2356 коап рб

NewsBY.org — Новости Беларуси

Внесен Советом Министров

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ


О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях

Принят Палатой представителей

Одобрен Советом Республики

Статья 1. Внести в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003 года (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 63, 2/946; № 87, 2/980; 2004 г., № 107, 2/1048; 2005 г., № 120, 2/1128; 2006 г., № 7, 2/1188; № 106, 2/1234; № 112, 2/1245; 2007 г., № 119, 2/1318; № 120, 2/1325; № 132, 2/1330; № 160, 2/1343; № 175, 2/1370; № 305, 2/1397, 2/1401; 2008 г., № 1, 2/1388; № 14, 2/1417; 2010 г., № 16, 2/1651; № 162, 2/1701; № 300, 2/1750; 2011 г., № 127, 2/1861; Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 19.07.2012, 2/1961; 27.07.2013, 2/2062; 12.01.2014, 2/2118; 03.07.2014, 2/2163; 17.07.2014, 2/2174; 17.01.2015, 2/2239; 22.01.2015, 2/2240; 22.01.2015, 2/2241; 23.07.2015, 2/2303; 14.01.2016, 2/2349; 22.04.2016, 2/2356; 22.07.2016, 2/2403) следующие изменения и дополнения:

1. В пункте 13 части 2 статьи 4.3 слова «материальных объектов, которым может быть присвоен» заменить словами «культурных ценностей, которым может быть придан».

2. Статью 4.5 изложить в следующей редакции:

«Статья 4.5. Деяния, влекущие административную ответственность по требованию

Деяния, содержащие признаки административных правонарушений:

умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия либо нарушение защитного предписания (статья 9.1);

клевета (статья 9.2);

оскорбление (статья 9.3);

отказ в предоставлении гражданину информации (статья 9.6);

нарушение авторского права, смежных прав и права промышленной собственности (статья 9.21);

присвоение найденного имущества (статья 10.6);

причинение имущественного ущерба (статья 10.7);

уничтожение или повреждение посевов, собранного урожая сельскохозяйственных культур или насаждений (статья 10.8);

умышленные уничтожение либо повреждение имущества (статья 10.9);

незаконное использование деловой репутации конкурента (статья 11.26);

нарушение правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения (часть 1 статьи 18.17);

нарушение правил дорожного движения пешеходом и иными участниками дорожного движения (часть 4 статьи 18.23) в случае причинения пешеходом, лицом, управляющим велосипедом, гужевым транспортным средством, или лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим транспортным средством, потерпевшему легкого телесного повреждения либо повреждения транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества;

разглашение коммерческой или иной тайны (статья 22.13), –

влекут административную ответственность лишь при наличии выраженного в установленном Процессуально-исполнительным кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях порядке требования потерпевшего либо законного представителя привлечь лицо, совершившее административное правонарушение, к административной ответственности.».

3. Статью 4.8 изложить в следующей редакции:

«Статья 4.8. Ответственность индивидуального предпринимателя и юридического лица

1. Физическое лицо несет административную ответственность как индивидуальный предприниматель за совершение правонарушения, связанного с осуществляемой им предпринимательской деятельностью, если это предусмотрено санкцией статьи Особенной части настоящего Кодекса. При этом за совершение административного правонарушения в области финансов, рынка ценных бумаг и банковской деятельности, в области предпринимательской деятельности, против порядка налогообложения, порядка таможенного регулирования физическое лицо несет административную ответственность как индивидуальный предприниматель при наличии хотя бы одного из следующих условий:

1) совершенным деянием причинен вред жизни или здоровью населения либо создана угроза причинения вреда жизни или здоровью населения;

2) совершенным деянием причинен имущественный вред охраняемым настоящим Кодексом правам и интересам в размере свыше сорока базовых величин;

3) стоимость предмета административного правонарушения превышает сорок базовых величин;

4) сумма сделки, внешнеторговой операции либо дохода в совокупности превышает сорок базовых величин – в случаях, когда в санкции статьи (части статьи, когда статья состоит из нескольких частей) Особенной части настоящего Кодекса предусмотрено определение штрафа в процентном либо кратном отношении к сумме сделки, внешнеторговой операции либо дохода;

5) сумма дохода превышает сорок базовых величин – в случаях, когда в санкции статьи (части статьи, когда статья состоит из нескольких частей) Особенной части настоящего Кодекса предусмотрена конфискация дохода, полученного в результате противоправной деятельности;

6) в санкции статьи (части статьи, когда статья состоит из нескольких частей) Особенной части настоящего Кодекса предусмотрена обязательная конфискация.

