2324 коап рф

Оглавление:

Статья 23.24.1 КоАП РФ. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану)

1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.2 (в части уничтожения или повреждения лесоустроительных и лесохозяйственных знаков в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьями 7.9, 7.10 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьями 8.24 — 8.27 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), частями 1 и 3 статьи 8.28 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьями 8.29 — 8.32 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьей 8.45.1 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством) настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:

1) руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), их заместители;

2) руководители структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), их заместители.

Комментарии к ст. 23.24.1 КОАП РФ

1. Комментируемая статья является новой, она введена в КоАП РФ Федеральным законом от 28 декабря 2009 г. N 380-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

2. В соответствии с п. «в» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ вопросы владения, пользования и распоряжения лесами относятся к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. Лесной кодекс РФ от 4 декабря 2006 г. разграничивает полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ. Согласно ст. 82 данного Кодекса к полномочиям органов государственной власти, в том числе органов исполнительной власти, в области лесных отношений относятся: владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в собственности субъектов РФ; определение функциональных зон в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, установление и изменение границ лесопарковых, зеленых зон; установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности субъекта РФ, в целях его аренды; установление ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности субъектов РФ; утверждение порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд; установление порядка заготовки гражданами лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд; иные полномочия, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Кроме того, в соответствии со ст. 83 Лесного кодекса РФ Российская Федерация передает органам государственной власти, включая органы исполнительной власти, осуществление следующих полномочий в области лесных отношений: 1) разработку и утверждение лесных планов субъектов РФ, лесохозяйственных регламентов, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов; 2) предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организацию и проведение соответствующих полномочий; выдачу разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда; 4) организацию использования лесов, их охрану (в том числе осуществление мер пожарной безопасности), защиту (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводство (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях; 5) ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории субъекта РФ.

Следует отметить, что органам государственной власти, в том числе органам исполнительной власти субъектов РФ, переданы такие важные полномочия, как осуществление на землях лесного фонда государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса РФ. Этим органам передано также полномочие устанавливать перечни должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор.

3. Правовые основы государственного лесного контроля и надзора, осуществляемых органами исполнительной власти субъектов РФ, устанавливаются Лесным кодексом РФ (с изм. и доп.), Постановлением Правительства РФ от 22 июня 2007 г. N 394 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора» (с изм. и доп.), иными нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законодательством субъектов РФ.

Целью государственного лесного контроля и надзора является обеспечение соблюдения лесного законодательства. Органы исполнительной власти субъектов РФ осуществляют государственный контроль и надзор в отношении лесничеств и лесопарков, находящихся на территории соответствующего субъекта РФ, за исключением тех, в отношении которых контроль и надзор осуществляет Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

Должностные лица органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие государственный лесной контроль и надзор (государственные лесные инспекторы, лесничие), имеют право: 1) пресекать и предотвращать нарушение лесного законодательства; 2) осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства; 3) составлять акты по результатам проверок; 4) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений лесного законодательства и контролировать их исполнение; 5) осуществлять досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание; 6) предъявлять гражданам, юридическим лицам требования об устранении выявленных нарушений; 7) предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах их компетенции; 8) осуществлять иные права, предусмотренные федеральными законами (см. ч. 3 ст. 96 Лесного кодекса РФ).

Решения органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор, являются обязательными для исполнения всеми участниками лесных отношений. Указанные решения могут быть обжалованы в судебном порядке.

Перечень должностных лиц органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор и являющихся государственными лесными инспекторами, устанавливается указанными органами.

Виды, наименование, правовой статус и порядок деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор, определяются законодательством субъектов РФ. Например, Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2006 г. N 3131 «О создании Департамента по лесным отношениям Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия)» при Министерстве охраны природы Республики Саха (Якутия) образован Департамент по лесным отношениям, на который было возложено осуществление функции государственного лесного контроля и надзора. А Приказом Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) от 6 февраля 2008 г. N 01-05/3-15 «О должностных лицах, осуществляющих государственный контроль и надзор» был утвержден перечень должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор.

