Коап ст22

Кодекс Украины об административных правонарушениях (КУоАП Украины) с комментариями к статьям

Стаття 22. Можливість звільнення від адміністративної відповідальності при малозначності правопорушення

При малозначності вчиненого адміністративного правопорушення орган (посадова особа), уповноважений вирішувати дело, может освободить нарушителя от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Комментарий:

В комментируемой статье законодатель дает возможность органу (должностному лицу), который уполномочен решать дело, при определенных условиях применить в отношении нарушителя устное замечание — такой метод воспитательного воздействия, не связанных ‘ связан ни с административным взысканием, ни с мерой общественного воздействия. Примером освобождения от административной ответственности может служить раз ‘ объяснения гражданину, пытается перейти проезжую часть улицы вне пешеходного перехода, противоправного характера его поведения и возможных вредных последствий для него и общества. Взыскание в таком случае не налагается. Устное замечание вызывает юридических последствий для нарушителя. Однако он должен осознать противоправность своего поведения для того, чтобы не допускать подобного в будущем.

Устное замечание может быть сделано только за малозначительное правонарушение. Законодательство не содержит их перечня или указаний на признаки, позволяющие судить о малозначительности проступка. Очевидно, это такие административные правонарушения, не представляет большой общественной вредности и не наносят значительный ущерб государственным или общественным интересам или непосредственно гражданам. Установка в законе такой меры воздействия, как устное замечание, дает возможность говорить о неотвратимости реагирования на каждое правонарушение, в том числе и малозначительное.

Кодекс четко разграничивает устное замечание и предупреждение: устное замечание не содержится в перечне видов административных взысканий в ст. 24, предупреждение имеющееся среди видов взыскания в п. 1 ч. 1 ст. 24, в ст. 26 и в санкциях статей Особенной части КоАП. Предупреждение, являясь мерой взыскания, выносится в письменной форме или оформляется иным установленным способом.

Норма комментируемой статьи действует непосредственно: для применения устного замечания и освобождения от ответственности не требуется специального указания о такой возможности в акте о ответственность за конкретный поступок. Назначение устного замечания на усмотрение должностного лица, решает дело в соответствии К оценке ею всех обстоятельств вины и личности нарушителя. Статья не предусматривает обязанности ‘ язковости освобождения от административной ответственности за все малозначительные правонарушения, а предусматривает только право принять такое решение. В связи с этим должностное лицо обязательства ‘ связана рассмотреть все стороны административного правонарушения, оценить его последствия, убедиться, что в результате его совершения не нанесен значительный вред отдельным гражданам или обществу, исследовать обстановку, в которой совершено нарушение, личность нарушителя, обстоятельства, изм ‘ якшують и отягчающие ответственность и т.д.. Анализ правовая оценка указанных данных позволяют решить вопрос об освобождении нарушителя от административной ответственности и возможность ограничиться устным замечанием.

Статья 22 КВВТ РФ. Ответственность за использование незарегистрированного судна и нарушение правил государственной регистрации судов

Лицо, использующее незарегистрированное судно либо зарегистрировавшее его в одном из реестров судов с нарушением установленного порядка или нарушившее обязанность информировать об изменении сведений, вносимых в соответствующий реестр судов, несет административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Комментарии к ст. 22 КВВТ РФ

Ответственность за правонарушение, сформулированное в комментируемой статье, установлена ч. 1 ст. 11.8 КоАП РФ, которая влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

Административная ответственность за данное правонарушение устанавливается с целью обеспечения безопасности плавания и эксплуатации судов внутреннего водного транспорта.

Объективная сторона правонарушения состоит в активных действиях, нарушающих требования, предъявляемые к эксплуатации судов.

Требования для выпуска в плавание и регистрации судов внутреннего водного транспорта, помимо комментируемого Кодекса, установлены Правилами государственной регистрации судов, утвержденными Приказом Минтранса России от 26 сентября 2001 г. N 144.

С субъективной стороны правонарушения совершаются умышленно.

Субъектами правонарушения являются физические лица, в том числе и должностные (например, представители командного состава судна), управляющие судами, не соответствующими требованиям, установленным для их эксплуатации.

