Ст 51 7-фз

Оглавление:

Статья 51. Требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления

Статья 51. Требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления

См. комментарии к статье 51 настоящего Федерального закона

См. Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

Постановлением Правительства РФ от 13 сентября 1996 г. N 1098 утверждена федеральная целевая программа «Отходы»

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ пункт 1 статьи 51 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г.

1. Отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 31 декабря 2017 г. — Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 503-ФЗ

сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву;

размещение отходов I — IV классов опасности и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека;

захоронение отходов I — IV классов опасности и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов;

ввоз отходов I — IV классов опасности в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания;

ввоз радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их хранения, переработки или захоронения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и Федеральным законом «Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

захоронение в объектах размещения отходов производства и потребления продукции, утратившей свои потребительские свойства и содержащей озоноразрушающие вещества, без рекуперации данных веществ из указанной продукции в целях их восстановления для дальнейшей рециркуляции (рециклирования) или уничтожения.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ в пункт 3 статьи 51 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.

3. Отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также отходами I — IV классов опасности и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

4. Утратил силу с 31 декабря 2017 г. — Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 503-ФЗ

Статья 51. Требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления

Федеральный закон «Об охране окружающей среды» (7-ФЗ)

  • проверено сегодня
  • закон от 31.12.2017
  • вступила в силу 12.01.2002

Ст. 51 Закон об охране окружающей среды в последней действующей редакции от 31 декабря 2017 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Глава VII. Требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности

Статья 51. Требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления

1. Отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

  • сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву;
  • размещение отходов I — IV классов опасности и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека;
  • захоронение отходов I — IV классов опасности и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов;
  • ввоз отходов I — IV классов опасности в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания;
  • ввоз радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их хранения, переработки или захоронения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и Федеральным законом «Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • захоронение в объектах размещения отходов производства и потребления продукции, утратившей свои потребительские свойства и содержащей озоноразрушающие вещества, без рекуперации данных веществ из указанной продукции в целях их восстановления для дальнейшей рециркуляции (рециклирования) или уничтожения.

3. Отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также отходами I — IV классов опасности и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

4. Утратил силу. — Федеральный закон от 31.12.2017 N 503-ФЗ.

Судья Попова В.Д. Дело № 72-302/2017

Судья Свердловского областного суда Чиркова Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании 15 марта 2017 года жалобу защитника ЗАО ПП «Росмет» Б. на решение судьи Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 27 января 2017 года, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении,

постановлением должностного лица Департамента Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу от 01 декабря 2016 года, оставленным без изменения решением судьи районного суда, ЗАО ПП «Росмет» по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде 100000 рублей штрафа за нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления: ч.ч. 1, 2 ст. 39, ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 3.1 СанПиН 2.1.7.1322-03 Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления.

В жалобе защитник Б. ставит вопрос об отмене состоявшихся решений и о прекращении производства по делу ввиду недоказанности вины ЗАО ПП «Росмет» в совершении нарушения.

Проверив материалы дела и доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.

Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении и ином обращении с отходами производства и потребления.

Как установлено при рассмотрении дела, в отношении ЗАО ПП «Росмет» специалистами Департамента Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу была проведена внеплановая выездная проверка по обращению о нарушении обществом требований природоохранного законодательства и лицензионных требований, влекущем возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде.

Основание проверки соответствует п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в редакции Федерального закона № 242-ФЗ), поэтому требование об уведомлении юридического лица о проведении проверки не менее чем за 24 часа до ее начала не применимо (ч. 16 ст. 10 названного Закона).

12 апреля 2016 года в ходе обследования производственной площадки, расположенной по адресу г. Екатеринбург, ул. Кирова, 28/ул. Толедова, 43, установлено, что ЗАО ПП «Росмет» складирует отходы производства и потребления в неустановленном месте и допускает захламление производственных территорий отходами производства и потребления, в частности, на открытой земле за площадкой накопления располагаются содержащие алюминий отходы (лом, оконные рамы, крыло самолета).

Указанные обстоятельства, подтвержденные актом проверки от 06 мая 2016 года и иными собранными по делу доказательствами, послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении ЗАО ПП «Росмет».