4. Важным полномочием органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор, является полномочие по рассмотрению и разрешению дел об административных правонарушениях. Согласно ч. 1 комментируемой статьи указанные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 7.2 (в части уничтожения или повреждения лесоустроительных и лесохозяйственных знаков в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), ст. ст. 7.9, 7.10 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), ст. ст. 8.24 — 8.27 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), ч. 1 ст. 8.28 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), ст. ст. 8.29 — 8.32 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством).

5. В соответствии с ч. 2 ст. 23.24.1 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов исполнительной власти субъектов РФ имеют право руководители этих органов, их заместители, а также руководители структурных подразделений упомянутых выше органов, их заместители.

6. Должностные лица органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор, вправе также составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 8.28, ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. ст. 19.6, 19.7 КоАП РФ.

Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утверждается руководителями указанных органов исполнительной власти субъектов РФ.

Статья 23.24 КоАП РФ. Органы, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) (действующая редакция)

1. Органы, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.2 (в части уничтожения или повреждения лесоустроительных и лесохозяйственных знаков в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьей 7.9 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьей 7.10 (в части самовольной уступки права пользования лесным участком или самовольной мены лесного участка в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьями 8.24 — 8.27 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), частями 1 и 3 статьи 8.28 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьями 8.29 — 8.32 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьей 8.32.1, статьей 8.45.1 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьей 19.7.14 настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:

1) руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), его заместители;

2) руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), их заместители;

3) руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), их заместители;

4) руководители структурных подразделений территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), их заместители.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 23.24 КоАП РФ

1. В соответствии с Положением о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 25 сентября 2000 г. N 726, указанное Министерство является федеральным органом управления лесным хозяйством, а также специально уполномоченным государственным органом в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов.

Согласно подп. 9 п. 7 Положения МПР России имеет право рассматривать дела об административных правонарушениях и назначать административные наказания, предъявлять в суд и арбитражный суд иски о возмещении ущерба (вреда), причиненного лесному фонду, а также о взыскании неустоек за нарушение лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню в лесах. Исчерпывающий перечень полномочий МПР России в области управления использованием, охраной, защитой лесного фонда, воспроизводством лесов и ведения лесного хозяйства определен подп. 44 — 56 п. 6 указанного Положения.

2. С учетом изменений в структуре федеральных органов исполнительной власти, установленных Указом Президента РФ от 17 мая 2000 г. N 867, а также согласно Постановлению Правительства РФ от 1 июня 1998 г. N 544 полномочиями по осуществлению государственного контроля наделяются руководители и специалисты МПР России и его территориальных органов, являющиеся в соответствии с Порядком осуществления Федеральной службой лесного хозяйства России и ее территориальными органами государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов, утвержденным вышеназванным Постановлением Правительства РФ, по должности одновременно государственными инспекторами по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов.

Должностные лица МПР России по должности одновременно являются:

министр природных ресурсов Российской Федерации — главным государственным инспектором РФ по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов;

заместители министра, ведающие вопросами состояния, использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, руководитель структурного подразделения центрального аппарата МПР России, ведающий вопросами организации государственного контроля, — заместителями главного государственного инспектора РФ по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов;

руководители структурных подразделений центрального аппарата МПР России, ведающие вопросами состояния, использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, заместители руководителя структурного подразделения центрального аппарата МПР России, ведающие вопросами организации государственного контроля, — старшими государственными инспекторами РФ по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов;

специалисты указанных структурных подразделений — государственными инспекторами РФ по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов.

Государственные инспектора по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов в пределах своей компетенции имеют право:

— давать юридическим и физическим лицам обязательные к исполнению указания (предписания) по устранению нарушений лесного законодательства РФ и их последствий;

— принимать меры по ограничению, приостановлению или запрещению хозяйственной и иной деятельности организаций и граждан, а также по прекращению прав пользования участками лесного фонда в порядке, установленном лесным законодательством РФ;

— аннулировать лесорубочный билет, ордер, лесной билет в случаях и порядке, установленных лесным законодательством РФ;

— составлять протоколы о всех видах нарушений лесного законодательства РФ, рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях и назначать административные наказания.

