Административное право понятие и система субъектов административного права

Лекция 4. Субъекты административного права

4.1. Понятие субъектов административного права и их виды

Субъектами административного права признаются лица и организации, которые в соответствии с установленными нормами могут выступать участниками административных правоотношений. Круг субъектов административного права многообразен. В административные отношения вправе вступать любые лица, наделенные административной правосубъектностью.

Правосубъектность складывается из двух составляющих.

1. Правоспособности, под которой понимается установленная и охраняемая законом возможность субъекта вступать в различного рода административные отношения, приобретать права и обязанности в сфере государственного управления.

2. Дееспособности, которая подразумевает способность субъекта своими действия приобретать права, создавать юридические обязанности и нести ответственность за свои действия, т.е. возможность реализовывать свою административную правоспособность.

Для административно-правового регулирования характерно, что у ряда субъектов право- и дееспособность совпадают и возникают одновременно. Так, с момента создания государственного органа и закрепления за ним определенных полномочий он одновременно наделяется право- и дееспособностью. В их компетенции получает выражение административная правоспособность этих органов, а в закрепленных за ними полномочия проявляется их административная дееспособность.

Административная правосубъектность юридических лиц возникает с момента их создания.

Иногда административная право- и дееспособность не совпадают, что характерно для административно-правового статуса граждан.

Административное право характеризуется множеством субъектов, наделенных разнообразным правовым статусом.

Административное право различает следующие виды субъектов:

— индивидуальные субъекты (физическое лицо, гражданин, лицо без гражданства, иностранец, должностное лицо и т.д.);

— коллективный субъект (юридическое лицо, организация, структурное подразделение, государство, орган местного самоуправления и т.д.);

Понятие и система субъектов административного права

Субъект административного права — лицо или организация, которые в соответствии с действующим законодательством РФ могут быть участниками (сторонами) регулируемых административных управленческих общественных отношений. Главное, что объединяет многообразные субъекты административного права, — это административная правоспособность.

Административная правоспособность — проявление общей правоспособности, т. е. установленной и охраняемой государством, правовыми нормами возможность данного субъекта вступать в различного рода правоотношения. Административная правоспособность — способность приобретать соответствующий комплекс юридических обязанностей и прав и нести ответственность за их реализацию.

Субъекты административного права могут быть индивидуальными и коллективными.

К индивидуальным субъектам административного права относятся:

  • граждане РФ;
  • иностранные граждане;
  • лица без гражданства.

Специфическим индивидуальным субъектом административного права считают государственного служащего, так как, проявляя себя индивидуально, он фактически является официальным представителем того или иного органа исполнительной власти.

К коллективным субъектам административного права относятся различные объединения граждан — государственные и негосударственные организации.

Государственные организации как субъекты административного права:

  • органы исполнительной власти (государственного управления);
  • государственные предприятия, учреждения и их различного рода подразделения;
  • структурные подразделения органов исполнительной власти, наделенные собственной компетенцией.

Негосударственные организации как субъекты административного права:

  • общественные объединения;
  • органы местного самоуправления;
  • коммерческие и другие структуры.

Интересно соотношение субъектов административного права и субъектов административных правоотношений. Внешне они совпадают, но чтобы стать субъектом административных правоотношений, субъект административного права должен обладать административной дееспособностью.

Административная дееспособность — процесс практической реализации административной правоспособности в условиях управленческой действительности. То есть правоспособность и дееспособность соотносятся как статическая и динамическая категории, являясь элементами административно-правового статуса.

Предмет и метод административного права

Государственное управление и исполнительная власть

Государственное управление — специфический вид государственной деятельности, разновидность социального управления. Место и роль государственного управления в механизме государственной власти определяются следующими характеристиками:

  • конкретный вид деятельности по осуществлению единой государственной власти;
  • деятельность исполнительно-распорядительного характера;
  • прерогатива специальных субъектов, органов государственного управления;
  • подзаконная деятельность, т. е. вторичная по отношению к законодательной деятельности.

В силу того что Конституция РФ 1993 г. провозгласила принцип разделения властей, вместо термина «государственное управление» ею был введен термин «исполнительная власть». Интересно соотношение этих двух понятий.

