Сдать конституционное право

Оглавление:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И СДАЧЕ ЭКЗАМЕНА

Цель экзамена — завершить курс изучения конкретной дисциплины, оценить уровень полученных студентом знаний.

Основными функциями экзаменов являются обучающая, оценивающая и воспитательная.

Обучающее значение экзаменов состоит в том, что студент в период экзаменационной сессии вновь обращается к пройденному учебному материалу, перечитывает конспект лекций, учебник, иные источники информации. Он не только повторяет и закрепляет полученные знания, но и получает новые. Именно во время подготовки к экзаменам «старые» знания обобщаются и переводятся на качественно новый уровень — на уровень системы как упорядоченной совокупности данных. Правильная подготовка к экзамену позволяет понять логику всего предмета в целом. Новые знания студент получает не только из лекций и семинарских занятий, но и в результате самостоятельной работы. В том числе изучая отдельные темы (проблемы), предложенные для самостоятельного изучения (это, к примеру, тема 22 данного курса), новейшую научную литературу, законодательство.

Оценивающая функция экзаменов заключается в том, что они не только обучают, но и подводят итоги как знаниям студентов (что выражается в конкретной оценке), так и в некотором роде всей учебной работе по данному предмету. В определенной степени преподаватель-экзаменатор, выставляя оценку студенту, оценивает (часто самокритично) и результаты своей

деятельности. Если экзамены принимаются объективно и в доброжелательной обстановке, то они, бесспорно, играют и большую воспитательную роль: стимулируют трудолюбие, принципиальность, ответственное отношение к делу, развивают чувство справедливости, уважения к науке, вузу и преподавателям.

Экзамен, как и всякая иная форма учебного процесса, имеет свои нюансы, тонкости, которые студенту необходимо знать и учитывать. В систему подготовки к экзамену входят и такие вопросы: что и как запоминать при подготовке к экзамену; по каким источникам готовиться и на что направлять основные усилия; каким образом в максимальной использовать

программу курса. Попытаемся дать ответ на эти и некоторые другие вопросы.

При подготовке к экзамену по конституционному праву зарубежных стран необходимо запоминать определения понятий, ибо именно в них фиксируются признаки, показывающие их сущность и позволяющие отличить данную категорию от других.

Кроме того, будущий юрист в процессе заучивания определений конкретных понятий «наращивает» свою правовую культуру, формирует профессиональное правосознание, связанное со специфической юридической терминологией и соответствующей государственной деятельностью. Любая наука, в том числе конституционное право, имеет свою систему понятий, и студент, запоминая конкретную учебную информацию, приобщается к данной системе, вынужден «подниматься» до ее уровня, использовать ее язык, а не пытаться объяснить ту или иную категорию на основе обыденного сознания, что нередко приводит к искажению содержания рассматриваемых проблем.

Однако преподаватель на экзамене проверяет не столько уровень запоминания учебного материала, сколько то, как студент понимает те или иные конституционные категории и реальные политико-правовые проблемы, как умеет мыслить, аргументировать, отстаивать определенную позицию, объяснять заученную дефиницию своими словами. Для успешной сдачи экзамена необходимо разумное сочетание запоминания и понимания, простого воспроизводства учебной информации и работы мысли.

Следует иметь в виду, что некоторая учебная информация поддается так называемому «условно гарантированному» запоминанию, т. е. запоминанию при помощи определенных доступных учебно-методических средств и приемов. Речь, например, идет о той информации, которая содержится в программе курса. Ведь она включает в себя разделы, темы и основные понятия предмета, в рамках которых и формируются вопросы для экзамена. Учитывая, что программа курса должна обязательно лежать на столе экзаменующегося, последнему необходимо научиться максимально использовать сведения, содержащиеся в ней, чтобы обеспечить правильную ориентацию в экзаменационных вопросах.

Важно понять, что программа составляется по определенным правилам: имеет свою логику изложения основного учебного материала, обладает структурой, в которой каждый элемент (раздел, тема, проблема) занимает строго отведенное ему место и играет конкретную роль, ранжируется по значимости, смысловой соподчиненности. Если проанализировать, где расположен экзаменационный вопрос (в каком разделе, теме, абзаце), как он связан и соотносится с другими вопросами, и применить приемы, которые можно назвать приемами систематического и логического толкования, можно гораздо увереннее и грамотнее построить свой ответ.

Следует распространить этот метод запоминания и на некоторые классификационные критерии: предмет и метод конституционно-правового регулирования, субъекты и объекты конституционных отношений, содержание и формы конституции и т. п. Помня о том, что они повторяются, классифицируя юридические понятия, их можно использовать в виде своеобразной схемы, специфического универсального набора.

