Контроль и надзор на жд

Оглавление:

Охрана труда и БЖД

Охрана труда и безопасность жизнедеятельности

Контроль и надзор за состоянием охраны труда на рабочих местах на сети железных дорог
Охрана труда в Трудовом кодексе Российской Федерации

На уровне производств систематически проводятся проверки соблюдения условий труда на каждом рабочем месте, а также норм законодательства о труде в каждом производственном подразделении.

Основными видами контроля и надзора на сети железных дорог, в хозяйствах и организациях железнодорожного транспорта являются:

— государственный контроль и надзор;

— ведомственный контроль (внутренний контроль в ОАО «РЖД»);

Государственный контроль и надзор осуществляется Федеральной инспекцией труда и занятости Минздравсоцразвития России и иными федеральными органами контроля и надзора.

Ведомственный контроль и надзор осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и Управлением охраны труда и промышленной безопасности ОАО «РЖД», службами (отделами) охраны труда, руководителями, инженерно-техническими работниками железных дорог, их структурными подразделениями, функциональными филиалами ОАО «РЖД», дочерними и зависимыми обществами ОАО «РЖД».

Ведомственный контроль осуществляется при проведении комплексных, целевых и оперативных проверок. Выполняется он комиссиями, назначаемыми (в зависимости от вида проверок) руководителями ОАО «РЖД», департаментов и управлений ОАО «РЖД», железных дорог, отделений железных дорог, структурных подразделений, функциональных филиалов ОАО «РЖД», дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД».

Комплексные проверки каждой железной дороги проводят не реже одного раза в пять лет, отделений и дирекций железной дороги — не реже одного раза в три года.

Целевые проверки проводят по результатам ежегодных отчетов, анализа производственного травматизма и состояния охраны труда на объектах, хода выполнения приказов, указаний и распоряжений. Результаты проверок оформляют записью в журнале трехступенчатого контроля или актом, включающим предложения по устранению обнаруженных недостатков и улучшению организации работы по охране труда со сроками их выполнения.

Одной из основных задач оперативного контроля является: выявление нарушений нормативов по охране труда, а также соблюдения условий труда и его безопасности на рабочих местах. Результаты проверки оформляют актом (справкой).

Общественный контроль за соблюдением прав и законных интересов работников осуществляется Российским профсоюзом железнодорожников и транспортных строителей.

Трехступенчатый контроль является основной формой контроля руководителями структурных подразделений железных дорог и функциональных филиалов ОАО «РЖД» за состоянием охраны труда на рабочих местах в подчиненных им производственных подразделениях, а также соблюдением работниками требований стандартов безопасности труда, норм, правил, инструкций и иных нормативных правовых актов по охране труда.

Первая ступень контроля осуществляется ежедневно (ежесменно) непосредственным руководителем работ (бригадиром, старшим по группе, дежурным по станции и др.) как в начале, так и в течение всего рабочего дня (смены). В начале рабочего дня (смены) проверяют:

— устранение нарушений, выявленных предыдущей проверкой;

— состояние рабочих мест;

— наличие необходимых для работы исправного инструмента и приспособлений;

— состояние проходов и проездов;

— исправность производственного оборудования, грузоподъемных и транспортных средств, других машин и механизмов;

— наличие оградительных, защитных и предохранительных средств;

— исправность установок вентиляции и освещения;

— наличие и исправность средств индивидуальной и коллективной защиты;

— правильность складирования материалов, заготовок, приспособлений;

— наличие у работников удостоверений, нарядов-допусков, других документов на выполнение работ с повышенной опасностью;

— наличие необходимых средств пожаротушения. В течение рабочего дня (смены) контролируются:

— соблюдение работниками требований инструкций по охране

— исправность и правильность использования работниками средств индивидуальной защиты;

— соблюдение работниками правил электробезопасности при работе в электроустановках и с электроинструментом;

— соблюдение работниками правил эксплуатации грузоподъемных кранов, сосудов, работающих под давлением;

— соблюдение других правил безопасности труда, предусмотренных для работ на данном участке.

Если нарушения не могут быть устранены силами бригады или группы, бригадир, дежурный по станции или другой непосредственный руководитель работ докладывает об этом начальнику цеха, старшему мастеру (мастеру), начальнику участка или другому руководителю производственного подразделения и делает запись в графе 3 журнала трехступенчатого контроля.

В случае выявления нарушений правил и норм охраны труда, которые могут причинить ущерб здоровью работающих или привести к аварии, непосредственный руководитель работ (бригадир, старший по группе, дежурный по станции или другое лицо) должен приостановить работу до устранения нарушений.

