Экспертиза неисправность двигателя

Оглавление:

Экспертиза неисправность двигателя

Хорошо, когда двигатель автомобиля работает нормально — всеми цилиндрами, не стучит, не дымит, не «ест» масло с антифризом, хорошо запускается, развивает достаточную мощность и не расходует топлива «ведрами». Причем, не важно, какой это двигатель — будь то с нового автомобиля, прямо из автосалона, или старого, после ремонта в автосервисе. Потому что двигатель должен работать нормально — на то он и двигатель. Только вот беда — нередки случаи, когда то, что должно работать, делать этого не хочет. Ни в какую! Даже несмотря на все новые детали и значительные суммы, на них потраченные. И возникают извечные русские вопросы — кто виноват и что делать? На которые далеко не все и не всегда могут найти однозначные и правильные ответы.

Очевидно, если в новом, недавно купленном автомобиле, что-то работает не так, решение очевидно — надо обратиться в дилерский центр. Который обязан разобраться в причинах неисправности и устранить их. Аналогично, если после ремонта в автосервисе двигатель не получил полноценную «вторую жизнь», есть прямой смысл обратиться туда, где этот ремонт и был выполнен. Потому что существует такое волшебное слово — «гарантия», которое вроде бы должно открыть все двери и устранить все проблемы. И желательно, прямо сейчас.… Причем бесплатно, поскольку за все уже было заплачено раньше.

К сожалению, как и всякое правило, это тоже имеет исключения. Например, гарантия гарантией, но водитель должен был соблюдать определенные условия, в том числе, сроки прохождения технического обслуживания, использовать топливо хорошего качества, следить за уровнем масла и эксплуатационных жидкостей. И еще массу всего. Но… не делал, не следил и не соблюдал. А бывает и наоборот — вроде все делал и соблюдал, а техцентр отказывается сделать гарантийный ремонт, ссылаясь на какие-то обстоятельства, превращающие бесплатный ремонт по гарантии в обычный и платный.

В таких случаях дело бы зашло в полный тупик, но на помощь может прийти специалист-эксперт, который должен совершенно беспристрастно и независимо от чьих либо мнений и желаний разобраться в ситуации и найти причины, почему же все-таки не работает двигатель. А установив причины, нетрудно назвать и виновника всех моторных бед — будь то водитель, нарушивший правила эксплуатации, автоцентр, не обеспечивший необходимое качество ремонта, или, к примеру, магазин, продавший владельцу автомобиля некачественные запчасти.

Экспертиза? Как это?
При возникновении спорной ситуации эксперт нужен не всегда. Часто бывает, что стороны пришли к какому-то общему мнению или нашли приемлемый для обоих компромисс. Тогда, конечно, эксперт не потребуется. Однако на практике нередко бывает иначе.

В нашей стране уже давно сложилась практика, когда при возникновении спорной ситуации, связанной с техническим состоянием автотехники, между ее собственником и торгующей (обслуживающей, ремонтирующей) организацией любая из сторон может обратиться к независимому эксперту для установления причин неисправности. Это — так называемая досудебная экспертиза, которая, как следует из самого ее названия, проводится еще до обращения одной из сторон в суд. На этой стадии стороны имеют возможность разрешить спор, что называется, мирным путем.

Допустим, эксперт установит, что неисправность возникла по причине неправильной эксплуатации автомобиля. В этом случае, очевидно, ответственность за неисправность и, соответственно, за ее устранение, лежит на владельце транспортного средства, и ремонт для него, возможно, уже не будет гарантийным. Напротив, если эксперт обнаружит, что причина неисправности — в некачественно проведенном ремонте, то это в определенной степени подтвердит право владельца на бесплатный гарантийный ремонт, который ремонтная организация должна выполнить.

Конечно, эксперт не судья, а экспертиза — не суд, поэтому на практике заключение эксперта носит рекомендательный характер. Стороны могут принять его, и на основании результатов экспертизы решить возникшую проблему полюбовно, но могут и не согласиться с выводами эксперта. Тогда единственно возможным путем решения будет суд. Однако тем, кто предпочтет такой официальный путь после предварительной экспертизы, следует помнить, что судье совсем не обязательно быть крупным специалистом в конструкции и неисправностях автомобиля, скорее даже наоборот, поэтому судом будет назначена новая экспертиза, которая, не исключено, подтвердит выводы предыдущей. И тогда сторона, несогласная с выводами предварительной экспертизы, рискует понести весьма и весьма немалые дополнительные расходы…

Чтобы результаты экспертизы могли оказать реальную помощь сторонам в принятии решения по возникшему спору, необходимо, чтобы заключение эксперта было весомым и доказательным. Эксперт должен точно установить, какие конкретно неисправности и дефекты имеются в двигателе (и имеются ли вообще), определить, как обнаруженные неисправности могли повлиять на работу двигателя, исследовать все вероятные причины возникновения неисправности и их последствия и на основании этого сделать обоснованные выводы. То есть, фактически провести детальное исследование процессов работы двигателя, связать особенности происходящего с обнаруженными неисправностями (как говорят эксперты, установить причинно-следственную связь) и найти истину — работа небыстрая, сложная и кропотливая.