2. Привлечение индивидуального предпринимателя к административной ответственности исключает наложение на него административного взыскания, предусмотренного той же статьей Особенной части настоящего Кодекса для физического лица.

3. Юридическое лицо несет административную ответственность, если это предусмотрено санкцией статьи Особенной части настоящего Кодекса. При этом за совершение административного правонарушения в области финансов, рынка ценных бумаг и банковской деятельности, в области предпринимательской деятельности, против порядка налогообложения, порядка таможенного регулирования юридическое лицо несет административную ответственность при наличии хотя бы одного из условий, указанных в пунктах 1 – 6 части 1 настоящей статьи.

4. За совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 – 3 статьи 11.16, статьями 11.21, 11.43, 11.64, 11.65, 11.70, частью 1 статьи 11.72, статьями 11.79, 11.80, частью 5 статьи 12.7, частью 5 статьи 12.10, частями 2 – 6 статьи 12.11, статьями 12.28, 12.36, 12.47, частями 1 и 9 статьи 13.6, частями 1 и 2 статьи 13.7, частями 1 и 2 статьи 13.10, частью 1 статьи 13.11 настоящего Кодекса, индивидуальный предприниматель и юридическое лицо несут административную ответственность независимо от условий, указанных в пунктах 1 – 6 части 1 настоящей статьи.

5. При слиянии нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо.

6. При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается присоединившее юридическое лицо.

7. При разделении юридического лица или при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается то юридическое лицо, к которому в соответствии с разделительным балансом перешли права и обязанности по заключенным сделкам или имуществу, в связи с которыми было совершено административное правонарушение.

8. При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо.

9. Наложение административного взыскания на юридическое лицо не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное должностное лицо юридического лица, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности должностного лица юридического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Примечание. Базовая величина для целей настоящей статьи принимается в размере, установленном на день совершения административного правонарушения, а если такой день установить невозможно, – на день его обнаружения.».

абзац первый изложить в следующей редакции:

«Не являются административными правонарушениями при условии устранения нарушений и (или) возмещения причиненного государству или иным лицам вреда не позднее трех рабочих дней со дня подписания акта проверки, проведенной в соответствии с законодательными актами, а также международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза:»;

дополнить статью абзацем пятым следующего содержания:

«неуплата или неполная уплата в установленный срок юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем таможенного платежа, в том числе совершенные должностным лицом юридического лица, в размере не более одного процента от уплаченных сумм таможенных платежей за каждый календарный год, в котором было совершено такое деяние.».

часть 6 дополнить предложением следующего содержания: «При этом в случае неуплаты такого штрафа в сроки, установленные частью 1 статьи 15.3 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, примененный размер штрафа увеличивается на две базовые величины.»;

в пункте 1 слова «, конфискация или депортация» заменить словами «или конфискация»;

дополнить часть пунктом 5 следующего содержания:

«5) к иностранному гражданину или лицу без гражданства, если в санкции статьи (части статьи, когда статья состоит из нескольких частей) Особенной части настоящего Кодекса предусмотрена депортация, за исключением иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывшего в пункт пропуска через Государственную границу Республики Беларусь для выезда из Республики Беларусь.».

6. В части 3 статьи 6.6 слова «женщинам в возрасте старше пятидесяти пяти лет и мужчинам в возрасте старше шестидесяти лет» заменить словами «лицам, достигшим общеустановленного пенсионного возраста».

7. Примечание к статье 6.12 исключить.

8. Часть 1 статьи 7.2 дополнить пунктами 9 – 11 следующего содержания:

«9) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;

10) добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, ведущий административный процесс, о совершенном административном правонарушении;

11) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, ведущему административный процесс, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.».

пункт 5 части 1 после цифр «23.27,» дополнить словами «статьей 23.29,»;

часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. В случае принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела, о прекращении проверки и разъяснении заявителю права возбудить в суде уголовное дело частного обвинения либо о прекращении предварительного расследования по уголовному делу или уголовного преследования, но при наличии в деяниях признаков совершенного административного правонарушения административное взыскание может быть наложено не позднее двух месяцев со дня принятия такого решения, но не позднее:

1) шести месяцев со дня совершения административного правонарушения, на которое распространяется срок, указанный в пункте 1 части 1 настоящей статьи;

2) шести месяцев со дня обнаружения либо прекращения административного правонарушения в случае, когда такое правонарушение было прекращено до его обнаружения и на такое правонарушение распространяется срок, указанный в пункте 2 части 1 настоящей статьи;

3) трех лет со дня совершения иного административного правонарушения.»;

часть 5 исключить.

