Написать письмо о памятнике природы

Оглавление:

Памятник природы «Красная Горка»

Адрес: Республика Татарстан, г. Елабуга, национальный парк «Нижняя Кама»

Красный цвет обрывов высокого берега Камы дал название этому урочищу в Танаевском лесу. Это место известно по одноимённой картине И.И.Шишкина «Красная Горка близ Елабуги». Со смотровой площадки Красной Горки открывается великолепная панорама долины реки Камы. Красная Горка примечательна ещё и как геологический памятник природы, представленная обнажениями пермского периода.

Попробуй рассказать в письме о своем дворе или каком-то памятнике природы, который тебе довелось увидеть.

Ответ или решение 3

Когда мне было два года мы с родителями переехали жить в 9-этажный дом, вокруг которого просторный и красивый двор. Днем, особенно после обеда, здесь весело и интересно. И дети, и люди старшего возраста часто выходят во двор чтобы погулять или просто посидеть и подышать свежим воздухом. А вечером наоборот очень тихо и уютно. Мы в такое время часто выходим гулять с моим домашним животным.

У дома размещены небольшие лавочки темно синего цвета, где часто сидят люди, когда выходят на прогулку. Под окнами посажены прекрасные клумбы, мы здесь сажаем разнообразные цветы, красотой которых любуемся с ранней весны и до поздней осени. Это в основном тюльпаны, гвоздики, ромашки, астры, фиалки, ландыши и некоторые другие. Эти клумбы обложены вокруг камнями и ограждены небольшим забором. За домом растет старый и большой дуб и много декоративных кустов.

Напротив нашего дома есть детская площадка, поскольку здесь проживают многие семьи с маленькими детьми. Родители выходят с ними погулять или дети играют там со своими друзьями. Там есть песочница, различные качели, маленький детский домик на дереве и многое другое. Детям никогда не бывает скучно, а наоборот они очень хорошо проводят свое свободное время. Неподалеку от входа жители построили себе столик и четыре лавочки вокруг. Там они собираются с друзьями, которые также живут неподалеку, общаются, играют в шахматы и тому подобное.

Почему мне нравится наш двор

  • здесь прошло мое детство;
  • здесь живут и гуляют мои лучшие друзья;
  • вокруг чисто, просторно и красиво;
  • есть детская площадка, которая, когда-то, в детстве была самым интересным местом для меня.

Даже несмотря на некоторые незначительные минусы, для меня мой двор всегда был и остается родным и наиболее уютным. Потому что я привыкла к нему и мне очень нравится здесь находиться. И если, когда-то в будущем я перееду жить в другой дом или даже в другой город, я буду часто приезжать сюда, чтобы просто погулять со своей семьей и вспомнить свое счастливое детство, которое я здесь провела.

Я проживаю в сельской местности и у меня очень большой двор, в котором много различных построек. Помимо самого двухэтажного дома, гаража и бани, также имеются сараи и загоны для скота. Поскольку я имею в своем хозяйстве баранов и коров, то им требуются загоны, чтобы их там кормить и содержать. Помимо этого, также есть курятники и крольчатники. Из-за большего количества живности, практически вся территория двора застроена всевозможными построениями.

Развитие речи. Учимся писать письма

  • Развивать воображение, умение логически выражать свои мысли.
  • Учить творчески подходить к выполнению самостоятельной работы.
  1. Чистописание.

Я памятник себе воздвиг не рукотворный,
К нему не зарастёт народная тропа.

Учитель: Ребята, как вы понимаете значение слова “Памятник”? Послушайте, как в толковом словаре дается определение слова.

  • скульптура или архитектурное сооружение в память кого-либо, чего-либо;
  • сохранившийся предмет культурного прошлого;
  • редкие или вековые деревья, водопады, пещеры, болота, озера, имеющие научно-историческое, культурное значение — памятники природы.
  • Для чего воздвигают памятники? (Чтобы увековечить.)
  • За что? (За подвиг.)
  • Кому? (Герою.)
  • Какие вы знаете памятники нашего города?
  1. Сообщения учащихся о памятниках родного города.
  2. Рассказ учителя о памятниках природы.