3. Согласно Положению о государственной лесной охране Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 27 июля 1998 г. N 850, государственная лесная охрана РФ создается в МПР России в целях обеспечения сохранения экологического и ресурсного потенциала лесов, биологического разнообразия лесных экосистем, соблюдения установленного порядка и правил использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, а также иных требований, установленных законодательством РФ.

К должностным лицам государственной лесной охраны РФ относятся:

— должностные лица лесхозов МПР России (в том числе лесхозов-техникумов, опытных и других специализированных лесхозов, лесхозов научно-исследовательских учреждений МПР России);

— должностные лица территориальных органов МПР России в субъектах Федерации;

— должностные лица центрального аппарата МПР России (см. Перечень должностных лиц государственной лесной охраны РФ, утвержденный Приказом МПР России от 17 марта 2003 г. N 194 (зарегистрирован Минюстом России 26 марта 2003 г. N 4324)).

Согласно п. 8 Положения о государственной лесной охране РФ государственная лесная охрана РФ осуществляет производство по делам об административных правонарушениях, направляет в соответствующие государственные органы материалы о привлечении лиц к административной ответственности.

Статья 23.24 КоАП РФ. Органы, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану)

Новая редакция Ст. 23.24 КоАП РФ

1. Органы, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.2 (в части уничтожения или повреждения лесоустроительных и лесохозяйственных знаков в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьей 7.9 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьей 7.10 (в части самовольной уступки права пользования лесным участком или самовольной мены лесного участка в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьями 8.24 — 8.27 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), частями 1 и 3 статьи 8.28 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьями 8.29 — 8.32 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьей 8.32.1, статьей 8.45.1 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством) настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:

1) руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), его заместители;

2) руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), их заместители;

3) руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), их заместители;

4) руководители структурных подразделений территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), их заместители.

Комментарий к Статье 23.24 КоАП РФ

В соответствии с Положением об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов (утв. Постановлением Правительства РФ от 6 октября 2005 г. N 600) контроль за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов возложены на Федеральную службу по надзору в сфере природопользования. Более подробно о ней см. комментарий к ст. 23.21.

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы осуществляют государственный контроль за соблюдением:

а) порядка ведения государственного учета лесного фонда, мониторинга лесов, государственного лесного кадастра, лесоустроительной документации, отчетности, отражающей количественные и качественные характеристики изменения лесного фонда, порядка использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;

б) требований по сохранению лесов от уничтожения, повреждения, ослабления, загрязнения и иных негативных воздействий;

в) требований по ведению лесного хозяйства и обеспечению качества выполняемых лесохозяйственных мероприятий в соответствии с лесным законодательством Российской Федерации;

г) требований лесного законодательства Российской Федерации по воспроизводству лесов и лесоразведению;

д) требований законодательства Российской Федерации по охране, своевременному проведению рекультивации нарушенных земель лесного фонда;

е) санитарных правил в лесах, требований по предупреждению возникновения и распространения очагов вредителей и болезней леса, их учету;

ж) требований законодательства Российской Федерации по предоставлению участков лесного фонда в аренду, безвозмездное пользование, концессию и краткосрочное пользование;

з) правил отпуска древесины на корню в лесах, рубок главного и промежуточного пользования, заготовки живицы и второстепенных лесных ресурсов, побочного лесопользования;

и) правил лесопользования и пребывания граждан в лесах, требований по обеспечению соответствия порядка проведения на землях лесного фонда строительных работ, добычи полезных ископаемых, прокладки коммуникаций и выполнения иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, разрешительным документам, выдаваемым в соответствии с лесным законодательством Российской Федерации;

к) правил пожарной безопасности в лесах, требований по своевременному принятию мер для ликвидации лесных пожаров и их последствий, по учету площадей земель лесного фонда, пострадавших от пожаров, и определению причиненного ими ущерба лесному фонду;

л) требований по обеспечению соответствия лесоустроительных проектов и других документов лесоустройства, а также планируемых лесохозяйственных мероприятий принципам устойчивого развития, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесного фонда, сохранности и усиления средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных природных свойств леса;

м) требований по обеспечению сохранности знаков особо охраняемых природных территорий, лесоустроительных и лесохозяйственных знаков в лесном фонде, а также знаков, устанавливаемых пользователями животным миром или специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, зданий и других сооружений, принадлежащих указанным пользователям и органам;

н) правил пользования объектами животного мира и охраны среды обитания животных на землях лесного фонда в пределах своей компетенции;

о) порядка отвода земельных участков и предоставления в пользование лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов на землях лесного фонда, а также правил охраны водных объектов на землях лесного фонда;

п) иных требований лесного законодательства Российской Федерации.

Должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, осуществляющие государственный контроль, одновременно по должности являются:

а) руководитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования — главным государственным инспектором Российской Федерации по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов;

б) заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и руководитель подразделения ее центрального аппарата, ведающие вопросами государственного контроля, — заместителями главного государственного инспектора Российской Федерации по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов;

в) заместитель руководителя подразделения, начальники отделов и заместители начальников отделов подразделения центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ведающего вопросами государственного контроля, — старшими государственными инспекторами Российской Федерации по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов;

г) руководители территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования — главными государственными инспекторами в субъектах Российской Федерации по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов;

д) заместители руководителей территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ведающие вопросами государственного контроля, — заместителями главных государственных инспекторов в субъектах Российской Федерации по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов;

е) начальники отделов, ведающих вопросами государственного контроля, территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования — старшими государственными инспекторами в зоне деятельности лесхозов по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов;

ж) заместители начальников отделов, ведающих вопросами государственного контроля, территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования — заместителями старших государственных инспекторов в зоне деятельности лесхозов по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов;

з) главные и ведущие специалисты отделов, ведающих вопросами государственного контроля, территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования — государственными инспекторами в зоне деятельности лесхозов по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов.

Другой комментарий к Ст. 23.24 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Основным юридическим актом, регулирующим отношения в сфере лесного хозяйства, является ЛК. Кроме того, в этой сфере действует Положение о государственной лесной охране РФ, утвержденное Правительством РФ 27 июля 1998 г. Специально уполномоченным государственным органом в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов является Министерство природных ресурсов РФ (Государственная лесная служба).

2. К административным правонарушениям, рассматриваемым контрольными органами, КоАП РФ относит предусмотренные: ч.2 ст.7.1 — части участков земель лесного фонда и земель лесов, не входящих в лесной фонд; ст.7.2, 7.9 — самовольное занятие участка лесного фонда или участка леса, не входящего в лесной фонд; ст.7.10, 7.11 — об административных правонарушениях, совершенных на землях лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд; ст.8.5 — в части искажения или сокрытия информации о состоянии лесов; ст.8.7, 8.8, 8.12 — нарушение порядка предоставления в пользование лесов; ст.8.13, 8.24 — нарушение порядка отвода лесосек, освидетельствования мест рубок леса; ст.8.25 — нарушение правил лесопользования; ст.8.26-8.30, 8.31 — нарушение требований к охране лесов; ст.8.32 — нарушение правил пожарной безопасности в лесах; ст.8.33-8.37 — об административных правонарушениях, совершенных на землях лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд.

Статья 23.24.1 КоАП РФ. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану)

Новая редакция Ст. 23.24.1 КоАП РФ

1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.2 (в части уничтожения или повреждения лесоустроительных и лесохозяйственных знаков в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьями 7.9, 7.10 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьями 8.24 — 8.27 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), частями 1 и 3 статьи 8.28 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьями 8.29 — 8.32 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьей 8.45.1 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством) настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:

1) руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), их заместители;

2) руководители структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), их заместители.

Комментарий к Статье 23.24.1 КоАП РФ

Комментарий временно отсутствует.

Другой комментарий к Ст. 23.24.1 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

Комментарий к статье 23.24.1 КоАП в процессе написания. Заходите позже.

Статья 23.24.1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану)

СТ 23.24.1 КоАП РФ

1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.2 (в части уничтожения или повреждения лесоустроительных и лесохозяйственных знаков в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьями 7.9, 7.10 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьями 8.24 — 8.27 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), частями 1 и 3 статьи 8.28 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьями 8.29 — 8.32 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьей 8.45.1 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством) настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:

1) руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), их заместители;

2) руководители структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), их заместители.