Для исполнительной власти характерны следующие черты:

  • это относительно самостоятельная ветвь единой государственной власти РФ, тесно взаимодействующая с законодательной и судебной;
  • это способность и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение, право и возможность подчинять других своей воле, реализуемые в общегосударственном масштабе и в качестве специфической государственной функции правоприменительного характера;
  • исполнительная власть правоприменительна в позитивном смысле;
  • исполнительная власть имеет определенное субъектное выражение, т.е. олицетворяется в деятельности специальных субъектов — органов исполнительной власти;
  • исполнительная власть реализуется на началах федерализма.

Понятие «государственное управление» — более широкое по сравнению с понятием «исполнительная власть». Последняя в известном смысле производна от государственного управления. Она призвана определить объем и характер государственно-властных полномочий, реализуемых в процессе государственно-управленческой деятельности. С другой стороны, государственное управление — это и есть тот вид деятельности, который направлен на практическую реализацию исполнительной власти. Исполнительная власть, по существу, составляет содержание деятельности по государственному управлению, выражая прежде всего ее функциональную (исполнительную) направленность.

Соответственно все субъекты исполнительной власти одновременно являются звеньями системы государственного управления. Однако далеко не все такого рода звенья могут быть субъектами исполнительной власти в ее конституционном смысле.

Предмет административного права

Предмет административного права представляет собой общественные отношения, связанные с государственно-управленческой деятельностью, т. е. управленческие. Но к ним не могут быть отнесены отношения, возникающие в связи с функционированием негосударственных формирований, так как преобладающие интересы членов таких объединений выражаются не в юридических нормах. Однако административное право регламентирует некоторые стороны деятельности таких формирований.

По отношению к предмету административного права его роль можно назвать регулятивной, что имеет огромное значение для эффективности функционирования системы исполнительной власти. Административное право упорядочивает управленческие общественные отношения, т. е. придает им характер, соответствующий интересам общества и государства.

Административно-правовые отношения — отношения, которые непосредственно возникают в связи с выполнением задач и функций государственно-управленческой деятельности.

Границы сферы государственного управления, в которой возникают административно-правовые отношения, определяются наличием специальных субъектов — органов исполнительной власти.

Административное право регулирует те отношения с участием соответствующих субъектов исполнительной власти, которые складываются по поводу осуществления управленческих функций.

В зависимости от особенностей участников выделяют следующие виды административно-правовых отношений:

  1. между соподчиненными субъектами исполнительной власти, находящимися на различном организационно-правовом уровне;
  2. между несоподчиненными субъектами исполнительной власти, находящимися на одинаковом организационно-правовом уровне;
  3. между субъектами исполнительной власти и находящимися в их организационном подчинении государственными объединениями и т. д.;
  4. между субъектами исполнительной власти и исполнительными органами системы местного самоуправления;
  5. между субъектами исполнительной власти и негосударственными объединениями;
  6. между субъектами исполнительной власти и общественными объединениями;
  7. между субъектами исполнительной власти и гражданами.

Управленческие отношения можно классифицировать и в зависимости от конкретных целей на внутренние, или внутриорганизационные, и внешние, связанные с воздействием на объекты, не входящие в систему исполнительной власти, а также с учетом государственного устройства РФ.

Метод административного права

Любая отрасль права использует в качестве средства правового регулирования три юридические возможности:

  • предписание — возложение прямой юридической обязанности совершать те или иные действия в условиях, предусмотренных правовыми нормами;
  • запрет (фактически также предписание, но иного характера) — возложение прямой юридической обязанности не совершать те или иные действия в условиях, предусмотренных правовыми нормами;
  • дозволение — юридическое разрешение совершать в условиях, предусмотренных правовыми нормами, те или иные действия, либо воздерживаться от их совершения по своему усмотрению.

Административно-правовое регулирование — форма юридического опосредования отношений, которые предполагают подчинение воли управляемых единой управляющей воле. Следовательно, административно-правовое регулирование рассчитано прежде всего на такие общественные отношения, в которых исключается равенство участников.

Выделяют следующие особенности административно-правового регулирования:

  • использование таких правовых средств распорядительного типа, как предписания, находящих выражение в том, что одной стороне регулируемых отношений предоставлен объем юридически властных полномочий, адресуемых другой стороне, которая обязана им подчиняться;
  • односторонность юридически властного волеизъявления одного из участников отношений;
  • специфическая взаимосвязь между управляющими.