В центре Волгограда, в сквере на площади Павших борцов, рядом с могилой офицеров-интернационалистов стоит старый тополь. Это дерево — памятник истории, живой свидетель Сталинградской битвы. В 1979 году тополь взят под охрану как памятник. Вокруг дерева сделан бордюр из красного гранита. На нем высечена надпись: “Тополь этот пронес жизнь сквозь битву великую”. И сейчас он радует шумом своей листвы.

Второй памятник находится на Солдатском поле. Это сухое дерево осталось со времен войны. В 1967 году поле разминировали и создали монумент в виде воронки. В ней находятся снаряды, собранные с Солдатского поля после разминирования. А рядом с воронкой сухое дерево, как немой укор всем, как напоминание о том, что жизнь существует тогда, когда есть мир на земле.

  1. Прочтите в упражнении № 1 о памятнике природы, который находится в Москве (учебник, с. 105).

— Представь, что ты живёшь в Москве на Поварской улице. Рядом с твоим домом растёт вяз, о котором рассказывается в тексте. Опираясь на текст, напиши письмо, в котором ты расскажешь своим друзьям об этом удивительном дереве.

  • “Разве дерево может быть памятником природы? Конечно. Жители одной из старинных московских улиц Поварской — любят и оберегают красивый и раскидистый вяз, которому уже больше двухсот лет. Они добились, чтобы уникальное дерево признали памятником.
  • Вяз на Поварской — живой свидетель пожара Москвы 1812 года. Он современник А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, С.А. Есенина, которые жили по соседству и не раз проходили мимо дерева.
  • Под тенью вяза-долгожителя всегда можно отдохнуть, поразмышлять. Около дерева отмечают Новый год, Рождество, масленицу, день города, дни рождения писателей.”
  • Почему вяз назвали уникальным деревом?
  • Как вы понимаете то, что дерево является “современником” Пушкина, Есенина, Лермонтова?
  • Известны ли вам фамилии, о которых говорится в тексте?
  • Как мы можем назвать одним словом Пушкина, Лермонтова, Есенина?
  • Как вяз служит людям в наши дни?
  • Представьте, что вы живете рядом с этим деревом. Как бы вы рассказали друзьям об этом удивительном дереве?
  • Попробуй рассказать в письме о своём дворе или каком-то “памятнике природы”, который тебе довелось увидеть.

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Ноги шагнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут тоже покажем , крылья сложили назад.

Напишите письмо другу и расскажите ему об этом уникальном дереве.

  1. Итог урока.
  • О каких удивительных памятниках вы узнали?
  1. Домашнее задание: выполните по выбору:
  1. 2-ое задание из упражнения 1 (учебник, с. 105);
  2. ознакомьтесь с письмом любого писателя, письменно составьте к нему план.

Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме:
Урок по русскому языку по теме «Учимся писать письма» УМК «Школа XXI века»

Урок развития речи. На этом уроке идет обучения правильному написанию письма. Отрабатываются навыки монологической речи. Проводится поисковая работа на краеведческом материале.

Предварительный просмотр:

Тема: Учимся писать письма.

Цель: Об . Развивать воображение, умение логически выражать свои мысли. Учить творчески подходить к самостоятельной работе.

Раз . Развивать речь, мышление.

Восп. Уважительное отношение к одноклассникам; исполнительная дисциплина.

Оборудование: презентация, толковый словарь.

I. Организационный момент.

Ребус со словом «памятник»

II. Работа над новым материалом.

Учитель. Ребята, как вы понимаете значение слова « памятник »?

Послушайте, как в толковом словаре дается определение слова.

Памятник – это ( Слайд 1)

а)скульптура или архитектурное сооружение в память кого-либо, чего-либо;

б)сохранившийся предмет культурного прошлого;

в) редкие или вековые деревья, водопады, пещеры, болота, озера, имеющие научно-историческое, культурное значение – памятники природы.

— Для чего воздвигают памятники? ( Чтобы увековечить .)

— За что? ( За подвиг .)

— Какие вы знаете памятники нашего города? ( Дети называют.)

Ребята, вы перечислили памятники архитектуры. Посмотрите на выделенный абзац. Прочитайте его еще раз.