Комментарий к Ст. 23.24.1 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Комментируемая статья была введена в КоАП РФ Федеральным законом от 28.12.2009 N 380-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Часть 1 комментируемой статьи устанавливает компетенцию органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

Лесной кодекс РФ разграничивает полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ.

К полномочиям органов государственной власти субъектов РФ относятся следующие полномочия в области лесных отношений: владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в собственности субъектов РФ; определение функциональных зон в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, установление и изменение границ лесопарковых зон, зеленых зон; установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности субъекта РФ, в целях его аренды; установление ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности субъектов РФ; утверждение порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд, за исключением случаев, предусмотренных п. 41.3 ст. 81 ЛК РФ; установление порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд; установление порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд; установление для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, за исключением случаев, предусмотренных п. 41.4 ст. 81 ЛК РФ; организация осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения; организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности субъектов РФ (ст. 82 ЛК РФ).

Кроме этого, в соответствии со ст. 83 ЛК РФ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ осуществление следующих полномочий в области лесных отношений: разработку и утверждение лесных планов субъектов РФ, лесохозяйственных регламентов, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов; предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организацию и проведение соответствующих аукционов; выдачу разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда; организацию использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях; ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории субъекта РФ; осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных ЛК РФ, а также проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных ЛК РФ; установление перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), и перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор в лесах.

В соответствии со ст. 96 ЛК РФ федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ в рамках переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению федерального государственного лесного надзора согласно их компетенции в соответствии с законодательством РФ в порядке, установленном Правительством РФ.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 22.06.2007 N 394 «Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)» федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) осуществляют Рослесхоз, Росприроднадзор и органы исполнительной власти субъектов РФ в рамках переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) согласно их компетенции в соответствии с законодательством РФ.

Органы исполнительной власти субъектов РФ осуществляют федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на землях лесного фонда в отношении лесничеств и лесопарков, находящихся на территории соответствующего субъекта РФ, в пределах полномочий, определенных в соответствии с ч. 1 ст. 83 ЛК РФ.

Перечень должностных лиц органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) и являющихся государственными лесными инспекторами, устанавливается указанными органами.

Важным полномочием органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), является полномочие по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

2. Часть 2 комментируемой статьи определяет категории должностных лиц органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), которые вправе рассматривать дела об административных правонарушениях. К ним относятся: руководители органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), их заместители; руководители структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), их заместители.

Приказ Федеральной таможенной службы от 22.12.2009 № 2324 «О взаимодействии подразделений таможни при учете материалов по АПН»

В целях установления единообразного порядка действий должностных лиц таможенных органов при регистрации и учете материалов, сообщений, заявлений, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, и дел об административных правонарушениях, а также взаимодействия с подразделением таможенного органа, в функции которого входит организация работы по исполнению постановлений по делам об административных правонарушениях, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке взаимодействия учетно-регистрационных подразделений с иными структурными подразделениями таможенных органов при регистрации и учете материалов, сообщений, заявлений, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, и дел об административных правонарушениях (далее — Инструкция).

2. Признать утратившим силу приказ ФТС России от 17 января 2007 г. N 46 «Об утверждении Типовой технологической схемы взаимодействия учетно-регистрационных подразделений с иными структурными подразделениями таможенных органов при регистрации и учете материалов, сообщений, заявлений, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, и дел об административных правонарушениях».

3. Начальникам таможен, заместителям начальников таможен по правоохранительной деятельности обеспечить изучение и неукоснительное выполнение должностными лицами положений Инструкции.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России И.А.Завражнова.

Инструкция о порядке взаимодействия учетно-регистрационных подразделений
с иными структурными подразделениями таможенных органов при регистрации и учете материалов,
сообщений, заявлений, содержащих данные, указывающие на наличие события
административного правонарушения, и дел об административных правонарушениях

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция о порядке взаимодействия учетно-регистрационных подразделений с иными структурными подразделениями таможенных органов при регистрации и учете материалов, сообщений, заявлений, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, и дел об административных правонарушениях (далее — Инструкция) определяет порядок действий должностных лиц таможенных органов при регистрации и учете материалов, сообщений, заявлений, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (далее — информация об АП), и дел об административных правонарушениях (АП), производство по которым осуществляется таможенными органами.