Вторая ступень контроля осуществляется руководителем подразделения предприятия (начальником цеха, старшим мастером, мастером участка или другим руководителем) не реже одного раза в месяц. При проведении второй ступени контроля проверяют:

— выполнение мероприятий по результатам предыдущих проверок первой и второй ступеней контроля;

— выполнение приказов и распоряжений администрации предприятия;

— выполнение мер по предписаниям и указаниям органов государственного и ведомственного надзора и контроля и инженера по охране труда;

— выполнение мер, разработанных по материалам расследования несчастных случаев;

— исправность и соответствие производственного оборудования, транспортных средств, технологических процессов требованиям стандартов безопасности труда и других нормативных актов по охране труда;

— состояние ограждения станков, оборудования, механизмов;

— освещенность рабочих мест;

— обеспеченность работников исправным инструментом, сигнальными принадлежностями;

— соблюдение сроков проведения планово-предупредительных ремонтов производственного оборудования, вентиляционных систем и установок;

— исправность вентиляционных устройств и электрооборудования;

— наличие предупредительных надписей, плакатов, предупреждающей окраски и знаков безопасности, состояние наглядной агитации по охране труда;

— наличие ограждения и обозначения негабаритных мест, углублений, каналов, шахт;

— содержание маршрутов служебного прохода, состояние проходов, проездов;

— наличие и состояние защитных, сигнальных и противопожарных средств и устройств, контрольно-измерительных приборов;

— соблюдение работниками требований правил безопасности при работе с вредными и пожаровзрывоопасными веществами и материалами;

— соблюдение работниками правил электробезопасности при работе в электроустановках и с электроинструментом;

— своевременность и качество проведения инструктажа и обучения работников о безопасности труда; ведение журналов инструктажа;

— обеспеченность и правильность применения работниками средств индивидуальной защиты;

— санитарное состояние цехов и санитарно-бытовых помещений;

— соблюдение установленного режима труда и отдыха, трудовой дисциплины.

При выявлении нарушений, угрожающих безопасности людей, работы приостанавливаются, работники выводятся из опасной зоны и принимаются необходимые меры по устранению нарушений.

Третья ступень контроля проводится не реже одного раза в квартал комиссией, возглавляемой одним из руководителей структурного подразделения железной дороги, функционального филиала ОАО «РЖД», с охватом производственных подразделений, определенных локальным нормативным документом. Состав комиссии третьей ступени контроля определяется соответствующим локальным нормативным документом. При необходимости в структурном подразделении может быть создано несколько комиссий. В проведении третьей ступени контроля принимают участие руководители, специалисты и представители профсоюзного органа структурного подразделения. Третья ступень контроля проводится независимо от весенних и осенних технических осмотров состояния зданий, сооружений и транспортных средств, осуществляемых в рамках подготовки к зимнему и летнему периодам эксплуатации.

При проведении третьей ступени контроля проверяются:

— выполнение мер по результатам предыдущих проверок всех ступеней контроля, комплексных и целевых проверок, а также по результатам замечаний, сделанных руководителями всех уровней при оперативном контроле и представлений уполномоченных лиц по охране труда технической инспекции труда профсоюза;

— выполнение предписаний и указаний по охране труда органов государственного и ведомственного надзора руководителей и специалистов предприятия;

— выполнение мер, разработанных по материалам расследования несчастных случаев;

— соответствие оборудования требованиям стандартов безопасности труда и других нормативных актов по охране труда;

— наличие санитарно-бытовых помещений, устройств, их содержание в исправном состоянии;

— организация и качество проведения инструктажа работников;

— выполнение мер, предусмотренных планами улучшения условий труда и соглашением по охране труда.

Отметка о проведении третьей ступени контроля делается в графах 2 и 3 журнала трехступенчатого контроля. Результаты третьей ступени контроля по структурному подразделению оформляются актом проверки. После устранения выявленных нарушений лицом, устранившим нарушение, в графе 6 журнала трехступенчатого контроля делается соответствующая отметка. По результатам рассмотрения итогов третьей ступени контроля при необходимости издается приказ о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушение требований охраны труда или виновных в неудовлетворительной организации работы по созданию здоровых и безопасных условий труда, а также о поощрении работников, добившихся положительных результатов в работе по охране труда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Безопасность на производстве

Контраст объекта различения с фоном определяется из выражения где Вф, Во — яркость фона и объекта различения соответственно.

Контраст может быть:

— средним (К = 0,2 ^ 0,5);

Система и виды производственного освещения

Системы производственного освещения можно классифицировать в зависимости от источника света и по конструктивному исполнению (рис.1).

По источнику света производственное освещение может быть:

Ш — естественным, созданным небесным светом,

Ш — искусственным, осуществляемым электрическими лампами;

Ш — совмещенным, представляющим собой сочетание естественного и искусственного. безопасность радиационный освещение

Естественное освещение по своему спектральному составу является наиболее приемлемым; в нем больше необходимых человеку ультрафиолетовых лучей; оно обладает высокой диффузностью (рассеянностью) света, что весьма благоприятно для зрительных условий работы.