В нашем городе есть два известных памятника природы. ( Слайд 2)

Ручей Водопадный — уникальный памятник природы Новокузнецка, расположен он в 150 метрах от станции Топольники в Кузнецком районе. Его высота — три с половиной метра. Здесь впервые нашли каменный уголь в 1739 году, и в начале XX века была открыта первая кузнецкая шахта.
Ручей на улице Водопадной у Чёртового моста – очень красивый и необычный. В узкой лощинке весело прыгает звонкий ручей, щедро рассыпая брызги. Весной 2008 года ученики гимназии № 73 его расчистили и установили памятный знак.

( Слайд 3 ) На правом берегу реки Томи расположен уникальный памятник природы — » Топольники » — роща чёрных тополей – осокорей. А называются они чёрными, потому что кора в нижней части ствола тёмно-серая, трещиноватая. Плотная бархатистая кора изрезана глубокими – в ладонь – трещинами.
Всего в Топольниках произрастает около сотни деревьев. Именно в таком большом количестве осокорей, сосредоточенных в одном месте, заключается уникальность этого природного объекта. Обычно чёрные тополя растут небольшими группами, не больше десятка. Возраст новокузнецких осокорей – около ста лет.

Нигде больше в Кузбассе такие деревья не растут! А мы можем любоваться ими всякий раз, когда проезжаем по мосту из одной части города в другую.

Учитель. А теперь откройте учебник на с.108

Прочтите в упр.1 о памятнике природы, который находится в Москве ( Слайд 4 ).

— Почему вяз назвали уникальным деревом?

( Вяз – живой свидетель пожара Москвы 1812 года. Он современник А.С.Пушкину, М.Ю.Лермонтова, С.А.Есенина ).

— Как вы понимаете то, что дерево является «современником» Пушкина, Лермонтова, Есенина?

( Они жили по соседству и не раз проходили мимо дерева.)

— Известны ли вам фамилии, о которых говорится в тексте?

( Это поэты, чьи стихи мы читаем и учим .)

— Как вяз служит людям в наши дни?

( Под тенью вяза-долгожителя всегда можно отдохнуть, поразмышлять. Около дерева отмечают Новый год, Рождество, Масленицу, День города, дни рождения писателей).

Представьте, что вы живете рядом с этим деревом.

Как бы вы рассказали друзьям об этом удивительном дереве?

IV. Самостоятельная работа.

Напишите письмо другу и расскажите ему об этом уникальном дереве.

— С чего вы начнете писать письмо? ( Слайд 5).

— Чем вы закончите свое письмо? ( Слайд 6 ).

— Наш урок подошел к концу, и я хочу сказать …..

Прочитайте незаконченные выражения в памятке и дополните одно из них.

VI. Д.З. Урок 53, упр. 2.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Памятник – это скульптура или архитектурное сооружение в память кого-либо, чего-либо; сохранившийся предмет культурного прошлого; редкие или вековые деревья, водопады, пещеры, болота, озёра, имеющие научно-историческое, культурное значение – памятники природы

Ручей Водопадный — уникальный памятник природы Новокузнецка, расположен он в 150 метрах от станции Топольники в Кузнецком районе. Его высота — три с половиной метра. Здесь впервые нашли каменный уголь в 1739 году, и в начале XX века была открыта первая кузнецкая шахта. Ручей на улице Водопадной у Чёртового моста – очень красивый и необычный. В узкой лощинке весело прыгает звонкий ручей, щедро рассыпая брызги. Весной 2008 года ученики гимназии № 73 его расчистили и установили памятный знак.

На правом берегу реки Томи расположен уникальный памятник природы — «Топольники» — роща чёрных тополей – осокорей. А называются они чёрными, потому что кора в нижней части ствола тёмно-серая, трещиноватая. Плотная бархатистая кора изрезана глубокими – в ладонь – трещинами. Всего в Топольниках произрастает около сотни деревьев. Именно в таком большом количестве осокорей, сосредоточенных в одном месте, заключается уникальность этого природного объекта. Обычно чёрные тополя растут небольшими группами, не больше десятка. Возраст новокузнецких осокорей – около ста лет. Нигде больше в Кузбассе такие деревья не растут! А мы можем любоваться ими всякий раз, когда проезжаем по мосту из одной части города в другую.