Дела об административных правонарушениях рассматриваются должностными лицами органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, иными должностными лицами внутреннего водного транспорта, в отношении судов промыслового флота — должностными лицами органов рыбоохраны, а в отношении маломерных и иных поднадзорных ГИМС судов — органов Государственной инспекции по маломерным судам (ст. ст. 23.38, 23.39, 23.27 и 23.40 КоАП РФ). Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица соответствующих органов, указанных выше (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

Комментарий к СТ 22 КВВТ РФ

Статья 22 КВВТ РФ. Ответственность за использование незарегистрированного судна и нарушение правил государственной регистрации судов

Комментарий к статье 22 КВВТ РФ:

Комментируемая статья предусматривает установление административной ответственности за совершение следующих действий и бездействия:

— использование незарегистрированного судна в одном из реестров судов;

— регистрация судна в одном из реестров судов с нарушением установленного порядка;

— нарушение обязанности информировать об изменении сведений, вносимых в Государственный судовой реестр и реестр арендованных иностранных судов.

Так, ч. 1 ст. 11.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в том числе за управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке.

Данное нарушение влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Административная ответственность за данное правонарушение устанавливается с целью обеспечения безопасности плавания и эксплуатации судов внутреннего водного транспорта.

Объективная сторона правонарушения состоит в активных действиях, нарушающих требования, предъявляемые к эксплуатации судов.

Требования для выпуска в плавание и регистрации судов внутреннего водного транспорта помимо комментируемого Кодекса установлены Правилами государственной регистрации судов, утвержденными Приказом Минтранса России от 26 сентября 2001 г. N 144.

С субъективной стороны правонарушения совершаются умышленно.

Субъектами правонарушения являются физические лица, в том числе и должностные (например, представители командного состава судна), управляющие судами, не соответствующими требованиям, установленным для их эксплуатации.

Дела об административных правонарушениях рассматриваются должностными лицами органов, осуществляющих контроль и надзор в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания (ст. 23.27 КоАП РФ), органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере транспорта (ст. 23.36 КоАП РФ), а также органов государственной инспекции по маломерным судам (ст. 23.40 КоАП РФ).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица перечисленных органов (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

Кроме того, ст. 19.22 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, в частности:

1) часть 1 статьи предусматривает ответственность за нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением морских судов и судов смешанного (река — море) плавания), если регистрация обязательна.

Данное правонарушение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере ста рублей; на должностных лиц — от ста до трехсот рублей; на юридических лиц — от одной тысячи до трех тысяч рублей;

2) часть 2 статьи предусматривает ответственность:

— за нарушение собственником судна или фрахтователем судна правил государственной регистрации судов смешанного (река — море) плавания и прав на них;

— за невыполнение собственником судна или фрахтователем судна в установленный федеральным законом срок обязанности по государственной регистрации судна смешанного (река — море) плавания в одном из реестров судов Российской Федерации;

— обязанности по информированию органа, в котором зарегистрировано судно, об изменении сведений, вносимых в реестры судов Российской Федерации.

Данное правонарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушения может выражаться как в активных действиях, нарушающих требования, предъявляемые к регистрации судов, так и в невыполнении обязанностей, предусмотренных соответствующими правилами.

С субъективной стороны правонарушения совершаются умышленно.

Субъектами правонарушения являются физические лица, должностные лица и юридические лица, являющиеся собственником судна или его фрахтователем.

Дела об административных правонарушениях в части судов рассматриваются по ч. 2 ст. 19.22 КоАП РФ должностными лицами органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере транспорта (ст. 23.36 КоАП РФ), по ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ — органов, осуществляющих государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (ст. 23.35 КоАП РФ).

Статья 22.2 КоАП РФ. Полномочия должностных лиц (действующая редакция)

1. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, рассматривают в пределах своих полномочий должностные лица, указанные в главе 23 настоящего Кодекса.

2. От имени органов, указанных в пункте 3 части 1 статьи 22.1 настоящего Кодекса, рассматривать дела об административных правонарушениях вправе:

1) руководители федеральных органов исполнительной власти, их заместители;

2) руководители структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, их заместители;

3) руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, их заместители;

4) руководители структурных подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, их заместители;

5) иные должностные лица, осуществляющие в соответствии с федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации надзорные или контрольные функции.