Естественное освещение подразделяют на;

— боковое, осуществляемое через световые проемы в наружных стенах;

— верхнее, организованное через световые проемы в крыше (фонари, купола);

— комбинированное, представляющее собой совокупность верхнего и бокового естественного освещения.

Искусственное освещение по конструктивному исполнению может быть двух систем:

— общее, когда освещается все производственное помещение;

— комбинированное, когда к общему добавляется местное освещение, концентрирующее световой поток непосредственно на рабочих местах.

По функциональному назначению искусственное освещение подразделяют на следующие виды:

— рабочее — для обеспечения нормальной работы, прохода людей и движения транспорта;

— аварийное — устраивается для продолжения работы в случае внезапного отключения рабочего освещения, наименьшая освещенность рабочих поверхностей, требующих обслуживания при аварийном режиме, должна составлять 5% освещенности, нормируемой для рабочего освещения при системе общего освещения;

— эвакуационное — для эвакуации людей из помещения при аварийном отключении рабочего освещения. Эвакуационное освещение должно обеспечивать наименьшую освещенность в помещениях на полу не менее 0,5 лк, а. на открытых территориях — не менее 0,2 лк.

— охранное — для освещения площадок предприятия;

— дежурное — для освещения помещений;

— оритемное — УФ облучение для компенсации «солнечного голодания»;

— бактерицидное — УФ облучение для обеззараживания воздуха помещения.

Контроль условий и охраны труда на объектах ж/д транспорта и ответственность за нарушения норм безопасности и инструкции по охране труда

Основными видами контроля и надзора за состоянием охраны труда на федеральном железнодорожном транспорте являются:

•государственный контроль и надзор;

•производственный контроль (трехступенчатый).

Государственный контроль и надзор осуществляется федеральной Инспекцией труда и иными федеральными органами контроля надзора за состоянием охраны труда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также учреждениями и организациями санитарно-гигиенического и эпидемиологического профиля МПС России.

Ведомственный контроль и надзор осуществляется:

•Управлением охраны труда МПС России;

•руководителями и специалистами департаментов и управлений МПС России;

•службами охраны труда железных дорог;

•руководителями предприятий и учреждений железнодорожного транспорта;

•ведомственными органами контроля и надзора (инспекцией котлонадзора МПС России, энергетическим надзором МПС России, ведомственной охраной МПС России).

Инспекция котлонадзора осуществляет ведомственный контроль и надзор за правильностью изготовления, установкой и безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, сосудов, работающих под давлением, и других объектов. Специально назначенные работники электрификации и энергоснабжения МПС России осуществляют контроль и надзор за техническим состоянием электроустановок, электрических станций, трансформаторных и тяговых подстанций, электрических сетей, внутренних электропроводок и отдельных токоприемников у потребителей, а также за обеспечением безопасного их обслуживания. Эту работу они проводят в соответствии с Положением об энергетическом надзоре на федеральном железнодорожном транспорте. Контроль и надзор за соблюдением пожарной безопасности осуществляется ведомственной охраной МПС России в соответствии с Положением о ведомственном пожарном надзоре на железнодорожном транспорте.

Общественный контроль за соблюдением прав и законных интересов работников осуществляется Российским профсоюзом железнодорожников и транспортных строителей.

На отдельных предприятиях при ухудшении состояния охраны труда могут вводиться особые условия контроля в соответствии с положениями об особом режиме работы по охране труда предприятий и организаций федерального железнодорожного транспорта.

Комплексные и целевые проверки для осуществления контроля состояния охраны труда проводятся на основании результатов ежегодных статистических отчетов, анализа производственного травматизма и состояния охраны труда на железных дорогах, в отделениях железных дорог, на предприятиях, в организациях и учреждениях федерального железнодорожного транспорта.

Комплексные проверки проводят не реже одного раза в пять лет. Планы комплексных проверок утверждаются заместителем Министра путей сообщения Российской Федерации, курирующим вопросы охраны труда. Проводит их на каждой железной дороге Управление охраны труда МПС России совместно с департаментами и управлениями МПС России. О проведении комплексной проверки издается указание не позднее, чем за две недели до начала ее проведения. В указании должны быть определены: объект проверки, состав

Комиссии, сроки проведения проверки. Руководители или специалисты, проводящие проверки, должны предварительно пройти обучение и проверку знаний по охране труда.

