105 коап рф

Оглавление:

Правительство правит статью 105 УК из-за взрывников

Комиссия правительства РФ по законопроектной деятельности одобрила для рассмотрения на заседании кабинета минстров проект поправок в Уголовный кодекс РФ, которыми ужесточается наказание за незаконный оборот взрывчатых веществ и взрывных устройств, сообщает правительственная пресс-служба.

Законопроект «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» разработан МВД России. Документ дополняет УК РФ статьями 222.1 и 223.1, предусматривающими ответственность за незаконный оборот взрывчатых веществ и взрывных устройств.

Кроме того, изменениями в статьи 225, 342 и 344 УК РФ предусматривается усиление ответственности за ненадлежащее исполнение профессиональных обязанностей по обеспечению сохранности оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств. В частности, ужесточается наказание для уполномоченных должностных лиц в тех случаях, когда по их вине произошло хищение или уничтожение указанных предметов.

В диспозициях статей 105 (убийство) и 213 (хулиганство) УК РФ законопроектом предусмотрены способы совершения преступлений путем взрыва или с использованием взрывных устройств в виде самостоятельных квалифицирующих признаков.

За преступления, предусмотренные частью третьей статьи 213, новыми статьями 222.1 и 223.1 УК РФ, в качестве единственного вида наказания законопроектом определено лишение свободы. Такая мера предусматривается в связи с повышенной степенью опасности лиц, совершающих подобные преступления.

Также предусмотрено внесение изменений в часть 5 статьи 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ, предусматривающую альтернативную подследственность. Так, право расследовать уголовные дела о данных преступлениях в случае их выявления предоставлено следователям органов федеральной службы безопасности, органов внутренних дел и Следственного комитета РФ.

Законопроектом также предусматривается изменение части 1 статьи 20.8 Кодекса об административных правонарушениях РФ, устанавливающее административную ответственность юридических лиц и должностных лиц за ненадлежащее исполнение обязанностей по охране оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий, если указанные действия не образуют уголовно наказуемого деяния.

Кроме того, КоАП РФ дополняется частью 4 статьи 13.15, предусматривающей ответственность за распространение в СМИ способов и технологии изготовления взрывчатых веществ и взрывных устройств. Одновременно законопроектом вносятся соответствующие изменения в закон «О редствах массовой информации». Предусматривается дополнение статьи частью 7, запрещающей распространение в СМИ, а также в информационно-телекоммуникационных сетях сведений о способах и технологии изготовления взрывчатых веществ и взрывных устройств.

Решение Челябинского областного суда от 17 мая 2013 г. по делу N 7-338/2013 (ключевые темы: исполнительный лист — требования неимущественного характера — производство по делам об административных правонарушениях — состав административного правонарушения — судебные приставы)

Решение Челябинского областного суда от 17 мая 2013 г. по делу N 7-338/2013

Судья Челябинского областного суда Загайнова А.Ф., рассмотрев жалобу администрации Усть-Катавского городского округа Челябинской области на решение Усть-Катавского городского суда Челябинской области от 04 апреля 2013 года, которым,

постановление и.о. начальника отдела — и.о. старшего судебного пристава Усть-Катавского отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области Горбуновой Н.В. N 4 от 25 февраля 2013 года о привлечении администрации Усть-Катавского городского округа Челябинской области к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей, оставлено без изменения, жалоба администрации Усть-Катавского городского округа Челябинской области — без удовлетворения,

Постановлением и.о. начальника отдела — и.о. старшего судебного пристава Усть-Катавского отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области Горбуновой Н.В. N 4 от 25 февраля 2013 года администрация Усть-Катавского городского округа Челябинской области привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Администрация Усть-Катавского городского округа Челябинской области обратилась с жалобой в суд, указывая, исполнить требования исполнительного листа не представилось возможным по уважительным причинам. Усматривает нарушение нормы права, указывая, что оспариваемое постановление вынесено за пределами срока давности привлечения к административной ответственности. Считает, что состав административного правонарушения отсутствует, вина администрации Усть-Катавского городского округа не доказана, не установлены меры, предпринятые для исполнения судебного акта.