3. От имени органов, указанных в пункте 4 части 1 статьи 22.1 настоящего Кодекса, рассматривать дела об административных правонарушениях вправе начальники арестных домов, исправительных учреждений, следственных изоляторов и изоляторов временного содержания.

4. Утратил силу. — Федеральный закон от 14.10.2014 N 307-ФЗ.

5. От имени органов, указанных в пункте 6 части 1 статьи 22.1 настоящего Кодекса, рассматривать дела об административных правонарушениях вправе:

1) руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, их заместители;

2) руководители структурных подразделений указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, их заместители.

3) иные указанные в главе 23 настоящего Кодекса должностные лица, являющиеся государственными инспекторами субъектов Российской Федерации и уполномоченные осуществлять федеральный государственный надзор (контроль).

5.1. От имени учреждений, указанных в пункте 7 части 1 статьи 22.1 настоящего Кодекса, рассматривать дела об административных правонарушениях вправе руководители государственных учреждений, их заместители. От имени государственных учреждений, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области пожарной безопасности, и уполномоченных на осуществление федерального государственного пожарного надзора, рассматривать дела об административных правонарушениях вправе также иные должностные лица, являющиеся государственными инспекторами по пожарному надзору.

6. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, от имени органов, указанных в пункте 3 части 2 статьи 22.1 настоящего Кодекса, рассматривают уполномоченные должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

7. Должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, обладают этими полномочиями в полном объеме, если главой 23 настоящего Кодекса или законом субъекта Российской Федерации не установлено иное.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 22.2 КоАП РФ

1. О статусе должностных лиц см. комментарий к ст. 2.4. По смыслу примечания к ст. 2.4 дефиниция должностного лица, установленная данной статьей, определяет статус должностных лиц — субъектов административных правонарушений, а также должностных лиц, рассматривающих дела об указанных правонарушениях и осуществляющих иные, предусмотренные КоАП, процессуальные действия.

О статусе федеральных органов исполнительной власти, наделенных административно-юрисдикционными полномочиями, см. комментарий к ст. 22.1.

Должностные лица рассматривают дела об административных правонарушениях на основе полномочий соответствующего органа.

Должностные лица органов исполнительной власти уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа исполнительной власти. Указанные должностные лица постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляют функции представителя соответствующего органа исполнительной власти, их права и обязанности определяются федеральным законом, а порядок реализации этих прав и обязанностей — подзаконными актами, принимаемыми в случаях, предусмотренных федеральным законом. Указанные должностные лица органов исполнительной власти наделены полномочиями государственного принуждения: в случаях, определенных КоАП, они вправе назначать административные наказания и применять меры административного пресечения (см. комментарий к ст. 27.1).

Административные процессуальные действия должностных лиц обусловлены содержанием их прав и обязанностей, определенных КоАП, федеральными законами.

Административно-процессуальные действия, осуществляемые должностными лицами, указанными в ч. 1 комментируемой статьи, как правило, ограничены применением мер административного пресечения, возбуждением дела об административных правонарушениях и его рассмотрением; назначение административных наказаний, за исключением предупреждения, а также административного штрафа и административного выдворения (в случаях, предусмотренных соответственно ч. 1 ст. 28.6, ч. 2 ст. 3.10 КоАП), отнесено к ведению судей.

2. По смыслу п. 1 ч. 1 данной статьи под руководителями подразумеваются следующие руководители федеральных органов исполнительной власти: министры, председатели государственных комитетов РФ, председатели федеральных комиссий, руководители федеральных служб, начальники федеральных надзоров.

3. Положения о федеральных органах исполнительной власти утверждаются Президентом РФ или федеральным Правительством в зависимости от подчиненности соответствующего федерального министерства, федерального ведомства главе государства или высшему федеральному органу исполнительной власти.

