных местах —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

6. Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на железнодорожных путях общего пользования, железнодорожных путях необщего пользования или на железнодорожных переездах, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 — 5 настоящей статьи, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 11.1 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Основные задачи и функции железнодорожного транспорта определены Федеральным законом от 10.01.2003 N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».

Объекты транспортной инфраструктуры — технологический комплекс, включающий в себя:

— железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции;

— тоннели, эстакады, мосты;

— морские терминалы, акватории морских портов;

— порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, устанавливаемом Правительством РФ по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности РФ, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, судоходные гидротехнические сооружения;

— расположенные во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе РФ искусственные острова, установки, сооружения;

— аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств;

— участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, определяемые Правительством РФ (Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности»).

Постановлением Правительства РФ от 12.10.2006 N 611 «О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог» утверждены Правила, определяющие порядок установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог.

Решением Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 N 710 утверждены Технические регламенты Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава», «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта» и «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта».

Объектом технического регулирования технического регламента Таможенного союза «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» является инфраструктура железнодорожного транспорта, которая включает в себя:

— подсистемы инфраструктуры железнодорожного транспорта, такие как железнодорожный путь, железнодорожное электроснабжение, железнодорожная автоматика и телемеханика, железнодорожная электросвязь, а также станционные здания, сооружения и устройства;

— составные части подсистем и элементы составных частей подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта.

2. Комментируемая статья содержит шесть составов административных правонарушений. Объектами всех указанных в статье правонарушений являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте.

3. Объективную сторону правонарушений, предусмотренных ч. 1 комментируемой статьи, составляют совершенные умышленно или по неосторожности повреждения железнодорожного пути или оставления на них различных предметов, что может привести к нарушению движения.

4. Правонарушения, предусмотренные ч. 2 комментируемой статьи, могут быть совершены только должностными лицами железнодорожного транспорта, осуществляющими контроль за погрузкой в вагоны и выгрузкой грузов из вагонов, с платформ и т.п. На железнодорожном транспорте, учитывая специфику движения и в целях его безопасности, установлены предельные габариты погружаемых и выгружаемых грузов. Несоблюдение этих габаритов, т.е. превышение предельных внешних очертаний груза, может усложнить беспрепятственный проход поездов и представляет собой объективную сторону данного правонарушения. Следует иметь в виду, что на железнодорожном транспорте существуют специальные габаритные ворота (рама) для проверки габарита груженого поезда (см. Правила приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом, утвержденные Приказом МПС России от 18.06.2003 N 28).

5. Объективной стороной состава административного правонарушения по ч. 3 анализируемой статьи являются действия, приведшие к повреждению путевых объектов, в том числе защитных лесонасаждений.

Согласно статье 102 ЛК РФ защитные полосы лесов, расположенные вдоль железнодорожных путей общего пользования, относятся к защитным лесам, в отношении которых установлен особый режим их использования и охраны.

6. Объективная сторона административных правонарушений по ч. ч. 4 и 5 анализируемой статьи состоит в нарушении правил проезда гужевым транспортом и прогона скота через железнодорожные пути, нарушении правил выпаса скота вблизи железнодорожных путей. Запрещен проход граждан по железнодорожным путям в неустановленных местах (см. разд. 25 Правил дорожного движения, а также Правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути, утвержденные Приказом Минтранса России от 08.02.2007 N 18).

С субъективной стороны данные правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

7. Объективную сторону состава административного правонарушения по ч. 6 комментируемой статьи составляют противоправные действия, посягающие на безопасность движения и эксплуатацию железнодорожного транспорта, за исключением случаев, предусмотренных ч. ч. 1 — 5 ст. 11.1 КоАП РФ, и если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Причем законодатель специально указал, что ответственности будут подвергаться лица, совершающие такие деяния на железнодорожных путях как общего, так и необщего пользования (последние ранее именовались путями промышленного железнодорожного транспорта), а также любых железнодорожных переездах независимо от вида путей.

Признаками объективной стороны состава преступления по ч. 1 ст. 263 УК РФ являются причинение по неосторожности тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупною ущерба (в примечании к указанной статье крупным ущербом признается ущерб, сумма которого превышает 1 млн. руб.).

Существенно отличаются субъекты состава административного правонарушения (физические лица) и уголовного преступления (должностные лица), обязанные соблюдать соответствующие правила.

