П 23 ст 93 44-фз разъяснения

Оглавление:

Какова последовательность действий при заключении контракта по п 23 ч 1 ст 93 ФЗ-44?

Какова последовательность моих действий при заключении контракта на основании п.23 ч.1 ст.93 Закона 44-ФЗ?

Ответы юристов (2)

Чтобы ответить на ваш вопрос, надо знать исходные данные. Вы заказчик, поставщик. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо?

В соответствии с действующим законодательством:

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 31.12.2017)
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2018)

1. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях:

23) заключение контракта на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, услуг по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуг по охране, услуг по вывозу бытовых отходов в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление;

3. В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Положения настоящей части не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 — 21, 24 — 26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45, 47 — 48, 50 — 54 части 1 настоящей статьи.
(в ред. Федеральных законов от 04.06.2014 N 140-ФЗ, от 31.12.2014 N 519-ФЗ, от 13.07.2015 N 227-ФЗ, от 03.07.2016 N 365-ФЗ, от 07.06.2017 N 106-ФЗ, от 26.07.2017 N 198-ФЗ, от 29.12.2017 N 475-ФЗ)
4. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при которых документальное оформление отчета, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, не требуется.
(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

Для осуществления закупки в качестве заказчика по указанному Вами основанию, необходимо перед заключением контракта обосновать невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), цену контракта (расчет и обоснование цены контракта) и иные существенные условия контракта.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Ст. 93, 44-ФЗ

Здравствуйте! Меня зовут Владимир.

Мы пользуемся п.46 ч.1 ст.93 Федеральног закона 44_ФЗ при осуществлении закупок у единственного поставщика. В соответствии с ч.3 данной ст., при заключении контракта необходимо обосновать в оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика. А если контракт не заключается? Стоимость закупки не превышает скажем 1000 рублей (дверной замок). Мы просто приходим в магазин и за наличные осуществляем покупку. В этом случае какой отчетный документ с обоснованием покупки именно в этом магазине необходим? И необходим ли он вообще?

Ответы юристов (2)

В Вашем случае необходимо больше подробностей: какая вы организация, какой вид деятельности осуществляете, что планируете делать и вообще на основании чего вы пользуетесь пунктом 46 часть 1 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ. Эти нюансы нужны для подробного ответа. Очень скудная информация. Отчетным документом при покупке, например, дверного замка, являются стандартные бухгалтерские документы: кассовый, товарный чек, счета-фактуры, товарные накладные, сертификаты.

В силу изменений, внесенных Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ, при заключении контракта до 100 000 рублей более не требуется предоставление обоснования о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика, обоснование и расчет НМЦ, а исполнение договора осуществляется в общем порядке.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 73 БК РФ получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

В рамках ч. 2. ст. 73 БК РФ реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения:

— краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
— наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
— цена и дата закупки.
Следовательно, заказчик должен вести внутренний реестр закупок по контрактам до 100 000 и 400 000 рублей.

Уточнение клиента

Наша организация использует денежные средства выделяемые на оперативно-розыскную деятельность. Соответственно и наша деятельность определяется Федеральным законом №144-ФЗ. Есть перечень товаров, работ, услуг и т.д. утвержденные руководителем федерального органа.

15 Июня 2017, 12:35

Отчетный документ при приобретении даже дверного замка в любом случае нужен. Вы же понимаете, что за деньги нужно отчитываться. Соответственно, как указывалось выше отчетными документами могут быть: кассовый, товарный чек, счета-фактуры, товарные накладные, сертификаты.

Уточнение клиента

Вы не совсем поняли мой вопрос. Меня интересует необходимость обоснования в оформленном отчете невозможности или нецелесообразности закупки у другого продавца. Т.е. чтобы мы не приобретали, в соответствии с ч.4 ст.93 необходимо обоснование? Или это необходимо если речь идет только о заключении контракта (договора). К отчетным документам:кассовый, товарный чек, счета-фактуры, товарные накладные, сертификаты, я должен оформлять еще какой-то отчет о невозможности или нецелесообразности?