Целевые проверки проводятся для контроля за состоянием отдельных вопросов охраны труда; хода выполнения приказов, указаний и распоряжений МПС России и железных дорог, отраслевого тарифного соглашения и коллективных договоров в части охраны труда; выполнения намеченных мероприятий по результатам комплексных проверок. Департаменты и управления МПС

России проводят целевые проверки своих хозяйств по планам, утвержденным заместителями Министра путей сообщения Российской Федерации, не реже одного раза в пять лет. В свою очередь, руководители железной дороги проводят комплексные и целевые проверки в отделениях железной дороги, на предприятиях и в учреждениях железной дороги по планам, утвержденным начальником железной дороги. Организацию проверок и руководство их проведением осуществляют службы (отделы) охраны труда железных дорог. Службы охраны труда железных дорог проводят целевые проверки в отраслевых службах управлений дорог, соответствующих отделах отделений железных дорог, на подведомственных предприятиях и учреждениях железной дороги по планам, утвержденным

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 19 ноября 2009 г. N АК-1275фс «Об утверждении Положения об Управлении государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта»

В соответствии с п.п. 9.5, 9.8 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 г. N 398, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

2. Признать утратившими силу приказы Ространснадзора от 16.01.2007 N ВС-22 фс «Об утверждении Положения об Управлении государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта», от 13.02.2008 N ГК-132 фс «О внесении изменений в Положение об Управлении государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденный приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 16.01.2007 N ВС-22фс».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Положение
об Управлении государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
(утв. приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 19 ноября 2009 г. N АК-1275фс)

I. Общие положения

1. Управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее — Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее — Служба), выполняет задачи и функции, предусмотренные настоящим Положением, по контролю и надзору в сфере железнодорожного, промышленного транспорта (далее — железнодорожный транспорт).

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства транспорта Российской Федерации, Положением о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, а также настоящим Положением.

3. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и через территориальные органы государственного железнодорожного надзора во взаимодействии со структурными подразделениями других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

4. Управление имеет круглую печать, штампы, бланки с обозначением своего наименования.

5. Официальное сокращенное название Управления — Госжелдорнадзор.

II. Основные задачи и функции

6. Основными задачами Управления являются:

6.1. осуществление контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации:

6.1.1. о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также промышленной безопасности на железнодорожном транспорте;

6.1.2. об обеспечении пожарной безопасности при эксплуатации железнодорожного подвижного состава;

6.2. осуществление контроля и надзора за соблюдением физическими и юридическими лицами требований нормативных актов в области безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и иных технических средств, а также их изготовления и приемки.

6.3. осуществление контроля и надзора за соблюдением физическими и юридическими лицами требований нормативных актов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее — ЧС), обеспечения безопасности перевозок опасных грузов на железнодорожном транспорте;

6.4. осуществление лицензирования перевозочной и другой деятельности на железнодорожном транспорте.

7. Управление в установленном порядке представляет материалы руководителю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта для выдачи:

7.1. лицензии в сфере железнодорожного транспорта, а также для приостановления, ограничения действия и аннулирования их;

7.2. иных разрешительных документов в сфере железнодорожного транспорта, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, удостоверяющих право юридических и физических лиц осуществлять определенные виды деятельности и (или) конкретные действия.

8. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

8.1. организует работу и осуществляет контроль за деятельностью территориальных управлений Службы;

8.2. представляет Федеральную службу по надзору в сфере транспорта в единой государственной системе предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на железнодорожном транспорте;

8.3. участвует в оперативном руководстве функциональной подсистемой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

8.4. осуществляет в установленном порядке проведение аттестации аварийно-спасательных служб и формирований на железнодорожном транспорте;

8.5. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

8.6. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан в сфере железнодорожного транспорта, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

8.7. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в сфере железнодорожного транспорта;

8.8. принимает участие в пределах своей компетенции в разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых и технических актов, определяющих функционирование железнодорожного транспорта, в установленном порядке принимает участие в их рассмотрении;

8.9. принимает участие и вносит предложения по вопросам безопасности движения на железнодорожном транспорте, в том числе установление классификации, порядка служебного расследования и учета транспортных происшествий и других событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта, транспортных и иных технических средств;

8.10. принимает в установленном порядке участие в работе комиссий по служебному расследованию железнодорожных транспортных происшествий, осуществляет контроль и надзор за правильностью учета и классификации крушений, аварий, сходов в пассажирских поездах, проездов запрещающих сигналов;

8.11. принимает участие в установленном порядке в разработке мероприятий по повышению уровня безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и иных технических средств и промышленной безопасности;

8.12. содействует реализации на железнодорожном транспорте государственной политики в области профессиональной подготовки, аттестации и повышения квалификации кадров по вопросам, направленным на совершенствование безопасности движения, отнесенным к компетенции Управления;

8.13. контролирует совместно с территориальными управлениями выполнение отраслевых программ по повышению безопасности движения, промышленной и пожарной безопасности на железнодорожном транспорте;

8.14. осуществляет в установленном порядке надзорные и контрольные функции в области промышленной безопасности на железнодорожном транспорте;

8.15. осуществляет иные функции в части контроля и надзора в сфере железнодорожного транспорта, если такие функции предусмотрены законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и актами Правительства Российской Федерации.

