Презентация полномочия органов местного самоуправления

Презентация на тему: Местное самоуправление и государство

Местное самоуправление и государство

Государственное регулирование местного самоуправления Предметы ведения и полномочия план

Экономическое регулирование местного самоуправления осуществляется путем наделения его собственностью и финансовыми средствами, через использование механизмов налогового и бюджетного регулирования. Органы государственной власти обязаны создавать необходимые условия для становления и развития местного самоуправления. Государственная поддержка местного самоуправления осуществляется посредством соответствующих федеральных и региональных программ.

Предметы ведения — это тот круг вопросов, решение которых закреплено за данным уровнем власти. Органы власти каждого уровня осуществляют по закрепленным за ним предметам ведения соответствующие виды деятельности — функции. Предметы ведения местного самоуправления — это круг вопросов, отнесенных к ведению местного самоуправления, решения по данным вопросам правомочно принимать население муниципального образования непосредственно, а также органы местного самоуправления. Предметы ведения и полномочия

Полномочия — это права, которыми наделен каждый уровень власти и управления для выполнения возложенных на него функций. Но одновременно это и обязанность выполнять данные функции. Таким образом, полномочия — это права, совмещенные с обязанностями. Под компетенцией понимается сочетание предметов ведения и полномочий.

Виды полномочий органов местного самоуправления

Вопросы местного значения — вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Субсидиарность (от лат. subsidiarius — вспомогательный) — организационный и правовой принцип, согласно которому задачи должны решаться на самом низком, малом или удалённом от центра уровне, на котором их решение возможно и эффективно. Эффективным может быть признано такое разграничение, при котором за каждым уровнем закреплены те предметы ведения, которые данный уровень может решать наилучшим образом.

Вопросы местного значения, являющиеся предметами ведения местного самоуправления, разделены по типам муниципальных образований на вопросы местного значения поселения, муниципального района и городского округа. Общими для всех типов муниципальных образований являются такие вопросы, как формирование, утверждение и исполнение соответствующих бюджетов, контроль за их исполнением, установление, изменение и отмена закрепленных за данным уровнем местных налогов и сборов, владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом. Остальные вопросы местного значения четко разграничены между поселениями и муниципальными районами, а за городскими округами закреплена вся сумма вопросов местного значения поселений и муниципальных районов. Полномочия и предметы ведения

К ведению поселений отнесен круг вопросов, связанных в основном с повседневным жизнеобеспечением населения. Многие вопросы местного значения отнесены к предметам ведения и поселения, и муниципального района. Разграничение между ними произведено по такому принципу, что в границах поселения за их решение отвечает поселение, а за межпоселенческие вопросы — муниципальный район.

Полностью на уровень муниципального района вынесены вопросы, решение которых требует наличия развитой инфраструктуры и крупных затрат на ее поддержание. Учитывая различные возможности отдельных поселений, закон устанавливает, что органы местного самоуправления поселения и муниципального района вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу части своих полномочий.

Соглашения между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района о передаче осуществления части своих полномочий: должны заключаться на определенный срок; содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного; порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.

* Федеральный закон № 131-ФЗ в ст. 17 закрепляет и полномочия органов местного самоуправления по их решению: Полномочия, формирующие общую институциональную основу решения всех вопросов местного значения. Полномочия, устанавливающие прикладные организационно-правовые средства решения существенной части вопросов местного значения. Отсылка к иным полномочиям. Они могут устанавливаться федеральными законами и уставами (в соответствии с уставами) муниципальных образований. Вопросы местного значения – это вопросы, решение которых является для органов местного самоуправления муниципальных образований обязательным, предмет и цели деятельности местного самоуправления. Полномочия по решению вопросов местного значения – средства и способы достижения этих целей.

* Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями возможно только федеральными законами или законами субъектов Российской Федерации. Осуществление отдельных государственных полномочий не право, а обязанность органов местного самоуправления.