2. Функции по регистрации и учету информации об АП и дел об АП осуществляются:

в Федеральной таможенной службе — Главным управлением таможенных расследований и дознания (ГУТРД);

в оперативной таможне — учетно-регистрационным подразделением (УРО) оперативной таможни;

в таможне — УРО таможни либо должностным лицом, ответственным за учетно-регистрационную работу;

на таможенном посту (регистрация и учет информации об АП) — подразделением административных расследований (ОАР) таможенного поста либо должностным лицом, ответственным за учетно-регистрационную работу.

При отсутствии в структуре таможенного органа УРО и должностного лица, ответственного за учетно-регистрационную работу, функции по регистрации и учету информации об АП и дел об АП осуществляются ОАР.

3. Регистрацию и учет информации об АП и дел об АП осуществляет должностное лицо, на которое данная обязанность возложена должностной инструкцией.

4. Должностное лицо, осуществляющее регистрацию и учет информации об АП и дел об АП, имеет право запросить сведения, необходимые для выполнения возложенных на него функциональных обязанностей.

5. Переданные в структурное подразделение, указанное в пункте 2 Инструкции, сведения и документы подлежат учету, регистрации в соответствующих журналах и внесению в базу данных комплекса программных средств «Контроль производства по делам об административных правонарушениях» (далее — КПС «Административные правонарушения») в течение одного рабочего дня с момента их получения.

6. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение информации об АП, в течение одного рабочего дня с момента ее получения представляет в структурное подразделение, указанное в пункте 2 Инструкции, данные, необходимые для регистрации информации об АП и ее внесения в КПС «Административные правонарушения».

7. Регистрация информации об АП в журнале учета материалов, сообщений, заявлений об административных правонарушениях и создание электронной копии материалов осуществляются сотрудником структурного подразделения, указанного в пункте 2 Инструкции.

8. В случае вынесения определения об отказе в возбуждении дела об АП должностное лицо таможенного органа, рассматривающее информацию об АП, представляет в течение одного рабочего дня после принятия такого решения копию определения в структурное подразделение, указанное в пункте 2 Инструкции.

9. Должностное лицо таможенного органа, осуществляющее производство по делу об АП, в течение одного рабочего дня с момента составления процессуального документа из перечня документов, приведенного в приложении N 1 к Инструкции, представляет его копию в структурное подразделение, указанное в пункте 2 Инструкции.

В случае составления процессуального документа в выходные или праздничные дни, а также вне рабочего времени структурного подразделения, указанного в пункте 2 Инструкции, его копия должна быть передана в первый рабочий день, следующий за днем составления документа.

Указанная копия процессуального документа передается на бумажном носителе и в электронном виде.

10. Регистрация дел об АП в журнале учета дел об АП и создание электронной копии дела осуществляются сотрудником структурного подразделения, указанного в пункте 2 Инструкции, на основании представленных процессуальных документов, приведенных в ч. 4 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП России) (протокол осмотра места совершения АП, протокол о применении мер обеспечения производства по делу об АП, предусмотренных статьей 27.1 КоАП России, протокол об АП, постановление прокурора о возбуждении дела об АП, определение о возбуждении дела об АП и проведении административного расследования, постановление по делу об АП о назначении административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа).

11. При направлении дела об АП в иные органы, уполномоченные в соответствии с КоАП России рассматривать дела об АП, должностное лицо таможенного органа, составившее протокол об АП и формирующее контрольно-наблюдательное дело, в течение трех суток с момента составления протокола об АП представляет сведения о дате, исходящем номере и наименовании органа, в который направлено дело, в структурное подразделение, указанное в пункте 2 Инструкции.

При получении должностным лицом (подразделением) таможенного органа, составившим протокол об АП и формировавшим контрольно-наблюдательное дело, постановления по делу об АП или информации о результатах рассмотрения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора дела об АП его копия или полученная информация в течение одного рабочего дня направляется в структурное подразделение, указанное в пункте 2 Инструкции.