Высокая сложность и ответственность (ведь за выводами эксперта — немалые расходы виновника на устранение неисправности) накладывают весьма жесткие требования к уровню подготовки и квалификации эксперта. Фактически для грамотного проведения экспертизы эксперт должен быть и инженером-конструктором, и ученым-исследователем, и механиком-мотористом, в совершенстве знающим ремонтное дело. Кроме того, для осуществления экспертной деятельности эксперту необходимо иметь соответствующий сертификат, подтверждающий его квалификацию. Такой сертификат выдают уполномоченные государственными органами центры сертификации на основании обучения и проверки квалификации эксперта. И конечно, эксперт должен быть беспристрастным. То есть независимым и незаинтересованным лицом в любом споре. Точнее, его зависимость и заинтересованность должна быть только в установлении истины, а не в получении, к примеру, как можно более высокого гонорара от заказчика за нужные ему результаты.

Производство, обслуживание или эксплуатация?
Наряду с точным установлением, какие детали и насколько повреждены в неисправном двигателе, эксперту всегда приходится подробно анализировать, что именно было источником возникновения той или иной неисправности.

Вообще говоря, таких источников всего три. Так, любая неисправность могла возникнуть по причине некачественного изготовления той или иной детали на заводе-изготовителе, могла быть привнесена в двигатель во время его обслуживания или ремонта вследствие ошибки персонала ремонтного предприятия или возникнуть в эксплуатации по вине водителя из-за нарушения им правил, подробно описываемых в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Разумеется, это всего лишь упрощенная схема, на практике картина нередко выглядит намного сложнее. Например, некачественная деталь могла беспрепятственно пройти многоступенчатый контроль по ошибке и попасть в двигатель при его производстве — редко, но бывает. Еще реже, но встречается, когда детали вроде бы нормальные, но… не рассчитаны на иные, более тяжелые условия эксплуатации, чем заложено в конструкции двигателя. В результате на одной из них слишком быстро появился износ, который и испортил все дело.

Или такая ситуация — при ремонте некоторые детали были восстановлены механической обработкой, а она оказалась не вполне качественной, хотя двигатель был собран без ошибок. Нередко бывает и такое, когда владелец нового автомобиля, забыв обо всем на свете, не контролирует вовремя уровень масла и эксплуатационных жидкостей, оставляя в какой-то момент новый двигатель без смазки или охлаждения. А иногда фатальным для мотора становится один-единственный заезд на стоящую на отшибе трассы заправочную станцию или покупка банки масла у случайного ларька…

Он один — надо каким-то способом обрабатывать постели. То есть ремонтировать. Выпрямлять ось, скруглять отверстия. Но вот проблема — способов, при ближайшем рас-смотрении, несколько (напильники и шаберы не в счет!), а вот все ли они будут одинаково хороши для нашей постели?

В общем, вариантов, которые могут спровоцировать ту или иную неисправность, масса. Причем нередко встречается комплексное их воздействие на конечную неисправность. Например, отдельно взятый дефект детали, может быть, и не привел бы к выходу двигателя из строя, но… ремонтники немного ошиблись. Или владелец помог — налил не совсем того, что следовало, торопился излишне, да еще и музыку сделал погромче, а потому мотора не слышал.

Следует отметить, что причины большинства неисправностей, как правило, носят вероятностный характер. В экспертной работе действует простое правило — только дураку все просто и ясно. На практике, напротив, все сложно и непонятно, и грамотный эксперт всегда укажет, что одна и та же неисправность может быть вызвана совершенно различными, иногда даже взаимоисключающими причинами. Задача эксперта — тщательно исследовать все эти причины и установить все их причинно-следственные связи с найденными дефектами деталей. В подобных случаях нередко не удается однозначно установить одну-единственную причину неисправности и приходится давать несколько причин в порядке убывания их вероятности.

Но эксперт — он на то и эксперт, чтобы во всем досконально разобраться. Отделить зерна от плевел, мух от котлет и второстепенное от главного. Чтобы найти главную причину и сделать правильные выводы. Очевидно, для этого краткосрочные курсы не подойдут, нужны серьезная теоретическая подготовка и хорошая практика, большой личный опыт. И только когда все стадии такой подготовки пройдены, квалификация эксперта подтверждена, можно приступать и к реальным делам. Тем более, что среди них встречаются весьма интересные и поучительные…

Когда в товарищах согласья нет…
Наиболее частая в практике любого эксперта и ставшая уже стандартной ситуация — двигатель отремонтировали, но он быстро вышел из строя, а ремонтники говорят: «случай — не гарантийный». И приводят массу причин, согласно которым виноват в поломке сам водитель, который и в лужу заехал (в отсутствие дождей в течение почти месяца), и смолу залил вместо топлива (прямо-таки эпоксидную, непонятно даже, где такую нашел), и детали купил сам и самые плохие, и вообще, вопреки элементарной логике, старался делать все, чтобы двигатель поскорее сломался.