III. Полномочия

9. Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

9.1. готовит предложения о порядке сбора, накопления и анализа статистической информации о деятельности в сфере железнодорожного транспорта;

9.2. проверяет техническое состояние железнодорожных путей, железнодорожного подвижного состава и контейнеров, соблюдение требований безопасности выполнения погрузочно-разгрузочных работ при погрузке грузов в вагоны и контейнеры и их выгрузке из вагонов и контейнеров;

9.3. согласовывает открытие для постоянной эксплуатации железнодорожных путей общего и необщего пользования;

9.4. участвует в комиссии по приемке в постоянную эксплуатацию нового железнодорожного пути общего и необщего пользования;

9.5. контролирует порядок действий участников перевозочного процесса при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

9.6. организует проведение совещаний, семинаров по вопросам безопасности движения на железнодорожном транспорте, и в установленном порядке принимает участие в международном сотрудничестве по проблемам в области безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и промышленной безопасности в организациях железнодорожного транспорта;

9.7. вносит предложения о проведении научно-исследовательских, проектных и научно-технических работ по кругу возложенных на Управление вопросов;

9.8. принимает участие в приемочных испытаниях вновь построенного подвижного состава, а также прошедшего капитально-восстановительный ремонт или модернизацию;

9.9. выдает физическим и юридическим лицам, осуществляющим деятельность на железнодорожном транспорте, обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, действующих норм и правил при эксплуатации, ремонте, хранении железнодорожной техники, а также предписания о запрете или приостановке эксплуатации подвижного состава в случае выявления нарушений и недостатков, угрожающих безопасности движения на железнодорожном транспорте;

9.10. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

9.11. работники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в зависимости от вида транспорта, в области которого они осуществляют контрольные и надзорные функции, обладают установленными законодательством Российской Федерации правами и полномочиями соответственно федеральных государственных служащих органов Российской транспортной инспекции, осуществляющих инспекторские функции, государственных ревизоров специальной службы федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, ревизоров по безопасности движения поездов федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

10. Работники Управления имеют право ношения форменной одежды, образцы и порядок выдачи которой утверждаются руководителем Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, пользования служебными билетами, а также имеют удостоверения, жетоны, личные номерные печати, форма и образцы которых утверждаются руководителем Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

IV. Организация деятельности

11. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий и задач в установленной сфере деятельности, в том числе предусмотренных настоящим Положением.

Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по представлению начальника Управления.

12. Начальник Управления:

12.1. распределяет обязанности между заместителями начальника Управления;

12.2. утверждает положения об отделах в составе Управления;

12.3. представляет руководителю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта:

12.3.1. проект положения об Управлении;

12.3.2. предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников Управления, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов государственного железнодорожного надзора;

12.3.3. предложения о поощрении работников Управления, территориальных органов государственного железнодорожного надзора;

12.4. несет ответственность за совершение коррупционных правонарушений;

12.5. уведомляет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

12.6. принимает необходимые меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов на государственной службе.

13. Начальник Управления руководит деятельностью Управления на основе единоначалия и имеет право:

13.1. представлять Федеральную службу по надзору в сфере транспорта во всех государственных, общественных и других организациях по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

13.2. в пределах своей компетенции принимать решения по вопросам, связанным с проводимой на железнодорожном транспорте работой по обеспечению безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и иных технических средств, промышленной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, безопасности перевозок опасных грузов;

13.3. запрашивать от физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность на железнодорожном транспорте, документы, сведения, статистическую оперативную отчетность, необходимые для выполнения задач, возложенных на Управление;

13.4. давать физическим и юридическим лицам, осуществляющим деятельность на железнодорожном транспорте, указания по вопросам организации и обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, промышленной безопасности.

14. Начальник Управления пользуется также другими правами, предоставленными законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также актами Министерства транспорта Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 19 ноября 2009 г. N АК-1275фс «Об утверждении Положения об Управлении государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта»

Текст приказа официально опубликован не был

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Статья 23.36. Органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере транспорта

1. Органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере транспорта, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.7 (в отношении судоходных гидротехнических сооружений), статьей 8.2 (в части нарушения экологических требований на морском, внутреннем водном, автомобильном транспорте, железнодорожном транспорте общего и необщего пользования), статьей 8.3 (в части нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами на морском, внутреннем водном, автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве, на железнодорожном транспорте общего и необщего пользования), статьями 8.22, 8.23, статьей 9.2 (в отношении судоходных гидротехнических сооружений), статьей 10.10 (в отношении судоходных гидротехнических сооружений), статьями 11.1, 11.6, частью 1 статьи 11.7, статьями 11.8, 11.9 — 11.11, частью 1 статьи 11.13, частями 2 и 3 статьи 11.14, статьей 11.15, частью 1 статьи 11.15.1, статьей 11.16, частью 5 статьи 11.17, статьями 11.23, 11.26, 11.27, 11.29, частью 2 статьи 12.3 (об управлении транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки), статьями 12.21.1 и 12.21.2 (в части осуществления контроля за соблюдением порядка осуществления международных автомобильных перевозок), частью 10 статьи 19.5, статьей 19.7.5, частью 3 статьи 19.19 (в отношении железнодорожного транспорта общего и необщего пользования) настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:

1) на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве — руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, его заместители, руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, их заместители, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, их заместители, иные должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, уполномоченные осуществлять контроль и надзор в сфере транспорта (государственные транспортные инспектора), — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.2 (в части нарушения экологических требований на автомобильном транспорте), статьей 8.3 (в части нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве), статьями 8.22, 8.23, 11.15, 11.23, 11.26, 11.27, 11.29, частью 2 статьи 12.3 (об управлении транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки), статьями 12.21.1 и 12.21.2 (в части осуществления контроля за соблюдением порядка осуществления международных автомобильных перевозок) настоящего Кодекса;

2) на морском транспорте — руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, его заместители, руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, их заместители, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, их заместители, иные должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, уполномоченные осуществлять контроль и надзор в сфере транспорта (государственные транспортные инспектора), — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.2 (в части нарушения экологических требований на морском транспорте), статьей 8.3 (в части нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами на морском транспорте), статьями 8.22, 8.23, 11.6, частью 1 статьи 11.7, статьями 11.8, 11.9 — 11.11, частью 1 статьи 11.13, частью 2 статьи 11.14, статьями 11.15, 11.16, частью 5 статьи 11.17 настоящего Кодекса, капитаны морских портов — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.6, частью 1 статьи 11.7, статьями 11.8, 11.9 — 11.11, частью 1 статьи 11.13, частью 2 статьи 11.14, статьями 11.15, 11.16, частью 5 статьи 11.17 настоящего Кодекса;

3) на внутреннем водном транспорте — руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, его заместители, руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, их заместители, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, их заместители, иные должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, уполномоченные осуществлять контроль и надзор в сфере транспорта (государственные транспортные инспектора), — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.7 (в отношении судоходных гидротехнических сооружений), статьей 8.2 (в части нарушения экологических требований на внутреннем водном транспорте), статьей 8.3 (в части нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами на внутреннем водном транспорте), статьями 8.22, 8.23, статьей 9.2 (в отношении судоходных гидротехнических сооружений), статьей 10.10 (в отношении судоходных гидротехнических сооружений), статьей 11.6, частью 1 статьи 11.7, статьями 11.8, 11.9 — 11.11, частью 1 статьи 11.13, частью 2 статьи 11.14, статьями 11.15, 11.16, частью 5 статьи 11.17 настоящего Кодекса;

4) на железнодорожном транспорте общего и необщего пользования — руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, его заместители, руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, их заместители, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, их заместители, иные должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, уполномоченные осуществлять контроль и надзор в сфере транспорта (государственные транспортные инспектора), — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.2 (в части нарушения экологических требований на железнодорожном транспорте общего и необщего пользования), статьей 8.3 (в части нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами на железнодорожном транспорте общего и необщего пользования), статьей 11.1, частью 3 статьи 11.14, статьями 11.15, 11.16, частью 3 статьи 19.19 (в отношении железнодорожного транспорта общего и необщего пользования) настоящего Кодекса.

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 398 г. Москва Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта

Изменения и поправки

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта.

2. Установить, что:

а) Федеральная служба по надзору в сфере транспорта обеспечивает организационно-методическое сопровождение и контроль деятельности капитанов портов по осуществлению ими контроля и надзора за обеспечением безопасности судоходства и порядка в порту;

б) Федеральная служба по надзору в сфере транспорта при реализации своих полномочий осуществляет в том числе специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством Российской Федерации на органы Российской транспортной инспекции, федеральный орган исполнительной власти в области транспорта (федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное управление в транспортном комплексе), федеральный орган исполнительной власти в области дорожного хозяйства, федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, специально уполномоченный орган в области гражданской авиации (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области гражданской авиации) и государственную речную судоходную инспекцию;

в) руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта является главным государственным транспортным инспектором Российской Федерации, а работники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в зависимости от вида транспорта, в области которого они осуществляют контрольные и надзорные функции, обладают установленными законодательством Российской Федерации правами и полномочиями соответственно федеральных государственных служащих органов Российской транспортной инспекции, осуществляющих инспекторские функции, государственных ревизоров специальной службы федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, государственных инспекторов гражданской авиации и должностных лиц государственной речной судоходной инспекции;

г) капитаны морских портов назначаются на должность и освобождаются от должности Федеральным агентством морского и речного транспорта по представлению Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

3. Министерству транспорта Российской Федерации:

а) внести совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации до 1 октября 2004 г. в Правительство Российской Федерации предложения о разграничении контрольных и надзорных функций в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства;

б) внести до 1 октября 2004 г. в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, регламентирующих правовой статус, права и полномочия работников Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные и надзорные функции.