Решением судьи постановление оставлено без изменения, жалоба администрации Усть-Катавского городского округа Челябинской области — без удовлетворения.

В жалобе в областной суд администрация Усть-Катавского городского округа Челябинской области просит решение суда отменить, указывая, исполнить требования исполнительного листа не представилось возможным по уважительным причинам. Суд необоснованно оставил без внимания, что в нарушение ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении не содержит описания времени и места правонарушения. Вина юридического лица не доказана, финансовое и имущественное положение лица привлекаемого к административной ответственности не было исследовано. Настаивает на нарушении срока привлечения к административной ответственности. Просит производство по делу прекратить.

Проверив материалы дела, доводы жалобы, считаю необходимым отменить решение судьи по следующим мотивам.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 , ст. 30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Разрешая жалобу, судья не выполнил указанные требования закона.

Как следует из постановления должностного лица, администрация Усть-Катавского городского округа Челябинской области не исполнило содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Судья, разрешая жалобу, согласился с выводами о виновности юридического лица, доводы представителя администрации округа отклонил, положив в обоснование выводов протокол об административном правонарушении, признав его соответствующим требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

С такими выводами судьи в решении согласиться нельзя, доводы жалобы юридического лица заслуживают внимания. Протокол об административном правонарушении не соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ,

ФЗ «Об исполнительном производстве» не определяет особый порядок возбуждения и рассмотрения должностными лицами службы судебных приставов дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 17.15 КоАП РФ, они должны рассматриваться с соблюдением общего порядка, установленного положениями глав 24 — 26, 28 и 29 указанного Кодекса .

В этой связи при рассмотрении дел о таких административных правонарушениях должны соблюдаться требования положений КоАП РФ о составлении протокола об административном правонарушении, в отношении которого ведется производство и требования ст. 26.1 КоАП РФ о том, какие обстоятельства подлежат выяснению при рассмотрении дела.

При возбуждении дела об административном правонарушении должны соблюдаться процессуальные гарантии лица, привлекаемого к административной ответственности, поскольку в ст. 113 ФЗ «Об исполнительном производстве» прямо предусмотрено соблюдение порядка привлечения к административной ответственности.

Согласно ч. 2 ст. 28.1 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются в том числе, место, время совершения и событие административного правонарушения, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Ст. 28.2 КоАП РФ, регламентирующая порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляет тем самым ряд гарантий защиты прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

Указание в протоколе об административном правонарушении на событие правонарушения предполагает описание фактических обстоятельств совершенных противоправных действий (бездействия),

обеспечивающее возможность установления признаков состава административного правонарушения.

Содержание протокола об административном правонарушении, составленного в отношении администрации Усть-Катавского городского округа не позволяет сделать вывод о наличии в его действиях состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Как видно из протокола об административном правонарушении, в нем отражены лишь обстоятельства дела, а место, время, событие административного правонарушения не установлено. В нарушение требований ст. 29.10 КоАП РФ указанных сведений не содержит постановление о назначении административного наказания.

Кроме того, норма ст. 17.15 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера, является отсылочной.

Исполнение требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительных документах, регламентируется главой 13 ФЗ «Об исполнительном производстве».

Как видно из этой главы Закона она содержит общие условия исполнения исполнительных документов, обязывающих должника совершить определенные действия или воздержаться от их совершения (ст. 105), а также устанавливает специальные правила исполнения видов исполнительных документов неимущественного характера — о восстановлении на работе (ст. 106), о выселении (ст. 107), вселении взыскателя (ст. 108), об административном приостановлении деятельности должника (ст. 109), об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства (ст. 109.1), об отбывании обязательных работ ( ст. 109.2).

Последние два вида исполнительных документов введены соответственно Федеральными законами от 06.12.2011 N 410-ФЗ и от 05.04.2013 N49-ФЗ.