Таким образом, суть методов административно-правового регулирования управленческими общественными отношениями может быть сведена к следующему:

а) установление определенного порядка действий — предписание к действию в соответствующих условиях и надлежащим образом, предусмотренными данной административно-правовой нормой. Несоблюдение такого порядка не влечет за собой юридических последствий, на достижение которых ориентирует норма;
б) запрещение определенных действий под страхом применения соответствующих юридических средств воздействия (например, дисциплинарной или административной ответственности);
в) предоставление возможности выбора одного из вариантов должного поведения, предусмотренных административно-правовой нормой. Это «жесткий» вариант дозволения;
г) предоставление возможности действовать (или не действовать) по своему усмотрению, т. е. совершать либо не совершать предусмотренные административно-правовой нормой действия в определенных ею условиях. Это «мягкий» вариант дозволения.

Понятие и система субъектов административного права

Субъект административного права — лицо или организация, которые в соответствии с действующим законодательством РФ могут быть участниками (сторонами) регулируемых административных управленческих общественных отношений. Главное, что объединяет многообразные субъекты административного права, — это административная правоспособность.

Административная правоспособность — проявление общей правоспособности, т. е. установленной и охраняемой государством, правовыми нормами возможность данного субъекта вступать в различного рода правоотношения. Административная правоспособность — способность приобретать соответствующий комплекс юридических обязанностей и прав и нести ответственность за их реализацию.

Субъекты административного права могут быть индивидуальными и коллективными.

К индивидуальным субъектам административного права относятся:

Специфическим индивидуальным субъектом административного права считают государственного служащего, так как, проявляя себя индивидуально, он фактически является официальным представителем того или иного органа исполнительной власти.

К коллективным субъектам административного права относятся различные объединения граждан — государственные и негосударственные организации.

Государственные организации как субъекты административного права:

  • органы исполнительной власти (государственного управления);
  • государственные предприятия, учреждения и их различного рода подразделения;
  • структурные подразделения органов исполнительной власти, наделенные собственной компетенцией.

Негосударственные организации как субъекты административного права:

Интересно соотношение субъектов административного права и субъектов административных правоотношений. Внешне они совпадают, но чтобы стать субъектом административных правоотношений, субъект административного права должен обладать административной дееспособностью.

Административная дееспособность — процесс практической реализации административной правоспособности в условиях управленческой действительности. То есть правоспособность и дееспособность соотносятся как статическая и динамическая категории, являясь элементами административно-правового статуса.

Понятие и система субъектов административного права

Под субъектом административного права понимается лицо или организация, которые в соответствии с действующим законодательством могут быть участниками (сторонами) регулируемых административным правом управленческих отношений, носителями соответствующих прав и обязанностей.

Субъекты административного права могут быть индивидуальными и коллективными: к индивидуальным относятся граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства; к коллективным – различного рода объединения граждан, в том числе разные по назначению и статусу организации – государственные и негосударственные:

  1. государственные организации как субъекты административного права – это органы исполнительной власти (государственного управления); государственные предприятия, учреждения и их объединения (корпорации, концерны и т. п.); структурные подразделения органов исполнительной власти, наделенные собственной компетенцией;
  2. негосударственные организации как субъекты административного права – общественные объединения (партии, союзы, общественные движения); трудовые коллективы; органы местного самоуправления; коммерческие структуры; частные организации.

Материалы по этой теме

Институт управления и оценки бизнеса. Учебные материалы для учащихся и аспирантов. © Все права охраняются законом

§ 4. Понятие и система субъектов административного права

Под субъектом административного права понимается лицо или организация, которые в соответствии с действующим законодательством могут быть участниками (сторонами) регулируемых административным правом управленческих отношений, носителями соответствующих прав и обязанностей. Круг таких субъектов многообразен. Главное, что объединяет их — обладание особым юридическим качеством, а именно: административной правоспособностью.

Административная правоспособность — проявление общей правоспособности, т.е. установленной и охраняемой правовыми нормами возможности данного субъекта (гражданина, исполнительного органа и т.п.) вступать в различного рода правовые отношения. Это — способность приобретать соответствующий комплекс юридических обязанностей и прав и нести ответственность за их реализацию. Следовательно, правоспособность является предпосылкой возникновения правовых отношений с участием данного субъекта.

Административная правоспособность в своей сущности определяется особенностями управленческой сферы. Соответственно каждый, кто нормами административного права наделен обязанностями и правами в этой сфере, рассматривается в качестве субъекта административного права. Характерным для них свойством является возможность быть участником конкретных административно-правовых отношений, но не само это участие. Следовательно, говоря о субъектах административного права, необходимо иметь в виду прежде всего не их перечень, а основные позиции, характеризующие административно-правовой статус каждого из них.