15 Июня 2017, 15:14

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Закупка у единственного поставщика по п.23 ч. 1. Ст. 93

Подскажите, пожалуйста, как трактовать пункт 23 части 1 статьи 93 ФЗ-44: для кого эта статья? Для балансодержателей, предоставляющих помещения, а затем заключающих договора на их обслуживание? Или для конкретного пользователя, заключающего договор с балансодержателем на возмещение коммунальных услуг и содержание помещений?

Ответы юристов (2)

Добрый день Светлана!

23) заключение контракта на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, услуг по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуг по охране, услуг по вывозу бытовых отходов в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление;

Другими словами обязательные условия для заключения контракта по данному основанию:

1. Контракт на содержание и ремонт помещений

2.Помещение(помещения) должны быть в безвозмездное пользование или оперативное управление

3.Контракт заключается организацией которой предоставлены данные помещения!

Уточнение клиента

Алексей, спасибо! Однако, государственному учреждению помещения предоставлены на праве оперативного управления, а нам, органу исполнительной власти, занимаемому одно из нескольких помещений — в безвозмездное пользование. Т.е., получается, что этот пункт является основанием для заключения государственных контрактов как наших с балансодержателем (типа возмещения), так и для балансодержателя для заключения с поставщиками по оказанию перечисленных услуг.

25 Февраля 2015, 13:45

Т.е., получается, что этот пункт является основанием для заключения государственных контрактов как наших с балансодержателем (типа возмещения), так и для балансодержателя для заключения с поставщиками по оказанию перечисленных услуг.

Два разных контракта у двух разных заказчиков по разным помещениям!

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Должен ли заказчик при осуществлении закупки у единственного поставщика по п. 5 части 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ обосновывать цену контракта и нецелесообразность использования других методов определения поставщика по каждому конкретному контракту? Надо ли указывать в контракте идентификационный код закупки?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Заказчик не обязан обосновывать цену и нецелесообразность использования прочих методов определения поставщика по контракту, заключаемому на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Идентификационный код закупки должен указываться в том числе в контрактах, заключаемых в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