Здравствуй, … ! Спасибо тебе за письмо. Из него я узнал (а), чем гордится ваш город. Я тоже хочу рассказать тебе об одном удивительном дереве на улице Поварской. Жители этой улицы любят и оберегают красивый и раскидистый вяз, которому уже больше двухсот лет. …

Вот какой живой памятник есть у нас в городе. Теперь буду ждать письма от тебя. До свидания. Твой друг … .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный материал содержит разработку урока по теме «Слова-омонимы» (блок «Развитие речи») и презентацию к уроку.

Тематическое планирование уроков с описанием деятельности учащихся и УУД.

Учитель: Демочко Галина ЯковлевнаМесто работы: МОБУ «СОШ с. Ракитное» Дальнереченского муниципального района Приморского краяУМК «Начальная школа XXI века»Класс: 2Предмет: русский языкИспользуемое обо.

Урок русского языка в 3-м классе, образовательная модель «Начальная школа XXI века»Стародубцева Светлана Леонидовна, учитель начальных классовРазделы: Русский язык Тема: «Главные члены предложени.

Конспект урока русского языка по программе «Начальная школа ХХI века» Тема «Согласные звуки» 2 класс.

Рабочая программа по русскому языку разработана для 2 класса по программе «Начальная школа XXI века» на 4 часа в неделю. Она состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования с .

Цель: учить находить в предложении главные члены предложения или грамматическую основу по алгоритму.

Написать письмо о памятнике природы

от 26 мая 2000 года N 26-ОЗ

О ПАМЯТНИКАХ ПРИРОДЫ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящий Закон принят в соответствии с пунктами 2 и 7 статьи 2, пунктом 4 статьи 8, пунктом 2 статьи 19, пунктом 3 статьи 24, пунктом 5 статьи 26, пунктом 3 статьи 35 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» от 14.03.95 N 33-ФЗ (в действующей редакции), Федеральным законом «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 N 7-ФЗ (в действующей редакции) в целях сохранения памятников природы Ивановской области в их естественном состоянии и защиты от неблагоприятных природных воздействий.

Статья 1. Общие положения

1. Памятники природы Ивановской области — уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и/или искусственного происхождения.

2. Основной целью объявления природных комплексов и объектов памятниками природы является сохранение их в естественном состоянии.

3. Объявление природных комплексов и объектов памятниками природы, а территорий, занятых ими, особо охраняемыми природными территориями допускается как с изъятием, так и без изъятия у собственников, владельцев, и пользователей земельных участков. Порядок изъятия и предоставления таких участков регулируется земельным законодательством Российской Федерации и Ивановской области.

4. В целях защиты памятников природы от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним участках земли и водного пространства могут создаваться охранные зоны с регулируемым режимом хозяйственной деятельности. Земельные участки в пределах охранных зон памятников природы у собственников земли, землевладельцев и землепользователей не изымаются.

Статья 2. Основные категории памятников природы

Памятниками природы могут быть объявлены участки суши и/или водного пространства, а также одиночные природные объекты, в том числе:

— участки живописной природы;

— эталонные участки нетронутой природы;

— участки с преобладанием культурного ландшафта (старинные парки, аллеи);

— места произрастания и/или обитания ценных, реликтовых малочисленных, редких и исчезающих видов растений и/или животных;

— лесные массивы и участки леса, особо ценные по своим характеристикам (породный состав, продуктивность, генетические качества, строение насаждений), а также образцы выдающихся достижений лесохозяйственной науки и практики;

— природные объекты, играющие важную роль в поддержании гидрологического режима;

— уникальные формы рельефа и связанные с ним природные ландшафты;

— участки рек, озер, водно — болотных комплексов, водохранилищ, небольшие реки с поймами, озера, водохранилища, пруды, минеральные водные источники, месторождения лечебных грязей;

— отдельные объекты живой и/или неживой природы (места гнездования птиц, деревья — долгожители, имеющие историко — мемориальное значение, растения причудливых форм, единичные экземпляры экзотов и реликтов, валуны, родники, истоки рек и иные).