4. Подпункт «б» пункта 2 настоящего постановления в части, касающейся осуществления Федеральной службой по надзору в сфере транспорта полномочий, возложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации на государственную речную судоходную инспекцию, вступает в силу по истечении месяца со дня принятия решения о ликвидации федерального государственного учреждения «Государственная речная судоходная инспекция Российской Федерации».

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Фрадков

Положение о Федеральной службе по надзору
в сфере транспорта

1. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере гражданской авиации, морского (включая морские торговые, специализированные, рыбные порты, кроме портов рыбопромысловых колхозов), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства.

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет в части, касающейся функций по контролю и надзору, полномочия органов, которые в международных договорах Российской Федерации выступают в качестве органов, осуществляющих необходимые меры, направленные на выполнение вытекающих из этих договоров обязательств Российской Федерации в указанной сфере.

2. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта находится в ведении Министерства транспорта Российской Федерации.

3. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства транспорта Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

5. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

5.1. осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации:

5.1.1. о гражданской авиации;

5.1.2. о торговом мореплавании;

5.1.3. о внутреннем водном транспорте Российской Федерации;

5.1.4. о порядке осуществления международных автомобильных перевозок (транспортный контроль);

5.1.5. о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также промышленной безопасности на железнодорожном транспорте;

5.1.6. об организации, обеспечении и выполнении организациями гражданской авиации, морского, внутреннего водного и железнодорожного транспорта перевозок высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств;

5.1.7. об обеспечении пожарной безопасности при эксплуатации воздушных, морских судов, судов внутреннего водного и смешанного (река — море) плавания, иных плавучих объектов, железнодорожного подвижного состава;

5.2. осуществляет лицензирование следующих видов деятельности:

5.2.1. ремонт авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, выполняемый организациями гражданской авиации;

5.2.2. перевозки морским транспортом пассажиров;

5.2.3. перевозки морским транспортом грузов;

5.2.4. перевозки внутренним водным транспортом пассажиров;

5.2.5. перевозки внутренним водным транспортом грузов;

5.2.6. перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

5.2.7. перевозки пассажиров на коммерческой основе легковым автомобильным транспортом;

5.2.8. перевозки грузов автомобильным транспортом грузоподъемностью свыше 3,5 тонны (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

5.2.9. сюрвейерское обслуживание морских судов в морских портах;

5.2.10. погрузочно-разгрузочная деятельность на внутреннем водном транспорте;

5.2.11. погрузочно-разгрузочная деятельность в морских портах;

5.2.12. погрузочно-разгрузочная деятельность на железнодорожном транспорте;

5.2.13. деятельность по осуществлению буксировок морским транспортом (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

5.2.14. деятельность по техническому обслуживанию воздушных судов;

5.2.15. деятельность по ремонту воздушных судов;

5.2.16. деятельность по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава на железнодорожном транспорте;

5.2.17. деятельность по техническому обслуживанию и ремонту технических средств, используемых на железнодорожном транспорте;

5.2.18. перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом;

5.2.19. перевозки грузов железнодорожным транспортом;

5.2.20. перевозки грузобагажа железнодорожным транспортом;

5.2.21. деятельность по предоставлению инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования для осуществления перевозок;

5.2.22. транспортировка грузов (перемещение грузов без заключения договора перевозки) по железнодорожным путям общего пользования, за исключением уборки прибывших грузов с железнодорожных выставочных путей, возврата их на железнодорожные выставочные пути;

5.2.23. деятельность по обслуживанию воздушного движения;

5.2.24. деятельность по обслуживанию пассажиров, багажа, грузов и почты на аэродромах и в аэропортах;

5.2.25. авиационные работы для обеспечения потребностей граждан и юридических лиц, в том числе авиационные работы, выполняемые в воздушном пространстве иностранных государств, и деятельность по обеспечению авиационных работ;

5.2.26. подготовка специалистов соответствующего уровня согласно перечням должностей авиационного персонала;

5.2.27. деятельность общественных организаций в области авиации по подготовке специалистов соответствующего уровня согласно перечням должностей авиационного персонала для обеспечения полетов воздушных судов авиации общего назначения, предназначенных для спортивных, учебных, рекламных и иных подобных целей;

5.2.28. деятельность общественных организаций в области авиации по осуществлению контроля за техническим состоянием и безопасностью эксплуатации воздушных судов авиации общего назначения, предназначенных для спортивных, учебных, рекламных и иных подобных целей;

5.3. проводит сертификацию:

5.3.1. юридических и физических лиц, имеющих воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующих указанное воздушное судно для полетов;