10. Статью 8.8 исключить.

название статьи и абзац первый части 2 дополнить словами «либо нарушение защитного предписания»;

дополнить статью примечанием следующего содержания:

«Примечание. Термины «близкие родственники», «члены семьи», применяемые в настоящей статье и статье 24.5 настоящего Кодекса, имеют значения, определенные Процессуально-исполнительным кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.».

12. Абзац первый статьи 9.14 после слова «пенсий,» дополнить словами «непредставление указанных документов в установленные сроки».

13. В статье 9.17:

абзац первый части 1 после слова «предпринимателем» дополнить словами «обязательных для соблюдения»;

дополнить статью частью 4 следующего содержания:

4. Деяние, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное иным работающим, –

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до пяти базовых величин.».

14. Статью 9.20 изложить в следующей редакции:

«Статья 9.20. Нарушение правил расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Несообщение или несвоевременное сообщение страхователем о несчастном случае на производстве или профессиональном заболевании в случаях, предусмотренных законодательством, а равно нарушение установленного порядка расследования такого несчастного случая –

влекут наложение штрафа в размере от десяти до пятидесяти базовых величин.».

15. Абзац второй статьи 9.27 изложить в следующей редакции:

«влекут наложение штрафа в размере до двух базовых величин или административный арест.».

16. В абзаце втором части 1 статьи 10.5 слово «десяти» заменить словом «двух».

17. В статье 11.3:

в абзаце первом части 1 слова «1. Несвоевременная» заменить словом «Несвоевременная»;

часть 2 исключить.

18. Статью 11.6 исключить.

19. Абзац второй статьи 11.8 изложить в следующей редакции:

«влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до двадцати базовых величин, а на юридическое лицо – предупреждение или наложение штрафа в размере до ста базовых величин.».

20. В статье 11.9:

абзац второй части 1 изложить в следующей редакции:

«влечет наложение штрафа в размере до двадцати базовых величин, а на юридическое лицо – от двадцати до пятисот базовых величин;»;

в абзаце втором части 2 слова «пяти до пятидесяти» заменить словами «четырех до двадцати»;

абзац второй части 3 изложить в следующей редакции:

«влекут наложение штрафа в размере до четырех базовых величин, а на юридическое лицо – до двухсот базовых величин.».

21. В статье 11.10:

в абзаце втором части 1:

слово «двадцати» заменить словом «десяти»;

слова «от пятидесяти» исключить;

часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Нарушение установленных законодательством сроков раскрытия информации на рынке ценных бумаг –

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от четырех до двадцати базовых величин.»;

абзац второй части 3 изложить в следующей редакции:

«влекут наложение штрафа в размере до двадцати базовых величин, а на юридическое лицо – до двухсот базовых величин.»;

часть 4 исключить.

22. В абзаце втором части 1 и абзаце втором части 2 статьи 11.16 слова «в размере указанных средств» заменить словами «до ста процентов указанных средств».

23. В абзаце первом части 5 статьи 11.17 слово «выпуска» заменить словом «размещения».

24. Статьи 11.19, 11.23 и 11.28 исключить.

25. Абзац второй статьи 11.32 изложить в следующей редакции:

«влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до двух базовых величин, а на юридическое лицо – предупреждение или наложение штрафа в размере до пятнадцати процентов суммы перечисленных денежных средств.».

26. Абзац второй статьи 11.36 изложить в следующей редакции:

«влечет наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо – в размере разницы между этими суммами.».

27. В абзаце втором части 1 и абзаце втором части 2 статьи 11.37 слова «до двух процентов» заменить словами «до пяти десятых процента».

28. Абзац второй статьи 11.38 изложить в следующей редакции:

«влечет наложение штрафа в размере до десяти базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо – в размере до двадцати процентов суммы этих средств.».

29. В статье 11.39:

абзац второй части 1 изложить в следующей редакции:

«влечет наложение штрафа в размере до двадцати базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо – в размере суммы средств, не полученной на свой счет.»;

абзац второй части 2 изложить в следующей редакции:

«влечет наложение штрафа в размере до двадцати базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо – в размере суммы перечисленных средств.».

30. Абзац второй статьи 11.40 изложить в следующей редакции:

«влечет наложение штрафа в размере до двадцати базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо – в размере суммы перечисленных средств.».

31. Абзац второй статьи 11.44 изложить в следующей редакции:

«влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до десяти базовых величин.».