Двигатель автомобиля КАМАЗ проработал после капитального ремонта, при котором была полностью заменена цилиндропоршневая группа, всего 300 км и вышел из строя. Оказались полностью разрушены поршень и гильза цилиндра, а шатун пробил блок цилиндров. Эксплуатирующая организация Д обратилась на автоцентр Е с просьбой провести гарантийный ремонт, однако автоцентр ответил отказом, объяснив поломку сначала перегревом, а затем гидроударом, вину за которые якобы несет водитель.

Эксперту для восстановления картины поломки пришлось вооружиться лупой и тщательно исследовать несколько сотен обломков, на которые разлетелись поршень и гильза двигателя. Эксперт обратил внимание, что среди обломков было только одно стопорное кольцо поршневого пальца, на обломках гильзы имелись характерные вертикальные канавки, поршневой палец имел с одной стороны заполированный скругленный торец, а одна канавка под стопорное кольцо на фрагментах поршня имела сильную деформацию наружного края. На основании этих данных эксперт сделал однозначный вывод, что причиной поломки двигателя явилась ошибка сборки — не установленное в канавку поршня стопорное кольцо поршневого пальца, за что несет ответственность автоцентр, выполнивший некачественный ремонт.

Правда, не всегда нерадивые ремонтники весь свой «праведный» гнев за плохую работу обращают на водителя. Если при работе им пришлось прибегнуть к услугам какого-нибудь цеха механической обработки, то «виновного» найти вообще проще простого. Здесь подойдет любая похожая на правду «теория» — и о неправильно сделанной сетке хона, которая погубила поршневые кольца, и о криво шлифованном коленчатом вале, который вывел из строя вкладыши, и о притирочной пасте, будто бы оставленной в направляющей втулке при обработке седел и износившей только что отремонтированные седла и клапаны. По правде сказать, такой оборот тоже нельзя исключить, но практика чаще говорит об обратном — виноваты сами мотористы, допустившие досадную ошибку.

Двигатель BMW модели М60, 8-цилиндровый V-образный алюминиевый агрегат, достаточно хорошо освоенный в ремонте. Как известно, цилиндры этого двигателя имеют твердое покрытие типа Nicasil, которое не позволяет проводить ремонт блока обычными способами (расточка-хонингование). Поэтому при износе и повреждении цилиндров таких блоков в отечественной ремонтной практике используется гильзование — установка тонких ремонтных чугунных гильз.

К эксперту обратился представитель автосервиса А, который указал в заявлении, что гильзование было выполнено в смежной организации — цехе Б, после сборки при пробеге 500 км в двигателе появились стуки и дымление, а разборка показала, что поршневая группа в половине цилиндров сильно изношена. В результате представитель автосервиса предъявил претензию цеху за некачественный ремонт блока цилиндров и просил эксперта подтвердить использование в ремонте некачественных гильз.

Исследование деталей, проведенное экспертом, подтвердило, что цилиндры и поршневые кольца действительно сильно изношены, однако эксперт обратил внимание, что цилиндры одного ряда пострадали сильно, а в цилиндрах другого ряда износ незначителен. Кроме того, в верхней части цилиндров имелись значительные вертикальные риски, а верхние кольца на некоторых поршнях были заклинены в канавках поршней. Основываясь на своем опыте и литературе, где описан такой вид износа двигателя, эксперт сделал вывод, что ускоренный износ произошел по причине неисправности (разрушения) катализатора одного ряда цилиндров. Катализатор не был заменен при выполнении ремонта двигателя или вышел из строя непосредственно после ремонта в результате заправки некачественным топливом, неисправности элементов системы зажигания или подачи топлива в этом ряду цилиндров. Таким образом, эксперту удалось доказать, что виновником данной неисправности является сам автосервис, который не выполнил необходимый объем работ, или водитель, который заправил автомобиль топливом несоответствующего качества.

Еще один камень преткновения недобросовестного моториста — плохие запчасти. Плохому мотористу, как плохому танцору — что только не мешает. И запчасти — больше всего. Действительно, с качеством запчастей есть проблемы, но далеко не всегда запчасти даже не самого высшего качества могут стать причиной поломки. Кстати, объявляя некачественные запчасти причиной неисправности, любой горе-моторист забывает, что это он сам обязан был проверить их перед установкой в двигатель. По крайней мере, проконтролировать то, что он мог сделать сам — размеры, биения, качество поверхности (пусть и визуально). И не ставить в двигатель что попало. А еще — проверить другие системы двигателя, в том числе, охлаждения и смазки, на предмет их исправности. Просто, чтобы с новой деталью не повторилось то же самое, что случилось со старой.

К эксперту обратился представитель автосервиса В, который указал, что автосервис приобрел в магазине Г распределительный вал и гидрокомпенсаторы для дизельного двигателя VW с непосредственным впрыском и подачей топлива насос-форсунками. Однако после пробега 1000 км в газораспределительном механизме появились стуки, а детали оказались сильно изношены. На основании этого автосервис сделал заключение о низком качестве приобретенных запчастей и просил подтвердить вину магазина за эту неисправность.