Должностное лицо и судья правильно установили все фактические обстоятельства дела, подлежащие доказыванию, дали верную юридическую оценку действиям ЗАО ПП «Росмет» по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств.

Материалы дела не содержат доказательств того, что совершение правонарушения вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами. Общество имело возможность для соблюдения требований законодательства об обращении с отходами производства и потребления, но им не были приняты необходимые и достаточные для этого меры, иного из материалов дела не следует.

Неустранимых сомнений в его виновности в совершении нарушения материалы дела не содержат, а основания для переоценки доказательств по доводам жалобы отсутствуют.

Назначенное наказание отвечает требованиям закона и является справедливым.

Процессуальных нарушений при производстве по делу не допущено.

Руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решение судьи Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 27 января 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ЗАО ПП «Росмет» оставить без изменения, жалобу защитника – без удовлетворения.

Привлечение к ответственности предприятия по ст. 8.2 КоАП за нарушение ст. 51 ФЗ № 7 Об охране окружающей среды

Контролирующим органом (региональным) по охране окруж. среды возбуждено дело об АПН (определением с расследованием) в отношении предприятия ООО, которе занимается сдачей в аренду транспорта,ремонтом машин, продажей водогрейных котлов и пр. и занимает помещение примыкающее к гаражу, в которм проводится ремонт АТС, в т.ч. большегрузных. Помещение принадлежит ООО на праве аренды у частного лица. На территории примыкающей к гаражу паркуется транспорт разный, не принадлежащий ООО. территоря на сегодня находится в стадии оформления на ООО. Конролирующим органом зафиксированы разбросанные по территории отработанные покрышки, металлолом, бочки из-под ГСМ, замазученность грунта.

Вопрос: могут ли привлечь к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ за нарушение ст. 51 ФЗ Об охране окружающей среды ООО если земля на которой отходы, еще не оформлена в аренду?

Статья 51. Требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления

1. Отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву;

размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека;

захоронение опасных отходов и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов;

ввоз опасных отходов в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания;

(в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 190-ФЗ)

ввоз радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их хранения, переработки или захоронения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и Федеральным законом «Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

(абзац введен Федеральным законом от 11.07.2011 N 190-ФЗ)

захоронение в объектах размещения отходов производства и потребления продукции, утратившей свои потребительские свойства и содержащей озоноразрушающие вещества, без рекуперации данных веществ из указанной продукции в целях их восстановления для дальнейшей рециркуляции (рециклирования) или уничтожения.

(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 226-ФЗ)

3. Отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также отходами I — IV классов опасности и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

4. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по утилизации отходов, подготавливают и ежегодно опубликовывают отчеты о деятельности в области охраны окружающей среды по форме и в сроки, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды.

(п. 4 введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

Федеральный закон «Об Охране окружающей среды» РФ — N 7-ФЗ — регулирует сферу взаимоотношений и взаимодействий между обществом и природой, появляющихся в ходе проведения хозяйственной и иной, связанной с воздействием на природную зону деятельности. Устанавливает правовые основы государственной политики в области сбережения окружающей среды, обеспечивающие гармоничное решение социально-экономических задач, сохранность в нормальном состоянии окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов, когда они способны удовлетворять потребности нынешнего населения и будущих поколений. Укрепляет правопорядок в области охраны окружающей среды. Регламентирует обеспечение экологической безопасности.

Федеральный закон «Об Охране окружающей среды» 2015 года № 7-ФЗ был принят 20.12.2001 г.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации. Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Статья 51. Заключительные положения

Статья 51. Заключительные положения

См. комментарии к статье 51 настоящего Федерального закона

1. Лица, застрахованные по обязательному медицинскому страхованию до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, обладают правами застрахованных лиц в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. N 471-ФЗ в часть 2 статьи 51 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

2. Полисы обязательного медицинского страхования, выданные лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, являются действующими до замены их на полисы обязательного медицинского страхования единого образца в соответствии с настоящим Федеральным законом. С 1 мая 2011 года изготовление полисов обязательного медицинского страхования для застрахованных лиц организуется Федеральным фондом, выдача их застрахованным лицам осуществляется в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования. До 1 мая 2011 года выдача полисов обязательного медицинского страхования осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими выдачу полисов обязательного медицинского страхования и действующими до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