Статус органов, осуществляющих контрольные или надзорные функции, должностные лица которых уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, определяется федеральными законами либо указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ. К данным органам относятся Госавтоинспекция, Ространсинспекция и др. Принятие нормативных правовых актов в указанных случаях обусловлено подчиненностью министерств РФ или ведомств РФ, в систему которых входят органы, осуществляющие надзорные или контрольные функции, Президенту РФ или федеральному Правительству.

Должностные лица вправе рассматривать дела об административных правонарушениях и назначать административные наказания только при осуществлении обязанностей государственной службы в определенных федеральным законом, законом субъекта Федерации случаях.

17.05.2012 года г.Приозерск

Мировой судья судебного участка № 59 Ленинградской области Соляник С.Г. рассмотрев материалы о привлечении к административной ответственности Новиковой Т.Е., «ДАТА» г.рождения, уроженца «АДРЕС», проживающего в «АДРЕС1»,

«ДАТА1» года в отношении Новиковой Т.Е. государственным инспектором Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Санкт-Петербургу и Ленинградской области составлен протокол об административном правонарушении за непредставление в Управление сведений, указанных в ч.3 ст.22 Федерального Закона «О персональных данных», необходимых для выполнения функций уполномоченного органа

Действия Новиковой Т.Е. были квалифицированы по ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях — непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.

Представитель Новиковой Т.Е. адвокат Новиков суду пояснил, что нотариус не должен направлять указанные сведения, поскольку для нотариусов предусмотрены запреты о разглашении сведений, которые стали им известны в связи с совершением нотариальных действий. Пояснил, что Новикова Т.Е. при осуществлении профессиональной деятельности осуществляет сбор, запись, систематизацию, накопление и др. действия при работе с персональными данными клиентов. Кроме того, двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности истек, поэтому просит прекратить производство по делу.

Заслушав представителя Новиковой Т.Е., исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировым судьей установлено, что, согласно ч.1 ст.22 ФЗ «О персональных данных» оператор персональных данных обязан уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 данной статьи.

Согласно Письма Федеральной нотариальной палаты от «ДАТА2» № «НОМЕР» нотариусы являются операторами персональных данных, поскольку осуществляют с использованием средств автоматизации деятельность (некоторые виды деятельности) по обработке персональных данных (их сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, извлечение, использование, передачу, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение).

Также, сведения, которые должен представить оператор персональных данных в соответствии с ч.3 ст.22 ФЗ «О персональных данных» не содержат требований о разглашении индивидуальных сведений о клиенте, которые стали известны нотариусу при совершении им нотариальных действий.

С учетом изложенного, суд считает, что нотариус обязан уведомить Роскомнадзор об обработке персональных данных.

Суд находит не основанными на законе доводы представителя об истечении срока давности привлечения Новиковой к ответственности, поскольку правонарушения, предусмотренные ст.19.7 КоАП РФ рассматриваются судьями (ст.23.1 КоАП рФ), и, согласно ст.4.5 КоАП рФ, постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемом судьей, не может быть вынесено по истечении трех месяцев. То есть срок давности по данному делу не истек.

Однако, в соответствии с ч.2.1 ст.25 ФЗ «О персональных данных» операторы, которые осуществляли обработку персональных данных до «ДАТА3»года, обязаны представить в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных сведения, указанные в пунктах 5, 7.1, 10 и 11 ч.3 ст.22 ФЗ, не позднее «ДАТА4» года. Как видно из письма Роскомнадзора от «ДАТА5» г. нотариусу Новиковой Т.Е. предложено представить все сведения, перечисленные в ч.3 ст.22 ФЗ «О персональных данных» в форме Уведомления об обработке персональных данных, в течение 30 дней с даты получения запроса, то есть без учета требований ч.2.1 ст.25 ФЗ.

Таким образом, указанные обстоятельства не могут свидетельствовать о наличии в действиях (бездействии) нотариуса Новиковой Т.Е. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ.

В соответствие со ст.26.2 ч.3 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Исходя из вышеизложенного, производство по делу об административном правонарушении в отношении Новиковой Т.Е. подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Новиковой Т.Е. по ст.19.7 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Приозерский городской суд Ленинградской области в течение десяти дней с момента получения его копии.