В психологии известны разные способы запоминания. Один из них — использование ассоциаций. Ассоциация в психологии — это связь, образующаяся при определенных условиях между двумя или более понятиями, представлениями и т. д. Другими словами, это такой психический процесс, в результате которого упоминание одних понятий или представлений вызывает появление в уме других. «С чем большим количеством фактов мы ассоциировали данный факт, — писал известный психолог У. Джеймс, — тем более прочно он задержан нашей памятью. Каждый из элементов ассоциации есть крючок, на котором факт висит и с помощью которого его можно выудить, когда он, так сказать, опустился на дно. «Тайна хорошей памяти есть, таким образом, искусство образовывать многочисленные и разнородные ассоциации со всяким фактом, который мы желаем удержать в памяти»1.

Для того чтобы быть уверенным на экзамене, необходимо ответы на наиболее трудные с точки зрения студента вопросы подготовить заранее в течение семестра и тезисно записать. Осмысленное письменное изложение материала включает дополнительные (моторные) ресурсы памяти и способствует лучшему запоминанию.

В идеале к экзаменам необходимо начинать готовиться с первой лекции, семинара по данному курсу. Однако далеко не все студенты сразу хотят «включаться» в такую долгосрочную и трудоемкую работу. Чаще они выбирают «штурмовой метод», когда факты закрепляются в памяти в продолжение немногих часов или дней и лишь для того, чтобы побыстрее сдать экзамен. Однако представления, полученные таким способом, не могут дать истинных знаний. Знания, приобретенные с помощью подобного метода, как правило, менее прочные и надежные, бессистемные и формальные.

Материал же, набираемый памятью постепенно, день за днем, освещенный критическим анализом, связанный ассоциациями с другими событиями и фактами и неоднократно подвергавшийся обсуждению, образует качественные знания. Еще Л. Н. Толстой говорил о том, что знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью.

При подготовке к экзамену следует, прежде всего, особое внимание уделить конспектам «живых» лекций, а уж затем учебникам, курсам лекций и другим учебным и учебно-методическим источникам. «Живые» лекции обладают рядом преимуществ: они более детальные, иллюстрированные и оперативные, позволяют оценить современную ситуацию, отразить новейшую политическую и правовую информацию, ответить на вопросы, интересующие аудиторию в данный момент. Опубликование учебных материалов требует определенного времени. Поэтому часть полезной информации может быстро устареть или потерять актуальность.

Нельзя однозначно ответить на вопрос: каким пользоваться учебником при подготовке к экзамену? Идеальных учебников не бывает: они пишутся представителями различных Школ, научных направлений, по-разному, в частности, интерпретирующих многие проблемы конституционного права. В каждом из учебников

1 Джеймс У. Психология. М., 1991. С. 194.

есть свои достоинства и недостатки, чему-то отдается предпочте- ниє, что-то недооценивается либо вообще не раскрывается. Последнее касается прежде всего Особенной части курса конституционного права. Для сравнения учебной информации и получения ее в полном объеме надо использовать два или более учебника (учебного пособия). Целесообразно пользоваться новейшими учебниками и учебными пособиями. Рекомендуется привлекать юридические словари, сборники конституций, законов, справочники и хрестоматии. Желательно запомнить автора или руководителя авторского коллектива (ответственного редактора) учебника, использованного для подготовки к экзамену.

Отвечая на конкретный вопрос экзаменационного билета, необходимо исходить из принципа плюрализма, согласно которому допускается многообразие мнений. Это означает, что студент вправе выбирать по дискуссионной проблеме любую точку зрения (не обязательно, кстати, совпадающую с точкой зрения преподавателя), но с условием ее понимания и достаточной аргументации.

На экзамене преподаватель может задать студенту дополнительные и уточняющие вопросы. Если первые выходят за рамки экзаменационного билета и связаны, как правило, с плохим ответом, то вторые касаются содержания билета и направлены на уточнение высказанных суждений.

Можно выделить следующие критерии, по которым преподаватель обычно оценивает ответ на экзамене: —

содержательность (верное, четкое и достаточно глубокое изложение идей, понятий, фактов и т. д.); —

полнота и одновременно разумная лаконичность; —

новизна учебной информации, степень использования и понимания научных и нормативных источников; —

умение связывать теорию с практикой, творчески применять знания к неординарным ситуациям; —

логика и аргументированность изложения; —

грамотное комментирование, приведение примеров, аналогий; —

Таким образом, преподаватель оценивает на экзамене как знание данного предмета (содержание), так и выбранную студентом форму ответа5.