3. С 1 января 2011 года по 31 декабря 2012 года тариф на оплату медицинской помощи:

1) в части базовой программы обязательного медицинского страхования включает в себя расходы, определенные Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утвержденной Правительством Российской Федерации;

2) в части территориальных программ обязательного медицинского страхования может включать в себя часть расходов на оплату труда, начисления на выплаты по оплате труда (в части прочих выплат), расходы на оплату услуг связи, транспортных и коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение оборудования стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.

4. С 1 января 2011 года по 31 декабря 2012 года территориальная программа обязательного медицинского страхования в субъектах Российской Федерации может включать в себя оказание медицинской помощи при отдельных заболеваниях и состояниях здоровья, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, без соблюдения условия выполнения нормативов, установленных базовой программой обязательного медицинского страхования, при сохранении объема финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования не ниже уровня 2010 года, в том числе в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования. Дополнительные основания, виды и условия оказания медицинской помощи, перечень страховых случаев, а также связанные с ними объемы страхового обеспечения утверждаются территориальной программой обязательного медицинского страхования раздельно от установленных оснований, видов, условий оказания медицинской помощи, перечня страховых случаев, объемов соответствующего страхового обеспечения базовой программой обязательного медицинского страхования.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ в часть 5 статьи 51 настоящего Федерального закона внесены изменения

Положения части 5 статьи 51 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникающим в процессе составления и исполнения бюджетов субъектов РФ, города Байконура, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования на 2014 г.

5. В 2014 году за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджетов субъектов Российской Федерации в бюджеты территориальных фондов в объеме разницы между размером указанных в настоящей части расходов и приростом объема страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения по сравнению с 2012 годом, осуществляется финансовое обеспечение:

1) скорой медицинской помощи (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи) в соответствии с нормативами, установленными базовой программой обязательного медицинского страхования;

2) расходов, включаемых в структуру тарифа на оплату медицинской помощи в соответствии с частью 7 статьи 35 настоящего Федерального закона с 2013 года.

Информация об изменениях:

7. В период 2012 — 2014 годов размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в субъекте Российской Федерации определяется в следующем порядке:

Об особенностях определения размера страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в субъекте Российской Федерации см. Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 354-ФЗ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 369-ФЗ в пункт 1 части 7 статьи 51 настоящего Федерального закона внесены изменения

1) в 2012 году размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения не может быть менее фактического размера страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в 2010 году и 25 процентов разницы между размером страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, рассчитанным в соответствии с частью 2 статьи 23 настоящего Федерального закона, и фактическим размером страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в 2010 году, если иное не установлено федеральным законом о бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год и плановый период;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 декабря 2012 г. N 213-ФЗ в пункт 2 части 7 статьи 51 настоящего Федерального закона внесены изменения

2) в 2013 году размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения не может быть менее фактического размера страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в 2010 году и 50 процентов разницы между размером страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, рассчитанным в соответствии с частью 2 статьи 23 настоящего Федерального закона, и фактическим размером страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в 2010 году, если иное не установлено федеральным законом о бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год и на плановый период;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ в пункт 4 части 7 статьи 51 настоящего Федерального закона внесены изменения

3) в 2014 году размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения не может быть менее фактического размера страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в 2010 году и 75 процентов разницы между размером страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, рассчитанным в соответствии с частью 2 статьи 23 настоящего Федерального закона, и фактическим размером страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в 2010 году, если иное не установлено федеральным законом о бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год и на плановый период;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 декабря 2012 г. N 213-ФЗ в пункт 4 части 7 статьи 51 настоящего Федерального закона внесены изменения

4) в 2012 — 2014 годах размер тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в соответствии с частью 2 статьи 23 настоящего Федерального закона устанавливается с учетом передаваемых расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, подлежащих включению в территориальную программу обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, расходов бюджета субъекта Российской Федерации на содержание медицинских организаций в соответствии с частью 7 статьи 35 настоящего Федерального закона.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 14 декабря 2015 г. N 374-ФЗ в часть 7.1 статьи 51 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г. и применяющиеся к правоотношениям, возникающим в процессе составления и исполнения бюджетов Республики Крым и города федерального значения Севастополя, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования указанных субъектов Российской Федерации на 2016 г.

