44-фз ст 93 п 23

Оглавление:

У школ и детских садов здания (нежилые) находятся в оперативном управлении. Договоры на водо-, тепло-, газо-, энергоснабжение и вывоз твердых бытовых отходов заключены между поставщиками данных услуг и школами, детскими садами. Имеют ли право школы, детские сады заключать договоры на водо-, тепло-, газо-, энергоснабжение и вывоз твердых бытовых отходов по п. 23 части 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а не по п. 8 части 1 ст. 93 этого же закона?

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее также — контрагент).
Частью 5 ст. 24 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 «Осуществление закупок» этого федерального закона.
Частью 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ предусмотрен перечень случаев, когда закупка товаров, работ, услуг может осуществляться заказчиком у единственного контрагента. По смыслу этой нормы каждый из предусмотренных ею случаев является самостоятельным основанием для закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Определяя основание, по которому осуществляется такая закупка, заказчик должен руководствоваться критериями, которые приведены в соответствующем пункте этой части.
На основании п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ заказчик заключает с единственным контрагентом контракт на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, услуг по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуг по охране, услуг по вывозу бытовых отходов в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление.
Как следует из этой нормы, закупка на ее основании возможна только в случае, когда часть нежилых помещений в здании, в котором расположены нежилые помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление, находится в пользовании у другого лица (или у других лиц), которое уже заключило (которые уже заключили) соответствующий договор (водоснабжения, теплоснабжения, энергоснабжения, оказания услуг по вывозу бытовых отходов) с теплоснабжающей организацией, энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией, организацией водопроводно-канализационного хозяйства и т.д. В этом случае заказчик вправе заключить аналогичный договор с той же организацией как с единственным контрагентом.
Соответствующие разъяснения приведены и в ряде писем Минэкономразвития России (письма от 18.08.2015 N Д28и-2504, от 03.08.2015 N Д28и-2300, от 16.07.2015 N Д28и-2211, от 20.05.2015 N Д28и-1442, от 16.03.2015 N Д28и-507).
Таким образом, в рассматриваемом случае заказчик вправе заключить с единственным контрагентом договор об оказании услуг по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуг по вывозу бытовых отходов при одновременном соблюдении двух условий:
— часть помещений в школе или детском саду используются другим лицом или другими лицами (не заказчиком);
— это лицо заключило (или эти лица заключили) аналогичный договор с тем же контрагентом.
Если эти критерии не соблюдаются, оснований для применения п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ у заказчика в настоящей ситуации нет. В таком случае закупка упомянутых выше услуг у единственного контрагента возможна по какому-либо иному основанию, предусмотренному ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, если для этого имеются необходимые условия, например, в соответствии с п. 8 этой статьи заказчик вправе приобрести у единственного контрагента услуги по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ерин Павел

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Золотых Максим

23 декабря 2015 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Здание администрации района находится в оперативном управлении казенного учреждения. На данный момент казенное учреждение заключает контракты с единственным поставщиком на оказание услуг по содержанию, ремонту и охране в основном на основании п. 4 части 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ). Может ли казенное учреждение заключать контракты с единственным поставщиком на оказание услуг по содержанию, ремонту и охране на основании п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, если в административном здании, переданном ему в оперативное управление, находится много других юридических лиц, которым казенное учреждение передало помещения (кабинеты) в безвозмездное пользование (они не заключают контракты по содержанию, ремонту и охране) и одно помещение (кабинет) арендуется (за которое платится арендная плата)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В описанной ситуации заказчик не вправе заключить контракт по основанию, предусмотренному п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