32. Статьи 11.46, 11.48 и 11.49 исключить.

33. Абзац второй статьи 11.47 изложить в следующей редакции:

«влечет наложение штрафа в размере до двадцати базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо – в размере до ста процентов суммы платежа с плательщика и получателя (с каждого).».

34. Статью 11.54 изложить в следующей редакции:

«Статья 11.54. Неуплата или неполная уплата обязательных страховых взносов или взносов на профессиональное пенсионное страхование

Неуплата или неполная уплата в установленный срок обязательных страховых взносов или взносов на профессиональное пенсионное страхование в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь на сумму более десяти базовых величин –

влекут наложение штрафа в размере от двух до двадцати базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо – в размере двадцати процентов от неуплаченной суммы указанных взносов.

Примечание. Не являются административным правонарушением, предусмотренным настоящей статьей, неуплата или неполная уплата в установленный срок обязательных страховых взносов или взносов на профессиональное пенсионное страхование, если указанные взносы уплачены в полном объеме не позднее установленного дня выплаты заработной платы.».

2356 коап рб

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

У11 РА ВЛЕН ME ся е р а л ы f о й а к ти м о н о п о л ь н о й с л у жб ы

по Республике Башкортостан

ул. Пушкина, 95. г. Уфа, 450008 тел. (347)273-34-05. факс (347)272-58-82 e-mail: io02(№’fas.!£ov.rii

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уфимский государственный авиационный технический университет» 450008, Башкортостан Республика, Уфа г, КАРЛА МАРКСА, 12 [email protected] [email protected]

13 мая 2015 года г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:

Заместитель председателя Комиссии — заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан — Шакирьянова А.А.; члены Комиссии:

заместитель начальника отдела контроля закупок — Аширмаметов P.P.; специалист — эксперт отдела контроля закупок — Салимянов P.P. (секретарь комиссии)

В присутствии представителей:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уфимский государственный авиационный технический университет»

— Ахунов Тимур Ямилевич (по доверенности)

— Сурков Владимир Вячеславович (по доверенности)

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.6094) 06.05.2015 от ООО «ТехноСервисСтрой» (далее — Заявитель) на действия Заказчика, в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Уфимский государственный авиационный технический университет» (далее — Заказчик), при определении поставщика, путем проведения электронного аукциона № 0301100003715000012 «ЭА 31_15 выполнение работ по замене лифтов студенческих общежитий №7 и №8 университета».

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.

В соответствии с выданным Башкортостанским УФ АС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону № 0301100003715000012.

Комиссия Башкортостанского У ФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.

29.04.2015г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена закупка по электронному аукциону № 0301100003 715 000012. Начальная

(максимальная) цена контракта — 6200000,00 рублей.

Согласно доводам жалобы, Заявитель считает что аукционная документация составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, так как в документации установлено требование к подрядчику самостоятельно выполнить весь объем работ без привлечения субподрядных организаций.

В соответствии с п.14.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно п.4 ч.З аукционной документации Комплекс работ по замене лифтового оборудования, включает в себя:

1.1. Разработку проектной документации на замену лифтов,

1.2. Проведение экспертизы проекта,

1.3. Обследование строительных конструкций шахты и машинного помещения лифтов с выдачей заключения обследования;

1.4. Демонтаж, пассажирских лифтов,

1.5. Поставку и монтаж лифтов на объект монтажа (в соответствии с ВСН 210-80 Инструкцией по монтажу лифтов), металлическое обрамление дверных проемов шахт лифтов на каждом этаже

1.6. Пуско-наладку пассажирских лифтов,

1.7. Выполнение строительно-отделочных работ в шахте и машинном помещении (требуется обрамление дверей шахты),

1.8. Приведение электроснабжения лифтов к требованиям ПУЭ

1.9. Установка двери в машинное помещение в соответствии с ГОСТ Р 52383-2005 с огнестойкостью не менее EI-60 минут;

1.10. Подача заявки в аккредитованную испытательную лабораторию (центр) для проведения оценки соответствия,

1.11. Проведение полного технического освидетельствования,

1.12.Оформление декларации о соответствии лифтов требованиям технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» (ТРТС 011/2011), установленных по адресу: РФ, РБ, г. Уфа, ул. Мингажева, 160/1 и ул. Мингажева, 160/2.

Заказчик в п.1.2 «Предмет договора» проекта контракта установил требование: подрядчик самостоятельно выполняет весь объем работ без привлечения субподрядных организаций, кроме проведения экспертизы проекта и полного технического освидетельствования. Все применяемые Подрядчиком материалы должны иметь сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие качество и соответствие гигиеническим нормам.