Субъекты административного права могут быть индивидуальными и коллективными.

К числу индивидуальных субъектов относятся граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства. Специфическими индивидуальными субъектами являются государственные служащие, должностные лица. Их особенностью является то, что, проявляя себя индивидуально, они, тем не менее, фактически являются официальными представителями того или иного органа исполнительной власти. Это накладывает отпечаток на их правовое положение, отличая от иных индивидуальных субъектов административного права.

К коллективным субъектам относятся различного рода объединения граждан. В их числе различные по своему назначению и статусу организации — государственные и негосударственные.

Государственные организации как субъекты административного права — органы исполнительной власти (государственного управления); государственные предприятия, учреждения и их различного рода объединения (корпорации, концерны и т.п.); структурные подразделения органов исполнительной власти, наделенные собственной компетенцией.

Негосударственные организации как субъекты административного права — общественные объединения (партии, союзы, общественные движения и т.п.); трудовые коллективы; органы местного самоуправления; коммерческие структуры; частные организации.

Лица и организации, являющиеся субъектами административного права, могут быть при соблюдении установленных административно-правовыми нормами условий субъектами административно-правовых отношений. В связи с этим закономерен вопрос о соотношении понятий «субъект административного права» и «субъект административно-правовых отношений». Внешне они совпадают, поскольку перечень и тех, и других одинаков. Существенные же различия пролегают в плоскости соотношения таких юридических категорий, как административная правоспособность и дееспособность.

Субъекты административного права становятся субъектами административно-правовых отношений тогда, когда они обладают практической способностью реализовать свою административную правоспособность в рамках конкретных административно-правовых отношений. Но для этого требуется, чтобы они были наделены административной дееспособностью. Налицо соотношение административно-правового статуса того или иного субъекта административного права (правоспособность) с процессом его практической реализации в условиях управленческой действительности (дееспособность). Дееспособность также является важнейшим элементом административно-правового статуса наряду с правоспособностью.

На практике далеко не всегда возможно проведение четких граней между административной право- и дееспособностью, хотя условно можно утверждать, что они соотносятся как статическая и динамическая категории. Довольно часто они неразделимы, так как являются, по существу, двумя элементами единого административно-правового статуса. Это, в частности, относится к органам исполнительной власти, для которых они наступают одновременно, т.е. с момента образования и юридического закрепления их компетенции. В компетенции выражается административная правоспособность. В ней определяются и полномочия данного органа по участию в административно-правовых отношениях, т.е. их дееспособность. Например, закрепленная в ст. 114 Конституции РФ компетенция Правительства и соответствующие ей полномочия одновременно отражают его право- и дееспособность как субъекта административного права.

Для органов управления способность участвовать в административно-правовых отношениях фактически является их прямой юридической обязанностью, ибо она есть основное средство реализации компетенции, а следовательно, и правоспособности. Аналогично решается вопрос об административной дееспособности должностных лиц государственных организаций. Однако существенная особенность последнего случая выражается в том, что административная дееспособность реализуется не самой организацией, а ее администрацией, т.е. органом управления.

В качестве субъектов административного права можно рассматривать российское государство, субъекты Федерации, государственные и негосударственные организации. В такой роли они являются носителями административной правоспособности. Однако в конкретных административно-правовых отношениях они непосредственно не участвуют. Административная дееспособность приходится на долю представляющих их органов исполнительной власти или управления в отличие от граждан, сочетающих в себе оба эти юридические качества.

Это означает, что субъектом административно-правовых отношений является, например, не республика, не край или область, не завод, не партия и т.п., а их органы управления.

Характерные для гражданско-правового регулирования обязанности и права предоставляются в соответствии с действующим законодательством предприятию (в его разновидностях) как юридическому лицу. Соответственно администрация предприятия субъектом гражданской правоспособности не является. Однако именно она реализует его гражданско-правовую дееспособность. Такое специфическое соотношение административной и гражданской право- и дееспособности объясняется прежде всего тем, что предприятие не является государственным органом, тем более — органом государственного управления. Потому оно и не наделено управленческой компетенцией, составляющей основу административно-правового статуса. Оно и не может в силу этого быть непосредственным участником административно-правовых отношений, хотя является субъектом административного права. В равной мере с подобных позиций могут быть охарактеризованы и различного рода коммерческие структуры. Единственный их отличительный признак — административная право- и дееспособность — возникает с момента их государственной регистрации. Этот момент важен и для определения статуса общественных объединений как субъектов административного права и административно-правовых отношений.