9. Уголовная ответственность за разрушение, повреждение или приведение иным способом в негодное для эксплуатации состояние транспортного средства, путей сообщения, средств сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования на железнодорожном транспорте, а равно блокирование железнодорожных путей, применяется только в случаях, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека или причинение крупного ущерба, смерть человека либо двух или более лиц (ст. 267 УК РФ).

10. Дела о правонарушениях, предусмотренных ст. 11.1 КоАП РФ, рассматривают должностные лица органов, осуществляющих контроль и надзор в сфере транспорта (ст. 23.36 КоАП РФ), а по ч. ч. 1, 3, 4, 5 статьи 11.1 КоАП РФ — также органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 23.3 КоАП РФ).

11. Согласно ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов, а по ч. 2 комментируемой статьи — также должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

Статья 11.23. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов

1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Статья 11.23 КоАП РФ. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха (действующая редакция)

1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Примечание. Утратило силу. — Федеральный закон от 14.10.2014 N 307-ФЗ.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 11.23 КоАП РФ

1. В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» под международной автомобильной перевозкой понимается перевозка транспортным средством грузов или пассажиров за пределы территории РФ или на территорию РФ, а также перевозка транспортным средством грузов или пассажиров транзитом через территорию РФ. К такой перевозке относятся проезд груженого или негруженого транспортного средства, принадлежащего российскому перевозчику, с территории РФ на территорию иностранного государства и обратно, либо на территорию РФ транзитом через территорию иностранного государства, либо с территории одного иностранного государства на территорию другого иностранного государства транзитом через территорию РФ, а также проезд груженого или негруженого транспортного средства, принадлежащего иностранному перевозчику, на территорию РФ и обратно либо транзитом через территорию РФ.

2. Водители транспортных средств при осуществлении международных автомобильных перевозок по территории РФ обязаны соблюдать режим труда и отдыха, установленный международным договором РФ о работе экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки.

На территории РФ должны выполняться требования установки на транспортных средствах и использования контрольных устройств (тахографов) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, принадлежащих:

— российским перевозчикам при осуществлении международных автомобильных перевозок;

— иностранным перевозчикам — перевозчикам государств — участников Европейского соглашения о работе экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки;

— иностранным перевозчикам — перевозчикам государств, с которыми имеются международные договоры Российской Федерации, предусматривающие соблюдение указанных требований.

Вместо использования контрольных устройств (тахографов) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств допускается ведение водителями транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха.

3. Установка и использование на транспортных средствах российских перевозчиков контрольных устройств (тахографов) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств не являются обязательными до 1 января 2005 г. при осуществлении международных автомобильных перевозок на территориях государств, не являющихся участниками Европейского соглашения о работе экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

4. Субъектами административных правонарушений, предусмотренных данной статьей, являются водители транспортных средств, осуществляющие международную автомобильную перевозку.

5. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются:

— начальником Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем — в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 23.3 КоАП;

— руководителем Ространсинспекции, а также должностными лицами ее отделений, указанными в ч. 2 ст. 23.36 КоАП.

6. При истолковании комментируемой статьи следует иметь в виду, что лицензирование деятельности в области международных автомобильных перевозок осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения». Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» не применяется к международным автомобильным перевозкам грузов и пассажиров.

КоАП РФ 2018

Кодекс РФ об административных правонарушениях с последними изменениями и дополнениями

Следующие изменения в действующей редакции КоАП РФ произойдут 22 октября 2018 г. , когда вступят в силу положения Федерального закона № 364-ФЗ от 11 октября 2018 г.

Следите за последними изменениями КоАП РФ , подписавшись на наш RSS-канал или став нашим читателем в Twitter .

СОДЕРЖАНИЕ КоАП РФ

Для быстрой навигации по статьям КоАП РФ граждане России могут пользоваться левым боковым меню. Содержание каждой главы отражено на соответствующей странице.