Конституционное право Российской Федерации: Шпаргалка (fb2)

Шпаргалки от РИОРа
Конституционное право Российской Федерации: Шпаргалка 438K, 104с. (читать) (скачать fb2)
издано в 2010 г. (post) (иллюстрации)

Добавлена: 11.09.2012 Версия: 1.0.
ISBN: 978-5-369-00574-3 Кодировка файла: UTF-8
Издательство: РИОР Город: Москва

[url=https://coollib.com/b/173866]
[b]Конституционное право Российской Федерации: Шпаргалка (fb2)[/b]
[img]https://coollib.com/i/66/173866/cover.jpg[/img][/url]

QR-код книги

В шпаргалке в краткой и удобной форме приведены ответы на все основные вопросы, предусмотренные государственным образовательным стандартом и учебной программой по дисциплине «Конституционное право Российской Федерации».
Книга позволит быстро получить основные знания по предмету, повторить пройденный материал, а также качественно подготовиться и успешно сдать зачет и экзамен.
Рекомендуется всем изучающим и сдающим дисциплину «Конституционное право Российской Федерации» в высших и средних учебных заведениях.

(Custom-info)

Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 104 страниц — намного ниже среднего (233)
Средняя длина предложения: 134.46 знаков — намного выше среднего (86)
Активный словарный запас: немного ниже среднего 1183.39 уникальных слова на 3000 слов текста
Доля диалогов в тексте: 0.00% — очень мало (25%)
Подробный анализ текста >>

Как сдать экзамен если ничего не знаешь

Лучшие годы в жизни — студенческие годы. Молодой, свободный, столько друзей и интересов, сложно найти время для учебы 🙂 И живет себе студент весело от одной сессии с экзаменами до другой. И вот в чем проблема, сессия входит в студенческую жизнь очень быстро. И пошел экзамен за экзаменом, а знаний нету и приобрести их не успеваешь. Что же делать в такой ситуации? Как сдать экзамен, если ничего не знаешь по предмету.

Наши годы молодые, мысли чистые и прозрачные, а значит варианты есть. Начнем с тех, кому говорить дано от природы. Чтобы сдать экзамен, вам надо пробежать глазами по конспекту (книге), запомнить хоть что-то и когда придет время отвечать, вы начнете свою великую речь. Начните с того, что этот предмет самый лучший и интересный, вставьте пару слов, которые вы успели прочитать и потом главное — надо красочно описать насколько вы занятой человек, у вас несколько работ, вам надо содержать семью и т.д. и т.п. Далее поговорите за жизнь с преподавателем и вот она удовлетворительная оценка! Ура, один раз сдали экзамен без знаний.

Сдаем следующий экзамен. Теперь мы не умеет красочно говорить, что делать? А работать как раз таки придется — нам нужны шпаргалки. В наш век технологий, можно сделать мини копии конспекта или книжки, можно набрать, а затем распечатать важную информацию, а лучше всего шпоры писать рукой! Делаем длинные шпаргалка и складываем их гармошкой. Как сделать, чтобы преподаватель не заметил, что вы списываете. Вот вам главный секрет всех профессиональных шпаргальщиков — шпаргалка должна быть в той руке, в которой и ручка. Так ее сложно вычислить.

Как вариант, сдаем с беспроводным наушником. Напарник вам диктует, вы отвечаете — просто и удобно. Многие экзамены так сдавались и не раз.

Знаете еще способы как сдать экзамен, если ничего не знаешь — пишите в комментариях. Вместе мы пробьемся и дойдем до конца учебы!

У меня есть один великолепный способ шпаргалок. В общем, так. Карандашом на обычном листе очень тонко пишете ответ. Главное — тонко, чтобы преподавателю не было видно с его стола. Складываете листочки поочерёдно. Когда вытягиваете билет, спокойно садитесь за своё место, достаёте из сумки «черновик», исписанный карандошём, и всё=)Главное — запомнить, где и какой листочек лежит. Меня это всегда спасало. Главное — никто «не запалит»)

Способ хорош)Но вот у нас преподы когда приходишь сдавать выдают свои черновики..так что не всега проканает

Вот блин. я ваще ни чё не знаю.
Я такая идиотина. (
Беее..
Ёптиль, помогите мне..у меня зава экзамен, а мне лень всё учить=\
Чё делать та?

Олегыч, пасибо тебе огромное.
Я тебя обожаю=)
Аааа.
Какая я счасливая=)
Ееее=)

Я как раз хотел сдовать экзамен с помощью манушгика =) тока у еня он проводной, но если подойдут то можно просто тупо дёрнуть за провод, и манушник деспалевно болтается

Как сдать экзамен по алгебре. А сдаем мы не ЕГЭ ,а по книжечкам «Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы» это так учебник называется по которому сдавать будем.