Обоснование вывода:
По общему правилу при осуществлении закупок товаров, работ, услуг заказчики используют конкурентные способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при этом они не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки (ч.ч. 1 и 5 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ)). Закупка у единственного поставщика, подрядчика или исполнителя допускается в случаях, перечисленных в ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
Упомянутый в вопросе п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ позволяет заключить с единственным контрагентом контракт, в частности, на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление.
Пункт 23 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ не указывает на возможность заключения контракта на оказание услуг по содержанию и ремонту целого здания, находящегося в оперативном управлении заказчика. Как буквально следует из приведенной нормы, по указанному в ней основанию контракт на оказание услуг по содержанию и ремонту может быть заключен, только если услуги, перечисленные в данном пункте, оказываются иным лицам, пользующимся нежилыми помещениями, расположенными в том же здании, что и помещения, переданные заказчику в ссуду или оперативное управление.
Таким образом, контракт, предметом которого является содержание и ремонт всех помещений, находящихся в здании и закрепленных за заказчиком на праве оперативного управления, по основанию, предусмотренному п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, заключен быть не может.
В приведенной ситуации заказчик может заключить по основаниям, предусмотренным ст. 93 Закона N 44-ФЗ (то есть без проведения конкурентных процедур), например, договоры на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению указанного в вопросе здания (п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ), договор энергоснабжения или договор купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии (п. 29 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ). Оснований же, в соответствии с которыми в приведенной ситуации заказчиком может быть заключен договор на выполнение ремонта указанного в вопросе здания (помещений в нем), ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ не предусматривает. В отсутствие оснований, предусмотренных п.п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, контракт, предметом которого является содержание и ремонт всех помещений, находящихся в здании, может быть заключен по результатам проведения конкурентных процедур, предусмотренных Законом N 44-ФЗ.

Рекомендуем Вам также ознакомиться с материалом:
— Энциклопедия решений. Закупка у единственного поставщика услуг по содержанию и ремонту нежилых помещений.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Виноградова Марина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

31 января 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Внесение в план-график закупки по п. 23 ч.1 ст. 93 по Постановлению №553

Вопрос-ответ по теме

Подскажите пожалуйста, в плане-графике закупок закупки по п. 23 ч.1 ст. 93 указываются отдельной строкой в размере годового объема финансового обеспечения? я правильно понимаю, так как это (фраза «в размере годового объема финансового обеспечения») прямо не прописано в ПП №553.

Внесли коррективы в правила планирования. Теперь федеральные, региональные и муниципальные заказчики должны использовать новые формы планов закупок и планов-графиков закупок. Большинство нововведений уже вступили в силу, остальные начнут действие с 1 января 2018 года.За исключением ряда положений с 31 января 2017 года вступили в силу изменения, которые правительство внесло:в требования к планам закупок для нужд субъектов РФ и муниципалитетов из постановления от 21.11.2013 № 1043;

  • требования к планам-графикам закупок для нужд субъектов РФ и муниципалитетов из постановления от 05.06.2015 № 554;
  • правила подготовки планов закупок федеральными заказчиками из постановления от 05.06.2015 № 552;
  • правила подготовки планов-графиков закупок федеральными заказчиками из постановления от 05.06.2015 № 553.

Все поправки собраны в одном пакете постановления Правительства РФ от 25.01.2017 № 73. Отдельными положениями необходимо руководствоваться уже сейчас, к другим есть время подготовиться — до начала следующего года.

Закупка у единственного поставщика по п.23 ч.1 ст.93 44-ФЗ

Serafirina 145 145
Ответ написан год назад

Заказчик планирует осуществить закупку «Оказание услуг по обслуживанию инженерных коммуникаций общего пользования в многоквартирном доме и вывоз твердых бытовых отходов» по п.23 ч.1 ст.93 44-ФЗ. какой окпд2 необходимо применить в этом случае.

Оценка ответа: 0

Борисов Дмитрий Юрьевич Эксперт 2260
Ответ написан год назад

В Вашем случае придется разделить в контракте услуги по обслуживанию инженерных коммуникаций общего пользования в многоквартирном доме и вывоз твердых бытовых отходов. У Вас будет два кода ОКПД2.

81.10.10.000 — Услуги по обслуживанию помещений комплексные

38.11.21.000 — Услуги по сбору неопасных отходов городского хозяйства, непригодных для повторного использования

Вам следует также подумать над основанием заключения контракта. Указанный Вами п. 23 ч. 1 ст. 93 не применяется в отношении многоквартирных домов. Он распространяется на нежилые здания и помещения.

В Вашем случае может быть использован п. 22 ч. 1 ст. 93 о заключении контракта с управляющей компанией.

В дальнейшем Вы можете пользоваться нашим ресурсом (http://razvitie.expert/okpd) по подбору кодов ОКПД2 для объекта закупки.