Таким образом, законодатель определил перечень исполнительных документов неимущественного характера, который отличен от требований неимущественного характера, установленных Налоговым кодексом РФ и гражданским процессуальным законодательством для уплаты госпошлины.

Из смысла и содержания ст. 105 ФЗ «Об исполнительном производстве», к которой отсылает ст. 17.15 КоАП РФ, устанавливающая административную ответственность, следует, что под ними понимаются исполнительные документы, в которых установлена обязанность должника (организации или гражданина) совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий), не связанные с передачей денежных сумм или иного имущества.

Требование исполнительного документа о предоставлении жилья взыскателю к перечню требований неимущественного характера, предусмотренных гл. 13 Закона, не отнесено.

При наличии административной ответственности за неисполнение требований неимущественного характера, предусмотренной ст. 17.15 КоАП РФ, произвольное его толкование недопустимо, поскольку в силу ст. 1.6 КоАП РФ никто не может быть подвергнут административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Такой подход к квалификации действий не соответствует требованиям материально-правовой нормы, устанавливающей административную ответственность.

Привлечение к административной ответственности выражается в установлении всех элементов состава административного правонарушения, его юридической квалификации и определении меры юридической ответственности.

Таким образом, судья не проверил надлежащим образом обоснованность привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, выводы судьи в решении о соответствии постановления требованиям ст. 29.10 КоАП РФ не основаны на материалах дела и требованиях закона. Состав правонарушения отсутствует.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Решение судьи и постановление должностного лица подлежат отмене, а производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава

административного правонарушения. Руководствуясь ст. 30.7 КоАП

Решение судьи Усть-Катавского городского суда Челябинской области от 04 апреля 2013 года, постановление и.о. начальника отдела — и.о. старшего судебного пристава Усть-Катавского отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области Горбуновой Н.В. N 4 от 25 февраля 2013 года о привлечении администрации Усть-Катавского городского округа Челябинской области к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении администрации Усть-Катавского городского округа Челябинской области по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ -прекратить.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Разъяснение отдельных положений УК РФ и КоАП РФ в сфере противодействия экстремизму

Порядок привлечения к уголовной и административной ответственности за совершение преступлений и правонарушений экстремистской направленности

В соответствии со статьей 19 Конституции Российской Федерации государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. При этом запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальный, языковой или религиозной принадлежности.

В Российской Федерации признаются идеологическое, политическое многообразие, многопартийность. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание незаконных вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую вражду, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

Обязательства государства обеспечить равенство граждан перед законом, их демократические права и свободы предусматриваются нормами международного права (в частности, Всеобщей декларацией прав человека от 10 декабря 1948 года (статья 18), Международным пактом о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 года (статья 18), Международной конвенцией о ликвидации всех форм расовый дискриминации от 21 декабря 1965 года (статья 5), Декларацией Генеральной Ассамблеи ООН от 25 ноября 1981 года (резолюция 36/55 о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии и убеждений), Конвенцией о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года (статья 9), Шанхайской конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом 2001 года (преамбула). Указанные конституционно значимые и общепризнанные международным сообществом ценности являются объектом уголовно­правовой и административной охраны в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2011 г. № 11 «О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности» к числу преступлений экстремистской направленности отнесены преступления, совершенные по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, предусмотренные

соответствующими статьями Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации (например, статьями 280, 282, 282 1 , 282 2 Уголовного кодекса Российской Федерации, пунктом «л» части 2 статьи 105, пунктом «е» части 2 статьи 111, пунктом «б» части 1 статьи 213 Уголовного кодекса Российской Федерации), а также иные преступления, совершенные по указанным мотивам, которые в соответствии с пунктом «е» части 1 статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации признаются обстоятельством, отягчающим наказание.