Эксперт проверил твердость поверхности изношенных деталей и установил, что твердость весьма высока (58 и более единиц по Роквеллу) и вполне соответствует необходимой для деталей данного типа. При этом эксперт заинтересовался, по какой причине в ремонте были заменены указанные детали, и установил, что на них также был заметный износ. Кроме того, эксперт, основываясь на собственном опыте, принял во внимание довольно частые случаи износа распределительных валов на двигателях VW данного типа в силу их конструктивных особенностей (большой диаметр кулачков и высокая скорость взаимного скольжения кулачка по поверхности толкателя). В соответствие с этим эксперт сделал вывод, что износ деталей произошел по причине нарушения смазки деталей в результате неисправности элементов системы смазки или использования масла с несоответствующими двигателю характеристиками. А за это отвечает сам автосервис.

Правда, некоторые мотористы, видимо, «обжегшись однажды на молоке», при любом удобном случае «дуют на воду». Для таких любое самое малейшее отклонение от образца, который они вытащили из мотора — полнейший «криминал». Доходит до смешного. Чтобы снять с себя всякую ответственность, такие умельцы никогда не покупают запчасти сами и всегда требуют, чтобы это сделал клиент. И часто заставляют бегать клиента по магазинам — покупать, а затем сдавать обратно запчасти, которые по каким-то неведомым причинам им не нравятся.

Но беготня по магазинам — не самое страшное, хуже, когда клиент по милости автосервиса начинает бегать по судам. А иногда даже как белка в колесе — между автосервисом, магазином, судом и экспертом.

Владелец автомобиля Mercedes в своем заявлении указал, что поршни, приобретенные им в магазине К для ремонта двигателя, имеют низкое качество или даже являются подделкой под продукцию известного немецкого производителя. Ремонт двигателя выполняется автосервисом М, который отказался устанавливать бракованные поршни в двигатель, сославшись на то, что поршневые пальцы «болтаются» в отверстиях поршня. При этом обращение в магазин с требованием замены также не дало результата, поскольку магазин предъявил сертификат качества продукции. В результате владелец по совету автосервиса обратился в суд с заявлением на магазин, который продал ему некачественный товар.

Проведя тщательное измерение деталей, эксперт установил, что отверстие под палец в поршнях, действительно, имеет овально-коническую форму, причем в вертикальной плоскости зазор пальца в отверстии составляет около 0,01 мм, а в горизонтальной — 0,05 мм. Однако эксперт обратил внимание, что все поршни выполнены абсолютно одинаково. Кроме того, эксперт проанализировал, каким образом технологически можно выполнить в поршне отверстие такой сложной формы и пришел к выводу, что сделать это значительно сложнее, чем традиционное цилиндрическое, и вероятно, это сделано намеренно.

После прямого обращения эксперта на фирму-изготовитель поршня ответ пришел через 2 дня и даже содержал чертеж отверстия. Действительно, фирма использовала в этой продукции свои последние разработки, в соответствии с которыми отверстие для пальца должно повторять форму пальца под рабочей нагрузкой, и эта форма — овально-коническая. На основании этих данных эксперт сделал однозначный вывод о том, что продукция известного немецкого производителя соответствует самому высокому уровню качества, избавив тем самым владельца от судебного разбирательства за некомпетентность работников автосервиса.

В последнее время, в связи с возрастающими продажами новых иностранных автомобилей, отмечается и рост числа обращений к экспертам по поводу тех или иных неисправностей двигателей гарантийных автомобилей. Причины этих неисправностей самые разные — от невнимательности водителя до ошибок при техническом обслуживании и даже заводского брака. Нередко для того, чтобы правильно определить причину дефекта, эксперту требуется проводить серьезное исследование, ведь «на кону» иной раз достаточно большие средства, необходимые для приведения двигателя в исправное состояние. Иногда такие неисправности становятся предметом длительных судебных разбирательств.

Экспертиза двигателя автомобиля

Экспертиза двигателя автомобиля – это сложный технический процесс, результат которого зависит от компетенции оценщика и его опыта. Обращаясь в Хонест, вы получаете услуги профессионалов, собравших опыт тысяч подобных экспертиз. И можете рассчитывать на полноценную, однозначную и максимально аргументированную оценку, которую примет суд любой инстанции и все государственные и частные учреждения.

Когда нужна независимая экспертиза двигателя

Сломался новый автомобиль

Вы приобрели новую машину в дилерском центре. Проехали немного и автомобиль остановился. Осмотрев двигатель, подумали, что проблема в нем. Экспертиза двигателя автомобиля поможет разобраться, виноват дилер или производитель.

Сломался ДВС на купленном б/у авто

Чтобы вернуть автомобиль бывшему владельцу потребуется доказать, что поломка произошла по причинам, возникшим до покупки.