Оценка ответа: 0

Добавить сообщение или Задать свой вопрос

«Развитие» — Онлайн-сервис для специалиста в сфере закупок

Конструктор документов по 44-ФЗ

Привести в порядок локальные акты, регламентирующие закупочную деятельность организации

Составить план мероприятий по применению профессионального стандарта «специалист в сфере закупок» и подготовить необходимый пакет документов

Конструктор контрактов по 44-ФЗ

Формировать контракты и вести реестр закупок по 44-ФЗ

Попробовать бесплатно
потребуется ввести email и ИНН

Горячие темы недели

Отказ Поставщика предоставлять документы через ПИК ЕАСУЗ

145 8 Brunetka Тема создана 2 дня назад • последний ответ 2 дня назад

внесение изменений в ПГ

132 3 Мария Сергеевна Тема создана 5 дней назад • последний ответ 5 дней назад

Документация полностью в электронном виде

102 7 Nikita Тема создана 3 дня назад • последний ответ 2 дня назад

Планирование закупок

85 4 Мария Сергеевна Тема создана 5 дней назад • последний ответ 5 дней назад

Как правильно учитывать данные для ежемесячных отчётов по 223-ФЗ?

58 2 Дом-интернат Тема создана 6 дней назад • последний ответ 5 дней назад

Последние темы раздела Закупка у единственного поставщика

Заключение контрактов в 2018 г. на 2019 г.

16 1 Оль[email protected] Тема создана день назад • последний ответ день назад

Отказ Поставщика предоставлять документы через ПИК ЕАСУЗ

145 8 Brunetka Тема создана 2 дня назад • последний ответ 2 дня назад

Рамочный договор (с открытыми условиями) можно заключать в соответствии с 44-ФЗ?

26 2 Анжелика Тема создана 3 дня назад • последний ответ 3 дня назад

по какому пункту ч. 1 ст. 93 можно заключить контракт?

56 4 Дом-интернат Тема создана 8 дней назад • последний ответ 8 дней назад

Срок действия контракта

54 2 Юля Тема создана 10 дней назад • последний ответ 10 дней назад

23 пункт статьи 93 44 фз

Добрый день! Могу ли я на основании п.23 ст. 93 44 фз заключить договор на оказание услуг по содержанию и текущему ремонту помещений, переданных в безвозмездное пользование? Извещение не размещаю, сведения не подаю?

Ответы юристов (1)

Добрый день Татьяна! Если требования пункта выполняются — до да такое право у Вас есть:

23) заключение контракта на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, услуг по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуг по охране, услуг по вывозу бытовых отходов в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление;
Извещение не размещаю, сведения не подаю?
Татьяна

Абсолютно верно- считайте, что заключаете контракт как будто по пункту 4 части 1 ст.93!

С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Можно ли заключить с обслуживающей компанией договор по содержанию и ремонту помещения соответствии с п.23., ч.1, ст.93 Закона №44-ФЗ?

Вопрос-ответ по теме

Наше учреждение имеет в оперативном управлении нежилое помещение, которое находиться в подвале многоквартирного дома. Это помещение передано в безвозмездную аренду. Затраты по содержанию помещения несет наше учреждение. Нами заключен договор с обслуживающей компанией по содержанию и ремонту этого помещения. Можно ли заключать такой договор в соответствии с п.23., ч.1, ст.93 Закона №44-ФЗ или необходимо заключить по п.22, ч.1, ст.93?

По п. 22 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ можно заключать договор с управляющей компанией.

В соответствии с п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе заключить контракт с единственным исполнителем в случае заключения контракта на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление. То есть, договор по п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ может быть заключен заказчиком, которому помещения переданы в безвозмездное пользование или оперативное управление, при условии, если услуги, перечисленные в п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, уже оказываются другому пользователю помещениями в том же здании.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Выписка из Письма Минэкономразвития России от 21.10.2015г. №ОГ-Д28-13633: «на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме заказчик вправе в соответствии с пунктом 22 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ заключить контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на оказание услуг по управлению многоквартирным домом, если помещения в таком доме находятся в частной, государственной или муниципальной собственности.

Согласно части 5 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

Таким образом, если общим собранием собственников помещений многоквартирного дома принято решение об определении управляющей организации и заключении с ней договора оказания услуг по управлению указанным домом на срок пять лет, то заказчик вправе заключать контракты в течение пятилетнего срока с указанной управляющей организацией как с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 22 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств.».