Ну скажу буквально следущее: — Уметь списввать искусство,если Вы им обладаете,то проблем нет. Но есте-нно всегда есть препод который палит абсалютно все,так сказать человек наученный годами.

В моей практике я делил преподователей на 2 категории: 1. Адекватные ., 2.Неадекватные.

К адекватным я относил тех людей,которые любят поговорить о своем предмете со знающим человеком. В данном случае проблем намного меньше. Принцип похож на описание в начале блога,но есть одно важное НО. Рассказывать преподам ,как тебе тяжело учиться и содержать семью и работать—ГЛУПО. Именно глупо. Нужно уметь лить воду и главное делать это очень грамотно. Это имеено для тех кто оставляет комплексы и страх дома.

И так лично мой метод. Читаем конспект максимальное количество раз, не стоим долго возле аудитории -заходим сразу. Берем билет,пытаемся что0либо написать. Если есть возможность,то списываем. Далее учим ответы,садимя сдавать.Тут начинаеться самое интересное с двумя исходами событий. 1. ДЕМОНСТРАТИВНО ПЕРЕВАРАЧИВАЕМ ЛИСТОК(психологический пием ,срабатывает 100%), и начинаем смотреть в глаза преподователю,если у Вас есть какие-либо знания,то начинаем ему втюхивать все это очень четко,главное не быстро,если есть возможность зарисовать схему или т.п на доске,то ДЕЙСТВУЕМ. Описываем все очень КРАСОЧНО.
И главный принцип льем воду (пример: Столярные защитные очки ,которые надевает столяр на рабочем месте для безопасности,предназночаються для защиты глаз и некоторых лицевых частей). ГЛАВНОЕ,НЕ ОСТОНАВЛИВАЙТЕСЬ,ГОВОРИТЕ!! Даже если преподаватель не показывает никаких эмоций,все равно не останавливайтесь. Расскажите все что угодно ,когда закончится по факту.Истории из жизни,мб Вы видели телепередачу ,гавное обьясняйте ему и лейте воду. В данном случае у меня всегда была твердая 4.

2. Следущий случай. Когда в совершенстве Вы знаете ответ лиж на 1 вопрос,остальные СЛИЖКОМ поверхностно. Не забываем оставить дома комплексы и страх. Садимся перед эзаминатором и читаем вопрос(например экз. по философии. Вопрос Философии И.Канта) Ваши действия:- Имануил Кант знаменитый философ,который на ровне с Гегелем внес вклад в развитее философии и начинаете рассказывать про ГЕГЕЛЯ(которого Вы единственного соизволили учить) Препод ценит этот подход,но в данном случае надежда только на 3. Но все лучше чем завалить.

Надеюсь я хоть как-то смог помочь своей статьей бедным студентам и школьникам,которые ничего не делали весь семестр и очень устали. НА сессию не осталось сил. Всем удачи на экзаменах . И помните,экзаменатор тоже человек.

Конференция ЮрКлуба

Как сдать экзамен по конституционному праву

Аурелия 11 Июн 2014

Мне предстоит выдержать (или провалить) экзамен по конституционному праву. Может быть, это будет формальная процедура, и мои знания никому не интересны, может быть нет. Билетов нет. Конституцию я знаю, но, наверно, меня не попросят пересказывать её

Подскажите, пожалуйста, как приготовиться. Существует ли какой-то обычный набор вопросов/билетов?

Izverg 11 Июн 2014

Аурелия 11 Июн 2014

Весьма вероятно, что ВУЗ только осваивает бюджетные средства и экзамен окажется формальностью.

Поэтому вопрос » Существует ли какой-то обычный набор вопросов/билетов?»

MirageImmage 11 Июн 2014

Весьма вероятно, что ВУЗ только осваивает бюджетные средства и экзамен окажется формальностью.

Поэтому вопрос » Существует ли какой-то обычный набор вопросов/билетов?»

В моему вузе преподаватель одного из предметов раздал нам билеты к экзамену, а на экзамене были другие билеты. Ох, уж эти ВУЗы)))))

Ludmila 11 Июн 2014

Существует ли какой-то обычный набор вопросов/билетов?

А мы откуда можем знать? Чтобы ответить на этот вопрос, надо либо закончить несколько юр. ВУЗов, либо чтобы каждый вспоминал, какие вопросы у него были на экзамене по конституционному лет 5-10-15-20 назад, выкладывал их сюда, а потом уже сравнить.

Подскажите, пожалуйста, как приготовиться.

Вариант «ходить на лекции, вести конспекты и читать учебники» не проходит?