7.1. В 2016 году размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе определяется как произведение численности неработающего населения на 1 января 2015 года в соответствующем субъекте Российской Федерации и тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения, установленного Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 354-ФЗ «О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения». Численность неработающего населения на 1 января 2015 года в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе определяется как разница между общей численностью населения на 1 января 2015 года в соответствующем субъекте Российской Федерации и численностью занятого населения на 1 апреля 2015 года в соответствующем субъекте Российской Федерации.

8. В 2012 году размер субвенций из бюджета Федерального фонда бюджету территориального фонда исчисляется как сумма страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения соответствующего субъекта Российской Федерации, страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения, исчисляемых на территории соответствующего субъекта Российской Федерации по тарифу два процента, и объема дотаций, предусмотренного в бюджете Федерального фонда соответствующего субъекта Российской Федерации на 2011 год.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 14 декабря 2015 г. N 374-ФЗ в часть 8.1 статьи 51 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г. и применяющиеся к правоотношениям, возникающим в процессе составления и исполнения бюджетов Республики Крым и города федерального значения Севастополя, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования указанных субъектов Российской Федерации на 2016 г.

8.1. В 2016 году объем субвенций из бюджета Федерального фонда, предоставляемых бюджетам территориальных фондов Республики Крым и города федерального значения Севастополя, определяется в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации порядком и условиями распределения и предоставления субвенций из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов исходя из численности застрахованных лиц, принимаемой равной общей численности населения на 1 января 2015 года в соответствующем субъекте Российской Федерации, и коэффициента дифференциации в размере, равном 1,0.

9. Федеральное имущество, закрепленное за территориальными фондами на праве оперативного управления до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, передается в собственность соответствующих субъектов Российской Федерации в срок до 1 июля 2011 года и используется территориальными фондами на праве оперативного управления.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 418-ФЗ часть 10 статьи 51 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г.

Положения части 10 статьи 51 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 1 декабря 2014 г. N 418-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникающим в процессе составления и исполнения бюджетов субъектов РФ, города Байконура, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования на 2015 г.

10. В 2015 году общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный законом о бюджете субъекта Российской Федерации на обязательное медицинское страхование неработающего населения и предоставление межбюджетных трансфертов бюджету территориального фонда, не может быть меньше общего объема бюджетных ассигнований на указанные цели, предусмотренного законом о бюджете субъекта Российской Федерации в предшествующем году.

1) уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения осуществляется страхователями путем перечисления суммы ежемесячного обязательного платежа в бюджеты территориальных фондов;

2) страхователи для неработающих граждан обязаны вести учет средств, перечисляемых на обязательное медицинское страхование неработающего населения в территориальные фонды;

3) суммы начисленных недоимок по взносам, налоговым платежам, начисленных пеней и штрафов подлежат уплате в бюджеты территориальных фондов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) страхователи для неработающих граждан самостоятельно начисляют пени на всю сумму недоимки за период просрочки и отражают ее в форме расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения, утверждаемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

5) средства из бюджета Федерального фонда на финансовое обеспечение реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования предоставляются в виде дотаций в объеме, установленном федеральным законом о бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год и на плановый период.

12. С 2011 года размер бюджетных ассигнований на уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения должен включать в себя в полном объеме финансовое обеспечение видов медицинской помощи и включенных в тариф на оплату медицинской помощи статей расходов в соответствии с базовой программой обязательного медицинского страхования на соответствующий год, ранее финансируемых из консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. N 472-ФЗ часть 12.1 статьи 51 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.

Положения части 12.1 статьи 51 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2016 г. N 472-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникающим в процессе составления и исполнения бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования и бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования, начиная с бюджетов на 2017 г. и на плановый период 2018 и 2019 гг.