* Федеральный закон, закон субъекта Российской Федерации, предусматривающие наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, должны содержать: вид или наименование муниципального образования, органы местного самоуправления которого наделяются соответствующими полномочиями; перечень прав и обязанностей органов местного самоуправления, а также прав и обязанностей органов государственной власти при осуществлении соответствующих полномочий; способ (методику) расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации для осуществления соответствующих полномочий, включая федеральные или региональные государственные минимальные социальные стандарты;

* перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, или порядок определения данного перечня; порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий; порядок осуществления органами государственной власти контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, и наименования органов, осуществляющих указанный контроль; условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

* Участие органов местного самоуправления в осуществлении отдельных государственных полномочий если предусмотрено статьями 14.1, 15.1, 16.1 Федерального закона № 131-ФЗ; если предусмотрено другими федеральными законами; допускается участие в осуществлении государственных полномочий, несение расходов из местных бюджетов без прямого указания федерального закона при установлении за счет средств бюджета муниципального образования дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан (абзац второй ч. 5 ст. 20 Федерального закона № 131-ФЗ). Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131-ФЗ, в случае принятия представительным органом муниципального образования решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

* Федеральные законы, закрепляющие право органов местного самоуправления участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона, могут содержать положения, предусматривающие: порядок согласования участия органов местного самоуправления в осуществлении указанных полномочий, а также особенности такого участия; возможность и пределы правового регулирования органами государственной власти указанных полномочий.

Презентация к уроку по обществознанию (11 класс) на тему:
Местное самоуправление

Презентация по обществознанию может использоваться при изучении темы «Политика»

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Местное самоуправление Ибрагимова Э.Ш. , учитель истории и обществознания МБОУ «Гимназия №25» г. Нижнекамск, Республика Татарстан

Местное самоуправление – самостоятельная, под свою ответственность, деятельность населения по решению непосредственно или через органы самоуправления вопросов местного значения. Законодательные основы местного самоуправления Конституция РФ (ст. 3, 12 и гл. 8) Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6 октября 2003 г. Муниципальное право – это право местного самоуправления. Муниципальное право РФ – это комплексная отрасль российского права, представляющая совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе организации местного самоуправления.

Отличительные признаки отношений муниципально — правового регулирования Локально-территориальный характер Комплексный характер Отношения возникают на местном уровне, в границах самоуправляющихся территорий Отношения связаны с реализацией задач во всех сферах жизни (экономической, бюджетно-финансовой, социально-культурной, жилищно-коммунальной и др.) Местное самоуправление – одна из форм народовластия Ст.3, п. 2 Конституции РФ: «Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления»

Обеспечение участия населения в решении местных дел, что предполагает развитие муниципальной демократии, создание условий для поддержки инициатив и социальной самодеятельности граждан Управление муниципальной собственностью, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов Обеспечение развития соответствующей территории (утверждение программы ее развития и т. д ) Охрана общественного порядка Функции, основные направления муниципальной деятельности, полномочия Защита интересов и прав местного самоуправления, гарантированных Конституцией РФ Обеспечение потребностей населения в социально-культурных, коммунально-бытовых и иных услугах

Самостоятельность решения населением всех вопросов местного значения (непосредственно, через выборные и иные органы местного самоуправления) Многообразие организационных форм осуществления местного самоуправления (оно реализуется гражданами через институты прямой и представительной демократии Организационное обособление местного самоуправления в системе управления обществом и государством (органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти; структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно) Соответствие полномочий местного самоуправления материально-финансовым ресурсам (местное самоуправление должно иметь право на достаточные материально-финансовые средства, необходимые для осуществления своих функций) Принципы местного самоуправления

Органы местного самоуправления Представительные: Дума, муниципальное собрание, муниципальный совет и др. Глава муниципального образования (должность может быть предусмотрена уставом муниципального образования): мэр, староста и др. Управлен — ческие : местная администрация Избираются непосредственно городским, сельским населением Выбирается непосредственно населением или представительным органом местного самоуправления Возглавляет местную администрацию глава муниципального образования

Органы местного самоуправления Представительные: Дума, муниципальное собрание, муниципальный совет и др. Глава муниципального образования: мэр, староста и др. Управлен — ческие : местная администрация Численный состав определяется уставом муниципального образования. Закон допускает осуществление полномочий представительного органа местного самоуправления собранием (сходом) граждан. В этом случае представительный орган не избирается, а его функции выполняет собрание (сход) граждан. Правом председательствовать на заседаниях представительного органа местного самоуправления устав муниципального образования может наделить главу муниципального образования Вопрос о выборах главы муниципального образования, его конкретного наименования решается в уставе муниципального образования, который принимается либо населением путем референдума, либо представительным органом местного самоуправления Включает отделы управления: отдел образования, отдел здравоохранения, финансовый отдел и др.