ольга,2008 11 Июн 2014

Вариант «ходить на лекции, вести конспекты и читать учебники» не проходит?

Ха! Еще выучить предложи!)))
Это современному то, компьютером воспитанному, дитяте?
Да у него в голове дискеты не хватит заполнить материал

Ludmila 11 Июн 2014

Ха! Еще выучить предложи!)))

Оль, ну я же не изверг, чтобы такое предлагать!

Я же понимаю, что это нереально. У меня был ещё вариант «научиться думать и анализировать информацию самостоятельно», но я сочла, что это уже слишком.

Аурелия 11 Июн 2014

Чтобы попасть на лекции, я должна сдать экзамен.

Но что учить конкретно? О конституционном праве только какие-то общие разглагольствования попадаются.

Какой учебник конституционного права самый «проверенный» .

Сообщение отредактировал Аурелия: 11 Июнь 2014 — 18:06

Izverg 11 Июн 2014

Но что учить конкретно?

-Ещё раз. Что за учебное заведение. Какой курс, какая специальность. (А вообще, самый правильный учебник-это тот, который написал преподаватель)

ольга,2008 11 Июн 2014

Какой учебник конституционного права самый «проверенный» .

тесты надо сдать после школы для поступления в ВУЗ?
Тада хватит какой нить тоненькой книжечки, в любом книжном есть, учебник — явно перебор.
Нахрена учить перед поступлением то, чему и должны учить?? Потом переучивать дольше. Странное какое то учебное заведение.

Jhim 11 Июн 2014

Чтобы попасть на лекции, я должна сдать экзамен.

о! это хороший подход. а для зачисления надо защитить диплом?

ольга,2008 11 Июн 2014

о! это хороший подход. а для зачисления надо защитить диплом?

тут все гораздо хуже.
У меня тут сынке в 4-м классе по природоведению дали учить одну главу про конституцию, права человека и ребенка. Слушала я его со слезами. Такого бреда я от него еще не слыхала. А он мне много чо рассказывал из школьной программы. Вот зачем? Это даже не вершки знаний, а ботва какая то.
Потом пришлось переучивать: целый час потратила, чтобы объяснить, что у детей в моем есть тока одно право — хранить молчание, а остальное от лукавого.

Ludmila 11 Июн 2014

У меня тут сынке в 4-м классе по природоведению дали учить одну главу про конституцию, права человека и ребенка. Слушала я его со слезами. Такого бреда я от него еще не слыхала. А он мне много чо рассказывал из школьной программы. Вот зачем? Это даже не вершки знаний, а ботва какая то.

Тут мне попали в руки вопросы к пробному ЕГЭ по обществознанию. Ну, не те, по которым сегодня сдают, а по которым школьники тренировались писать тест. Мамадорогая.

Всё свалено в кучу — социология, экономика, право.

Были, например, вопросы с такими словами, которые я бы сочла ругательствами и дала за них по физиономии.

Были вопросы, на которые у меня, например, нет однозначного ответа.

Были вопросы из серии «на кой это знать детям?».

Не было только нормальных вопросов.

Вот на кой, объясните мне, 11-классникам знать, кто определяет «размер обязательных резервов для комерческих банков»?

ольга,2008 11 Июн 2014

Вот на кой, объясните мне, 11-классникам знать, кто определяет «размер обязательных резервов для комерческих банков»?

ну, если правильным ответом был Путен, а не какой нить ЦБ, то вполне нормальный вопрос, для формирования мозга современного раба.

sshsecurity 11 Июн 2014

Открываете оглавление учебника. Вот и вопросы.

Аурелия 11 Июн 2014

Стыдно сказать. хочу поступить в магистратуру, чтобы изучать гражданское право. Потому что изучать право надо уметь, и этому надо учиться у вузовских преподавателей.

У меня есть другое высшее. Я в какой-то степени подкована в сферах ЗоЗПП, ГПК, ЖК, у уже пару лет собираю успешный опыт.

Предлагают в магистратуру, вот и подумала, почему бы нет? Другим можно, а мне нельзя?

Второй экзамен «ОГП». С подачи Marburu с огромным удовольствием осваиваю материалы Четвернина.

Сообщение отредактировал Аурелия: 11 Июнь 2014 — 20:07

Ludmila 11 Июн 2014

Потому что изучать право надо уметь,

Чтобы изучать право, надо просто уметь думать и анализировать.

этому надо учиться у вузовских преподавателей.

Вот уж кто не научит этому, так ВУЗовские преподаватели.

ольга,2008 11 Июн 2014

Стыдно сказать. хочу поступить в магистратуру, чтобы изучать гражданское право.