Мотор вышел из строя после ремонта

Вы отремонтировали двигатель, но он вышел из строя почти сразу после выезда из СТО. Пытаетесь обратиться к мастерам, они отказываются работать. Нужно выяснить, что на самом деле происходит с двигателем – нужно обратиться за экспертизой двигателя.

Экспертиза после ДТП

Вы попали в ДТП. Обратились в страховую, она направила вас на СТО. Мастера предлагают вам починить внешние детали и утверждают, что двигатель был сломан до ДТП. С помощью независимой экспертизы вашего автомобиля вы докажете, что повреждения двигатель получил именно в аварии.

Срок проведения от 5 дней

Стоимость экспертизы от 10 000 у

Мошенники на дороге

Вы двигаетесь по трассе, вам подмигивают фарами. Остановка — и другой водитель говорит, что у вас капает масло. По доброте душевной провожает вас в местный сервис, и там мастера пугают сложными поломками и необходимостью дорогостоящего капитального ремонта. Это популярный способ аферы. В таких случаях мы рекомендуем провести диагностику в СТО, в которой вы уверены. Но если уже попались, обращайтесь в Хонест, поможем вернуть деньги.

Когда независимая экспертиза ДВС не поможет

Сотрудник ГИБДД не нашел номер двигателя

В автомобилях номер двигателя может быть поврежден или расположен крайне неудобно. Сотрудники ГИБДД нередко отказывают в регистрации таких авто и направляют владельцев на экспертизу. Некоторые компании предлагают сделать экспертизу номера двигателя у них, но мы рекомендуем проводить такие исследования только в органах ГИБДД.

VIN-номер поврежден

Вы приобрели подержанный автомобиль, но его номер оказался поврежден коррозией. Или вы прошлись по номеру наждачной бумагой, и часть цифр стерлась. Инспектор ГИБДД не сможет зарегистрировать такой авто без экспертизы номера двигателя. Как и в случае выше, исследование нужно проводить только в органах МВД. Поврежденные номера могут быть «перебиты» — это потенциальная угроза уголовного преследования. Если есть сомнения — звоните в Хонест, консультанты подскажут, как быть в вашей конкретной ситуации.

Мы настоятельно рекомендуем обращаться за экспертизой VIN-номеров исключительно в ГИБДД

В большинстве случаев ГИБДД признает исключительно «свои» экспертизы. Поэтому мы рекомендуем не тратить время и деньги на независимую экспертизу вин-номеров.

Как добиться возврата денег за некачественный двигатель

Не важно, сделали вам некачественный ремонт двигателя или продали автомобиль с некачественным двигателем. Алгоритм возврата денег одинаковый.

1. Готовим отчет

Независимая экспертиза двигателя автомобиля проводится в течение нескольких рабочих дней. Вы получаете заключение эксперта с четкой аргументацией. Отчет трактуется однозначно и может использоваться для подачи иска в суд.

2. Пишем претензию

Мы поможем правильно составить досудебную претензию в СТО или автосалон. Документ вы прикладываете к отчету независимой экспертизы двигателя и передаете менеджеру.

Зачастую досудебной претензии достаточно для получения компенсации.

Автосалон или автосервис отказываются идти навстречу

3. Подаем в суд

Если вам отказали по досудебной претензии даже несмотря на наличие результата независимой экспертизы двигателя, готовьте иск в суд.

В Хонесте вы можете заказать не только экспертизу ДВС, но и юридическое сопровождение.

4. Возмещаем ущерб и издержки

На усмотрение судьи выплачивается полная или частичная компенсация издержек на проведение независимой экспертизы двигателя, а также расходов на юридические услуги.

Более того, по закону «О защите прав потребителей» вы вправе также дополнительно потребовать 50% от назначенной суммы ущерба.

Представительство в суде

Во время страховых споров часто приходится обращаться в суд, поэтому мы проводим как досудебные, так и судебные экспертизы.

Конечно, мы не можем знать заранее, какое решение будет принято судьей. Но опыт работы при разрешении страховых споров в судах общей юрисдикции позволяет дать нашим клиентам финансовые гарантии: мы можем возместить до 80% затраченных средств по договорам, заключенным с нашей компанией, в случае проигрыша по вине нашего сотрудника. С 2006 года такое произошло всего один раз.

Наш специалист ответит на них по телефону

Консультация бесплатная!

Копия заключения

Мы храним отчеты 3 года, поэтому вы в любое время можете заказать копию отчета.

  1. 1 Стоимость: цветная копия — 1 000 руб., ч/б — 500 руб.
  2. 2 Забрать отчет: в нашем офисе (печатается и сшивается при вас), либо курьером.
  3. 3 Для заказа копии: позвоните нашим менеджерам, назовите дату заказа услуги, ФИО заказчика, в идеале — номер договора.

Другие виды независимой экспертизы автомобиля

Устанавливает факт некачественного ремонта.

Помогает в возврате, обмене некачественного авто и в случаях отказа производителя от гарантийного ремонта.