Конституционные гарантии правомочий местного самоуправления Конституция РФ устанавливает: органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти (ст.12); Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно (ст.131); Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий (ст. 131); Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы (ст.132); Конституция РФ гарантирует (ст. 133): судебную защиту нарушенных прав местного самоуправления; Компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти; Запрет на ограничение прав местного самоуправления.

Вопросы местного значения Предметы ведения местного самоуправления Отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться законом органы местного самоуправления (например, государственная регистрация актов гражданского состояния) Принятие и изменение уставов муниципальных образований Владение, пользование, распоряжение муниципальной собственностью Местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов Содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений образования, здравоохранения Охрана общественного порядка Регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований Другие вопросы местной жизни

Различия между органами местного самоуправления и местной властью Местное самоуправление Местная власть Не входит в систему органов государственной власти (самостоятельно, автономно) Входит в систему органов государственной власти Не контролируется государственной властью Существует на общественных началах Органы выборные Подчиняется и подконтрольна вышестоящим органом государственной власти Существует на деньги налогоплательщиков В большинстве случаев назначаемая Органы имеют сроки полномочий Если назначаемая , то срок службы не установлен Относится к институтам гражданского общества Относится к государственным институтам

Сходство местного самоуправления и местной власти Решения органов местного самоуправления и органов местной власти обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления, органами местной власти и гражданами

Местное самоуправление в Российской империи в конце XIX – начале XX века Дворянское собрание и институт предводителей дворянства (в уезде, в губернии) – орган дворянского самоуправления Сельский сход, волостной сход – органы крестьянского самоуправления Земские собрания и земские управы (земства в уезде и губернии) – органы уездного и губернского самоуправления Городские думы и городские управы – органы городского самоуправления

Полномочия органов местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемДанила Петрейкин

Похожие презентации

Презентация на тему: » Полномочия органов местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»» — Транскрипт:

1 Полномочия органов местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2 Подготовка органов управления образованием к работе в условиях Федерального закона от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Закон вступает в силу с 1 сентября 2013 года, за исключением отдельных положений, которые уже вступили в силу или вступают в силу с 1 января 2014 года Изменения в вопросах финансирования (в частности, скорректированные бюджетные обязательства различных уровней государственной и муниципальной власти) вступают в силу с 1 января 2014 года

3 1. организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными стандартами) (с 1 января 2014 года) Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования статья 9 Федерального Закона от г. 273-ФЗ

4 2. организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации) 3) …обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, 8) организация предоставления дополнительного образования детей в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации; 2. Органы государственной власти субъектов РФ имеют право… на предоставление государственной поддержки дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях. Ст. 9 полномочия органов местного самоуправления организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации);

5 3. создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях С т. 65 -родительская плата за присмотр и уход … 2. За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее — родительская плата), и ее размер, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке. 3. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в указанных образовательных организациях, родительская плата не взимается. Ст.2, пункт 34 присмотр и уход за детьми — комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях определяется органами государственной власти субъекта РФ

6 Ст.65 – родительская плата за присмотр и уход … 5. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям)выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, но не менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Ст. 65, пункт 4. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях. Финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой компенсации…является расходным обязательством субъектов Российской Федерации

7 Разделение на образовательные услуги и услуги по присмотру и уходу Разграничение полномочий: Статьи 8 и 9 Дошкольное образование Бюджет субъекта+ Бюджет муниципалитета Софинансирование по аналогии с общим образованием Присмотр и уход Родительская плата, установленная учредителем Компенсация части родительской платы, освобождение льготных категорий от платы

8 4.создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функции и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций 5. обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий 6. учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа

9 7. осуществление иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий в сфере образования: — ведут учет форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территориях соответствующих муниципальных образований (ч. 5 ст. 63) — устанавливают порядок назначения государственной академической стипендии студентам, государственной социальной стипендии студентам, государственной стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам- стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (ч. 7 ст. 36) — устанавливают нормативы для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований местного бюджета (ч. 10 ст. 36)

