Специальные технические средства обучения

Оглавление:

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии с Методическими рекомендациями Минобрнауки России №АК-44/05 вн, от 8.04.2014 г. центр обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья оснащается следующим оборудованием:

  • Столы с микролифтом
  • Интерактивная доска
  • Портативная информационная индукционная система «Исток А2»
  • Акустическая система (система свободного звукового поля) производства Oticon
  • Персональные компьютеры с видеокамерами (Программное обеспечение включает программу DolphinSuperNovaAccessSuite с поддержкой речевого выхода, возможностью ввода шрифтов Брайля)
  • Клавиатура адаптированная с крупными кнопками и буквами
  • Дисплей с сорококлеточной брайлевской строкой и клавишами для брайлевского ввода
  • Принтер для печати шрифтом Брайля RomeoAttachePro
  • Видеоувеличитель Optelec ClearNote

Ростовский Государственный
Университет Путей Сообщения
Rostov State Transport University

Специальные технические средства обучения

В настоящее время в филиале нет лиц, нуждающихся в создании специальных условий обучения.

В случаях поступления (перевода) во Владимирский филиал РАНХиГС, лиц с ограниченными возможностями здоровья, для них могут быть предоставлены (имеются в наличии):

I. Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
— специализированная мебель (стол, кресло) в учебной аудитории, расположенной на первом этаже учебного корпуса № 1;
— система вызова помощника.

II. Для лиц с нарушением слуха:
— система звукоусиления (коллективная, индивидуальная);
— индукционная петля Исток А2/

III. Для лиц с нарушением зрения:
— специализированное рабочее место для слабовидящих (компьютер с комплектом программного обеспечения (в т.ч. экранная лупа, программа экранного доступа NVDA) и доступом к ЭИОС, ЭБС;
— электронный ручной видео увеличитель;
— портативное устройство для чтения (лупа).

Наличие специальных условий и специальных средств обучения

В Институте создаются специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Представление информации на сайте Института в сети «Интернет» имеет возможности увеличения и просмотра страниц сайта инвалидами по зрению.

Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями по зрению:

  • адаптация официального сайта Института в сети «Интернет» с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);
  • размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации (высота прописных букв не менее 7,5 см.) рельефно-контрастным шрифтом (на желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);
  • присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь (по медицинским показаниям, при наличии обучающихся с ограниченными возможностями по зрению);
  • обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлов, при наличии обучающихся с ограниченными возможностями по зрению.

Перед входом в Институт размещена тактильная плитка, указывающая место входа. Дверные проемы обозначены маркировкой (желтые круги). Вывеска изготовлена с использованием рельефно-контрастным шрифта (на желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля.

На официальном сайте ВгГИ в сети Интернет размещена специальная версия сайта для лиц с нарушением зрения.

В стандартных аудиториях первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для обучаемых с нарушениями зрения и слуха.

В доступных для обучающихся с нарушением зрения местах и в адаптированной форме размещена справочная информация рельефно-контрастным шрифтом (на желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля.

По ходу движения для лиц с нарушениями зрения размещены тактильные указатели, показывающие направление движения, тактильные таблички и специальная плитка, обозначающая места входов, лестниц, кабинетов и направление движения; специальной контрастной лентой обозначены ступени.

На компьютерную клавиатуру нанесена специальная маркировочная лента с азбукой Брайля.

Предусмотрено дублирование справочной информации о расписании учебных и другой необходимой информации при помощи звука.

Для слабовидящих студентов в лекционных и учебных аудиториях предусмотрена возможность просмотра удаленных объектов (например, текста на доске или слайда на экране).

Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

  • дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров) (при наличии обучающихся с ограниченными возможностями по слуху);
  • обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации (при наличии обучающихся с ограниченными возможностями по слуху);
  • обеспечение получения информации с использованием русского жестового языка (сурдоперевода, тифлосурдоперевода) (при наличии обучающихся с ограниченными возможностями по слуху).

В стандартных аудиториях первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для обучаемых с нарушениями зрения и слуха.

В аудиториях размещены: звукоусиливающая аппаратура, мультимедийные средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями слуха.

Специальные условия для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:

  • обеспечение беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения Института, а также их пребывания в указанных помещениях.

Территория Института соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных студентов, обеспечения доступа к зданиям и сооружениям, расположенным на нем. Имеется парковка для инвалидов со специально обозначенными для этого местами.

Доступ в помещения ВгГИ оснащен пандусами и поручнями; в аудиториях, где проводятся вступительные испытания и занятия для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в туалетных комнатах расширены дверные проемы; имеется отдельный санитарный узел для инвалидов с ограниченными двигательными функциями

В стандартных аудиториях, для обучаемых, передвигающихся в кресле-коляске, — выделены 1 — 2 первых стола в ряду у дверного проема.

Для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата предусмотрено использование альтернативных устройств ввода информации (операционная система Windows, такие как экранная клавиатура, с помощью которой можно вводить текст, настройка действий Windows при вводе с помощью клавиатуры или мыши.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Учебные аудитории в ВгГИ оборудованы компьютерной техникой, аудиотехникой (акустический усилитель и колонки), видеотехникой (мультимедийный проектор, телевизор), электронной доской, камерой, мультимедийной системой.