В силу ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации «Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами»;

В силу ч.З ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации «Лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее — лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству,.реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица

требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц»;

В силу 4.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации «В случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее — работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства».

Следовательно, Заказчик не установил требование о наличии у участника СРО на генподряд в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

Комиссия Башкортостанского У ФАС России признала доводы жалобы ООО «ТехноСервисСтрой» обоснованными.

Кроме того, в данных обстоятельствах, в материалах дела содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которые установлены ч. 4.2 ст.7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок

1. Признать, жалобу ООО «ТехноСервисСтрой» на действия Заказчика, в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Уфимский государственный авиационный технический университет», при определении поставщика путем проведения электронного аукциона № 0301100003715000012, «ЭА 31_15 выполнение работ по замене лифтов студенческих общежитий №7 и №8 университета», обоснованной.

2. В действиях Заказчика, установлены нарушения п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. В данных обстоятельствах, в материалах дела содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которые установлены ч. 4.2 ст.7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

4. Заказчику, выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере

закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

ГЛХУ «Милошевичский лесхоз»

Основные направления

Акция «Чистый лес-2018»

Минлесхоз и Гомельское ГПЛХО на связи

Поздравляем ветеранов и пенсионеров лесного хозяйства с Днем добра и уважения!

Вступили в силу новые правила охоты

Введен запрет на посещения леса!

Введен запрет на посещение леса! С 8 мая 2018 года согласно распоряжения Лельчицкого районного исполнительного комитета от 07.05.2018 №107-р «О запрещении посещения лесов» в связи с установившимися неблагоприятными погодными условиями (длительное отсутствие осадков) и увеличением количества пожаров введен запрет на нахождение на территории лесного фонда Лельчицкого района.

С этого дня лесная охрана переходит на усиленный режим по контролю за соблюдением Правил пожарной безопасности в лесах Республики Беларусь (в том числе в выходные и праздничные дни).

НАПОМИНАЕМ:

В соответствии со ст.15.29 Кодекса об административных правонарушениях РБ за нарушение требований пожарной безопасности в лесах или на торфяниках либо запрета на их посещениепредусмотрено предупреждение или наложение штрафа до 25 БВ, а если это повлекло уничтожение или повреждение леса либо торфяников – от 25 до 50 БВ.

В соответствии со ст.15.58 Кодекса об административных правонарушениях РБ за разжигание костров в запрещённых местах предусмотрено предупреждение или наложение штрафа до 12 БВ.

Тем же, кто любит отдыхать на природе, не лишним будет напомнить: не оставляйте в местах отдыха непотушенные костры, спички, окурки, стеклянные бутылки (на солнце они работают как увеличительные стекла, фокусируют солнечный свет и поджигают траву, мох и т.д.).

Сообщайте о возгораниях в ближайшее лесничество, в дежурную службу ГЛХУ «Милошевичский лесхоз» по телефону 8(02356)43-5-67, или в МЧС по телефону 101.

Схема Национального парка «Беловежская пуща»