12. При принятии к рассмотрению таможенным органом жалоб лиц и протестов прокуроров на постановления по делам об АП подразделение таможенного органа, в функции которого входит осуществление контроля за соблюдением законности при привлечении к административной ответственности, в течение одного рабочего дня передает сведения об обжаловании (опротестовании) (дата подачи, кем подана), а также копию решения по результатам рассмотрения жалобы (протеста) на бумажном носителе и в электронном виде в структурное подразделение, указанное в пункте 2 Инструкции, и подразделение таможенного органа, в функции которого входит организация работы по исполнению постановлений по делам об АП.

13. В случае оспаривания постановлений по делам об АП и решений по жалобам (протестам) на постановление в суд правовой отдел таможенного органа в течение одного рабочего дня передает сведения о дате подачи жалобы (протеста), лице, подавшем жалобу (протест), и наименовании суда, принявшего жалобу (протест) к рассмотрению, а также копию решения суда по результатам рассмотрения жалобы (протеста) на бумажном носителе, в структурное подразделение, указанное в пункте 2 Инструкции, и подразделение таможенного органа, в функции которого входит организация работы по исполнению постановлений по делам об АП.

Аналогичным образом передаются сведения о последующем оспаривании решений судов по жалобам (протестам) на постановления по делам об АП.

14. Ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, подразделения таможенного органа (подразделение, указанное в пункте 2 Инструкции, правовой отдел, подразделение таможенного органа, в функции которого входит осуществление контроля за соблюдением законности при привлечении к административной ответственности) проводят сверку информации о поступивших жалобах, протестах прокурора по делам об АП и принятых по ним решениях таможенным органом, судебными органами по форме согласно приложению N 2 к Инструкции.

Копия акта сверки направляется в ОАР и подразделение, в функции которого входит организация работы по исполнению постановлений по делам об АП.

15. Подразделение таможенного органа, в функции которого входит организация работы по исполнению постановлений по делам об АП, в течение одного рабочего дня с момента идентификации сумм административных штрафов, поступивших на счет, открытый для учета таможенных и иных платежей от внешнеэкономической деятельности, представляет в структурное подразделение, указанное в пункте 2 Инструкции, информацию об исполнении постановлений о назначении административных наказаний по делам об АП, вынесенных таможенным органом либо судом.

Информация должна содержать номер дела об АП, наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество физического лица, привлеченного к административной ответственности, дату исполнения, дату, вид и номер платежного документа, сумму уплаченных штрафов.

16. Ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, подразделения таможенного органа (подразделение, указанное в пункте 2 Инструкции, подразделение, в функции которого входит организация работы по исполнению постановлений по делам об АП, подразделение, должностное лицо которого, осуществляло производство по делу об АП) проводят сверку сведений о вступлении в законную силу постановлений о назначении административного наказания по делам об АП, а также по постановлениям, находящимся на исполнении в таможенном органе, по форме согласно приложению N 3 к Инструкции.

17. Ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, структурное подразделение, указанное в пункте 2 настоящей Инструкции, совместно с подразделением, в функции которого входит организация работы по исполнению постановлений по делам об АП, ОАР проводят сверку информации по изъятым (арестованным), обращенным в федеральную собственность товарам и (или) транспортным средствам, по форме согласно приложению N 4 к Инструкции.

18. При возврате (выдаче) владельцу изъятых (арестованных) товаров и (или) транспортных средств (приказ ФТС России от 18.12.2006 N 1339 «О порядке хранения изъятых вещей и документов, имеющих значение доказательств по делам об административных правонарушениях») должностные лица таможенного органа передают в течение одного рабочего дня в структурное подразделение, указанное в пункте 2 Инструкции, копии документов, подтверждающих их возврат.

19. Организация взаимодействия подразделений таможенных органов при регистрации и учете информации об АП и дел об АП, а также контроль за исполнением положений настоящей Инструкции возлагается на начальника ГУТРД, начальника таможенного органа, заместителя начальника таможенного органа по правоохранительной деятельности.

20. Обязанность по обеспечению своевременного учета и регистрации информации об АП и дел об АП, формирования, ведения и передачи в электронном виде учетных документов в вышестоящий таможенный орган возлагается на начальника структурного подразделения, указанного в пункте 2 Инструкции.

Начальник Главного управления таможенных расследований и дознания генерал-лейтенант таможенной службы А.П.Кизлык