Для слабовидящих студентов в лекционных и учебных аудиториях предусмотрена возможность просмотра удаленных объектов (например, текста на доске или слайда на экране).

Для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата предусмотрено использование альтернативных устройств ввода информации (операционная система Windows, такие как экранная клавиатура, с помощью которой можно вводить текст, настройка действий Windows при вводе с помощью клавиатуры или мыши.

• Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Технические средства обучения — это устройства, помогающие преподавателю обеспечивать обучающихся учебной информацией, управлять процессами запоминания, применения и понимания знаний, контролировать результаты обучения. В них имеются специальные блоки, позволяющие хранить и воспроизводить программы информационного обеспечения, управления познавательной деятельностью обучающихся и контроля.

Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В 2017-2018 учебном году в Колледже отсутствуют обучающиеся с ОВЗ, которым необходимы специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования. В случае необходимости, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены.

Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, специальных технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование

В 2017-2018 учебном году в Колледже отсутствуют обучающиеся с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование. В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование не предоставляются.

Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь

В 2017-2018 учебном году в Колледже отсутствуют обучающиеся с ОВЗ, которые нуждаются в услугах ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь. В случае необходимости эти услуги могут быть предоставлены.

Специальные технические средства обучения

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  1. звукоусиливающая аппаратура, мультимедийные средства и другие технических средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями слуха;
  2. брайлевская компьютерная техника, электронные лупы, видеоувеличители, программы невизуального доступа к информации, программы-синтезаторы речи и другие технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями зрения;
  3. компьютерная техника, адаптированная для инвалидов со специальным программным обеспечением, альтернативные устройства ввода информации и другие технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Звукоусиливающая аппаратура, мультимедийные средства и другие технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями слуха

Для слабослышащих студентов использование сурдотехнических средств является средством оптимизации учебного процесса, средством компенсации утраченной или нарушенной слуховой функции. Технологии беспроводной передачи звука (FM-системы) являются эффективным средством для улучшения разборчивости речи в условиях профессионального обучения. В Волгоградском государственном университете используется радиокласс (радиомикрофон) Сонет-РСМ РМ-1-1.

Брайлевская компьютерная техника, электронные лупы, видеоувеличители, программы невизуального доступа к информации, программы-синтезаторы речи и другие технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями зрения

Средства невизуального доступа к информации, имеющие в Волгоградском государственном университете, включают:

    брайлевскую компьютерную технику. Имеется портативный дисплей Брайля Metec BD-40 II;

Компьютерная техника, адаптированная для инвалидов со специальным программным обеспечением, альтернативные устройства ввода информации и другие технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата

В Волгоградском государственном университете имеется компьютерная техника, адаптированная для инвалидов со специальным программным обеспечением, альтернативные устройства ввода информации и других технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата необходимо использование альтернативных устройств ввода информации. Используются специальные возможности операционной системы Windows, таких как экранная клавиатура, с помощью которой можно вводить текст, настройка действий Windows при вводе с помощью клавиатуры или мыши.

Хочешь поступить!?

ОБЪЯВЛЕНИЯ

Бесплатная юридическая помощь в Иркутской области. Читать далее

Интернет-телефон доверия

-Телефон доверия полиции Иркутской области 8(3952)216888

-Служба круглосуточного телефона доверия по проблемам наркозависимости «Центра профилактики наркомании» 88003500095

На данные номера можно сообщить о преступлениях, правонарушениях в сфере незаконного оборота наркотиков или получить консультацию профессионального психолога

  • Главная
  • Сведения об организации
  • Материально-техническое обеспечение
  • Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в ГБПОУИО «ИАТ» созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению: работают педагоги-психологи, социальный педагог, медицинский пункт, так же созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения. Специализированный учет лиц заявленной категории проводится на этапах их поступления, обучения в техникуме и трудоустройства.

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с основными показателями

Обучающиеся с нвалидностью — 7

В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование предоставляются.

— эффективная межличностная коммуникабельность студентов;

— обучение навыкам самоконтроля;

— развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды;

— обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях;

— формирование лидерского потенциала;

— повышение самооценки, адекватное восприятие себя как личности в социуме.

Организация психологической помощи:

а) консультации по поводу психологических проблемам;

б) организация семинаров и бесед по алкогольной и наркотической зависимости.

Для перемещения по лестницам имеется мобильный гусеничный лестничный подъемник для инвалидов в креслах-колясках. Территория техникума соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных групп населения, на что имеется Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ). Разработана версия официального сайта техникума для слабовидящих.

— возможность индивидуального сопровождения и консультирования студентов по организационным и учебным вопросам;

— работа с семьей студента;

— методическая работа с преподавателями;

— организация внеучебной (воспитательной) работы со студентами;

— оказание содействия в организации отдыха, трудоустройства и т.д.