Национальный парк «Беловежская пуща» — это наиболее ценный природный объект нашей республики. Часть его территории включена в список объектов Мирового наследия.
Структура, режим охраны и использования природных комплексов и объектов Национального парка осуществляется в соответствии с Законом Республики Беларусь от 20 октября 1994 года № 3335-XII «Об особо охраняемых природных территориях».
Понимая ценность и необходимость сохранения природных комплексов, руководство ГПУ НП «Беловежская пуща» особое внимание уделяет охране его территории, соблюдению установленного режима и проведению мероприятий по предупреждению фактов браконьерства, уничтожения флоры и фауны и других нарушений природоохранного законодательства. В частности, в Национальном парке введены ограничения на посещение его территории, а также на движение, стоянку автотранспорта (запрещено движение механизированного транспорта вне дорог и специально оборудованных мест) и ряд других ограничений (организация туристических стоянок, размещение палаток и разведение костров за пределами специально предусмотренных мест и др.).
Пропускной режим в ГПУ НП «Беловежская пуща» осуществляется через контрольно-пропускные пункты, из которых 4 работают круглосуточно (остальные с 8.00 до 18.00). Пропускной режим предусматривает порядок допуска на территорию Национального парка, его объекты сотрудников Национального парка, работников других хозяйств, а также посетителей; правила въезда (выезда) на территорию через контрольно-пропускные пункты автомобильного, гужевого транспорта и автомашин специальных служб других ведомств; правила ввоза (вывоза) материальных ценностей на территорию Национального парка. Основанием для проезда через КПП является специальное разрешение (пропуск).
Указом Президента Республики Беларусь А. Г. Лукашенко № 59 от 9.02.2012 г. утверждено новое Положение о Национальном парке «Беловежская пуща» (вступает в силу 28.05.2012 г.). Согласно данному Указу территория Национального парка значительно увеличилась. В частности, новые границы охранной зоны определены объездной дорогой вокруг Беловежской пущи. С учетом данного положения площадь Национального парка составит 152 014,7 га, а площадь заповедной зоны увеличена до 57 128,8 га. На территории заповедной зоны запрещаются все виды деятельности, кроме проведения научных исследований и мероприятий по ее охране. В целях обеспечения условий естественного развития природных комплексов заповедной зоны запрещено ее посещение физическими лицами, за исключением должностных лиц учреждения и ряда других должностных лиц различных ведомств, а также организованных групп посетителей численностью до 20 человек в сопровождении работников учреждения по установленным маршрутам. Данное нарушение режима охраны особо охраняемой природной территории влечет административную ответственность по ст. 15.9 КоАП РБ и предусматривает штраф в размере от 4 до 30 базовых величин. Поэтому прежде чем определиться с местом отдыха, рыбной ловли или сбора грибов, ягод, необходимо уточнить, на территории какой природной зоны находится тот или иной участок леса либо водоем. Границы заповедной зоны будут обозначены информационными знаками. Любую информацию по посещению Национального парка можно уточнить в лесничествах, а также в лесном отделе по тел.: 801631-56-26-02, 5-62-44.

ГПУ НП «Беловежская пуща».

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

Размер алиментов указывается в судебном решении.

Кодексом о браке и семье (далее — КоАП) установлена индексация размера алиментов:

Статья 103-7. Индексация размера алиментов, уплачиваемых в твердой денежной сумме по Соглашению об уплате алиментов

Индексация размера алиментов, уплачиваемых в твердой денежной сумме по Соглашению об уплате алиментов, производится в соответствии с этим соглашением. Если в Соглашении об уплате алиментов не предусматривается порядок индексации, индексация производится в соответствии со статьей 113 настоящего Кодекса.

Статья 113. Индексация алиментов

Индексация алиментов, взыскиваемых на основании исполнительных документов в твердой денежной сумме, производится нанимателем, организацией, указанными в части первой статьи 105 настоящего Кодекса, а также судом пропорционально увеличению установленной законодательством Республики Беларусь базовой величины.(Примечание: базовая величина составляет 35.000 рублей)

Статья 105. Обязанность нанимателя, организации удерживать алименты

Наниматель, выплачивающий заработную плату, организация, выплачивающая пенсии, пособия, стипендии и осуществляющая другие выплаты, обязаны на основании письменного заявления плательщика алиментов или исполнительного листа ежемесячно удерживать из его заработной платы, пенсии, пособия, стипендии и других выплат денежные суммы установленных размеров с учетом ограничений, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь, и выплачивать (перечислять на счет, переводить по почте за счет средств плательщика) не позднее чем в трехдневный срок со дня выплаты заработной платы, пенсии, пособия, стипендии и осуществления других выплат лицу, указанному в заявлении или исполнительном листе.

Статья 111-1. Ответственность за несвоевременную уплату алиментов

При образовании задолженности по алиментам по вине лица, обязанного уплачивать алименты по Соглашению о детях, Соглашению об уплате алиментов или Брачному договору, виновное лицо несет ответственность в порядке, предусмотренном этими соглашениями, договором.
При образовании задолженности по алиментам по вине лица, обязанного уплачивать алименты по судебному постановлению, виновное лицо уплачивает получателю алиментов неустойку в размере 0,3 процента от суммы невыплаченных алиментов за каждый день просрочки.
Получатель алиментов вправе также взыскать с виновного в несвоевременной уплате алиментов лица, обязанного уплачивать алименты по судебному постановлению, все причиненные просрочкой исполнения алиментных обязательств убытки в части, не покрытой неустойкой.

ГУО «Ясли-сад №64 г. Гомеля»

ВОПРОСЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ПЕРИОД ЛЕТНИХ КАНИКУЛ

ВОПРОСЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ПЕРИОД ЛЕТНИХ КАНИКУЛ

Летний период несет в себе не только радость каникул, возможность загорать и купаться, но и высокие риски для детей. Связано это с множеством факторов.