Уголовная ответственность за совершение преступлений экстремистской направленности, предусмотрена Уголовным кодексом Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (далее — УК)

За совершение преступлений экстремисткой направленности предусмотрена уголовная ответственность в соответствии со статьями 136, 148, 149,212, 239, 278 — 280, 282 — 282 2 , 357 УК, а также статьи 105, 111, 112, 115 — 117, 119, 141 — 142 1 , 150, 213, 214, 243, 244, 281, 335, 336 УК, если они совершены по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной и религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

Так, за совершение преступлений экстремистской направленности предусмотрена уголовная ответственность в виде:

Статья 280 УК

— публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности.

За совершение данного преступления предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок.

Статья 282 УК

— возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства (действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации).

За совершение данного преступления предусмотрено наказание в виде наложения штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо принудительными работами на срок от одного года до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет.

Статья 282 1 УК

— организация экстремистского сообщества (создание экстремистского сообщества, то есть организованной группы лиц для подготовки или совершения преступлений экстремистской направленности, а равно руководство таким экстремистским сообществом, его частью или входящими в такое сообщество структурными подразделениями, а также создание объединения организаторов, руководителей или иных представителей частей или структурных подразделений такого сообщества в целях разработки планов и (или) условий для совершения преступлений экстремистской направленности).

За совершение данного преступления предусмотрено наказание в виде наложения штрафа в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет либо лишением свободы на срок от шести до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет и с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет.

Статья 282 2 УК

— организация деятельности экстремистской организации (организация деятельности общественного или религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности, за исключением организаций, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации признаны террористическими).

За совершение данного преступления предусмотрено наказание в виде наложения штрафа в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет либо лишением свободы на срок от шести до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет и с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет.

Статья 282 3 УК

— финансирование экстремистской деятельности (предоставление или сбор средств либо оказание финансовых услуг, заведомо предназначенных для финансирования организации, подготовки и совершения хотя бы одного из преступлений экстремистской направленности либо для обеспечения деятельности экстремистского сообщества или экстремистской организации)

За совершение данного преступления предусмотрено наказание в виде наложения штрафа в размере от трехсот тысяч до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет, либо принудительными работами на срок от одного года до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового и с ограничением свободы на срок до одного года, либо лишением свободы на срок от трех до восьми лет.

Пункт «г» части 2 статья 105 УК — убийство (убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной

ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы).

За совершение данного преступления предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от восьми до двадцати лет с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет, либо пожизненным лишением свободы, либо смертной казнью.

Статья 136 УК

— дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, совершенное лицом с использованием своего служебного положения.

За совершение данного преступления предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Статья 148 УК

— нарушение права на свободу совести и вероисповеданий (публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих).

За совершение данного преступления предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов, либо принудительными работает на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок.

Статья 149 УК

— незаконное воспрепятствование проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования или участию в них либо принуждение к участию в них, если эти деяния совершены должностным лицом с использованием своего служебного положения либо с применением насилия или с угрозой его применения.

За совершение данного преступления предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением

свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Часть четвертая статья 150 УК — вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления (вовлечение несовершеннолетнего в преступную группу либо в совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также в совершение преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы).

За совершение данного преступления предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от пяти до восьми лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Статья 239 УК

— создание некоммерческой организации, посягающей на личность и права граждан (создание религиозного или общественного объединения, деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами или иным причинением вреда их здоровью, а равно руководство таким объединением).

За совершение данного преступления предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Статья 212 УК

— массовые беспорядки (организация массовых беспорядков, сопровождавшихся насилием, погромами, поджогами, уничтожением имущества, применением огнестрельного оружия, взрывчатых веществ или взрывных устройств, а также оказанием вооруженного сопротивления представителю власти).

За совершение данного преступления предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от восьми до пятнадцати лет.

Часть 2 статья 239 УК — создание некоммерческой организации (включая некоммерческую организацию, выполняющую функции иностранного агента) либо структурного подразделения иностранной некоммерческой неправительственной организации, деятельность которых сопряжена с побуждением граждан к отказу от исполнения гражданских обязанностей или к совершению иных противоправных деяний, а равно руководство такой организацией либо структурным подразделением.