Статья 27.5 КоАП РФ. Сроки административного задержания

1. Срок административного задержания не должен превышать три часа, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации, об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

3. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

4. Срок административного задержания лица исчисляется с момента его доставления в соответствии со статьей 27.2 настоящего Кодекса. Срок административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, исчисляется с момента его вытрезвления. При этом общий срок времени вытрезвления лица, находящегося в состоянии опьянения, с момента его доставления в соответствии со статьей 27.2 настоящего Кодекса и административного задержания такого лица на основании части 2 или 3 настоящей статьи не может превышать 48 часов.

Комментарии к ст. 27.5 КОАП РФ

1. При применении комментируемой статьи необходимо учитывать положения ст. 22 Конституции РФ, согласно которой до судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов. В Постановлении Конституционного Суда РФ от 17 февраля 1998 г. (СЗ РФ. 1998. N 9. Ст. 1142) отмечено, что по смыслу упомянутой статьи Конституции РФ установленный ею порядок применения соответствующих мер принуждения распространяется и на административное задержание.

В ч. 1 комментируемой статьи указан общий предельный срок административного задержания лица, совершившего административное правонарушение, — 3 часа. В срок административного задержания лица надлежит включать время фактического нахождения в качестве задержанного с момента доставления для составления протокола и до момента освобождения, но не более 3 часов.

2. Лица, совершившие мелкое хулиганство и ряд других правонарушений, влекущих в качестве одной из мер административного наказания административный арест, могут быть задержаны начальником органа внутренних дел (его заместителем), начальником дежурной части (дежурной смены дежурной части), уполномоченными должностными лицами иных государственных органов, осуществляющими административное задержание в соответствии со ст. 27.3 Кодекса, на срок, необходимый для рассмотрения дела судьей, но не более 48 часов. При отсутствии в указанных в ст. 27.3 Кодекса органах специально отведенных для содержания задержанных лиц помещений либо специальных учреждений, создаваемых в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов РФ, содержание административно задержанных по основаниям, указанным в ч. ч. 2 и 3 ст. 27.5 Кодекса, не допускается.

3. В условиях чрезвычайного положения граждане, нарушившие правила комендантского часа, задерживаются силами охраны правопорядка до окончания комендантского часа, а лица, не имеющие при себе документов, удостоверяющих личность, — до установления их личности, но не более чем на трое суток по решению начальника органа внутренних дел или его заместителя.

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 14 марта 2002 г. срок административного задержания с 1 июля 2002 г. без судебного решения не может превышать 48 часов. По решению суда в определенных условиях указанный срок может быть продлен не более чем на 10 суток (ст. 31 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении»).

4. В условиях военного положения в соответствии со ст. 7 Федерального конституционного закона от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ «О военном положении» федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов РФ и органам военного управления предоставлено право при необходимости осуществлять задержание граждан на срок до 30 суток.

5. В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изм. и доп.) определена система специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, органов управления социальной защиты населения. Статья 21 упомянутого Федерального закона определяет, что в органах внутренних дел имеются подразделения по делам несовершеннолетних и центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей. В указанные центры в соответствии со ст. 22 данного Закона могут быть помещены по постановлению судьи несовершеннолетние, совершившие правонарушения, влекущие административную ответственность, в случаях, если их личность не установлена либо они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта РФ, где ими было совершено административное правонарушение. При этом в течение 24 часов ставится в известность прокурор, а в течение 2 суток со дня помещения такого лица в изолятор материалы направляются судье для решения вопроса о дальнейшем содержании или освобождении несовершеннолетнего. Несовершеннолетние могут находиться в изоляторе временного содержания в течение времени, минимально необходимого для их устройства, но не более 30 суток. В исключительных случаях это время может быть продлено на основании постановления судьи на срок до 15 суток.

6. Иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие незаконное пересечение Государственной границы РФ, в отношении которых приняты решения о передаче властям сопредельных государств или депортации из Российской Федерации либо приняты постановления о назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, по решению суда задерживаются органами внутренних дел или безопасности на время, необходимое для исполнения решения, постановления (см. ст. ст. 31 и 34 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» с изм. и доп.).