10 — утверждают порядок установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, контрольных цифр приема за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (ч. ст. 100) — определяют случаи и порядок обеспечения питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (ч. 4 ст. 37) — определяют случаи и порядок обеспечения вещевым имуществом (обмундированием), в том числе форменной одеждой, обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (ч. 1 ст. 38)

11 — — имеют право на создание центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ч. 1 ст. 42) — вправе устанавливать специальные денежные поощрения для лиц, проявивших выдающиеся способности, и иные меры стимулирования указанных лиц (ч. 4 ст. 77). Ст. 9 Федерального закона 273-ФЗ: 3. Органы местного самоуправления муниципальных районов имеют право на осуществление функций учредителей муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года. 4. Органы местного самоуправления городских округов вправе обеспечивать организацию предоставления на конкурсной основе высшего образования в муниципальных образовательных организациях высшего образования.

12 Выводы: Новеллой является функция муниципалитетов по созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми. Разделение на образовательные услуги и услуги по присмотру и уходу за детьми. Разграничены полномочия по финансированию образовательных организаций (между органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления).

13 Федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления: 1.создают социально-экономические условия для получения образования, расширяют возможности удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни ( ч.4 ст. 5) 2.оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития (ч. 2 ст. 44), 3.обеспечивают открытость и доступность информации о системе образования (ч. 1 ст. 97), 4. осуществляют организацию мониторинга системы образования (ч. 4 ст. 97), 5. осуществляют ежегодное опубликование и размещение на своих официальных сайтах итоговые (годовые) отчеты об анализе состояния и перспектив развития образования (ч. 6 ст. 97), 6. вправе заключать договоры о целевом обучении с обучающимися по образовательным программам среднего профессионального или высшего образования, принятым не на условиях целевого обучения (ч. 9 ст. 56).

14 Наименования и уставы образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом не позднее 1 января 2016 года

Презентация по муниципальному праву на тему : «ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ «

Описание презентации по отдельным слайдам:

ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ присяга «Я.(Ф.И.О.),вступая в должность Главы муниципального образования… Торжественно обещаю справедливо и беспристрастно осуществлять предоставленные мне полномочия, честно и добросовестно исполнять свои обязанности ,прилагая все свои силы и способности на благо жителей муниципального образования …» Гл.6 ФЗ N 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»

Муниципальное образование (МО) Населенная территория- городская или сельская , муниципальный район, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения; на которой осуществляется местное самоуправление, то есть решаются преимущественно вопросы местного значения. (Ст.2 ФЗ РФ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» )

Органы местного самоуправления Одна из форм непосредственного народовластия, саморегулирующееся общественное устройство, позволяющее территориальным образованиям решать вопросы местного значения без привлечения органов центральной власти. ( Ст. 34 ФЗ РФ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» )

Структура местного образования 1)Глава муниципального образования, 2) местная администрация (испол.-распор. орган МО) 3)контрольно-счетный орган МО, 4) иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. (ч.1 ст. 34 ФЗ РФ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» ) 1.Наличие в структуре органов местного самоуправленияявляется обязательным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Модели организации местной власти Первый вариант. Глава МО избирается населением и возглавляет местную администрацию. Работу представительного органа организует избираемый из числа депутатов председатель. Второй вариант. Глава МО избирается населением и возглавляет представительный орган местного самоуправления. Руководство местной администрацией возлагается на управляющего, нанимаемого по контракту на конкурсной основе. Третий вариант. Глава МО избирается из состава представительного органа местного самоуправления, а местную администрацию возглавляет управляющий, нанимаемый по контракту на конкурсной основе. ( ФЗ РФ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» )

СХЕМА ВЫБОРОВ В (МО)

Глава муниципального образования Высшее должностное лицо муниципального образования, наделенное уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. (Ст.36. ФЗ РФ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»)

Местная администрация Наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления ФЗ и законами субъектов РФ. (Ст. 37 . ФЗ РФ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»)

Представительный орган муниципального образования Выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения. (Ст. 35 ФЗ РФ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ») Представительный орган поселения, городского округа, внутригородского района, внутригородского муниципального образования города федерального значения состоит из депутатов Представительный орган поселения не формируется, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составляет не более 100 человек. В этом случае полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан. Уставом поселения