Статья 3. Порядок объявления природных комплексов и объектов памятниками природы

1. Природные комплексы и объекты объявляются памятниками природы областного значения, а территории, занятые ими, особо охраняемыми природными территориями областного значения правовыми актами Губернатора области после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы.

2. Правительство Ивановской области по согласованию с органами местного самоуправления утверждает границы и устанавливает режим особой охраны территории памятника природы областного значения с учетом требований Федерального закона «Об экологической экспертизе».

(в ред. Законов Ивановской области от14.03.2002 N 11-ОЗ, от 23.05.2005 N 89-ОЗ, от 12.10.2007 N 143-ОЗ)

3. Непосредственная передача памятников природы и их территорий под охрану лиц, в чье ведение они переданы, оформление охранного обязательства, паспорта и других документов осуществляются уполномоченным Губернатором Ивановской области органом исполнительной власти Ивановской области в сфере охраны окружающей среды.

4. Решения об образовании охранных зон памятников природы и утверждении положений о них принимаются Губернатором Ивановской области.

5. Изменения границ и режима особой охраны территорий памятников природы осуществляются в том же порядке, что и их первоначальное установление.

Статья 4. Режим особой охраны территорий памятников природы

1. На территориях расположения памятников природы и в границах их охранных зон запрещается всякая хозяйственная и иная деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы.

2. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, на которых находятся памятники природы, принимают на себя обязательства по обеспечению режима особой охраны памятников природы.

3. Расходы собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков по обеспечению установленного режима особой охраны памятников природы возмещаются за счет источников и в порядке, определяемом Федеральным законом «Об особо охраняемых природных территориях». На каждый памятник природы заводится паспорт, оформляемый уполномоченным Губернатором Ивановской области органом исполнительной власти Ивановской области в сфере охраны окружающей среды.

4. В паспорте памятника природы указываются:

— наименование памятника природы и его значение;

— местонахождение памятника природы;

— описание границ памятника природы и его охранной зоны;

— площадь, занимаемая памятником природы и его охранной зоной (раздельно);

— режим особой охраны, установленный для памятника природы;

— допустимые виды использования памятника природы и занимаемой им территории;

— установленный режим охранной зоны памятника природы;

— наименование и юридические адреса собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков, на которых расположен памятник природы и его охранная зона, а также наименования и юридические адреса физических и юридических лиц, взявших на себя обязательство по охране памятника природы и обеспечению установленного для него режима особой охраны.

Кроме того, паспорт памятника природы включает схему границ памятника природы и его охранной зоны.

5. Копии паспортов памятников природы должны храниться собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами земельных участков, на которых расположены памятники природы и их охранные зоны, физическими и юридическими лицами, взявшими на себя обязательства по охране памятника природы и обеспечению установленного для него режима особой охраны, уполномоченным Губернатором Ивановской области органом исполнительной власти Ивановской области в сфере охраны окружающей среды.

6. Памятники природы и их охранные зоны обозначаются на местности предупредительными и информационными знаками по периметру их границ. Информационное содержание этих знаков согласовывается с уполномоченным Губернатором Ивановской области органом исполнительной власти Ивановской области в сфере охраны окружающей среды.

7. Все памятники природы и их охранные зоны в обязательном порядке учитываются при разработке планов и перспектив экономического и социального развития, территориальных комплексных схем, схем землеустройства и районной планировки, а также лесоустроительной документации.

Статья 5. Использование памятников природы

1. Использование памятников природы допускается в следующих целях:

— научных (мониторинг состояния окружающей природной среды, изучение природных экосистем и их компонентов);

— эколого — просветительских (проведение учебно — познавательных экскурсий, создание и обустройство экологических учебных троп, съемка видеофильмов, фотографирование с целью выпуска полиграфической продукции);

— рекреационных (транзитные прогулки);

— природоохранных (сохранение генофонда видов живых организмов, обеспечение условий обитания редких и исчезающих видов растений и животных);

— иных, не противоречащих основной цели объявления природных комплексов и объектов памятниками природы и установленному в их отношении режиму особой охраны.

2. Допустимые виды использования каждого памятника природы устанавливаются в зависимости от его характера и состояния и указываются в паспорте памятника природы. Режимом особой охраны памятника природы для допустимых видов его использования могут быть предусмотрены сезонные и иные ограничения.