РАЗДЕЛ Ⅰ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

РАЗДЕЛ Ⅱ ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ

РАЗДЕЛ Ⅲ. СУДЬИ, ОРГАНЫ, ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

РАЗДЕЛ Ⅳ. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

РАЗДЕЛ Ⅴ. ИСПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

33 главы КоАП РФ образуют собой 5 тематических разделов. Первый раздел описывает общие начала административного законодательства России. Во втором разделе представлен перечень всех возможных административных правонарушений (который может быть дополнен на региональном уровне) и санкции за эти нарушения. Третий раздел посвящен судьям, органам и должностным лицам, рассматривающим дела об административных правонарушениях, описаны их полномочия и установлена подведомственность дел. В четвертом разделе собраны главы, регулирующие производство по делам об административных правонарушениях и порядок привлечения к административной ответственности. Заключительный пятый раздел КоАП РФ рассматривает порядок исполнения решений по административным делам.

Изменения и дополнения КоАП

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях — это основной документ, регулирующий общественные отношения в области административного права России. С момента своего вступления в силу в 2002 году административный Кодекс дополнялся новыми статьями, уточнялись формулировки и ужесточались санкции в уже существующих статьях, а какие-то статьи утрачивали силу.

Внесение изменений и дополнений в КоАП РФ — это способ поддерживать актуальность настоящего нормативного акта. Изменения в КоАП происходят только одним способом, а именно вследствие принятия Федеральных законов, которые подписывает и публикует Президент России .

Основная сложность в поддержании актуальной редакции Кодекса — это частота вносимых изменений. Например, за 12 месяцев 2014 года, было принято 54 Федеральных закона, предполагающих те или иные изменения в КоАП РФ в разные сроки. За этот же период вступили в силу нормы 29 ФЗ , принятых ранее в 2012 и 2013 годах.

Преодолевая эту сложность, улучшая восприятие норм Кодекса, предоставляя пользователю возможность современной навигации по тексту Кодекса, мы реализовали наш проект, где всегда представлена действующая на сегодня редакция Кодекса об административных правонарушениях. Наша редакция КоАП РФ всегда актуальна, но при этом не отягощена историей правок. Все изменения КоАП РФ представлены в календарном порядке на отдельных страницах за соответствующий год.

Изменения и поправки в КоАП РФ за 2018 год

Следующие изменения в действующей редакции КоАП РФ произойдут 22 октября 2018 г. , когда вступят в силу положения Федерального закона № 364-ФЗ от 11 октября 2018 г.

13 октября 2018 года

13 вступили в силу положения Федерального закона № 347-ФЗ от 2 октября 2018 г.

В соответствии с данным законом изменения затронули статьи 3.5, 17.15, 23.1 и 28.3.

Подробности изменений отражены на странице каждой статьи.

11 октября 2018 года

11 октября Президент России опубликовал новый пакет Федеральных законов, один из которых (№ 364-ФЗ) предполагает изменения в четырех статьях КоАП РФ с 22 октября 2018 г.

В соответствии с данным законом 22 октября 2018 г. изменения затронут статьи 23.1, 23.85, 27.2 и 28.3.

Подробности предстоящих изменений отражены на странице каждой статьи.

2 октября 2018 года

2 октября Президент России опубликовал новый пакет Федеральных законов, один из которых (№ 347-ФЗ) предполагает изменения в четырех статьях КоАП РФ с 13 октября 2018 г.

В соответствии с данным законом 13 октября 2018 г. изменения затронут статьи 3.5, 17.15, 23.1 и 28.3.

Подробности предстоящих изменений отражены на странице каждой статьи.

1 октября 2018 года

1 октября вступили в силу положения Федерального закона № 236-ФЗ от 29 июля 2018 г.

В соответствии с настоящим законом новая статья КоАП РФ 13.19-3 вступила в силу, а корреспондирующие изменения затронули статьи 3.5, 14.28, 23.1, 23.64 и 28.4.

26 сентября 2018 года

26 сентября вступили в силу положения Федерального закона № 155-ФЗ от 27 июня 2018 г.

В соответствии с настоящим законом новая статья КоАП РФ 13.40 вступила в силу, а изменения затронули статьи 19.7-10 и 23.44.

14 августа 2018 года

14 августа вступили в силу положения двух Федеральных законов, опубликованных 3 августа (№ 298-ФЗ и № 326-ФЗ).

В соответствии с данными законами изменения затронули статьи 19.28, 27.1, 29.4, 29.9, 29.10, 30.13 и 32.2, а новая статья 27.20 вступила в силу.