В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся: ФЗ РФ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» 1) принятие устава МО и внесение в него изменений и дополнений; 2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; 3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах; 4) принятие планов и программ развития МО, утверждение отчетов об их исполнении; 5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности 6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений; 7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества; 8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; 9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения; 10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

Формирование представительного органа ( МО) 1) Может состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, определяемой в порядке, установленном настоящей статьей; 2) может избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности представительного органа муниципального района. (Ст. 35 ФЗ РФ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»)

Поселение Представительный орган поселения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах. Представительный орган поселения не формируется, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составляет не более 100 человек. В этом случае полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан ФЗ РФ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»

Численность депутатов представительного органа поселения 7 человек — менее 1000 человек 10 человек — от 1000 до 10 000 человек 15 человек — от 10 000 до 30 000 человек 20 человек — от 30 000 до 100 000 человек 25 человек — от 100 000 до 500 000 человек 35 человек — свыше 500 000 человек ФЗ РФ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» 1) Численность депутатов представительного органа муниципального района определяется уставом муниципального района и не может быть менее 15 человек 2) Численность депутатов представительного органа внутригородской территории города федерального значения определяется уставом муниципального образования и не может быть менее 10 человек

Статус депутата Это народный избранник, которому доверено представлять интересы жителей конкретного (МО) .Своё право на участие в управлении муниципальным образованием жители реализуют через избранных ими депутатов- для улучшения жизни который на данный момент являются наиболее актуальными. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий. Срок полномочий не может быть менее двух и более пяти лет. Полномочия начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва. Встречи депутата с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах , а так же на собраниях и митингах (Ст.35 и ст.40 ФЗ РФ ФЗ РФ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ») Срок полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливается уставом муниципального образования. Но не может быть менее 2 и не более 5 лет.

Контрольно-счетный орган муниципального образования Образуется в целях контроля за использованием местного бюджета ,соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета , отчёт о его исполнении , а так же в целях контроля за соблюдением установленного порядка и распоряжением имуществом ,находящихся в муниципальной собственности (Ст.38 ФЗ РФ ФЗ РФ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»)

Избирательная комиссия муниципального образования Муниципальный орган который не входит в структуру МСУ. Организует подготовку и проведение: Муниципальных выборов. Местного референдума. Голосованию по отзыву депутатов , членов выборного органа местного самоуправления , выборного должностного лица местного самоуправления . Голосования по вопросам изменения границ МО , преобразования МО. (Ст. 39 ФЗ РФ ФЗ РФ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»)

Органы местного самоуправления как юридические лица В соответствии с настоящим ФЗ и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с ФЗ. (Ст.41 ФЗ РФ ФЗ РФ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»)

Муниципальная служба Профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта) ст. 2 ФЗ № 25 « О муниципальной службе в РФ» Требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется ФЗ, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов РФ, уставами МО и иными муниципальными правовыми актами. ( Ст.42 ФЗ РФ ФЗ РФ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»)

Презентация полномочия органов местного самоуправления
















Требования к оформлению докладов

Для выступления с докладом необходимо в заявке указать название доклада, а также до 21 мая 2010 г. прислать по адресу [email protected] полный текст выступления. Требования к оформлению доклада: объем текста доклада не должен превышать 10 стр. формата А4 10-м шрифтом с расширением *.rtf или *.doc. Рисунки должны быть высланы отдельными файлами, формат BMP, JPG или TIFF. Оргкомитет гарантирует размещение докладов на компакт-диске (в электронном виде), полученных ГИС-Ассоциацией не позднее 21 мая 2010 г.

Материалы конференции
Журнал «Информационный бюллетень ГИС-Ассоциации», «Пространственные данные», газета «ГИСинфо», программа конференции, информационные материалы фирм.
Компакт-диск «ГеоДиск-2010 №3(51)», содержащий тексты полученных выступлений и тезисов, аудиозапись выступлений, презентации и итоговые документы будет выслан официальным участникам через неделю после окончания конференции.

25 мая. Пленарное заседание. Государственная политика в сфере использования геоинформационных технологий и пространственных данных. Ведущие федеральные проекты. Задачи создания инфраструктуры пространственных данных РФ.