Специальные виды автоэкспертиз

Техническая экспертиза двигателя

Автотехническая экспертиза двигателя позволяет определить:

  • имеется ли в ДТВС дефект, неисправность или поломка;
  • какова причина возникновения дефекта: заводской брак, некачественное обслуживание, некачественный ремонт или неправильная эксплуатация;
  • какова стоимость восстановительного ремонта агрегата.

Вопросы, на которые отвечает экспертиза мотора

  • Имеет ли представленный агрегат неисправности?
  • Каков характер выявленных неисправностей: производственный, ремонтный, эксплуатационный?
  • Подлежит ли двигатель ремонту?
  • Допускается ли эксплуатация агрегата с выявленными дефектами?

Что делать пострадавшим

В первую очередь проводится визуальная оценка и проверка общего состояния двигателя (коррозия, уровень масла, механические повреждения). После этого двигатель запускается, проводится общая оценка его работы, а также компьютерная диагностика. Далее при необходимости детали ДВС демонтируются и проводится оценка отдельных элементов, материалов и жидкостей, то есть выявляются конкретные дефекты.

По итогам проведения экспертизы двигателя вы получаете на руки многостраничный отчет, который содержит подробное описание исследования, перечень дефектов и неполадок с указанием причин возникновения и стоимости выполнения. Отчет также содержит документы на эксперта-техника. На основании экспертного заключения вы можете подавать как досудебную претензию, так и иск в суд.

Заключения Хонеста принимают суды любого уровня

Есть несколько причин, по которым стоит выбрать независимую судебную экспертизу Хонест.

Отчеты составлены по требованию закона

При составлении учитываются все требования профильного федерального закона о судебно-экспертной деятельности ФЗ-73.

Нет двусмысленных трактовок

Любой отчет экспертов Хонест логичен и однозначен. Все выводы максимально аргументированы, обоснованы и не допускают неоднозначных трактовок. Указываются источники информации. Даны не только результаты исследований, но и логика формирования выводов.

Указываются все подробности

Расплывчатых формулировок в отчетах нет, все трактуется однозначно. Все вопросы от суда получают ответы. Такая политика приводит к быстрому разрешению всех споров в судах.

Квалификация

Специалисты отбираются по строгим критериям. Каждый сотрудник должен соответствовать высоким профессиональным стандартам, принятым в компании. Все эксперты Хонест:

  • Имеют сертификат Университета МВД России.
  • Являются членами СРО «Российское общество оценщиков».
  • Имеют сертификат экспертов-техников (ОСАГО).
  • Находятся в реестре экспертов «Палаты судебных Экспертов».
  • Имеют сертификаты Российского Федерального Центра Судебной Экспертизы.

Зачем нужно проводить независимую экспертизу двигателя?

Экспертиза двигателя автомобиля бывает судебная и внесудебная. С первой сложностей не возникнет, ее назначает суд (следователь, прокурор), и проходит она в рамках судебного разбирательства. Но если Вы столкнетесь с внесудебным исследованием, все намного сложнее. Причины обращения заказчика к независимым экспертам может быть разной, наиболее часто происходят следующие проблемы, после которых требуется техническая экспертиза двигателя:

  • У нового автомобиля вышел из строя двигатель (владелец авто обращается в техцентр, где приобретал транспортное средство), автовладелец подозревает в неисправности именно автосалон, в котором приобретал машину. В данном случае техническая экспертиза двигателя автомобиля поможет без скандалов заменить двигатель (исходя из прописи в гарантийном талоне).
  • У купленного, но не нового автомобиля пришел в неисправность двигатель. В этом случае автовладельцу нужно доказать, что мотор вышел из строя по причине, которая возникла до покупки машины, и что ему продали заведемо неисправный автотранспорт. Экспертиза поломки двигателя поможет выяснить этот вопрос.
  • Двигатель вышел из строя после проведенных ремонтных работ. В такой ситуации обычно обе стороны обвиняют друг друга, и только экспертиза ремонта двигателя автомобиля выяснит истинную причину поломки. Также экспертиза ремонта двигателя докажет правоту в суде, специалист оценщик трезво оценит шансы на победу и проинформирует владельца автомобиля.

Где произвести экспертизу двигателя недорого?

Если покупки автомобиля у Вас поломался двигатель и необходима независимая экспертиза некачественного ремонта двигателя для суда или внесудебная, наша компания предлагает свои услуги. У нас Вы можете заказать экспертизу двигателя недорого. Мы придерживаемся следующих принципов:

  • Больше всего ценим репутацию, поэтому у нас проводится только качественная экспертиза неисправности двигателя.
  • Экспертиза двигателя автомобиля цена более чем доступная, при этом качество на высшем уровне.
  • Наши специалисты при необходимости проводят независимую экспертизу двигателя автомобиля после ремонта.
  • В своей работе наши специалисты полагаются на свой практический опыт и знания.
  • Для работы используются измерительные инструменты, а не органы чувств.
  • Заключения основываем исходя из логики доказательств.