12.1. В 2017 году осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 50 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2016 и 2017 годах на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа или переехавшим на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, в размере одного миллиона рублей на одного указанного медицинского работника. Финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в 2017 году осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету территориального фонда из бюджета Федерального фонда в соответствии с федеральным законом о бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год и на плановый период, и средств бюджетов субъектов Российской Федерации в соотношении соответственно 60 и 40 процентов.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 369-ФЗ статья 51 настоящего Федерального закона дополнена частью 12.2

12.2. Иные межбюджетные трансферты, предусмотренные частью 12.1 настоящей статьи, предоставляются из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов для последующего их перечисления в течение трех рабочих дней в бюджеты субъектов Российской Федерации при условии принятия высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативных правовых актов, предусматривающих:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 14 декабря 2015 г. N 374-ФЗ в пункт 1 части 12.2 статьи 51 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.

1) предоставление медицинским работникам (в том числе указанным в части 12.1 настоящей статьи), имеющим высшее медицинское образование или среднее медицинское образование, работающим в сельском населенном пункте, либо рабочем поселке, либо поселке городского типа и (или) переехавшим на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа из другого населенного пункта, жилого помещения, и (или) земельного участка для жилищного строительства, и (или) компенсации части процентной ставки по кредитам, предоставляемым на приобретение жилья, и (или) иных мер социальной поддержки;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. N 472-ФЗ в пункт 2 части 12.2 статьи 51 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

Положения пункта 2 части 12.1 статьи 51 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2016 г. N 472-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникающим в процессе составления и исполнения бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования и бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования, начиная с бюджетов на 2017 г. и на плановый период 2018 и 2019 гг.

2) установление обязанности уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и территориального фонда ежемесячно представлять в Федеральный фонд заявки на получение иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных частью 12.1 настоящей статьи, по форме, установленной Федеральным фондом;

3) установление обязанности уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации заключить в порядке, определенном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с медицинским работником, указанным в части 12.1 настоящей статьи, после заключения им трудового договора с государственным учреждением здравоохранения субъекта Российской Федерации либо с муниципальным учреждением здравоохранения договор, предусматривающий:

а) обязанность медицинского работника работать в течение пяти лет по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников, в соответствии с трудовым договором, заключенным медицинским работником с государственным учреждением здравоохранения субъекта Российской Федерации или муниципальным учреждением здравоохранения;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. N 472-ФЗ в подпункт «б» пункта 3 части 12.2 статьи 51 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

Положения подпункта «б» пункта 3 части 12.1 статьи 51 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2016 г. N 472-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникающим в процессе составления и исполнения бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования и бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования, начиная с бюджетов на 2017 г. и на плановый период 2018 и 2019 гг.

б) порядок предоставления медицинскому работнику единовременной компенсационной выплаты в размере одного миллиона рублей в течение 30 рабочих дней со дня заключения договора с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

в) возврат медицинским работником в бюджет субъекта Российской Федерации части единовременной компенсационной выплаты в случае прекращения трудового договора с учреждением, указанным в подпункте «а» настоящего пункта, до истечения пятилетнего срока (за исключением случаев прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части первой статьи 77, пунктами 1, 2 и 4 части первой статьи 81, пунктами 1, 2, 5, 6 и 7 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации), рассчитанной с даты прекращения трудового договора, пропорционально неотработанному медицинским работником периоду;

г) ответственность медицинского работника за неисполнение обязанностей, предусмотренных договором с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в том числе по возврату единовременной компенсационной выплаты в случаях, указанных в подпункте «в» настоящего пункта;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. N 472-ФЗ часть 12.2 статьи 51 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 4, вступающим в силу с 1 января 2017 г.

Положения пункта 4 части 12.1 статьи 51 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2016 г. N 472-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникающим в процессе составления и исполнения бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования и бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования, начиная с бюджетов на 2017 г. и на плановый период 2018 и 2019 гг.