  • Миллер С.А. Об основных задачах форума и порядке его проведения (аудиозапись)
  • Акимов М.А. Приветствие участникам форума. Достижения и задачи повышения эффективности использования пространственных данных в управлении развитием Калужской области (аудиозапись)
  • Заичко В.А. Вклад Роскосмоса в обеспечении РФ космическими данными. Современное состояние и перспективы (презентация, аудиозапись)
  • Безбородов В.Г. Опыт и перспективы использования результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития субъектов Российской Федерации (презентация, аудиозапись)
  • Лукьянов А.В. О реализации пилотного проекта системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в Калужской области (презентация, аудиозапись)
  • Дьяченко Д.В. Применение навигационно-информационных технологий ГЛОНАСС в МВД России (текст, презентация, аудиозапись)

Пленарное заседание. Опыт создания региональных сегментов инфраструктуры пространственных данных на уровне субъектов РФ.

  • Мустафин Р.А. О развитии геоинформационных технологий в органах государственной власти Республики Татарстан (презентация, аудиозапись)
  • Реште Е.Б. Использование ГИС-технологий и пространственных данных в управлении развитием Самарской области (презентация, аудиозапись)
  • Чернов А.В. Программно-технические основы и финансовые затраты на создание элементов инфраструктуры пространственных данных Самарской области
    (презентация, аудиозапись)
  • Мартынчук В.Е. Решения компании «АРХИСОФТ» для создания территориальных информационных систем (презентация, аудиозапись)
  • Чистов К.Г. Участие ПК «ГЕО» в ГИС и ИРИС Калужской области (аудиозапись)
  • Сытник А.С., Сурнин А.Ф. Опыт ОГИЦ в реализации муниципальных и региональных проектов Калужской области (презентация, аудиозапись)
  • Щербакова Т.О. Использование ГИС-технологий и пространственных данных в управлении развитием Смоленской области. Проект по инвентаризации земельных участков в г. Гагарин Смоленской области (презентация, аудиозапись)
  • Заварухин В.А., Зубков И.А., Грибцова Т.Ю. Состояние работ по созданию инфраструктуры пространственных данных Волгоградской области (презентация, аудиозапись)
  • Аширов А.А. ГИС Zulu 7.0. Новые возможности (презентация, аудиозапись)
  • Опарин А.А. Создание региональной инфраструктуры пространственных данных в Кировской области (аудиозапись)
  • Пьянков С.В. Использование ГИС-технологий в управлении развитием и ресурсами Пермского края (презентация, аудиозапись)
  • Вишняков А.П. Информационно-аналитическая система в области охраны окружающей среды и рационального природопользования «Экологический паспорт территории Санкт-Петербурга»(текст, презентация, аудиозапись)
  • Григорьев А.С. Использование пространственных данных для решения задач государственного управления при использовании водных объектов на территории Санкт-Петербурга (текст,аудиозапись)
  • Назаров И.В. Порядок формирования и функционирования банка пространственных данных Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (текст)

Выборочная аудиозапись выступлений 2-ого дня Форума:

26 мая. Пленарное заседание. Калужский опыт использования ГИС и пространственных данных в управлении развитием региона. Первоочередные задачи и общая последовательность действий по созданию региональных сегментов инфраструктуры пространственных данных. Нормативно-правовое, организационное, технологическое и информационное обеспечение.

  • Шерейкин М.Л. Эффективное использование современных ГИС-технологий и результатов космической деятельности за счет создания инфраструктуры пространственных данных как индикатор уровня модернизации экономики региона
  • Жипа В.И. Организационное и правовое обеспечение РИПД в Калужской области
  • Росликов А.А. Региональная инфраструктура пространственных данных (РИПД) Калужской области (презентация)
  • Попов В.И. Первые итоги и проблемы создания Регионального комплекса информационного обеспечения градостроительной деятельности (РК ОГД) Калужской области (презентация)
  • Дымов В.А. Калужский опыт внедрения автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости (АИС ГКН) и технологии централизованного кадастрового учета. Использование информационного наполнения государственного кадастра недвижимости (презентация)
  • Саксаганский И.А. Использование инфраструктуры пространственных данных при создании Региональной системы мониторинга критически важных объектов и опасных грузов (РСМ КВО) Калужской области (презентация)

Пленарное заседание. Программно-технические основы ведения элементов региональной инфраструктуры пространственных данных. Источники данных и метаданных. Использование данных дистанционного зондирования Земли в региональном управлении.