Если Вам необходима экспертиза дизельного двигателя или мотора, работающего на другом топливе, мы к Вашим услугам. Обращайтесь, и независимая экспертиза двигателя автомобиля будет проведена в короткие сроки и качественно!

Техническая экспертиза двигателя

Точная стоимость зависит от конкретного случая. Оставьте заявку или уточняйте по телефону.

Исследования, проводимые за последние годы, дали определенные статистические данные экспертам НП «Федерация Судебных Экспертов». Исходя из результатов этих исследований, становится ясно, что качество автомобильного и моторного ремонта в частности, который выполняется на сервисах и станциях технического обслуживания по всей территории России, мягко скажем, не дотягивает даже до самых элементарных технических требований. Такое положение дел и послужило возросшим спросом на техническую экспертизу двигателя.

Основной проблемой такого положения дел, является халатность руководителей сервисных станций. На работу нанимаются механики, очень слабо разбирающиеся в конструктивных особенностях двигателей, в основных принципах механики, ко всему прочему такие работники, зачастую имею вовсе, либо же имеют крайне малый опыт работы. Сюда же можно отнести и применение несоответствующего инструмента. Зачастую причиной плохой работы двигателя может быть и обыкновенная «халтура», которая осуществляется незадачливыми мастерами в поисках легкой наживы.

К большому сожалению, эксперты НП «Федерация Судебных Экспертов» за многие годы проведения технической экспертизы двигателя обнаруживали различные нарушения технологий и других важных составляющих методики ремонта двигателя. К счастью автолюбителей, при обнаружении таких неисправностей удавалось разрешить дело мирным путем, качественным ремонтом, а иногда и полной заменой двигателя за счет станции технического обслуживания.

Выше приведена ситуация в которой проведение независимой экспертизы двигателя просто необходимо. Но подобных ситуаций большое множество. Опять-таки в последнее время участились случаи наличия производственных дефектов на моторах, только покинувших завод производитель. Часто встречаются поломки, вызванные не качественным гарантийным обслуживанием практически новых автомобилей.

Самое плохое в подобных ситуациях – это то, что пострадавшим оказывается именно клиент, человек который заплатил не малые деньги за автомобиль или же за его ремонт, а в конечном результате получил некачественную услугу и снова пострадал. Но есть и положительная сторона, эксперты НП «Федерация Судебных Экспертов» смогут найти виновных, а Вы сможете этих самых виновных законно наказать и вернуть потерянные деньги.

Однако же не стоит думать, что техническая экспертиза двигателя создана лишь для определения вины производителей и сервисных центров, так же часто случаются ситуации, в которых оказывается повинным в поломках автомобиля и сам автолюбитель. Нарушение правил эксплуатации, использование не подходящих или дешевых расходных материалов. Либо же поломка просто никак не связана с производством или произведенным ремонтом. И тут все переворачивается с ног на голову.

Уже клиент начинает доказывать, что все делал верно, а поломка случилась по чьей-то вине. Такое поведение тоже не назовешь справедливым. В таких случаях уже производитель либо владелец станции технического обслуживания заказывает техническую экспертизу двигателя, дабы отстоять свое честное имя.

Бывает и еще один случай не порядочного поведения заинтересованных сторон. Например, случилась дорожно-транспортная авария, автомобиль застрахован у некоей страховой компании. Эта же страховая компания назначает независимую экспертизу двигателя, которой занимается экспертное учреждение – партнер. В результате клиент может остаться без своей страховой выплаты, так как экспертная организация, она же партнер страховой компании отнеслась к экспертизе предвзято. В таких случаях так же стоит задуматься об организации, которая будет осуществлять техническую экспертизу двигателя. Стоит упомянуть, что эксперты НП «Федерация Судебных Экспертов» никогда не занимались подобной некачественной деятельностью и всегда, без исключений проводят любые экспертизы абсолютно независимо.

Именно для качественного и честного разбирательства в таких делах в НП «Федерация Судебных Экспертов» и работают одни из самых лучших специалистов по технической экспертизе двигателя. В большинстве своем это люди со стажем работы более десяти лет. Эксперты, которые прошли длинные путь от механиков-мотористов до руководителей моторного производства. Глубокий опыт и знание всех тонкостей моторного дела позволяют безошибочно обнаружить поломку, а так же причины ее возникновения.

Работа экспертов по проведению технической экспертизы двигателя строго ограничена профессиональными рамками. Эксперты данной области не берутся за вопросы, касающиеся поломок тормозной системы, рулевого управления, ходовой части и многих других систем автомобиля. За счет узкой направленности экспертов НП «Федерация Судебных Экспертов» и обеспечивает наивысшее качество предоставляемых услуг по всей территории России. Но это, ни в коем случае, не означает, что при необходимости Вам придется искать другое экспертное учреждение. Ведь в нашем центре есть эксперты способные провести любую экспертизу, в том числе и комплексную экспертизу автомобиля.