да никто вас не стыдит. Просто изумляет подход учебного заведения: для того чтобы поступить изучать право нужно изучить право. Не странно? Ладно бы там русский изык или ище чтонить гуманитарное, чтобы общий уровень развития проверить и способность к обучению. Видимо, преподы там ничего этого уже не помнят. Купите готовые шпаргалки по конституционному праву и не заморачивайтесь

Ludmila 11 Июн 2014

уже пару лет собираю успешный опыт.

Эммм. с таким уровнем владения языком надо бы в школу.

Аурелия 11 Июн 2014

Просто я под большим впечатлением от «ОГП» Четвернина, надеюсь кто-то и о конституционном праве также классно написал.

br4nder 11 Июн 2014

Стыдно сказать. хочу поступить в магистратуру, чтобы изучать гражданское право.

да никто вас не стыдит. Просто изумляет подход учебного заведения: для того чтобы поступить изучать право нужно изучить право. Не странно? Ладно бы там русский изык или ище чтонить гуманитарное, чтобы общий уровень развития проверить и способность к обучению. Видимо, преподы там ничего этого уже не помнят. Купите готовые шпаргалки по конституционному праву и не заморачивайтесь

А меня при поступлении в магистратуру как раз изумлял подход, в соответствии с которым, можно поступить в магистратуру не обладая высшим юридическим образованием.

Аурелия 11 Июн 2014

Однако если берут, почему бы не попробовать?

Сообщение отредактировал Аурелия: 11 Июнь 2014 — 21:22

Andrey099 25 Сен 2014

Вот уж кто не научит этому, так ВУЗовские преподаватели.

позвольте не согласиться.

у нас преподаватель читает лекции — ОДИН по 4-5 предеметам (все правда с одной кафедры)

на лекцию любую приходит только с головным убором и телефоном.

а говорит так, как многие и по бумажке не прочитают.

вот вопросы, которые были у нас

parampampam 25 Сен 2014

Аурелия , если серьезно подходить к конституционному праву, то я бы рекомендовал двухтомник Авакьяна, а также замечательный учебник Кутафина и Козловой.

Конституционное право Российской Федерации. Шпаргалка.

2-е изд. — М.: СамГУ, 2010. — 1 02 с.

В шпаргалке в краткой и удобной форме приведены ответы на все основные вопросы, предусмотренные государственным образовательным стандартом и учебной программой по дисциплине «Конституционное право Российской Федерации».

Книга позволит быстро получить основные знания по предмету, повторить пройденный материал, а также качественно подготовиться и успешно сдать зачет и экзамен.

Рекомендуется всем изучающим и сдающим дисциплину «Конституционное право Российской Федерации» в высших и средних учебных заведениях.

ОГЛАВЛЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ, ПРЕДМЕТ И МЕТОД КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА РФ. ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ РОССИЙСКОГО ПРАВА
2. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ: СУЩНОСТЬ И ЭЛЕМЕНТЫ
3. ИСТОЧНИКИ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА РФ
4. НОРМЫ, ИНСТИТУТЫ И ПОДОТРАСЛИ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА РФ. НАУКА КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА РФ
5. ПОНЯТИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ ЦЕННОСТЬ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ
6. КОНСТИТУЦИЯ: СУЩНОСТЬ, СОДЕРЖАНИЕ, ФОРМА И ФУНКЦИИ. ПРЕДМЕТ И МЕТОД КОНСТИТУЦИОННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
7. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ
8. КОНСТИТУЦИЯ РСФСР 1918 г. КОНСТИТУЦИЯ СССР 1924 г.
9. КОНСТИТУЦИЯ СССР 1936 г. КОНСТИТУЦИЯ РСФСР 1937 г.
10. КОНСТИТУЦИЯ СССР 1977 г. КОНСТИТУЦИЯ РСФСР 1978 г. ПЕРИОД ПЕРЕСТРОЙКИ
11. ПЕРИОД ПЕРЕСТРОЙКИ. ПРИНЯТИЕ КОНСТИТУЦИИ РФ 1993 г.
12. ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ В РФ
13. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОГО И ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА, РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ
14. СУВЕРЕНИТЕТ НАРОДА РФ И ПРАВО НА САМООПРЕДЕЛЕНИЕ НАРОДОВ РФ. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СУВЕРЕНИТЕТ
15. ПРИНЦИП ДЕМОКРАТИИ В РФ. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ. ПРАВО ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ В РФ И СУБЪЕКТАХ РФ
16. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ
17. КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТАТУС ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В РФ
18. КОНСТИТУЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА В РФ
19. ПРИНЦИПЫ ВЕРХОВЕНСТВА И ПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ КОНСТИТУЦИИ РФ
20. ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (ПС) РФ: ПРИНЦИПЫ КОНСТИТУЦИОННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ. ПРАВОВОЙ СТАТУС ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ
21. СПОСОБЫ ОХРАНЫ КОНСТИТУЦИИ РФ. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В РФ
22. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ КОНСТИТУЦИИ РФ
23. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ И ПРАВОВОЙ СТАТУС СТОЛИЦЫ РФ
24. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ
25. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ СО СПЕЦИАЛЬНЫМ СТАТУСОМ
26. ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ
27. ИНСТИТУТ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА ПО КОНСТИТУЦИИ РФ
28. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТАТУСА ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА РФ
29. ЛИЧНЫЕ ПРАВА ПО КОНСТИТУЦИИ РФ
30. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРАВА ГРАЖДАН РФ
31. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАВА. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ЛИЧНОСТИ В РФ
32. ГРАЖДАНСТВО РФ: ПОНЯТИЕ И ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ
33. ПОРЯДОК ПРИОБРЕТЕНИЯ ГРАЖДАНСТВА РФ
34. ПРАВОВОЙ СТАТУС БЕЖЕНЦЕВ В РФ
35. ПРАВОВОЙ СТАТУС ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ В РФ
36. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В РФ
37. ПРАВО НА ОБЪЕДИНЕНИЕ В РФ: СОДЕРЖАНИЕ И НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА
38. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ РОССИЙСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
39. ИНСТИТУТ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В РФ
40. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ЧРЕЗВЫЧАЙНОМ ПОЛОЖЕНИИ В РФ (ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ)
41. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ
42. ТЕРРИТОРИЯ РФ. ПРИНЦИПЫ РОССИЙСКОГО ФЕДЕРАЛИЗМА
43. КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТАТУС СУБЪЕКТОВ РФ
44. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ РФ И СУБЪЕКТАМИ РФ
45. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫХ СУБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЦИИ В РОССИИ
46. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА РФ
47. ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО ГРАЖДАН: ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА, НОРМАТИВНАЯ БАЗА
48. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
49. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ, ИХ ВИДЫ, ОСНОВЫ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ
50. ВЫДВИЖЕНИЕ КАНДИДАТОВ В ДЕПУТАТЫ И НА ВЫБОРНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ
51. ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ
52. ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫБОРОВ В РФ
53. ВЫБОРЫ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ РФ. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ РЕФЕРЕНДУМОВ
54. РЕФЕРЕНДУМ В РФ
55. ПРЕЗИДЕНТ РФ. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ. УСЛОВИЯ ДЛЯ ИЗБРАНИЯ ПРЕЗИДЕНТОМ РФ
56. ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕЗИДЕНТА РФ
57. ПОЛНОМОЧНЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ПРЕЗИДЕНТА РФ
58. АДМИНИСТРАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА РФ
59. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ РФ
60. ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ПРЕЗИДЕНТА РФ. ГАРАНТИИ ПРЕЗИДЕНТУ РФ, ПРЕКРАТИВШЕМУ ИСПОЛНЕНИЕ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ
61. СТАТУС ЧЛЕНА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ И ДЕПУТАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
62. СТРУКТУРА И КОМПЕТЕНЦИЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
63. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
64. СТРУКТУРА И КОМПЕТЕНЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ. ОРГАНИЗАЦИЯ ЕЕ РАБОТЫ
65. СИСТЕМА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
66. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ В РФ И ЕЕ КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
67. КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РФ КАК СУДЕБНЫЙ ОРГАН КОНСТИТУЦИОННОГО КОНТРОЛЯ
68. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА КОНСТИТУЦИОННОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА
69. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА В РФ
70. СИСТЕМА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ
71. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РФ

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu — см. раздел » Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. «

Сдать конституционное право

Конституционные основы судебной власти в Республике Казахстан

4 Методические указания по организации самостоятельной работы студентов в условиях кредитной системы обучения Рекомендации студенту для эффективной организации самостоятельной работы

Проработка пройденного материала. Проработка пройденного лекционного материала является наиболее важным видом самостоятельной работы. Чем глубже и полнее проработан материал, тем легче при выполнении других видов самостоятельной работы. Систематическая, регулярная работа над пройденным лекционным материалом, начиная с первого занятия, является необходимым условием для понимания материалов последующих лекций и усвоения материалов практических и лабораторных занятий.

Приступая к проработке материала необходимо:

Определить рабочее место;

Прибегнуть, если дома нет должных условий для работы, к услугам читального зала библиотеки университета или другой библиотеки;

Иметь конспект лекции;

Иметь программу курса;

Иметь рекомендуемую литературу (учебник, пособия, задачник), при необходимости иметь необходимые принадлежности, материалы и инструменты.