10 августа 2018 года

10 августа вступили в силу положения шести Федеральных законов, опубликованных 30 июля: № 237-ФЗ, № 238-ФЗ, № 239-ФЗ, № 240-ФЗ, № 241-ФЗ и № 242-ФЗ.

В соответствии с данными законами 10 августа 2018 г. свою редакцию изменили следующие статьи КоАП РФ: 3.5, 4.5, 13.21, 14.1-1, 14.1-1-1, 14.27, 14.55, 15.25, 17.4, 28.3 и 28.7.

3 августа 2018 года

3 августа Президент России опубликовал новый пакет Федеральных законов, два из которых (№ 298-ФЗ и № 326-ФЗ) предполагают добавление в КоАП РФ одной новой статьи и изменения в семи уже существующих статьях Кодекса с 14 августа 2018 г.

В соответствии с данными законами 14 августа 2018 г. изменения затронут статьи 19.28, 27.1, 29.4, 29.9, 29.10, 30.13 и 32.2, а новая статья 27.20 вступит в силу.

Подробности предстоящих изменений отражены на странице каждой статьи.

31 июля 2018 года

31 июля вступили в силу положения прошлогодних Федеральных законов № 236-ФЗ и № 264-ФЗ от 29 июля 2017 г.

В соответствии с данными законами изменилась редакция статей 28.8, 29.10 и 32.2 КоАП РФ.

30 июля 2018 года

30 июля вступил в силу Федеральный закон № 220-ФЗ от 19 июля этого года.

В соответствии с положениями настоящего закона изменилась редакция статей 19.5 и 23.1, а две новые статьи 9.24 и 23.87 вступили в силу.

Кроме этого, Президент России опубликовал подписанный 29 июля пакет новых Федеральных законов, девять из которых (№ 235-ФЗ, № 236-ФЗ, № 237-ФЗ, № 238-ФЗ, № 239-ФЗ, № 240-ФЗ, № 241-ФЗ, № 242-ФЗ и № 262-ФЗ) предполагают добавление в КоАП РФ двух новых статей и изменения в девятнадцати уже существующих статьях Кодекса в разные сроки.

В соответствии с законом № 262-ФЗ от 29 июля 2018 г., вступившим в силу со дня официального опубликования, то есть с 30 июля 2018 г., изменилась редакция статей 4.5, 19.26, 23.1, 23.36, 28.3 и 28.7 КоАП РФ.

Остальные восемь законов предполагают добавление в КоАП двух новых статей 13.19-3 и 23.88 и изменения в статьях 3.5, 4.5, 13.21, 14.1-1, 14.1-1-1, 14.27, 14.28, 14.55, 15.25, 17.4, 23.1, 23.64, 27.2, 27.3, 28.3, 28.4 и 28.7 в разные сроки.

Подробности предстоящих изменений отражены на странице каждой статьи.

19 июля 2018 года

19 июля Президент России опубликовал двадцать восемь новых Федеральных законов, три из которых (№ 215-ФЗ, № 220-ФЗ и № 221-ФЗ) предполагают добавление в КоАП РФ двух новых статей и изменения в четырех уже существующих статьях Кодекса в разные сроки.

В соответствии с данными законами 30 июля 2018 г. изменения затронут статьи 19.5 и 23.1, а две новые статьи 9.24 и 23.87 вступят в силу; 16 января 2019 г. изменится редакция статей 9.16 и 18.9.

8 июля 2018 года

8 июля вступил в силу Федеральный закон № 154-ФЗ от 27 июня этого года.

В соответствии с положениями настоящего закона изменилась редакция статей 12.25, 23.3, 23.8 и 23.36 КоАП РФ.

3 июля 2018 года

3 июля вступил в силу Федеральный закон № 62-ФЗ от 3 апреля этого года.

В соответствии с положениями настоящего закона изменилась редакция примечания к статье 12.8 КоАП РФ.

27 июня 2018 года

27 июня Президент России опубликовал двадцать новых Федеральных законов, два из которых (№ 154-ФЗ и № 155-ФЗ) предполагают добавление в КоАП РФ новой статьи и изменения в шести уже существующих статьях Кодекса в разные сроки.

В соответствии с данными законами 8 июля 2018 г. изменения затронут статьи 12.25, 23.3, 23.8 и 23.36, а 26 сентября 2018 г. новая статья 13.40 вступит в силу, а изменения затронут статьи 19.7-10 и 23.44.