Профилактика дорожно-транспортного травматизма

На территории Гомельской области за четыре месяца текущего года произошло 14 дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, в которых 1 ребенок погиб, а 14 детей получили телесные повреждения (из них 5 — были пешеходы , 7 – пассажиры и 2 велосипедисты).

Самыми распространенными нарушениями Правил дорожного движения, характерными для детей, являются: переход проезжей части в неустановленных местах или на запрещающий сигнал светофора, внезапный выход на проезжую часть, игра в непосредственной близости от дороги.

Значительное влияние на сложившуюся обстановку с детским дорожно-транспортным травматизмом по-прежнему оказывает отсутствие должного контроля за поведением детей на улице со стороны взрослых, а также неправильная перевозка детей в личном транспорте.

Детей в возрасте до 5 лет в легковом автомобиле нужно перевозить с обязательным использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка.

Детей от 5 до 12 лет необходимо перевозить с использованием удерживающих устройств или иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства. Допускается перевозить детей в возрасте до 12 лет без использования указанных устройств, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

Справочно: Однако взрослые нередко нарушают Правила дорожного движения и пренебрегают средствами пассивной безопасности детей.

Так, в 28 февраля 2016г. женщина-водитель, 1984 г.р., управляя автомобилем «Фольксваген Кэдди» и двигаясь по ул. Иваненко г.Мозыря, неправильно выбрала дистанцию и совершила столкновение с впереди двигавшимся трактором «Белорус-82,1».

В результате ДТП пострадал ребенок, девочка 2011 г.р., которая находилась на переднем сидении автомобиля без специального детского удерживающего кресла и не пристегнута ремнями безопасности.

По словам очевидцев, во время управления автомобилем женщина разговаривала по телефону.

За неиспользование детского удерживающего устройства в случаях, когда оно обязательно, предусмотрен штраф в размере до 4 базовых величин (ч.5 ст.18.14 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь). В случае повторного такого нарушения в течение года – штраф от 2 до 8 базовых величин (ч.12 ст.18.14 КоАП РБ).

Каждому водителю необходимо помнить, что действия детей непредсказуемы. До минимума снижайте скорость в местах ограниченной видимости и будьте готовы в любой момент остановить автомобиль. Также необходимо проявлять предельную осторожность, проезжая и по дворовым территориям. На пешеходных переходах в обязательном порядке пропускайте юных пешеходов.

Справочно: Примером невнимательности может служить случай, произошедший утром 19 января 2016г. — 61-летний водитель, управляя автомобилем «Пежо 406» в г.п. Лоев, при проезде нерегулируемого пешеходного перехода совершил наезд на ребенка 2003 г.р., переходившего проезжую часть по ходу движения автомобиля. В результате ДТП ребенок получил телесные повреждения.

Взрослые обязаны уделять особое внимание обучению детей правильному поведению на дороге. Важно, чтобы родители, находясь с детьми на улице, не допускали беспечности.

Немалую тревогу вызывают дорожно-транспортные происшествия с участием водителей мотоциклов и скутеров. Зачастую это молодые люди, которые не имеют достаточных навыков вождения и водительского удостоверения, не соблюдают, а порой и не знают Правила дорожного движения. Техническое состояние мотоциклов нередко оставляет желать лучшего. А ведь именно с молчаливого согласия взрослых несовершеннолетние садятся за руль мототранспорта.

Весна, лето и начало осени – пора велосипедов. В этот период ежедневно происходят ДТП с участием юных велосипедистов. Поэтому каждый родитель, прежде чем купить своему ребенку велосипед, должен обучить его Правилам дорожного движения.

Справочно: В апреле 2016г. 25-летний водитель., управляя автомобилем «Фольксваген Пассат» в г.Мозыре, совершил наезд на подростка, двигавшегося на велосипеде по краю проезжей части в попутном направлении. В результате ДТП ребенок получил телесные повреждения.

Необходимо объяснить детям основные правила:

– кататься на велосипедах лучше всего во дворах или в жилой зоне, где мало автомобилей и невозможно развить большую скорость;

– ездить необходимо по специальным велосипедным дорожкам, а если их нет – по тротуарам, не мешая пешеходам;

– проезжая часть дороги – не место для езды на велосипеде;

– выезжать на велосипеде на проезжую часть дороги в случае необходимости разрешено только детям, достигшим 14 лет;

– необходимо обязательно пользоваться средствами защиты: шлемом, наколенниками, налокотниками, накладками на запястье, а также в темное время суток — повязками, поясами, жилетами со световозвращающими элементами.