Иногда административная право- и дееспособность не совпадают, что характерно для административно-правового статуса граждан как субъектов административного права и участников административно-правовых отношений: правоспособность возникает с момента рождения, а дееспособность, как правило, с 16 лет.

Административное право понятие и система субъектов административного права

1.2.4. Понятие и система субъектов административного права

Под субъектом административного права понимается лицо или организация, которые в соответствии с действующим законодательст­вом Российской Федерации могут быть участниками (сторонами) регулируемых административным правом управленческих обществен­ных отношений. Круг таких субъектов многообразен. Главное, что объединяет их — это обладание ими особым юридическим качеством, а именно административной правоспособностью.

Административная правоспособность — проявление общей правоспособности, т.е. установленной и охраняемой государством пра­вовыми нормами возможности данного субъекта (гражданина, исполнительного органа и т.п.) вступать в различного рода правовые отношения. Это — способность приобретать соответствующий комп­лекс юридических обязанностей и прав и нести ответственность за их реализацию. Следовательно, правоспособность является предпосыл­кой возникновения правовых отношений с участием данного субъекта. Для возникновения административно-правовых отношений такой предпосылкой является административная правоспособность, выража­ющаяся в определяемой административно-правовыми нормами воз­можности данного субъекта приобретать административно-правовые обязанности и права и нести юридическую ответственность за практическую их реализацию в сфере государственного управления.

Административная правоспособность в своей сущности определя­ется особенностями указанной сферы. Соответственно каждый, кто нормами административного права наделен обязанностями и правами в этой сфере, рассматривается в качестве субъекта административного права. Характерным для них свойством является возможность быть участником конкретных административно-правовых отношений, но не само это участие. Следовательно, говоря о субъектах админист­ративного права, необходимо иметь в виду прежде всего не их пере­чень, а основные позиции, характеризующие административно-пра­вовой статус каждого из них (см. подробней об административно-пра­вовом статусе конкретных субъектов административного права в раз­деле II).

Субъекты административного права могут быть индивидуальными и коллективными.

К числу индивидуальных субъектов относятся граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданст­ва. Специфическими индивидуальными субъектами являются госу­дарственные служащие. Их особенностью является то, что проявляя себя индивидуально, они, тем не менее, фактически являются официальными представителями того или иного органа исполнитель­ной власти. Естественно, что это накладывает свой отпечаток на их правовое положение, отличая их от иных индивидуальных субъектов административного права.

К коллективным субъектам относятся различного рода объединения граждан. В их числе различные по своему назначению и статусу организации — государственные и негосударственные.

Государственные организации как субъекты административного права: органы исполнительной власти (государственного управления);

государственные предприятия, учреждения и их различного рода объединения (корпорации, концерны и т.п.); структурные подразде­ления органов исполнительной власти, наделенные собственной ком­петенцией.

Негосударственные организации как субъекты административно­го права: общественные объединения (партии, союзы, общественные движения и т.п.); трудовые коллективы; органы местного самоуправ­ления; коммерческие структуры; частные предприятия и учреждения.

Лица и организации, являющиеся субъектами административного права, могут быть, при соблюдении установленных административно-правовыми нормами условий, субъектами административно-право­вых отношений. В связи с этим закономерен вопрос о соотношении понятий «субъект административного права» и «субъект админист­ративно-правовых отношений». Внешне они совпадают, поскольку перечень и тех и других одинаков. Существенные же различия проле­гают в плоскости соотношения таких юридических категорий, как административная правоспособность и дееспособность.

Субъекты административного права становятся субъектами административно-правовых отношений тогда, когда они обладают практической способностью реализовать свою административную пра­воспособность в рамках конкретных административно-правовых отно­шений. Но для этого требуется, чтобы они были наделены административной дееспособностью. Налицо соотношение адми­нистративно-правового статуса того или иного субъекта админист­ративного права (правоспособность) с процессом его практической реализации в условиях управленческой действительности (дееспособ­ность). Дееспособность также является важнейшим элементом административно-правового статуса, наряду с правоспособностью.

На практике далеко не всегда возможно проведение четких гра­ней между административной право- и дееспособностью, хотя условно можно утверждать, что они соотносятся как статическая и динамичес­кая категории. Довольно часто они неразделимы, так как являются по существу двумя элементами единого административно-правового ста­туса. Это, в частности, относится к органам исполнительной власти, для которых они наступают одновременно, т.е. с момента образования и юридического закрепления их компетенции. В компетенции выра­жается их административная правоспособность. В ней определяются и полномочия данного органа по участию в административно-правовых отношениях, т.е. их дееспособность.