  • Шумейко В.Н. Обеспечение государственных потребителей Российской Федерации данными ДЗЗ из космоса (презентация)
  • Любимцева С.В. Особенности заказа и поставки данных ДЗЗ в 2010–2011 гг. (презентация)
  • Алдошин С.С. Опыт создания прототипа региональной системы космического мониторинга (РСКМ) на основе данных ДЗЗ Калужской области
  • Чернов А.В. ДДЗ и практика регионального управления. Почему результаты пилотных региональных проектов не имеют массовых внедрений (презентация)
  • Колесникова О.Н. Опыт создания региональных геопорталов с использованием ДЗЗ на базе серверных решений компании (презентация)
  • Канарейкин Д.Е. Суть геоинформационной системы «Градус» разработки ПК «ГЕО» (презентация)
  • Турчанинова А.С. КосМоРегион: уникальные возможности – 2010 (презентация >)
  • Маслов В.П. Создание, перспективы развития и проблемы функционирования Региональной навигационной системы мониторинга транспорта и логистики Калужской области (презентация)

Дискуссия. Совершенствование информационного межведомственного взаимодействия и оказания электронных государственных и муниципальных услуг. Опыт создания федеральных и региональных геопорталов.

    Сапельников С.А., Вавилов К.С. Интернет-портал Росреестра как инструмент информационного взаимодействия и оказания государственных услуг в сфере государственной регистрации, кадастрового учета и картографии (презентация)

  • Радионов Г.П. Организация информационного взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления на основе сервисов портала государственных услуг, предоставляемых Росреестром в электронном виде (презентация)
  • Чернов А.В. Оказание государственных и муниципальных услуг и организация связи с населением с использованием геопорталов
  • Росликов А.А. Опыт и проблемы информационного взаимодействия органов государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления с органами кадастрового учета
  • Береговских А.Н. Проблемные вопросы обеспечения единства систем учета недвижимости и управления развитием территорий (презентация)
  • Казанцев Н.Н. Органы местного самоуправления как интеграторы данных об объектах и субъектах земельного налогообложения. Опыт Московской и Калужской областей (презентация)
  • Гусев М.Е. Актуальные вопросы саморегулирования кадастровой деятельности. Проблемы взаимодействия с территориальными органами Росреестра: взгляд кадастрового инженера
  • Мастер-класс. Возможности «Регионального комплекса обеспечения градостроительной деятельности РК ОГД» Калужской области» по автоматизации работ по ведению единого адресного пространства, подготовки ИРД, ведения электронного архива ИС ОГД и мониторинга градостроительной деятельности на областном и муниципальном уровнях

    Aудиозапись выступлений мастер-класса:

    • Панин Д.К. Опыт внедрения и эксплуатации РК ОГД
    • Казеев П.В. Основные технологии и методы создания информационных систем регионального уровня
    • Гольденштейн Я.С. Правовое обоснование создания и эксплуатации РК ОГД

    27 мая. Пленарное заседание. Опыт создания областных спутниковых геодезических сетей

    • Лохов В.С. Сети референцных станций на базе оборудования Trimble. Интегрирующее программное обеспечение Trimble VRS3 Net (аудиозапись, презентация)
    • Конюхов С.И. Итоги функционирования Спутниковой опорной межевой сети (СОМС) Калужской области в 2005–2010 гг. (аудиозапись, презентация)
    • Иванов С.Д. Полигонная отработка перспективных спутниковых технологий координатно-временного и навигационного обеспечения с использованием системы дифференциальной коррекции радионавигационных полей на примере Калужской области (аудиозапись, презентация)
    • Анисифоров Н.Н. Особенности создания и легализации региональных сетей GNSS-станций (аудиозапись)
    • Купарев А.С. Опыт создания и развития областной сети постоянно действующих дифференциальных станций GPS-ГЛОНАСС в Кировской области (аудиозапись, презентация)

    Мастер-класс. Методическое и информационное обеспечение градостроительного развития муниципальных образований

    Открытое заседание комитетов ГИС-Ассоциации. Законодательное обеспечение геодезической, картографической, геоинформационной деятельности и работ по созданию инфраструктуры пространственных данных РФ
    Подведение итогов форума, награждение лауреатов