14 мая 2018 года

14 мая вступили в силу положения Федеральных законов от 14 ноября 2017 г. № 318-ФЗ и № 325-ФЗ.

В соответствии с данными законами 14 мая вступила в силу новая статья Кодекса 15.42, а свою редакцию изменили статьи еще шесть статей КоАП РФ: 2.4, 3.5, 15.25, 23.1, 23.60 и 28.3.

4 мая 2018 года

4 мая вступили в силу Федеральные законы № 92-ФЗ, № 97-ФЗ и № 103-ФЗ от 23 апреля 2018 г.

В соответствии с данными законами свою редакцию изменили статьи 12.25, 23.77, 24.5, 24.7, 27.2, 27.3, 27.12, 27.13, 28.3 и 32.4 КоАП РФ.

23 апреля 2018 года

23 апреля Президент России опубликовал двадцать восемь новых Федеральных законов, три из которых (№ 92-ФЗ, № 97-ФЗ и № 103-ФЗ) предполагают изменения в десяти статьях КоАП РФ с 4 мая 2018 г.

В соответствии с данными законами 4 мая свою редакцию изменят статьи 12.25, 23.77, 24.5, 24.7, 27.2, 27.3, 27.12, 27.13, 28.3 и 32.4 КоАП РФ.

14 апреля 2018 года

14 апреля вступил в силу Федеральный закон № 64-ФЗ от 3 апреля 2018 г.

В соответствии с данным законом свою редакцию изменила статья 15.25 КоАП РФ.

3 апреля 2018 года

3 апреля Президент России опубликовал десять новых Федеральных законов, два из которых предполагают изменения в двух статьях КоАП РФ в разные сроки.

Федеральный закон № 62-ФЗ вступит в силу 3 июля этого года, а Федеральный закон № 64-ФЗ вступит в силу через 10 дней после дня официального опубликования, то есть 14 апреля этого года.

В редакции статей 12.8 и 15.25 добавлена информация о предстоящих изменениях.

18 марта 2018 года

18 марта вступил в силу Федеральный закон № 42-ФЗ от 7 марта 2018 г.

В соответствии с данным законом свою редакцию изменили статьи 19.7 и 23.24, а статья 19.7-14 вступила в силу.

7 марта 2018 года

7 марта Президент России опубликовал двадцать новых Федеральных законов, один из которых предполагает добавление в КоАП РФ одной новой статьи и изменения в двух уже существующих статьях Кодекса. Федеральный закон № 42-ФЗ от 7 марта 2018 г. вступит в силу 18 марта этого года.

В редакции статей 19.7 и 23.24 добавлена информация о предстоящих изменениях, а статья 19.7-14 опубликована впервые.

16 февраля 2018 года

16 февраля вступили в силу положения Федерального закона № 13-ФЗ от 5 февраля 2018 г.

В соответствии с данным законом свою редакцию изменили следующие статьи КоАП РФ: 3.5, 3.12, 7.27, + 14.15-2, + 14.15-3, 23.1, 28.3 и 29.6.

5 февраля 2018 года

5 февраля Президент России опубликовал первый пакет новых Федеральных законов в этом году. 13-ФЗ и 16-ФЗ от 05.02.2018 предполагают добавление в КоАП РФ двух новых статей и изменения в девяти уже существующих статьях в разные сроки.

Две новые статьи КоАП РФ — это 14.15-2 и 14.15-3.

Информация о предстоящих изменениях добавлена в редакции статей 3.5, 3.12, 7.27, 14.7, 14.39, 14.51, 23.1, 28.3 и 29.6 КоАП РФ.

29 января 2018 года

29 января — вступили в силу положения Федерального закона № 446-ФЗ от 29 декабря 2017 года.

В соответствии с данным законом свою редакцию изменили следующие статьи КоАП РФ: 3.5, 14.43, + 14.43-1, 23.1, 23.36, 23.52, 28.3.

11 января 2018 года

11 января — вступили в силу положения Федерального закона № 499-ФЗ от 31 декабря 2017 года, в соответствии с которым была изменена редакция второго абзаца части 3 статьи 18.9 КоАП РФ.

9 января 2018 года

9 января — вступили в силу положения Федеральных законов:

В соответствии с данными законами свою редакцию изменили следующие статьи КоАП РФ: 11.8, 11.13, 23.3, 27.5, 27.12, 27.13, 28.3.