Сфера деятельности экспертов технической экспертизы двигателя ограничивается такими вопросами:

— механика двигателя автомобиля;

— техническая экспертиза состояния двигателя;

— нахождение и исследование неисправностей двигателя;

— выявление причин различных неисправностей двигателя;

— рекомендации по устранению неисправностей;

— рекомендации по дальнейшей эксплуатации двигателя;

— при необходимости, определение приблизительного срока службы двигателя.

В экспертном заключении НП «Федерация Судебных Экспертов» эксперт-моторист подробно описывает весь процесс исследования с указанием всех наблюдений, обнаруженных поломок, их подробным описанием, подробные ответы на все поставленные перед ним вопросы и общие выводы по технической экспертизе двигателя.

Экспертиза неисправность двигателя

Экспертиза двигателя автомобиля

Двигатель внутреннего сгорания – это компонент транспортного средства, являющийся объектом технического регулирования. Также объектами технического регулирования, в свою очередь, являются компоненты двигателя: детали цилиндропоршневой группы, газораспределительного механизма, коленчатые валы, вкладыши подшипников, шатуны, жгуты проводов, системы впрыска топлива с принудительным зажиганием и др. [1].

С точки зрения технической экспертизы двигатели можно разделить на работоспособные и неработоспособные. Предметом исследования работоспособных двигателей, как правило, являются недостатки в их работе: неравномерность работы, плохой запуск, активация индикатора неисправностей, а также повреждение нейтрализатора в процессе эксплуатации.

Неработоспособными двигатели становятся чаще всего из-за механического разрушения тех или иных деталей. Такие повреждения могут возникнуть из-за производственных дефектов, нарушения технологии ремонта или быть связаны с несоответствующей эксплуатацией автомобиля. Работоспособные двигатели становятся предметом экспертизы из-за неспособности выявить отклонения в их работе технической службой производителя.

В прошлом, до рубежа веков, состояние двигателя и поиск неисправностей систем, обеспечивающих их работу, производились специалистами-диагностами. Для этого применялись мотор-тестер – специализированный осциллограф с возможностями мультиметра и газоанализатор. Такое оборудование относится к внешним отдельно применяемым средствам диагностирования [2]. В настоящее время такое оборудование практически не используется, ушли в прошлое специалисты, непосредственно занимающиеся диагностикой. Их заменили встроенные системы. Этому способствовало развитие электроники и мехатроники. Возможности встроенной компьютерной диагностики ограничиваются объёмом, предусмотренным разработчиком электронной системы автомобиля. Обязательные функции встроенной диагностики предписаны в соответствии с действующими экологическими нормативными требованиями: они должны отображать неисправности, из-за которых увеличивается выброс вредных веществ с отработавшими газами на определённый уровень. Система диагностики контролирует электрические параметры некоторых устройств. Если величина сигнала не соответствует введённым в память компьютера параметрам, то система устанавливает соответствующий код, называемый кодом диагностики.

Встроенную диагностику называют согласно новым российским стандартам бортовой диагностической системой (БД). В США, где подобные системы появились в 1984 г., – OBD (On-Board Diagnostic). Действующие требования к OBD-II наиболее жёсткие, так как предписывают контролировать не только состояние электрических цепей привода устройств как европейские требования, но и работоспособность многих исполнительных механизмов. Европейские системы диагностики называют EOBD, хотя официально такого акронима не существует. В Японии действует JOBD. В Китае требования к наличию бортовой диагностической системы носят региональный характер, используется ЕOBD.

Компьютерная диагностика значительно упростила поиск неисправностей, однако она не отменила полностью при поиске неисправности наличие знаний в области управления работой двигателя. Кроме того, для выявления неисправностей могут потребоваться знание алгоритмов работы мониторов БД, то есть коды неисправностей могут служить лишь подсказкой, а не конечной инстанцией при проведении экспертного исследования.

Таким образом, отсутствие кода диагностики при возникновении неисправности автомобиля означает невозможность определения неисправности подпрограммой самодиагностики, а не отсутствие неисправности как таковой.

Зафиксированные БД коды неисправностей могут помочь при установлении причинно-следственной связи выхода двигателя из строя. Если система не установила выход контролируемых сигналов за установленные параметры, то говорить об использовании «плохого» бензина безосновательно.

Осмотром повреждений деталей цилиндра-поршневой группы можно установить, явилось ли причиной выхода из строя двигателя нарушение процесса сгорания или нет. Анализ повреждений способен пролить свет на развитей неисправности, приведшей к неработоспособному состоянию двигателя.

Технический прогресс неуклонно повышает требования к знаниям специалистов, приводит к появлению новых явлений. К примеру, эксплуатация двигателей GDI-T (турбированные бензиновые двигатели с непосредственным впрыском топлива) привела к возникновению явления LSPI (low-speed pre-ignition), потребовавшего заново пересмотреть процессы, приводящие к самовоспламенению топлива.

1. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

2. ГОСТ 25176-82 Техническая диагностика. Средства диагностирования автомобилей, тракторов, строительных и дорожных машин. Классификация. Общие технические требования.