Предотвращение гибели детей на пожарах

Основной фактор, обуславливающий повышенный риск детской смертности от различного рода чрезвычайных ситуаций — оставление детей без присмотра.

В 2015 году на пожарах в Гомельской области погибло 2 ребенка (1 – в Калинковичском районе и 1 – в Речицком).

К сожалению, часть родителей недооценивают опасность неосторожного обращения с огнем, забывая о том, что у детей нет опыта, дающего понимание опасности того или иного действия, нет навыков безопасного обращения с предметами, представляющими угрозу жизни и здоровью, отсутствует свойственная взрослым защитная реакция на возникшую опасность. Взрослые, оставляя на виду или в доступном для ребенка месте спички, зажигалки, провоцируют детей на опасные игры

Возраст наибольшего риска – до 5-6 лет, когда малыш не понимает всех последствий. Маленький ребенок остался без присмотра на 10 минут или на 1,5 часа – вероятность беды практически одинакова. Известны случаи, когда мама выходила во двор развесить белье, и этих 10 минут было достаточно, чтобы ребенок устроил пожар.

Справочно: Так, 23 апреля 2015 года беда постучалась в дом жительницы д. Заполье, Калинковичского района. Мать маленькой Ани занималась по хозяйству – уложила ребенка спать, а сама затопила печь и ушла на кухню готовить завтрак. Когда, спустя 20 минут, она почувствовала запах дыма и заглянула в комнату посмотреть, что случилось, увидела, как из под потолочного перекрытия идет дым. Мать забежала в дом и начала звать дочь, услышала стон, доносящийся из зала. Мама схватила девочку и побежала к соседям, которые вызвали скорую помощь и спасателей. Ребенка госпитализировали в реанимационное отделение УЗ «Калинковичской ЦРБ» с ожогами 1,2,3 степени 70% всего тела. К сожалению, несмотря на все старания медицинских работников, жизнь Ани оборвалась.

Согласно ст.159 Уголовного Кодекса Республики Беларусь за оставление в опасности детей предусмотрена уголовная ответственность с лишением свободы на срок до 3-х лет.

У детей дошкольного и младшего школьного возраста наиболее распространенная игра связана с разведением костров. Места для разведения костров подбирают соответствующие — подальше от родительских глаз. Пока огонь небольшой, ребенок наблюдает за происходящим. Но как только огонь принимает устрашающие размеры, а происходит это в течение нескольких минут, естественной реакцией ребенка становится испуг и стремление спрятаться. Дети страдают от огня из-за своей неподготовленности и отсутствия необходимых навыков безопасного поведения при пожаре. В подавляющем большинстве случаев трагедии с детьми происходят по недосмотру и излишней самоуверенности родителей.

Безопасность детей на воде

Безопасность детей на воде достигается правильным выбором и оборудованием мест купания, чёткой организацией купания и проведением постоянной разъяснительной работы.

В 2015 году в водоемах области утонуло 40 человек, из них 7 — несовершеннолетних.

Справочно: Так, в июне 2015г. учащийся 9 класса ГУО «Жгунская СШ» Добрушского района утонул при купании с другими несовершеннолетними в реке Ипуть. Нырнул и не появился на поверхности воды.

В этом же месяце учащаяся 7 класса ГУО «Лопатинская СШ» Гомельского района утонула в реке Сож при плавании с мамой на надувном матрасе, соскользнув с него.

В 2016 году уже спасено 5 несовершеннолетних, предупреждено 245 несчастных случаев с детьми.

В период пребывания детей у воды, а также в оздоровительных лагерях и лечебных учреждениях, расположенных на берегах водоёмов, а также при проведении экскурсий и туристских походов по воде и вблизи водоёмов необходимо соблюдать следующие правила:

— систематически проводить с детьми разъяснительную работу о правилах поведения на воде;

— не допускать детей к водоёмам без присмотра взрослых.

Дно акваторий, отведённых для купания детей, должно иметь постепенный уклон, быть без ям, уступов и опасных предметов, свободно от тины и водных растений, с глубинами, не превышающими:

0,7 метра – для детей до 9 лет;

1,2 метра – для детей старшего возраста, не умеющих плавать.

Мы несём ответственность за всех детей, независимо от степени родства, и должны объединить усилия для их безопасности. Поведение взрослых должно стать для несовершеннолетних примером для подражания.

Управление внутренних дел Гомельского облисполкома

Учреждение «Гомельское областное управление МЧС»

Гомельская областная организация республиканского государственно-общественного объединения «Белорусское республиканское общество спасания на водах»

Главное управление идеологической работы, культуры и по делам молодежи Гомельского облисполкома