Выписка из Письма Минэкономразвития России от 03.02.2015 № Д28и-235: «В соответствии с пунктом 22 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае заключения контракта управления многоквартирным домом на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или открытого конкурса, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, управляющей компанией, если помещения в многоквартирном доме находятся в частной, государственной или муниципальной собственности.
Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Таким образом, по мнению Департамента, в рамках контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с пунктом 22 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, только управляющие организации вправе оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.».

Случаи применения п. 22 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе «заключение контракта управления многоквартирным домом на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или открытого конкурса, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, управляющей компанией, если помещения в многоквартирном доме находятся в частной, государственной или муниципальной собственности»

Случаи применения п. 22 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе «заключение контракта управления многоквартирным домом на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или открытого конкурса, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, управляющей компанией, если помещения в многоквартирном доме находятся в частной, государственной или муниципальной собственности»

Согласно ч. 1 ст. 44 Жилищного кодекса РФ (далее — ЖК РФ) общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.

Исходя из ч. 2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

  1. непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем шестнадцать;
  2. управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
  3. управление управляющей организацией.

В соответствии с ч. 1 ст. 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями ЖК РФ, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.

Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 ЖК РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Таким образом, контракт управления многоквартирным домом заключается для закупки услуг, работ, указанных в ч. 2 ст. 162 ЖК РФ.

Согласно п. 22 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения контракта управления многоквартирным домом на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или открытого конкурса, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, управляющей компанией, если помещения в многоквартирном доме находятся в частной, государственной или муниципальной собственности.

Таким образом, одним из условий, которое должно соблюдаться для заключения контракта на основании п. 22 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, является то, что помещения в многоквартирном доме должны находиться в частной и государственной собственности или в частной и муниципальной собственности. Если помещения в многоквартирном доме будут находиться в государственной и муниципальной собственности, тогда заказчику не следует заключать контракт на основании п. 22 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 163 ЖК РФ управление многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, осуществляется путем заключения договора управления данным домом с управляющей организацией, выбираемой по результатам открытого конкурса или, если такой конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся, без проведения такого конкурса.

Вместе с тем, основание для заключения контракта управления многоквартирным домом с управляющей компанией в соответствии с п. 22 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе является (одно из следующих):

  • решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;
  • открытый конкурс, проведенный органом местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Таким образом, заключение контракта управления многоквартирным домом с управляющей компанией, если помещения в многоквартирном доме, находятся в частной и государственной (муниципальной) собственности, возможно, если имеется одно из следующих оснований:

  • на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;
  • на основании открытого конкурса, проведенного органом местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Если заключен контракт управления многоквартирным домом с управляющей компанией в соответствии с п. 22 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, тогда компенсация управляющей компании, обслуживающей многоквартирный жилой дом, за содержание и текущий ремонт помещений, находящихся в таком доме, подпадет под действие п. 22 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, такая компенсация будет выражена в оплате услуг, работ управляющей компании по контракту управления многоквартирным домом.

Можно ли заключить контракт с единственным поставщиком по содержанию имущества на основании п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ?

Заказчик вправе осуществить закупки указанных услуг у единственного исполнителя на основании п. 23 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ), только в том случае, если речь идет о помещениях, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, и в случае, если данные услуги уже оказываются исполнителем другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление.

В соответствии с п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе заключить контракт с единственным исполнителем в случае заключения контракта на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление.

С 31 декабря 2014 г. Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. № 498-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» был расширен список услуг для одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику. К указанным ранее услугам добавились услуги по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуги по охране, услуги по вывозу бытовых отходов.

Поэтому, если условие о том, что услуги, перечисленные в п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения заказчика, а также условие о том, что такие помещения переданы заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление, не соблюдаются, то у заказчика нет оснований заключать договор с исполнителем как единственным поставщиком услуг на основании п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ и заказчику следует проводить закупку необходимых услуг применяя конкурентные способы закупки или у единственного поставщика на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. При этом в соответствии с ч. 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ следует в документально оформленном отчете обосновать невозможность или нецелесообразность проведения закупки у единственного поставщика конкурентными способами.

Дополнительно обращаем внимание, что если контрольный орган в сфере закупок признает выбор способа закупки у единственного поставщика необоснованным, то есть риск оценки действий заказчика по выбору способа закупки с нарушениями ч. 1 или 2 ст. 7.29 КоАП РФ.