Обоснование вывода:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) определяются и обосновываются заказчиком посредством применения одного или нескольких методов, перечисленных в этой части, начальная (максимальная) цена контракта (далее НМЦК) и в предусмотренных данным Законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем, далее — контрагент). Иными словами, заказчик обязан обосновывать цену контракта, заключаемого с единственным контрагентом, только в тех случаях, когда это предусмотрено Законом N 44-ФЗ.
Частью 3 ст. 93 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. При этом указано, что положения этой части не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного контрагента, предусмотренные пп. 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19-21, 24-26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45 части 1 той же статьи.
Согласно ч. 4 ст. 93 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при которых документальное оформление отчета, предусмотренного частью 3 указанной статьи, не требуется.
Таким образом, в силу прямого указания закона заказчик не обязан обосновывать цену контракта с единственным контрагентом, заключаемого на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, а также невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Аналогичные разъяснения неоднократно давались Минэкономразвития России (письма от 26.01.2017 N Д28и-191, от 01.02.2017 N Д28и-439, от 11.01.2017 N Д28и-144 (п. 4 этого письма), от 05.05.2016 г. N Д28и-1217)*(1).
2. Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 23 Закона N 44-ФЗ идентификационный код закупки (далее — ИКЗ) указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, и обеспечивает их взаимосвязь. Из приведенной нормы следует, что ИКЗ должен указываться во всех документах, предусмотренных Законом N 44-ФЗ (смотрите, например, разъяснения по вопросу 2 письма Минэкономразвития России от 14.04.2017 N Д28и-1662, письмо этого же органа от 12.02.2016 N Д28и-278, от 10.03.2017 N Д28и-1386).
Согласно п. 3 Порядка формирования ИКЗ, утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 29.06.2015 N 422, такой код соответствует одной закупке (одному лоту по закупке в случае, когда закупка осуществляется путем формирования нескольких лотов). Исключение из этого правила составляют закупки, осуществляемые на основании п. 7 ч. 2 ст. 83 и п.п. 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Согласно абзацу второму п. 5.1 Порядка в этих случаях при формировании ИКЗ в 30-33 разрядах такого ИКЗ, предназначенных для информации о коде объекта закупки, указываются значения «0». Из приведенных положений следует, что ИКЗ должен указываться в том числе и в контрактах, заключаемых с единственным поставщиком на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. На это обращено внимание, в частности, в письме Минэкономразвития РФ от 15.03.2017 N Д28и-1118.
Возможно, Вас также заинтересуют материалы: Энциклопедия решений. Определение и обоснование цены контракта с единственным поставщиком по Закону N 44-ФЗ; Энциклопедия решений. Идентификационный код закупки по Закону N 44-ФЗ; Энциклопедия решений. Форма контракта по Закону N 44-ФЗ: исключения из правила.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Чашина Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Во всех указанных письмах обращено внимание на то, что в соответствии с ч. 2 ст. 114 Закона N 44-ФЗ с 01.01.2016 вступила в силу ст. 18 Закона N 44-ФЗ, согласно которой заказчики обосновывают НМЦК при формировании плана-графика. В связи с этим уточнением необходимо отметить, что в соответствии с п. 6 Правил обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 555, в отношении закупок, осуществляемых в соответствии с пп. 4, 5, 26 и 33 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, обоснованию подлежит годовой объем указанных закупок. Соответственно, при осуществлении закупок в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ в плане-графике закупок обоснованию подлежит годовой объем закупок, осуществляемых на основании указанной нормы, но не цена каждого контракта в отдельности (письмо Минэкономразвития России от 10.01.2017 N Д28и-104, от 26.10.2016 N Д28и-2944 — по вопросу 2).

Закупка по п.23 ч.1 ст.93 44-ФЗ

Мы являемся службой технического обслуживания администрации. Платим коммуналку за всё здание, но в здании есть другие юр. лица, которые пользуются этими же услугами. Можем ли мы заключить контракт на коммуналку по п.23 ч.1 ст.93 44-ФЗ?

Ответы юристов (7)

Да вы можете заключить договор. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 16 марта 2015 г. N Д28и-507
О РАЗЪЯСНЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 5 АПРЕЛЯ 2013 Г. N 44-ФЗ

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России
рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального
закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
В
соответствии с пунктом 23 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ закупка у
единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться
при заключении контракта на оказание услуг по содержанию и ремонту
одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное
пользование или оперативное управление заказчику, услуг по водо-,
тепло-, газо- и энергоснабжению, услуг по охране, услуг по вывозу
бытовых отходов в случае, если данные услуги оказываются другому лицу
или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в
здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в
безвозмездное пользование или оперативное управление.
Таким образом,
организация вправе заключить контракт на оказание услуг по вывозу
бытовых отходов с единственным исполнителем в соответствии с пунктом 23
части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ только в случае, если данные услуги уже оказываются другому лицу
или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в
здании, в котором расположены помещения, переданные организации в
оперативное управление.
При этом срок, на который
организация вправе заключить контракт, может не совпадать со сроком, на
который заключили контракт на закупку услуг по вывозу бытовых отходов
иные заказчики, пользующиеся нежилыми помещениями в данном здании.
При этом необходимость подтверждения заключения контрактов иными
организациями, пользующимися нежилыми помещениями, находящимися в
здании, в котором расположены помещения, переданные организации в
оперативное управление, до заключения контракта на основании пункта 23
части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ указанным законом не установлена.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа
государственной власти, в случае если данный орган наделен в
соответствии с законодательством Российской Федерации специальной
компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных
правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган
исполнительной власти, действующим законодательством Российской
Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития
Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства
Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по
разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента
развития контрактной системы

Уточнение клиента

Тут только про ТБО говорится.