За совершение данного преступления предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев,

либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Статья 278 УК

— действия, направленные на насильственный захват власти или насильственное удержание власти в нарушение Конституции Российской Федерации, а равно направленные на насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации.

За совершение данного преступления предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от двенадцати до двадцати лет с ограничением свободы на срок до двух лет.

Статья 279 УК

— организация вооруженного мятежа либо активное участие в нем в целях свержения или насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации либо нарушения территориальной целостности Российской Федерации.

За совершение данного преступления предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от двенадцати до двадцати лет с ограничением свободы на срок до двух лет.

Статья 357 УК

— действия, направленные на полное или частичное уничтожение национальной, этнической, расовой или религиозной группы как таковой путем убийства членов этой группы, причинения тяжкого вреда их здоровью, насильственного воспрепятствования деторождению, принудительной передачи детей, насильственного переселения либо иного создания жизненных условий, рассчитанных на физическое уничтожение членов этой группы.

За совершение данного преступления предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от двенадцати до двадцати лет с ограничением свободы на срок до двух лет, либо пожизненным лишением свободы, либо смертной казнью.

Административная ответственность за совершение правонарушений экстремистской направленности, предусмотрена статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 20 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (далее — КоАП)

Часть 2 статьи 13.15 КоАП

— злоупотребление свободой массовой информации (распространение информации об общественном объединении или иной организации, включенных в опубликованный перечень общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена).

За совершение данного правонарушения предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

Часть 1 статьи 20.3 КоАП

За совершение данного правонарушения предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц — от одной тысячи до четырех тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

Часть 2 статьи 20.3 КоАП

— пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами (изготовление или сбыт в целях пропаганды либо приобретение в целях сбыта или пропаганды нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами).

За совершение данного правонарушения предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц — от двадцати тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

Статья 20.29 КоАП

— производство и распространение экстремистских материалов (массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения)

За совершение данного правонарушения предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на должностных лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на юридических лиц — от ста тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства.

Изменения в КоАП РФ с 1 июля 2017 года

Новая редакция Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях начала действовать 1 июля 2017 года. Изменения коснулись введения ответственности за нарушения в области генно-инженерной деятельности, уточнения ответственности за нарушения требований, установленных законодательством о градостроительной деятельности, к лицам, имеющим право на выполнение инженерных изысканий, а также нарушений в области персональных данных.

Редакцию КоАП РФ с 1 июля 2017 года изменили сразу несколько законов, каждый из которых внес поправки в определенную сферу, ответственность по нарушениям в которой регулирует кодекс:

Очевидно, что здесь есть законы, которые регулируют ответственность за нарушения в области строительства и инженерных изысканий, в области обработки персональных данных, в области генной инженерии и других областях. Подробнее о том, какие именно статьи КоАП РФ изменились, мы расскажем в этом обзоре.

Нарушения в сфере генно-инженерной деятельности

В Кодекс добавлена новая статья 6.3.1 КоАП РФ , которая регулирует ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области генно-инженерной деятельности. За такие деяния, в частности, предусмотрены административные штрафы:

  • на должностных лиц в размере от 10 тысяч до 50 тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.

Под нарушениями законодатели понимают использование генно-инженерно-модифицированных организмов (ГМО) и продукции, полученной с применением таких организмов или содержащей такие организмы, не прошедших государственную регистрацию, а также если срок действия свидетельства о государственной регистрации уже истек. Нарушением также является использование ГМО не в соответствии с целями, для которых они зарегистрированы, либо в нарушении специальных условий их использования.