3. Разрешения на использование конкретного памятника природы в тех или иных целях выдаются уполномоченным Губернатором Ивановской области органом исполнительной власти Ивановской области в сфере охраны окружающей среды.

Статья 6. Государственный учет памятников природы

1. Государственный учет и инвентаризация памятников природы, а также выявление природных комплексов объектов с целью последующего объявления памятниками природы осуществляется уполномоченным Губернатором Ивановской области органом исполнительной власти Ивановской области в сфере охраны окружающей среды с привлечением специализированных подрядных организаций.

Статья 7. Контроль за соблюдением режима особой охраны памятников природы

Контроль за соблюдением установленного режима особой охраны памятников природы осуществляется уполномоченным Губернатором Ивановской области органом исполнительной власти Ивановской области в сфере охраны окружающей среды и иными специально уполномоченными на то органами.

Статья 8. Заключительные положения

Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования.

Можно ли рыбачить на озёрах-памятниках природы?

После вступления в силу статьи 24 о спортивном и любительском рыболовстве: раньше рыбалка на водоёмах проводилась с согласия пользователя, который продавал путевки, теперь продавать путёвки имеет право только пользователь, имеющий разрешение на организацию спортивного и любительского рыболовства на данном водоеме.

Остальные же водоёмы являются объектами общего пользования. Рыбачить на них можно свободно и бесплатно, без путёвок. Таких озёр в нашей области 55. Среди них Теренкуль, Зюраткуль, Семибратское, Горькое и другие.

На озерах-памятниках природы рыбалка теперь также свободная и открытая. Они являются водоемами общего пользования, в том числе, Увильды, Сугояк, Еловое.

А вот под запрет на рыбалку попали озера Касарги, Дуванкуль, Тишки, на которые ранее пользователи распространяли путёвки для рыбаков-любителей. По новым правилам запрещается ловить рыбу только на водоемах, где ведется товарное рыбоводство. Таких водоемов в области около тридцати. В список попали и многие популярные у любителей порыбачить озера.

На рыбопромысловых озёрах индивидуальные предприниматели разводят и выращивают рыбу, которая впоследствии идет на продажу в магазинах. Рыба здесь является собственностью пользователя, занимающегося только зарыблением и отловом рыбы на продажу.

За нарушение запрета на рыбалку в таких на водоемах грозит штраф от тысячи до двух тысяч рублей. А за вылов ценных пород рыб предусмотрены иски на возмещение ущерба. Например, нарушителю придется заплатить 250 рублей за каждую голову карпа или щуки.

С новой редакцией закона рыбакам нужно знать, каким статусом наделен тот или иной водоем.

Разрешение на организацию спортивного и любительского рыболовства и соответствующие квоты в Челябинске получили пользователи Шершнёвского водохранилища, Синеглазово, Первого и Второго озёр.

На Шершнёвском водохранилище можно порыбачить, купив путёвку. Также здесь установлены четыре прибрежные зоны для бесплатной ловли — у плотины, в районе городского пляжа. Зоны ограждены аншлагами. Озеро Смолино является памятником природы, поэтому рыбалка там разрешена.

Первое озеро используется для выращивания сиговых. Любительское и спортивное рыболовство на данном водоеме запрещается. Это касается и озера Синеглазово.

А вот на озере Втором можно порыбачить бесплатно.

Узнать статус водоема можно из аншлагов, которые законопослушный хозяин должен поставить на берегу. Если на озере разрешено любительское рыболовство, такие плакаты расскажут и о правилах рыбалки.

Также узнать статус водоёма можно, позвонив на горячую линию Госкомрыболовства в Челябинске. Телефоны: 264-67-62 и 263-86-93.

Если вы оказались на водоеме, статус которого вам не известен, а вам предлагают приобрести путевку, попросите у такого человека:

  • удостоверение штатного сотрудника предприятия, которое он представляет;
  • приказ предприятия, на основании которого продаются путевки;
  • и саму путевку, которая обязательно должна иметь индивидуальный номер, отпечатанный типографским способом, и синюю (оригинальную) печать.

Список озёр-памятников природы смотреть здесь.