5.3.2. юридических лиц, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт авиационной техники, и иных юридических лиц, обеспечивающих безопасность полетов воздушных судов, в том числе в части использования надлежащего бортового и наземного авиационного оборудования;

5.3.3. юридических лиц, деятельность которых непосредственно связана с обеспечением авиационной безопасности;

5.3.4. образовательных учреждений, осуществляющих подготовку специалистов соответствующего уровня согласно перечням должностей авиационного персонала;

5.4.1. лицензии и сертификаты, в том числе сертификаты (свидетельства) авиационного персонала, а также приостанавливает, ограничивает действие и аннулирует их;

5.4.2. разрешения на выполнение разовых полетов воздушных судов, если такие разрешения обусловлены особыми условиями эксплуатации воздушного судна и необходимы для обеспечения безопасности полета;

5.4.3. иные разрешительные документы в установленной сфере деятельности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, удостоверяющие право юридических и физических лиц осуществлять определенные виды деятельности и (или) конкретные действия;

5.5. осуществляет в установленном порядке:

5.5.1. принятие решений о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок и выдачу удостоверений допуска к осуществлению таких перевозок, а также карточек допуска транспортного средства к осуществлению таких перевозок;

5.5.2. весовой контроль автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки, и организацию на федеральных автомобильных дорогах стационарных пунктов для проведения такого контроля;

5.5.3. ведение учета авиационных происшествий и инцидентов;

5.5.4. признание сертификатов (свидетельств) иностранного государства, выданных лицу из числа авиационного персонала;

5.5.5. регистрацию гражданских воздушных судов и организацию регистрации морских судов, судов внутреннего водного и смешанного (река — море) плавания, включая спортивные и прогулочные, а также в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, ведение соответствующих реестров;

5.5.6. организацию и проведение инспекции гражданских воздушных судов с целью оценки их летной годности и выдачу соответствующих документов;

5.5.7. присвоение рейсам воздушных, морских судов, судов внутреннего и смешанного (река — море) плавания, а также поездам при перевозке высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств определенного Федеральной службой охраны Российской Федерации статуса литерных;

5.5.8. участие в работе по определению технического состояния (комиссованию) воздушных судов и других транспортных средств, объектов и оборудования, используемых для перевозок высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств;

5.5.9. согласование разрешений на разовые полеты воздушных судов иностранных государств, связанные с перевозками глав государств и правительств, возглавляемых ими делегаций, министров иностранных дел и министров обороны, на разовые полеты государственных воздушных судов иностранных государств, а также на основе взаимности на транзитные полеты воздушных судов иностранных государств;

5.5.10. оперативное руководство соответствующими функциональными подсистемами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

5.5.11. проведение аттестации аварийно-спасательных служб и формирований в установленной сфере деятельности, согласование перечня организаций гражданской авиации, привлекаемых в установленном порядке к проведению поисковых и аварийно-спасательных работ;

5.5.12. согласование размещения линий связи и линий электропередачи, радиоизлучающих объектов, сооружений различного назначения в зоне действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, а также согласование строительства в зоне действия средств навигационной обстановки морских путей;

5.5.13. выполнение функций главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;

5.6. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

5.7. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.8. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке;

5.9. организует профессиональную подготовку работников Службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

5.10. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.11. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;

5.12. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Службы, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

5.13. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

6. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность;

6.2. организовывать проведение необходимых расследований (за исключением авиационных и дорожно-транспортных происшествий), испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля и надзора в установленной сфере деятельности, участвовать в установленном порядке в проведении расследований авиационных происшествий;

6.3. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

6.4. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

6.5. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы;

6.6. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.7. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;

6.8. создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

6.9. разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы форменной одежды для работников Службы, осуществляющих функции по контролю и надзору, знаков различия и отличия, жетонов и удостоверений для них, а также порядок ношения форменной одежды.

7. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения не распространяются на полномочия руководителя Службы по управлению имуществом Службы, закрепленным за Службой на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы.

III. Организация деятельности

8. Федеральную службу по надзору в сфере транспорта возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра транспорта Российской Федерации.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Руководитель Службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром транспорта Российской Федерации по представлению руководителя Службы.

Количество заместителей руководителя Службы устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта:

9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.2. представляет Министру транспорта Российской Федерации:

9.2.1. проект положения о Службе;

9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Службы;

9.2.3. предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя Службы и руководителей ее территориальных органов;

9.2.4. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет об их исполнении;

9.2.5. предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы;

9.3. назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Службы и заместителей руководителей ее территориальных органов;

9.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта;

9.5. утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Службы и территориальных органах Службы;

9.6. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание центрального аппарата Службы в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.7. утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Службы в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.8. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства транспорта Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.

10. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

11. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Место нахождения Федеральной службы по надзору в сфере транспорта — г. Москва.