1 января 2018 года

1 января — вступили в силу положения Федеральных законов:

№ 222-ФЗ от 23-06-2016 ( в ред. № 471-ФЗ от 28-12-2016 и № 266-ФЗ от 29-07-2017)
№ 278-ФЗ от 29-07-2017
№ 391-ФЗ от 05-12-2017
№ 396-ФЗ от 20-12-2017
№ 437-ФЗ от 28-12-2017

В соответствии с данными законами свою редакцию изменили следующие статьи КоАП РФ: 3.5, 9.15, 13.19-1, 13.19-2, 13.25, + 13.39, 14.1-3, 14.17-2, 19.5, 19.8-1, 23.1, 23.3, 23.48, 23.51, 23.77, 23.85, 28.3 и 28.4.

Статья 11.23. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха

1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Примечание. Утратило силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования Федерального закона от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ.

Комментарий к Ст. 11.23 КоАП РФ

1. Объектом рассматриваемого деяния выступают правила управления транспортным средством, правила его эксплуатации. Неотъемлемым элементом совершения правонарушения в данном случае выступает нарушение правил использования технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о движении транспортного средства, т.е. тахографа.

В настоящее время требования к тахографам регламентированы Приказом Министерства транспорта РФ от 13.02.2013 N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства». Однако, несмотря на издание указанного нормативного акта, большинство транспортных средств на территории Российской Федерации не оснащены указанными средствами. В этой связи сохраняет свою актуальность письмо МВД РФ от 22.05.2013 N 13/5-134 «О применении части первой статьи 11.23 КоАП РФ», согласно которому, по мнению Генеральной прокуратуры РФ, у органов Госавтоинспекции отсутствуют достаточные основания для привлечения водителей за управление транспортными средствами, подлежащими оснащению тахографами, без таких технических средств контроля. В связи с чем реализация положений комментируемой статьи возможна в отношении практически любого транспортного средства, т.е. способствует нарушению установленного порядка эксплуатации транспортных средств и осуществления перевозок. В этой связи применение комментируемой статьи требует приостановления до утверждения порядка оснащения транспортных средств тахографами с одновременным продолжением работы по доведению через средства массовой информации до собственников (владельцев) транспортных средств требований законодательства РФ в этой части. В полной мере предписания комментируемой статьи подлежат применению на территории Российской Федерации начиная с 1 апреля 2014 г. До наступления указанного срока их реализация осуществлялась в соответствии с требованиями международных договоров лишь в отношении международных автомобильных перевозок.

Объективная сторона рассматриваемого деяния охватывает собой управление транспортным средством в отсутствие контрольного устройства (тахографа), с неработающим или не соответствующим установленным требованиям устройством, а также нарушение правил использования тахографа, например его отключением блокировка, изменение устройства и т.п. Таким образом, объективная сторона рассматриваемого деяния заключается в выполнении предусмотренных диспозицией статьи действий.

Объективная сторона ч. 2 настоящей статьи заключается в нарушении водителем транспортного средства установленного режима труда и отдыха, контроль за соблюдением которого призван обеспечивать тахограф. Таким образом, указанное деяние также непосредственно связано с применением указанного оборудования.

2. Субъектами данного правонарушения выступают исключительно физические лица. В большинстве случаев субъектами признаются граждане, осуществляющие управление транспортным средством с нарушением установленных требований. В то же время закон предусматривает и возможность привлечения к административной ответственности должностного лица, ответственного за установку и поверку тахографа, установленного на транспортном средстве. Как правило, в качестве ответственного должностного лица рассматривается главный механик, начальник гаража и т.п., т.е. лицо, в ведении которого находится выпуск транспортных средств в рейс.

Определяющим показателем субъективной стороны рассматриваемого деяния выступает умышленная форма вины. Однако приоритет деяний, совершенных умышленно, не исключает и возможность совершения данного правонарушения по неосторожности. Проявление неосторожной формы вины допускается в случае управления транспортным средством с неисправным тахографом либо нарушения режима труда и отдыха водителем транспортного средства. В большинстве случаев реализация объективной стороны рассматриваемого деяния сопряжена с умышленным нарушением установленных правил эксплуатации транспортных средств.