Еще одна новая статья 23.13.1 КоАП РФ регулирует деятельность органов, осуществляющих контроль за выпуском генно-инженерно-модифицированных организмов в окружающую среду. В силу ее требований органы, осуществляющие контроль за выпуском ГМО в окружающую среду, должны рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.3.1 КоАП РФ. В частности, рассматривать дела о подобных административных правонарушениях вправе:

  • руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль за выпуском ГМО в окружающую среду, его заместители;
  • руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль за выпуском ГМО в окружающую среду, их заместители;
  • руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль за выпуском ГМО в окружающую среду, их заместители.

Строительство и инженерные изыскания

Статья 9.5.1 КоАП РФ теперь, в том числе, регулирует ответственность лиц, которые не являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования или строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, однако, имеющими право на выполнение таких работ по соответствующему договору, заключенному с использованием конкурентных способов заключения договоров. Меры ответственности при этом не изменились.

Что касается ответственности членов СРО, то теперь она регулируется разу двумя новыми статьями КоАП РФ. Первая из них, статья 14.63 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования или строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства порядка предоставления документов и сведений в целях ведения государственного реестра таких СРО. В частности, за непредставление необходимых сведений, СРО наказывается административным штрафом

  • на должностных лиц в размере от 1 тысячи до 2 тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от 5 тысяч до 10 тысяч рублей.

Повторное нарушение может привести к дисквалификации на срок от шести месяцев до одного года для должностных лиц, а для организаций увеличить штраф до 200 тысяч рублей.

Нормами новой статьи 14.64 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования или строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, требований законодательства о градостроительной деятельности о хранении документов. Такие нарушения приведут к штрафу на должностных лиц в размере до 5 тысяч рублей, а на юрлиц — до 50 тысяч рублей.

Штрафы и другие наказания по этим статьям назначают судьи, это предусмотрено первым пунктом новой редакции статьи 23.1 КоАП РФ . По нормам статьи 23.69 КоАП РФ административные дела по этим двум статьям могут возбудить должностные лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Аналогичный пункт 105 добавлен в статью 28.3 КоАП РФ .

Персональные данные

Статья 13.11 КоАП РФ теперь регулирует ответственность за все нарушения законодательства Российской Федерации в области персональных данных. В новой редакции статьи 7 пунктов, каждый из которых регулирует ответственность за конкретное нарушение. Так, пунктом 1 предусмотрена ответственность за обработку персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством РФ, либо обработку персональных данных, несовместимую с целями сбора персональных данных. За такие деяния физлицо может получить предупреждение, должностное лицо может быть оштрафовано на сумму до 10 тысяч рублей, а юрлицо — на сумму до 50 тысяч рублей.

Ответственность владельцев онлайн-кинотеатров

В Кодекс введена новая статья 13.35 КоАП РФ «Распространение владельцем аудиовизуального сервиса незарегистрированных средств массовой информации». Такие нарушения грозят гражданам административным штрафом на сумму до 10 тысяч рублей, а организациям штрафон на сумму до 700 тысяч рублей. Отдельная ответственность предусмотрена для владельцев онлайн-кинотеатров статьей 13.36 КоАП РФ за нарушение установленного порядка распространения среди детей информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.Санкции по этой статье достигают 100 тысяч рублей на граждан, 400 тысяч рублей на должностных лиц и 1 млн рублей на юридических лиц. Кроме того, в силу новой статьи 19.7.10-2 КоАП РФ за неисполнение владельцем аудиовизуального сервиса требований федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, об устранении нарушений законодательства РФ также предусмотрена ответственность. Организацию могут оштрафовать на 1 млн рублей за первый подобный проступок и 3 млн рублей за повторный. Для граждан предусмотрены штрафы до 100 тысяч и 300 тысяч рублей соответственно.

Торговля алкоголем

Еще одна новая статья 14.16 КоАП РФ , которой установлена ответственность за розничную продажу алкогольной продукции в полимерной потребительской таре объемом более 1500 миллилитров. Размеры штрафов за такой проступок составляют:

  • на должностных лиц — от 100 тысяч до 200 тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой;
  • на юридических лиц — от 300 тысяч до 500 тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.