Для органов управления способность участвовать в админист­ративно-правовых отношениях фактически является их прямой юри­дической обязанностью, ибо она есть основное средство реализации их компетенции, а следовательно, и правоспособности. Аналогично ре­шается вопрос об административной дееспособности государственных служащих, являющихся должностными лицами государственных предприятий и учреждений. Однако существенная особенность пос­леднего случая выражается в том, что административная дееспособ­ность реализуется не самим предприятием или учреждением, а их администрацией, т.е. органом управления.

В качестве субъектов административного права можно рассмат­ривать Российское государство, субъекты федерации, государственные и негосударственные организации. В такой роли они являются носите­лями административной правоспособности. Однако в конкретных административно-правовых отношениях они непосредственно не участвуют. Административная дееспособность приходится на долю их органов исполнительной власти или управления в отличие от граждан, сочетающих в себе оба эти юридические качества.

Это означает, что субъектом административно-правовых отно­шений является, например, не республика, не край или область, не завод, не партия и т.п., а их органы управления.

Характерные для гражданско-правового регулирования обязан­ности и права предоставляются в соответствии с действующим законо­дательством предприятию (в его разновидностях) как юридическому лицу. Соответственно администрация предприятия субъектом граж­данской правоспособности не является. Однако именно она реализует его гражданско-правовую дееспособность. Такое специфическое соот­ношение административной и гражданской право- и дееспособности объясняется прежде всего тем, что предприятие не является государст­венным органом, тем более — органом государственного управления. Потому оно и не наделено управленческой компетенцией, составляю­щей основу административно-правового статуса. Оно и не может в силу этого быть непосредственным участником административно-пра­вовых отношений, хотя является субъектом административного права. В равной мере с подобных позиций могут быть охарактеризованы и различного рода коммерческие структуры. Единственный их отличительный признак — административная право- и дееспособность возникают с момента их государственной регистрации. Этот момент важен и для определения статуса общественных объединений как субъектов административного права и административно-правовых отношений.

Для характеристики государственных и негосударственных обра­зований категория юридического лица не может быть определяющей в административно-правовом смысле, так как она не включает в свое содержание властные полномочия, а лишь свидетельствует о возмож­ности данного субъекта самостоятельно, либо опосредствованно, уча­ствовать в гражданском обороте. В тех случаях, когда участники административно-правовых отношений — граждане или обществен­ные объединения, т.е. стороны, не наделенные административно-вла­стной компетенцией, их административно-правовой статус определя­ется теми возможностями, которые соответствующие административ­но-правовые (но не гражданско-правовые) нормы закрепляют за ними непосредственно в сфере государственного управления.

Иногда административные право- и дееспособность не совпадают, что характерно для административно-правового статуса граждан как субъектов административного права и участников административно-правовых отношений: если их правоспособность возникает с момента рождения, то дееспособность, как правило, с 16 лет.

Административное право можно рассматривать как обобщающую отрасль в силу того … Термины «конституционное право» и «государственное право» зачастую считаются синонимами. . которые.

§ 1. Что регулирует административное право? Изложенные позиции подводят к чисто … Как уже отмечалось, существует особая отрасль правовой системы Российской Федерации, основным.

Административное право можно рассматривать как обобщающую отрасль в силу того … Термины «конституционное право» и «государственное право» зачастую считаются синонимами. . которые.

Административное право можно рассматривать как обобщающую отрасль в силу того … Термины «конституционное право» и «государственное право» зачастую считаются синонимами. . которые.

Административное право является опорной, базисной отраслью правовой системы наряду с … К содержанию книги: Административное право. Смотрите также. . огромное разнообразие специальных.

Административное право как отрасль современного права появилось тогда, когда в правовой системе достаточное место заняли нормы, закрепляющие права личности, процедуры деятельности.

Административное право принадлежит к числу публичных отраслей, поэтому общеотраслевой режим административного права носит публично-правовой характер.

Административное право практически использует все методы правового регулирования. Вместе с тем определяющее влияние на выбор тех или иных средств правового воздействия на управленческие.

К содержанию книги: Административное право России. Смотрите также: Административное право Административное право. Экологический контроль.

Поэтому административное право ограничивается лишь определением структуры . Административное право можно рассматривать как обобщающую отрасль в силу того, .