13 Марта 2017, 12:53

Есть вопрос к юристу?

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 22.02.2017) «О контрактной системев сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд»

Статья 93. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

1. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях:

23) заключение контракта на оказание услуг по
содержанию
и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных
в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику,услуг
по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению,
услуг по охране, услуг по
вывозу бытовых отходов в случае, если данные услуги оказываются другому
лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в
здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в
безвозмездное пользование или оперативное управление;

Поясните, пожалуйста, фразу:

Платим коммуналку за всё здание
Максим

На основании чего Вы платите коммуналку за все здание?

Правильно ли я понял, что вы хотите с других юр.лиц часть коммуналки возмещать?

С Уважением, Олег Рябинин.

Уточнение клиента

У нас в уставе прописано. За исключением помещений, где находятся другие юр. лица. Ещё у нас договор безвоз. пользования, но правда только нашего кабинета. Эти юр. лица сами платят коммуналку.

13 Марта 2017, 13:07

Уточнение клиента

13 Марта 2017, 13:35

Уточнение клиента

То есть, если здание будет передано нам в безвоз. польз., то тогда мы можем воспользоваться п. 23 ст.93?

13 Марта 2017, 13:49

Добрый день!
Исходя из того, что Вы сказали вообще непонятно на каком основании Вы платите полностью за задние, если и в уставе у Вас прописано и в договоре безвозмездного пользование, что у Вас обязанность по уплате только за помещений, где находитесь Вы.

23 пункт части 1 статьи 93 применялся бы Вами, если бы Вам было передано всё здание, а не те помещения, которые Вы используете.

Уточнение клиента

У нас 2 здания. Одно полностью передано в бевоз. пользование. Тогда получается минус учредителю по второму зданию. Тогда на основании чего мы вообще обслуживаем и платим за всё здание (и не только коммуналка). Так получается? А в уставе прописано: смотреть прикреплённый документ.

13 Марта 2017, 13:23

Уточнение клиента

13 Марта 2017, 13:32

В Вашем уставе прописаны лишь виды деятельности Вашего учреждения и для чего оно создано. Устав — это не основание для оплаты.

Если у Вас в безвозмездном пользовании только одно здание, то Ваше учреждение только за его обслуживание и должно платить.

Уточнение клиента

То есть, если здание будет нам передано, то мы можем воспользоваться п.23 ст.93?

13 Марта 2017, 13:54

да в соответствии с данным пунктом

Ключевые моменты в этом пункте-

1.контракт на содержание или ремонт 1 или нескольких нежилых помещений

2.передача в без. пользование или опер. управление заказчику

3.данные услуги оказываются другим лицам(потребители эти юр. лица).

При соблюдении данных условий Вы имеете право заключать данные контракты

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Почему в п.1 ч.23 ст.93 речь идет только о помещениях и зданиях, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление?

Максим Чемерисов

Ответ: Почему в 23-м пункте речь идет только о безвозмездном пользовании? Потому что мы предполагали, что при аренде все коммунальные платежи включены в арендную плату. Пункт 23 относится к услугам по содержанию помещений (текущий ремонт, охрана и т.д.). Это не коммунальные услуги, договор на коммунальные услуги с единственным поставщиком заключаются по другим по другим основаниям. Поэтому если договор на пользование помещением возмездный, т.к. договоры должны включать все расходы, в т.ч. коммунальные платежи. Если договор не включает коммунальные услуги, необходимо заключать прямые договоры с монополистами. Услуги по содержанию и ремонту, упомянутые в п.23, не включают отдельно возмещение коммунальных услуг. Либо включать коммунальные услуги в аренду, либо заключать прямые договоры с теплосетью, с водоканалом. У вас два выхода: не жалеть 5% и заключать по основанию до 100 т.р., либо договариваться в монополистами. Что это непросто, я признаю.

Ответ подготовлен по материалам Конференции для заказчиков Северо-Западного федерального округа, прошедшей в г.Вологда 19 июня 2014 года.