Целесообразно материал лекции прорабатывать по свежей памяти (нельзя откладывать, так как содержание лекции будет забыто);

Работая над конспектом, полезно делать ссылки на литературу (это понадобится при подготовке к экзаменам) и вносить необходимые дополнения, а возможно, и исправления;

Работа над темой должна продолжаться до полного понимания и запоминания материала;

Работа над темой завершается разбором примеров и задач, приведенных в учебниках и пособиях, до полного освоения метода их решения;

Если после работы над темой останутся неясные вопросы, то задать их преподавателю на очередной лекции.

Подготовка к практическим занятиям. Для многих дисциплин практические занятия являются основными после лекций видом учебной работы. Они дополняют лекционный курс, содействуют закреплению данной науки к практике.

Готовясь к практическим занятиям необходимо:

Руководствоваться теми соображениями, что польза от занятия будет тем больше, чем в большей мере вы будете способны продуктивно самостоятельно работать в аудитории;

Постоянно и серьезно относиться к подготовке к занятиям;

Вернуться к предыдущим темам курса и вспомнить основные положения теории, сохранились ли они в памяти;

В процессе отработки теоретической части курса по теме занятия, необходимо проработать основные положения теории, рассмотреть примеры по учебникам, выписать формулы, а основные из них запомнить, уяснить физическую сущность встречающихся величин;

Если необходимо, то подготовить к занятию задачник, материалы. Хорошая подготовка к занятию позволит активно работать в аудитории и получить тем самым удовлетворение от него.

Подготовка к коллоквиумам. По некоторым дисциплинам для оценки степени усвоения теоретической части раздела курса, проводится коллоквиум (собеседование). Отсюда следует, что теоретический материал по вопросам, выносимым на коллоквиум, должен быть еще раз повторен.

Подготовка к лабораторным работам.

По многим дисциплинам проводятся лабораторные работы. Их цель:

Подтвердить те или иные выводы теории, т.е. подтвердить единство теории и практики;

Выработать умение и навыки пользоваться приборами и др.;

Выработать навыки подготовки рабочих схем;

Вырабатывать умение самостоятельно анализировать полученные результаты и сопоставлять их с положениями теории;

Вызвать у студента интерес к лабораторному практикуму как форме научной деятельности.

Для оценки степени усвоения теоретической части и определения готовности студента к выполнению лабораторной работы проводится собеседование.

При выполнении лабораторных работ должна быть безукоризненная дисциплина студентов и строгое соблюдение правил техники безопасности.

При выполнении работ студентам выдаются методические указания, которыми и следует пользоваться.

После выполнения работы производится обработка полученных результатов, составляется и защищается отчет. Без защиты отчета студент, как правило, не допускается к очередной работе.

Подготовка к контрольным работам. Целью проведения контрольных работ являются:

Проверка текущей успеваемости студентов;

Выяснение подготовленности студентов группы;

Организация методики работы с отстающими студентами. Студентам, готовясь к контрольной работе, необходимо:

Знать тему контрольной работы;

Освежить в памяти теоретический материал, основные формулы и методы решения задач на данную тему;

Вновь просмотреть примеры и задачи, разобранные в учебнике, и задачи, рассмотренные на практических занятиях.

Если студент систематически работает над пройденным материалом, начиная с первой лекции, то подготовка к контрольной работе не вызовет затруднений и много времени на нее не понадобится.

Выполнение проектов. При выполнении курсовых проектов и работ необходимо руководствоваться методическими указаниями, выдаваемыми на кафедрах вместе с заданиями.

Порядок выполнения задания:

Получить на кафедре (или у преподавателя) задание на курсовой проект или работу;

Приступить к выполнению задания не позже срока, установленного графиком самостоятельных работ;

Если при выполнении задания возникнут затруднения, то вернуться к соответствующей теме курса, доработать ее и вновь приступить к выполнению задания;

Если после этого будут затруднения, то прийти на консультацию к преподавателю;

Проанализировать полученное решение;

Готовясь к защите задания проверить соответствующие положения теории и продумать решение в случае изменения некоторых данных;

Убедиться в понимании метода, использованного при выполнении задания;

Задание должно быть защищено не позже срока, установленного графиком, иначе оно считается как академическая задолженность.

Время на самостоятельную работу весьма ограничено, поэтому необходимо учиться рационально планировать самостоятельную работу, стремиться овладевать навыками самостоятельной работы, перенимать положительный опыт, учиться производительно работать и разумно отдыхать, чтобы сохранять работоспособность. Поэтому возрастает ответственность каждого преподавателя и кафедры в целом за обучение студентов методике самостоятельной работы.