4) установление обязанности уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществлять контроль за соблюдением установленных настоящей статьей условий для осуществления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 369-ФЗ статья 51 настоящего Федерального закона дополнена частью 12.3

12.3. Средства, поступившие в бюджет субъекта Российской Федерации от возврата части единовременной компенсационной выплаты в соответствии с подпунктом «в» пункта 3 части 12.2 настоящей статьи, подлежат возврату в течение трех рабочих дней в бюджет территориального фонда для последующего перечисления в течение трех рабочих дней в бюджет Федерального фонда.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 декабря 2012 г. N 213-ФЗ в часть 12.4 статьи 51 настоящего Федерального закона внесены изменения

12.4. Предоставление иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных частью 12.1 настоящей статьи, из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов осуществляется в соответствии с заявками уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных фондов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных Правительством Российской Федерации, при условии предоставления отчетности по форме и в порядке, которые установлены Федеральным фондом.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 369-ФЗ статья 51 настоящего Федерального закона дополнена частью 12.5

12.5. Контроль за использованием средств, предусмотренных на финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, осуществляется Федеральным фондом, территориальными фондами, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, Счетной палатой Российской Федерации.

13. До дня вступления в силу федерального закона о государственных социальных фондах правовое положение:

1) Федерального фонда определяется действующим до дня вступления в силу указанного федерального закона Уставом Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

2) территориального фонда определяется положением о территориальном фонде, принятым в соответствии с типовым положением о территориальном фонде, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и действующим до дня вступления в силу указанного федерального закона.

14. В 2011 году заключение договоров территориальных фондов со страховыми медицинскими организациями и их исполнение осуществляются в соответствии с правилами обязательного медицинского страхования.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 369-ФЗ статья 51 настоящего Федерального закона дополнена частью 15, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.

15. В 2011 году правила обязательного медицинского страхования утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 369-ФЗ статья 51 настоящего Федерального закона дополнена частью 16, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.

16. В субъектах Российской Федерации, в которых в 2010 году структура тарифа на оплату медицинской помощи в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования включала в себя расходы на приобретение оборудования, в 2011 — 2012 годах в структуру тарифа на оплату медицинской помощи могут включаться расходы на приобретение оборудования стоимостью более ста тысяч рублей за единицу, при этом предельная стоимость оборудования, расходы на приобретение которого могут включаться в структуру тарифа на оплату медицинской помощи, определяется соглашением, предусмотренным частью 2 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ статья 51 настоящего Федерального закона дополнена частью 17, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2013 г.

17. В целях осуществления деятельности в сфере обязательного медицинского страхования в 2014 году медицинская организация направляет в территориальный фонд предусмотренное частью 2 статьи 15 настоящего Федерального закона уведомление о включении в реестр медицинских организаций до 20 декабря 2013 года включительно.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 268-ФЗ статья 51 настоящего Федерального закона дополнена частью 18, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.

18. С 1 января по 31 декабря 2014 года средства нормированного страхового запаса Федерального фонда могут направляться в соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 2013 года N 321-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» на финансовое обеспечение оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 418-ФЗ статья 51 настоящего Федерального закона дополнена частью 19

19. В целях осуществления деятельности в сфере обязательного медицинского страхования в 2015 году медицинская организация, расположенная в Республике Крым или городе федерального значения Севастополе, направляет в территориальный фонд предусмотренное частью 2 статьи 15 настоящего Федерального закона уведомление о включении в реестр медицинских организаций до 26 декабря 2014 года включительно.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 14 декабря 2015 г. N 374-ФЗ в часть 20 статьи 51 настоящего Федерального закона внесены изменения

20. В 2015 — 2016 годах в целях финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи, установленному в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, оказываемой в федеральных государственных учреждениях, включенных в перечень, утвержденный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, и в медицинских организациях, включенных в перечень, утвержденный уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, из бюджета Федерального фонда в федеральный бюджет предоставляются иные межбюджетные трансферты в соответствии с федеральным законом о бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год и на плановый период в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 418-ФЗ статья 51 настоящего Федерального закона дополнена частью 21

21. Контроль за использованием средств, предусмотренных в части 20 настоящей статьи, осуществляется Федеральным фондом, территориальными фондами, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, и Счетной палатой Российской Федерации.